Dungeons of Daggorath | |
---|---|
Обложка | |
Разработчик (и) | DynaMicro |
Издатель (и) | Tandy Corporation |
Дизайнер (и) | Дуглас Дж. Морган |
Платформа (-ы) | Цветной компьютер TRS-80, Dragon 32/64 |
Выпуск | 1982 |
Жанры | Dungeon Crawl |
Режим (ы)) | Одиночная игра |
Dungeons of Daggorath - одна из первых ролевых видеоигр в реальном времени, от первого лица . Она была произведена DynaMicro для Цветного компьютера TRS-80 в 1982 году. Эта игра является важным сюжетом романа Первому игроку наготове, но не появляется в его. экранизация.
Dungeons of Daggorath была одной из первых игр, в которой была предпринята попытка изобразить трехмерное пространство в реальном времени с использованием наклонных линий, чтобы создать иллюзию глубины. Она последовала за играми 1974 года Maze War и Spasim, написанными для исследовательских компьютеров, и первой трехмерной игрой-лабиринтом для домашних компьютеров, 3D Monster Maze, выпущенной в 1981 году. В игре Phantom Slayer, которая, как и Даггорат, была выпущена в 1982 году для Color Computer, также присутствовали монстры, скрывающиеся в лабиринте. Хотя Даггорат был визуально похож на эти игры, он добавил несколько элементов стратегии, таких как разные виды монстров, сложные лабиринты, разные уровни видимости и использование различных предметов и оружия.
Исследование подземелий и сражение с существами вводить команды в текстовую область внизу. Белая полоса показывает кожаный щит в левой руке и деревянный меч в правой руке и указывает сердцебиение игрока. Обратите внимание на меч на полу, который может быть поднят игроком или другими существами.Игрок перемещается по подземелью, отдавая команды посредством набора текста - например, набирая «ПОЛУЧИТЬ ЛЕВЫЙ ЩИТ» или «ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРАВЫЙ ФАКЕЛ» »(или сокращений, таких как« GL SH »и« URT »), собирая силу и все более мощное оружие по ходу игры. Появляются различные существа, и их часто можно услышать, когда они находятся поблизости, даже когда их не видно. Цель игры - победить второго из двух волшебников, который находится на пятом и последнем уровне подземелья.
Уникальной особенностью игры является сердцебиение, которое усиливается, когда игрок движется, совершает действия или получает урон в виртуальной среде. Сердцебиение - прямой предшественник индикатора «здоровья» в более поздних играх; Чем выше частота пульса, тем более уязвим игрок для атаки. Игрок может упасть в обморок от перенапряжения, и в этом случае есть риск подвергнуться нападению, пока он беззащитен. Эта система сердцебиения использовалась вместо числовой статистики, такой как хитов или живучести, и была вдохновлена аркадными играми, в частности <1978 года 114>Space Invaders : звук, похожий на сердцебиение, постепенно увеличивается по мере продвижения врагов к игроку.
Игра была разработана Дугласом Дж. Морганом и Китом С. Киёхарой., со звуками Фила Ландмайера, в 1980–81 годах для Tandy (RadioShack ) Цветной компьютер TRS-80. Произведенный DynaMicro, он был выпущен в 1982 году как восьмибайтовый картридж ROMpak для цветного компьютера, на создание которого потребовалось несколько месяцев. Несмотря на это, в игре есть многоуровневый лабиринт и звуковые эффекты, которые в то время были продвинутыми, которые дают важные подсказки о местонахождении монстров.
Примерно в 2001 году Дуглас Дж. Морган заметил, что исключительные авторские права вернулись к нему, поскольку в течение многих лет не производил и не продавал издателем RadioShack. Он выпустил игру под бесплатную -подобную лицензию для общественности, также предлагая исходный код за небольшую плату. Поклонники портировали его на Microsoft Windows, Linux, RISC OS и PSP через библиотеку SDL.. Бесплатная версия с открытым исходным кодом также была перенесена в Web
После того, как Dungeons of Daggorath стали одной из самых популярных компьютерных игр Color, Tandy выпустила продолжение Castle Тароггада, созданного без участия команды Даггората. Это было плохо воспринято.
Dungeons of Daggorath было показано в книге Ready Player One, где главный герой должен решить игру, подражаемую в смоделированная вселенная.
Обложка игры также использовалась для альбома Oneohtrix Point Never Garden of Delete, который является редактированием скриншота игры.