3D Monster Maze - 3D Monster Maze

редактировать
3D Monster Maze
3DMonsterMaze.JKGS.tape-cover.jpg Обложка ленты
Разработчик (и) Малкольм Эванс
Издатель ( s) Дж. K. Greye Software
Платформа (-ы) Sinclair ZX81
Выпуск1981
Жанры Приключения от первого лица
Режим (ы)Одиночный- player

3D Monster Maze - это компьютерная игра, разработанная на основе идеи JK Greye и запрограммирован Малкольмом Эвансом в 1981 для платформы Sinclair ZX81 с расширением памяти на 16 КБ. Первоначально игру выпустил J. K. Greye Software в начале 1982 и переиздан позже в том же году собственным стартапом, New Generation Software. Созданная с использованием «графики» блока символов низкого разрешения, это была одна из первых игр 3D для домашнего компьютера и одна из первых игр, включающих типичные элементы жанра, который позже будет называться survival horror.

3D Monster Maze помещает игрока в лабиринт с одним выходом и враждебным монстром, Tyrannosaurus rex. Там игрок должен пройти лабиринт с точки зрения от первого лица и сбежать через выход, не будучи съеденным.

J.K.Greye Software впоследствии стала очень успешной игровой компанией, выпустившей 6 игровых лент для Sinclair ZX81 - 2 в 3D - 3D Monster Maze и 3D Defender, разработанные Дж. К. Греем и запрограммированные Малкольмом Эвансом.

New Generation Software стала известной фирмой по разработке программного обеспечения с платформой Sinclair и продолжила пионерскую технологию 3D-игр для ZX81 и более поздних моделей Синклер ZX Spectrum. Пресса сразу же присвоила игре титул «безоговорочного фаворита» пользователей ZX81. Спустя десятилетия он стал популярным в сообществе ретро-геймингов, вдохновляя ремейки и подпитывая проекты по эмуляции ZX81 .

Содержание
  • 1 Геймплей
  • 2 Разработка
  • 3 Прием
  • 4 Технологии
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Геймплей

В игре используется лабиринт 18 на 16 ячеек, который генерируется случайным образом. Первоначально T. rex поджидает. Как только игрок начинает движение, зверь начинает охоту. После этого тираннозавр может либо успокоиться (если игрок войдет в часть лабиринта, которая находится достаточно далеко), либо стать более активным по мере приближения игрока. Если тираннозавр видит свою жертву напрямую, монстр побежит прямо на игрока.

Уровень тревожности тираннозавра, сообщаемый игроку в виде утверждения в строке состояния, дает косвенное представление. ключ к относительному расстоянию игрока от монстра. Вот эти утверждения: РЕКС ЛЖЕТ В ОЖИДАНИИ, за которым следует ОН ОХОТАЕТ ЗА ВАМИ, СЛЕДУЮЩИЕ ПЕРЕДАЧИ, РЕКС ВИДЕЛ ВАС и БЕГ ОН СЛЕДУЮЩИМ С ВАМИ или БЕГ ОН ЗА ВАМИ. Скорость игрока больше, чем у монстра, поэтому из него можно сбежать, убежав (если игрок не попал в тупик). Игрок может вручную наносить на карту лабиринт на листе бумаги с каждым шагом, но с увеличением темпа это становится все труднее. Быстрый темп также может привести к резкому нажатию на клавиатуру, что, в свою очередь, может встряхнуть соединение компьютера / расширения памяти 16K и привести к внезапному сбросу с перезагрузкой в ​​несколько минут.

Очки начисляются за каждое шаг, сделанный игроком каждый раз, когда динозавр находится на активной охоте. Поскольку игрок бежит быстрее монстра, можно накапливать очки, бегая по кругу, а монстр отстает всего на несколько шагов. Очки также начисляются после успешного выхода через выход в другой лабиринт.

Скриншот из введения в 3D Monster Maze с открытием легенды игры прокручиванием на.

Когда игра заканчивается, игрок получает информацию о том, что он «приговорен к вечному блужданию по лабиринту», а затем может либо «подать апелляцию», либо продолжить игру снова в последнем лабиринте. Если апелляция сделана, она отклоняется с вероятностью 50% , и в этом случае игрока отправляют обратно, чтобы снова бродить по предыдущему лабиринту. Принятие апелляции приводит к тому, что компьютер автоматически перезагружается с помощью инструкции BASIC NEW.

Разработка
Малкольм Эванс

3D Monster Maze был первым игра, разработанная Малкольмом Эвансом на основе дизайна JKGreye. Он работал в аэрокосмической промышленности, сначала в области проектирования самолетов, а затем в качестве ученого-микропроцессора в Sperry Gyroscope в Бристоле, Соединенное Королевство. Он получил ZX81 от своей жены на свой тридцать седьмой день рождения в апреле 1981 года. Малькольм разработал основные аспекты игры, чтобы проверить, на что способен компьютер, и завершил их, добавив конструктивные особенности, предложенные JKGreye, включая добавление T. Рекс и превращаем лабиринт в игру. Друзья убедили Малькольма в том, что игра достаточно высокого качества, чтобы продавать ее, и в конце концов ее выпустил J.K. Greye Software в феврале 1982 года.

Когда вскоре после этого закрылось бристольское отделение Sperry Gyroscope, Малкольм принял решение полностью сосредоточиться на компьютерных играх. Фирма New Generation Software, которую он основал, продолжала выпускать 3D-игры для компьютеров Sinclair Research и какое-то время стала синонимом 3D-игр на этой платформе. Некоторые из его игр были восприняты игровой сценой, но некоторые из них иногда вызывали критику со стороны обозревателей за красивую графику, но плохой сюжет. После выпуска 3D Defender и Breakout для ZX81 Малкольм переключил усилия по разработке с ZX81 на ZX Spectrum, поскольку последняя модель появилась на рынке. Помимо переиздания 3D Monster Maze, новая фирма также выпустила такие игры, как Escape, 3D Tunnel, Knot in 3D, Corridors of Генон, Мусорщик и Путешествие с Мусорщиком, Магия света, Сквош Джона Баррингтона, Заварной крем и Вешалка для Клиффа.

Прием
Зубы заполняют экран, когда игрока едят

Игра продавалась внутри страны в Великобритании и за рубежом и стала хитом вскоре после выхода:

... когда ZX81 только был запущен, стандарты программного обеспечения в целом были довольно хорошими. низкий. Единственным исключением из этого правила была программа под названием 3D Monster Maze, которая пользуется неизменным успехом у владельцев ZX81 с момента ее появления...

Современные обзоры описывают ее как «лучшую игру, которую я видел для Sinclair ZX81» и «Гениально, гениально, гениально! Сразу это попадает в мою личную десятку программ ZX... Несомненно, одна из лучших доступных программ ZX».

Даже при том, что в нем не использовались недокументированные привет -res графическая функция ZX81 и визуализация сцены с псевдографическими символами (доступными в стандартном наборе символов ZX81 ), игра была признана выдающимся достижением, используя возможности машины. в лучшем виде:

Если бы мне пришлось выбрать только одну программу, чтобы поразить аудиторию возможностями ZX81, то без сомнения был бы 3D Monster Maze.

Вскоре пользователи платформы Sinclair начали переключаться на более новый ZX Spectrum, у которого было лучшее графическое разрешение и цвет, больше RAM и ROM, а также звуковые возможности и более гладкий внешний вид. Некоторые люди все еще продолжали использовать свой ZX81, и даже пользователи Spectrum считали 3D Monster Maze игрой, которая привнесла 3D-аспект в домашние компьютерные игры:

Даже те критики, которые отвергали ZX-81 как детскую игрушку., пришлось признать, что программа была новаторской и хорошо представленной. Monster Maze ознаменовал рост использования 3D-технологий на таких маленьких микрокомпьютерах, как ZX-81 и Spectrum.

похвалы Monster Maze принесли признание Малкольму Эвансу и его фирме New Generation Software, которая продолжала выпускать новые игры, которые еще больше улучшали 3D-игровой опыт. Даже когда более поздние игры от NGS, такие как Trashman, попадали в обзоры игровых СМИ, 3D Monster Maze запомнился как знаковое впечатляющее начало:

С самого начала New Generation и Малкольм Эванс стали синоним 3D-графики...

Edge в 2006 году заявил, что 3D Monster Maze «является оригинальной survival horror игрой», написав: «Спросите любого игрока, и они скажут вам, что такое 3D Monster Maze был главным образом о: страхе, панике, ужасе и столкновении с непримиримым, безжалостным противником, который в конце концов доберется до вас ». Retro Gamer согласился в 2014 году, заявив, что« ужасы выживания, возможно, были первой фразой придуман Resident Evil, но его можно было легко применить к мощному удару Малкольма Эванса ». Поскольку в игры ZX81 играют в основном в среде, имитируемой сообществом ретрогеймеров, они по-прежнему вызывают восторженные отзывы, хотя современные высококачественные игровые консоли и домашние компьютеры предоставляют гораздо более широкие возможности для Погружение в 3D-игру от первого лица:

Лучшая из старых игр, в которые мы играли в этом месяце... Лучшее в 3DMM, как ни странно, было тишиной, когда вы двигались.... Это добавило атмосферы. Это тоже добавило страха. Нет ничего хуже, чем идти по коридору и вдалеке видеть старт динозавра, направляющегося к вам. Поскольку графика рисовалась медленно, динозавр напал на вас за несколько шагов. Поворачиваться и бегать в другую сторону было маниакальным танцем по клавиатуре, в то время как вы выглядели ошеломленными, когда экран наполнился зубами. Это был действительно момент намокания штанов.

Технология
22 псевдографических символа, используемых в качестве строительных блоков 3D-изображения.

Графическое изображение, анимированное в реальном времени примерно на 6 кадров в секунду, состоит из черно-белых символов 8 × 8 пикселей, поэтому изображение выглядит примерно квадратным, занимая область 25 × 24 на тексте размером 32 × 24 экран. Разрешение субсимвола набора псевдографических символов ZX81 удваивает разрешение в каждом измерении (в результате чего вид состоит из пикселей большего размера на 50 × 48 дюймов). Использование псевдографики 6 с шаблоном сглаживания также позволило автору игры включить третий цвет (серый) в черно-белое изображение. Часть экрана зарезервирована для подсчета очков, а однострочное сообщение о состоянии иногда накладывается на нижнюю часть графического представления. Игрок всегда бежит по центральной линии коридора и смотрит только в текущем направлении, что упрощает задачу визуализации.

Скриншот из 3D Monster Maze. Монстр, Tyrannosaurus rex, находится в двух шагах от него.

Трехмерный движок игры и код создания случайного лабиринта написаны на Z80 машинный код, созданный с помощью ассемблера. Это дополняется несколькими десятками строк BASIC для менее важных задач, таких как начальное приветствие и межстрочная задержка анимации легенды игры. Блок подпрограмм машинного кода встроен в строку 0 BASIC, начиная с оператора REM(BASIC comment ), что делает интерпретатор перешагни через это. Если случайно попытаться отредактировать строку с помощью BASIC, изменения не будут приняты, так как 0 - это недопустимый номер строки. Такой код обычно создается, сначала создавая строку с допустимым числом, а затем изменяя числовое поле в программной области BASIC с помощью прямых манипуляций с памятью, таких как POKE. В игру не встроена защита от копирования ; кроме того, магнитные ленты в то время были ненадежными, можно было повторно использовать точку входа сохранения в коде BASIC (который использовался исходными разработчиками для автоматического запуска игры после загрузки пользователем) для того, чтобы сохранить на ленту еще одну копию программы (для архивирования / резервного копирования ).

Игра управляется тремя из клавиш управления курсором клавиатуры (влево, вперед и вправо, соответственно 5, 7 и 8 на клавиатуре ZX81). Скорость игры также может контролироваться - в соответствии с оригинальной вкладкой кассеты, линия 370 BASIC имеет фиксированную константу, определяющую задержку цикла ожидание занятости. Изначально константа установлена ​​на 5; изменяя его от 0 до 9, темп игры можно изменять от более быстрого к более медленному. Цифра 6 кадров / с соответствует задержке, установленной на ноль, при удерживании кнопки «вперед» для движения прямо. При такой медленной частоте кадров воспринимается несколько рывковое движение, что дает ощущение рывков при каждом шаге отчаянно тяжелого бега.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
  • NGS World (archive.org) - домашняя страница, посвященная программному обеспечению нового поколения, созданная и поддерживаемая дочерью Малькольма Рэйчел; размещает загрузки оригинальной игры и ремейка для MS Windows, созданного фанатами; показывает J.K. Изображение игры на кассете Greye Software.
  • Обзор 3D Monster Maze Малкольма Эванса
  • 3D Monster Maze - страница игры на сайте "ZX81 Tapes, Books and Hardware Collection", с оригинальным изображением-вкладышем, опубликованным JK Greye. Включает эмулятор для игры в онлайн.
  • 3D Monster Maze - страница игры на сайте "ZX81 Tapes, Books and Hardware Collection", с изображением заголовка на кассете, переизданным New Generation Software.
Последняя правка сделана 2021-07-19 01:04:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте