Stăniloae на румынской марке 2003 г.
Stăniloae на румынской марке 2016 г.
Dumitru Stăniloae (Румын: ; 29 ноября [OS 16 ноября] 1903 г. - 4 октября 1993 г.) был румын православный Христианский священник, теолог и профессор. Более 45 лет он работал над всеобъемлющим румынским переводом греческого Филокалия, сборника молитвенных писаний отцов церкви, вместе с иеромонах, Арсений Бока, принесший рукописи с горы Афон. Его книга «Догматическое православное богословие» (1978) сделала его одним из самых известных христианских богословов второй половины ХХ века. Он также написал комментарии к более ранним христианским мыслителям, таким как святитель Григорий Нисский, святой Максим Исповедник и святитель Афанасий Александрийский.
Содержание
- 1 Биография
- 2 См. Также
- 3 Произведения
- 4 Ссылки
- 5 Дополнительная литература
- 6 Внешние ссылки
Биография
Думитру Стэнилоае родился 16 ноября 1903 г., в <57 г.>Влэдень, на территории нынешней Брашовского уезда, Румыния. Он был последним из пяти детей Ребеки (матери) и Ирими (отца). Его мать была племянницей священника. 10 февраля 1917 г. он поехал в Брашов учиться в средней школе имени Андрея Лагуны. Он получил стипендию в 1918 году и стипендию от Черновицкого университета в 1922 году. Разочарованный качеством руководств и методами преподавания, он через год уехал в Бухарестский университет.. Ему предложили стипендию митрополит епископ Николай Бэлан в Метрополитен-центре в Сибиу в 1924 году во время Великого поста. Стэнилоэ окончил Черновицкий университет в 1927 году, получив стипендию для изучения богословия в Афинах. Осенью 1928 года он получил степень доктора философии в Чернауци (Диссертация: Жизнь и деятельность Доситеоса II Иерусалимского (1641-1707) и его связи с румынскими княжествами ). Столичный центр в Сибиу предложил ему стипендию по византологии (?) И догматике. Он поехал в Мюнхен на курсы профессора Августа Гейзенберга (отца физика Вернера Гейзенберга ), а затем поехал в Берлин, Париж <20 и Стамбул для изучения работы Григория Паламы.
Он женился 4 октября 1930 года, и его жена родила близнецов в 1931 году, названных Думитру и Марией.
Он был рукоположен в диакона 8 октября 1931 года и был рукоположен в священник 25 сентября 1932 года.
У него и его жены была еще одна дочь, Лидия, 8 октября следующего года; и в том же году он стал директором газеты Telegraful Român (Румынский телеграф), встречаясь и поддерживая дружеские отношения с ультраправым идеологом Никифором Крайником.
. В июне 1936 года он стал ректором Духовной академии в Сибиу. В 1940 году по инициативе поэта Санду Тудора была основана группа «Ругул апринс» (Неопалимая купина). В его состав входили иерей-монах Иван Кулигин (духовник русского митрополит епископ из Ростовского, беженец в), иерей-монах Бенедикт Гиус, иерей-монах Софиан Богиу, проф. Алекс. Миронеску, поэт Василе Войкулеску, архитектор Константин Джоджа, отец и Ион Марин Садовяну. Группа регулярно собиралась в монастырях и Антим, поддерживая христианскую жизнь в Бухаресте.
. В 1946 году его попросил митрополит епископ Николае Бэлан под давлением Петру Гроза, первый коммунист премьер Румынии, ушел в отставку с поста ректора Духовной академии в Сибиу. Он оставался профессором до 1947 года, когда был переведен на факультет теологии Бухарестского университета на кафедру аскетов и мистиков.
Из-за политических волнений в Румынии в 1958 году, после раскола в Коммунистической партии Румынии, отец Думитру был арестован Секуритате 5 сентября. Находясь в тюрьме Айуд, его единственный выживший ребенок, Лидия, родила его внука, Думитру Хория. Лидию попросили покинуть физический факультет Бухарестского университета из-за ареста ее отца.
Он был освобожден из тюрьмы в 1963 году, а затем начал работать клерком в Священном Синоде Румынской Православной Церкви и снова начал преподавать в октябре. Он посещал конференции в Фрайбурге и Гейдельберге по приглашению профессора Пола Мирона, с разрешения Государственного департамента культов, который хотел изменить имидж. Румынии. Читая лекции в Оксфордском университете, он подружился с теологом Дональдом Оллчином.
Он вышел на пенсию в 1973 году.
Он получил почетную докторскую степень от Салоникский университет в 1976 году, Православный институт Сен-Серж в Париже в 1981 году, Факультет православного богословия в Белграде в 1982 году и Университет Бухареста в 1992 году. Он был награжден премией доктора Леопольда Лукаса Теологического факультета в Тюбингене в 1980 году и Крестом Святого Августина в Кентербери в 1982 году.
Он умер в Бухаресте 5 октября 1993 года в возрасте 90 лет.
См. также
Работает
Христограмма с
Иисусовой молитвой на
румынском : Господь Иисус Христос, Сын Божий, помилуй меня, грешника. Изображение появляется на обложке румынской книги
Филокалия.
- Католицизм после войны, Сибиу, 1932 год
- Жизнь и учение Григория Паламы, Сибиу, 1938
- Православие и румынство, Сибиу, 1939
- Позиция г-на Лучиана Блага о христианстве и православии, Сибиу, 1942
- Иисус Христос или восстановление человека, Сибиу, 1943
- Филокалия (перевод); т. 1: Сибиу, 1946; т. 2: Сибиу, 1947; т. 3: Сибиу, 1948 г.; т. 4: Сибиу, 1948 г.; т. 5: Бухарест, 1976; т. 6: Бухарест, 1977 г.; т. 7: Бухарест, 1978; т. 8: Бухарест, 1979; т. 9: Бухарест, 1980.
- униатство в Трансильвании, попытка расчленить румынский народ, Бухарест, 1973
- Православный договор догматическое богословие, Бухарест, 1978
- Dieu est Amour, Geneve, 1980
- Theology and the Church, New York City, 1980
- Молитва, свобода, святость, Афины, 1980
- Priere de Jesus et experience de Saint Esprit, Париж, 1981
- Православная духовность, Бухарест, 1981
- Нравственное православное богословие, т. 2, Бухарест, 1981
- ул. Григорий Нисский - Писания (перевод), Бухарест, 1982
- orthodoxe Dogmatik, 1985
- Le genie de l'orthodoxie, Париж, 1985
- Духовность - общение в православной литургии, Крайова, 1986.
- Вечное лицо Бога, Крайова, 1987
- Св. Афанасий Великий - Писания (перевод), Бухарест, 1987
- Православное догматическое богословие (христология Св. Максима Исповедника, Человек и Бог, Св. Симеон Новый Богослов, Гимны Божьей любви), Крайова, 1991
- Св. Кирилл Александрийский - Письма (перевод), Бухарест, 1991
В английском переводе:
- Победа Креста: Разговор о страданиях, Fairacres Publications, Оксфорд, 1970 (ISBN 978-0728300491 )
- Богословие и Церковь, SVS Press, Crestwood, 1980 (ISBN 978-0913836699 )
- Литургия Общины и Литургия Сердца : С точки зрения филокалии, Fairacres Publications, Oxford, 1980 (ISBN 978-0948108037 )
- Молитва и святость: икона Бога, обновленная в человеке, Fairacres Publications, Оксфорд, 1982 (ISBN 978-0728300934 )
- Eternity and Time, Fairacres Publications, Oxford, 2001 (ISBN 978-0728301535 )
- Православная духовность: Практическое руководство для верующих и полное руководство для ученого, STS Press, Южный Ханаан, 2002 г. (перевод книги «Православная духовность», Бухарест, 1981 г.) (ISBN 978-1878997661 )
- Опыт Бога: Православное догматическое богословие. Крест Православной Прессы
- Том. 1, Откровение и познание Триединого Бога (Brookline, 2005) (ISBN 978-0917651700 ).
- Vol. 2, The World: Creation and Deification (Brookline, 2005) ( ISBN 978-1885652416 ).
- Том 3, Личность Иисуса Христа как Бога и Спасителя (Бруклин, 2011) (ISBN 978-1935317180 ).
- Том 4, Церковь: Причастие в Святом Духе (Бруклин, 2012) (ISBN 978-1935317265 ).
- Том 5, Освящение Тайны (Brookline, 2012) (ISBN 978-1935317296 ).
- Vol. 6, The Fulfillment of Creation (Brookline, 2013) (ISBN 978-1-935317-34-0 ).
- Святая Троица: вначале была любовь, Holy Cross Ornament Press (Brookline, 2012) (ISBN 978 -1935317319 )
Литература
Дополнительная литература
- Кевин М. Бергер, На пути к теологической гносеологии: синтез 1-2 книг отца Думитру Станилоаэ Тома (2003. UMI, Анн-Арбор) Католический университет Америки, Докторская диссертация
- Раду Б. Ордейану, Думитру Станилоаэ: экуменическая экклезиология (2011. TT Кларк, Блумсбери) ISBN 978-0567334817
- Эндрю Лаут, «Ортодоксальное догматическое богословие Думитру Станилоа», в современной теологии; 2 (1997), стр. 253-266
- Чарльз Миллер, Дар мира. Введение в теологию Думитру Станилоаэ (2000)
- Михаил Нямту, «Между Евангелием и нацией: этно-теология Думитру Стэнилоэ» ', в ARCHAEUS. Исследования по истории религий; 10: 3 (2006) '[1]
- Ивана Ноубл, «Доктрина творения в теологическом проекте Думитру Стэнилоаэ», [2], в Communio Viatorum; 49: 2 (2007), pp. 185–209.
- С.-Л. Тома, πατερική παράδοσις εις το έργον του π. Δημητρίου Στανιλοάε και ο σύγχρονος κόσμος (2007 г.). Εσσαλονίκη: Πουρναράς. Nature, edd. Дж. Витте и Ф. Александер (2 тома, 2005 г., Columbia Univ. Press, Нью-Йорк), 1: 685–711 и 2: 537–558. [Эти два тома получили награду «Выбор за выдающиеся академические титулы» в 2006 году.]
- Лучиан Турческу, изд. Думитру Станилоаэ: традиции и современность в теологии (2002 г., Центр румынских исследований, Яссы) ISBN 973-9432-29-8
- Игу, Мирча (2006), "ndumnezeirea omului in viziunea lui Думитру Стэнилоаэ »(« Внутреннее благочестие человека в видении Думитру Стэнилоэ »), в Lumină lină, номер 4, Нью-Йорк, стр. 15–23. ISSN 1086-2366
Внешние ссылки
| На Wikimedia Commons есть материалы, связанные со статьей Думитру Стэнилоае. |
- (на румынском языке) Думитру Стэнилоае в Словаре румынских теологов [3]
- (на румынском языке) Интервью (аудио и видео), которые можно бесплатно загрузить, можно найти на www.sfaturiortodoxe.ro и www.ortodox.tv
- (на румынском) От Востока к Западу, интервью с о восточной и западной духовности [4]
- (на румынском) Dacă n-ar fi iubirea Tatălui și a Duhului, n-ar fi nici Hristos, интервью [5]
- (на румынском) Teologie Dogmatică Ortodoxă, которое можно бесплатно загрузить по адресу Bilioteca Teologică Digitală (Цифровая теологическая библиотека)
- (на румынском языке) Scurtă интерпретирует теологию a naiunii Думитру Станилоаэ
- (на румынском языке) nvierea Domnului și importanța ei universală Думитру Стэнилоэ
- (на немецком языке) Ливиу Джитиану: Христологическая симфония фон Менш унд Вельт. Grundzüge einer neupatristischen orthodoxen Theologie im Werk von Dumitru Staniloae. Диссертация, Фрайбургский университет, Фрайбург, 2006 («Христологическая симфония человека и мира. Очертания неопатристического ортодоксального богословия в трудах Думитру Станилоае»; онлайн-версия )