Никифор Крейник

редактировать
Никифор Крейник
Нич ifor Crainic.jpg
Министр национальной пропаганды
В офисе . 4 июля 1940 - 14 сентября 1940
Премьер-министрИон Гигурту. Ион Антонеску
ПредыдущийТеофил Сидорович
СменилДолжность временно приостановлена ​​
В должности . 27 января 1941 - 26 мая 1941
Премьер-министрИон Антонеску
Ему предшествовалСам
ПреемникМихай Антонеску
Государственный секретарь при Министерство культуры и по делам религии
В должности . 14 сентября 1940 г. - 21 января 1941 г.
Премьер-министрИон Антонеску
МинистрТраян Брэилеану
Со- Лидер Национальной христианской партии
На должности . 16 июля 1935 г. - 10 февраля 1938 г. Служба с Октавианом Гогой А. К. Куза
ПредыдущийОктавиан Гога (в качестве президента Национальной аграрной партии ). AC Cuza (в качестве президента Национально-христианской лиги защиты )
ПреемникНет (партия запрещена в соответствии с Конституцией 1938 года )
Личные данные
Родился22 декабря 1889 года. Бульбуката, Уезд Джурджу, Королевство Румыния
Умер20 августа 1972 г.. Могоцоая, Уезд Илфов, Социалистическая Республика Румыния
НациональностьРумын
Политическая партияНационально-христианская лига защиты (до 1935 года). Национальная христианская партия (1935-1938)
Alma mater Бухарестский университет. Венский университет
ПрофессияПисатель, Профессор, Политик
ПрофессияБогослов, Философ

Никифор Крейник (румынское произношение: ; псевдоним Ион Добре ; 22 декабря 1889 г., Бульбуката, Джурджу Округ - 20 августа 1972 г. Могожаиа ) был румынским писателем, редактором, философом, поэтом и теологом, известным своей традиционалистской деятельностью. Крайнич также был профессором богословия в Бухарестской духовной семинарии и Кишиневском богословском факультете. Он был важным расистом идеологом и крайне правым политиком. Он был одним из главных румынских фашистских и антисемитских идеологов.

Крайник писал стихи в модернистском журнале Gândirea. После того, как он лишился гражданских прав в связи с прогрессивными взглядами издания, вместо того, чтобы отмежеваться от журнала, он стал все больше переплетаться на руководящих должностях, чтобы демодернизировать его. В конце серии интеллектуальных споров внутри самого издания Крейнику удалось вырвать контроль над журналом и радикально изменить редакционный характер, поддерживая мистическое православие.

Он разработал идеологию, получившую название гандиризм (от gând - «мысль»), националистическое и нео- православное социальное и культурное направление. Он редактировал журнал Gândirea и сотрудничал с множеством других изданий, таких как, România Nouă, Cuvântul и Sfarmă-Piatră. Он также был главным редактором газеты.

Никифор Крайник стал ведущей профашистской фигурой в политических беспорядках конца 1930-х годов, открыто восхваляя Муссолини и Гитлера. Он был идеологом антисемитизма, хотя его предубеждение было защитой Евангелий, а не видением расовой иерархии. Его убеждения оказали большое влияние на движение легионеров Железная гвардия, хотя Крейник считал себя сторонником соперника легионеров Короля Кэрол II. В эссе 1938 года он теоретизировал «этнократическое государство » применительно к Румынии:

Наше государство является монархическим на протяжении всей своей истории. Монархия - принцип ее преемственности. Корона румынского короля символизирует славу народа и неизменность румынского сознания.... Этнократическое государство глубоко отличается от демократического государства. Демократическое государство основано на численности населения без расовых или религиозных различий. Основа этнократического государства - румынская земля и народ.... На земле румынского народа сегодня проживают и представители других рас и вероисповеданий. Они пришли сюда через вторжение (как венгры), через колонизацию (как немцы) или через коварные проникновения (как евреи).... Евреи представляют постоянную опасность для любого национального государства.

— Крейник, Программа этнократического государства

Реализация этнократии должна была быть достигнута с помощью монархической корпоративистской системы :

Популяризируемый и принятый всей нацией, исполняемый правительственными командами, выбранными из профессиональных элит и контролируемых парламентом, он [план исправления положения Румынии] будет находиться под контролем Его Величества Короля.... Корпоративный режим достигает кульминации в королевской власти.

— Крейник, Программа этнократического государства

Крейник выступал за создание румынского духа, который был «антисемитским в теории и антисемитским на практике». Он применил свои богословские и риторические навыки для разрыва иудео-христианских отношений, доказывая, что Ветхий Завет не был евреем, что Иисус не был евреем и что Талмуд, который он видел как воплощение современного еврейства, был первым и в первую очередь, это оружие для борьбы с христианским Евангелием и уничтожения христиан.

— Фрилинг, Иоанид и Ионеску, 2005 г., ПРЕДЫСТОРИЯ И ПРЕДШЕСТВЕННИКИ ХОЛОКАСТА Корни румынского антисемитизма Лига национальной христианской защиты и антисемитизм железной гвардии Антисемитская политика Правительство Гоги и королевская диктатура

В 1940 году он был избран членом Румынской академии. Он изучал богословие в семинарии в Бухаресте и получил диплом доктора философии в Венском университете.

Он был назначен министром пропаганды Иона Антонеску режим.

После того, как Советская армия победила немцев и оккупировала Румынию, Крайнич скрылся. В его отсутствие был проведен суд, и он был признан виновным в преступлениях против народа. В конце концов он был пойман и заключен в тюрьму румынскими властями в 1947 году и провел 15 лет в тюрьмах и Айуд. Он был исключен из Академии коммунистическим режимом.

Между 1962 и 1968 годами он был редактором коммунистического пропагандистского журнала Glasul Patriei («Голос Родины») - журнала, издаваемого в Румынии коммунистическим режимом Румынии, но продававшегося только за границу, который они использовали в качестве инструмент, чтобы попытаться повлиять на румынских интеллектуальных эмигрантов, чтобы они были патриотами, а не работали против коммунистической Румынии.

Описанный историком Зигу Орнеа как «всегда приспосабливаемый» (249), Никифор Крейник (1889–1972) присоединился к ряду этих групп и покинул их, при этом неоднократно пытаясь утвердиться в качестве идеолога, способного привлечь различных ультранационалистов. партии вместе в единый фронт.... Крейнич занимал руководящие должности в правых режимах между 1940 и 1944 годами, а после того, как он был освобожден из тюрьмы в 1960-х, Коммунистическая партия Румынии использовала его таланты и репутацию информатора и «реформированного» ультранационалиста, чтобы добавить авторитета.

— Кларк (2012: 108)

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 08:17:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте