Дон Шарп

редактировать

Дон Шарп
Директор Дон Шарп.jpg Съемки Четыре пера (1978)
РодилсяДональд Херман Шарп. (1921-04-19) 19 апреля 1921. Хобарт, Тасмания, Австралия
Умер14 декабря 2011 (2011- 12-14) (90 лет). Уэйдбридж, Корнуолл, Англия
Национальностьавстралиец
Род занятийПродюсер, режиссер, писатель, актер
Известен по фильмамПоцелуй вампира (1962), Распутин, безумный монах (1966)

Дональд Херман Шарп (19 апреля 1921 г. - 14 декабря 2011 г.) был британским кинорежиссером австралийского происхождения.

Его самые известные фильмы были сняты для Хаммера в 1960-х и включали Поцелуй вампира (1962) и Распутин, безумный монах (1966 г.). В 1965 году он снял Лицо Фу Маньчжурии, основанный на персонаже, созданном Саксом Ромером, и в главной роли Кристофер Ли. Шарп также снял сиквел Невесты Фу Маньчжурии (1966). В 1980-х он также был ответственен за несколько чрезвычайно популярных мини-сериалов, адаптированных по романам Барбары Тейлор Брэдфорд.

Содержание
  • 1 Ранняя карьера
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Военная служба
    • 1.3 Актерское мастерство карьера
    • 1.4 Переезд в Англию
  • 2 Режиссер
    • 2.1 Ранние фильмы
    • 2.2 Hammer Films и Гарри Алан Тауэрс
    • 2.3 Марионетка на цепи
    • 2.4 Дальнейшая карьера
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Фильмография
    • 4.1 Как актер
    • 4.2 Только как сценарист
    • 4.3 Режиссер 2-го подразделения
    • 4.4 Как режиссер
    • 4.5 Незавершенные проекты
  • 5 Театральные работы
  • 6 Источники
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Ранняя карьера

Ранняя жизнь

Шарп родился в Хобарте, Тасмания, в 1921 году, согласно официальным военным документам и его собственным утверждениям, хотя в справочных источниках годом его рождения указан 1922 год. Он был вторым из четырех детей.

Он учился в Колледже Святого Вергилия и начал регулярно появляться в театральных постановках в Театре Плейхаус в Хобарте, где обучался у молодого Стэнли Бербери. Позже он сказал, что это было вызвано «желанием не учиться, чтобы стать бухгалтером, чего хотели для меня мои родители».

Среди пьес, в которых снялся Шарп, были «Ты не можешь взять это с собой» и наш город. Он также руководил постановкой Stage Door. По вечерам он изучал бухгалтерское дело, но это было прервано военной службой.

Военная служба

Шарп был зачислен в Королевские ВВС Австралии 7 апреля 1941 г. и был переведен в Сингапур. В дополнение к своим военным обязанностям он выступал на радио и на сцене с гастролирующей английской труппой. Среди его выступлений на радио были «Побег» и «Барреты с Уимпол-стрит». «Актерская ошибка определенно завладела мной, - говорит Шарп, - и я тоже немного справился с этим, когда был в RAAF, в странный момент».

Sharp был уволен еще до того, как город попал к японцам. Он вернулся в Мельбурн и вылечился в больнице Гейдельберга. Он провел большую часть своей военной службы в Мельбурне, выступая в любительских театральных постановках «Улица качества» и «Поздний Кристофер Бин», а также записывая передачи и пьесы ABC.

В начале 1943 года он переехал в Хобарт. Он появился в театральной постановке «Интервал» Самнера Локка Эллиота, также работая помощником режиссера. После этого он появился в театральном ревю Khaki Capers, особенно в эскизе, на котором изображен флаг, развевающийся над военно-воздушной базой в Сингапуре, который Шарп привез с собой.

Шарп был уволен из военно-воздушных сил. 17 марта 1944 г. в звании капрала.

Действующая карьера

После войны Шарп не хотел возвращаться в Хобарт. Он прошел прослушивание и выиграл место дублера в J. C. Williamson Limited версия бродвейской комедии Поцелуй и скажи ; когда две недели спустя приступ ларингита повредил одного из главных героев, роль взяла на себя Шарп. Он гастролировал в постановке с 1944 по 1945 годы, а затем снялся в таких пьесах, как Мышьяк и старые кружева (1945) и Танцующие годы. Он работал на радио в продюсерской компании Морриса Уэста и сыграл небольшую роль в Smithy (1946), одном из немногих художественных фильмов, снятых в то время в Австралии.

Шарп также посетил Японию, выступая перед оккупационными войсками. Из Японии он уехал в Лондон в 1948 году. «Я мог бы продолжить театральную карьеру в Австралии, - говорит Шарп, - но на самом деле я хотел кино. Поэтому я поехал в Англию ».

Переехать в Англию

Приехав в Англию в 1948 году, Шарп быстро получил некоторую сценическую работу,« но я даже не смог попасть на прием к кастингу » для фильмов.

Он жил в квартире с помощником режиссера, и они решили снять свой собственный фильм. Он был соавтором сценария Ha'penny Breeze (1950) вместе с другим австралийцем, Фрэнк Уорт. Вместе с другим человеком, Дарси Коньерс, они основали продюсерскую компанию и собрали средства для создания фильма стоимостью 8000 фунтов стерлингов. Шарп также играл ведущую роль, вел счета и помогал с режиссурой. не был большим хитом, но был выпущен в кинотеатрах.

Шарп также получил небольшую роль в британской радиоадаптации Robbery Under Arms (1950).

Шарп сказал «Вскоре после этого несколько влиятельных кинематографистов связались со мной, но никто из них не предложил мне работу актера - все они просили меня написать для них!»

Sharp не смог заработать. на Ha'penny Breeze, когда он пришел заболел туберкулезом и два года пролежал в больнице.

Когда он выздоровел, он получил несколько актерских ролей в таких фильмах, как Жена плантатора (1952), Встреча в Лондоне (1953), Жестокое море. (1953) и Вы знаете, что такое моряки (1954).

Он также играл персонажа Стивена «Митча» Митчелла в британском научно-фантастическом радиосериале 1953 года Путешествие в космос. Он начал все больше обращаться к писательству и режиссуре. Шарп сказал, что его актерский опыт был полезен для его режиссерского развития, в частности, он развил у него чувство времени:

Вы должны знать, например, то, чему меня учили рано в театре - если есть сцена в фильме, в пьесе, которая всегда вызывает хороший смех, в спокойную ночь, когда есть хорошая и смеющаяся аудитория, вы получите смех в преддверии этого за пять или десять минут до этого, потому что это хорошая публика, ценящая то, что происходит. В плохую ночь, когда публика не смеется, увеличьте темп, поймите их в точку. И это научит вас контролировать скорость и управлять аудиторией.... Работая с хорошими актерами, вы чувствуете, что с ними вовремя; хотя иногда время между ними может быть хорошим, но их общий темп, который довольно отличается, может быть неправильным - его контекст в фильме, из-за ситуации в фильме, возможно, должно быть немного больше срочности, поэтому темп, в

Он работал над сценарием к Фон (1953). У новой поддерживаемой правительством кинокомпании Group Three было задание поддержать новые таланты, и Sharp продал им оригинальный сценарий под названием Детская игра (1954). Группе 3 он понравился, и они купили рассказ Шарпа, первоначально названный «Норфолкская история». Он превратил это в роман под названием Конфликт крыльев (1954), под названием, под которым он был снят; Шарп работал над сценарием с Джоном Падни.

. Он и Падни затем написали Синего Питера (1955) для третьей группы. Шарп также руководил вторым подразделением.

Режиссер

Ранние фильмы

Детские игры и Синий Питер были детскими фильмами. Шарп стал режиссером фильма Украденный авиалайнер (1955) для Детского кинематографического фонда, основанного на сценарии Падни.

Шарп снял несколько документальных фильмов: «Стар как Ветряная мельница (1957), Изменяющаяся жизнь (1958) и Сохранение мира (1959).

После того, как он руководил вторым блоком фильмов Вырезать ее имя с гордостью (1958) и Гарри Блэк (1958), он написал и направил Золотой диск (1959), первый британский рок-н-ролльный фильм, выпущенный за год до Клифф Ричард автомобиль Expresso Bongo (1959) и на целых два года раньше Beat Girl (1960). В главной роли снималась Мэри Стил, на которой Шарп женился двумя годами ранее.

Он написал и снял еще один фильм для Фонда детского кино, Приключения Хэла 5 (1959). За ним последовала Линда (1960), подростковая драма с Кэрол Уайт в главной роли для независимых артистов, которая вышла в качестве вспомогательной функции для Saturday Night и «Воскресное утро» (1960) и теперь считается потерянным фильмом. Затем последовал малобюджетный триллер The Professionals (1960), также для независимых художников, который был показан по американскому телевидению в рамках Kraft Mystery Theater.

. Он пошел на телевидение, снимаясь в эпизодах. из Ghost Squad (1961–62) и The Human Jungle (1963).

Он руководил вторым отрядом на The Fast Lady (1962) для IA.

Он снял Два парня за границей (1962) с Джорджем Рафтом, который был задуман как пилот для сериала или как фильм категории B, но в итоге не выпускается вообще.

Hammer Films и Harry Alan Towers

Шарп получил предложение от Тони Хайндса из Hammer Films, который смотрел «Профессионалы» и искал режиссера для фильма Хаммера о вампирах Поцелуй вампира (1963). Шарп никогда раньше не смотрел ужастики, но согласился после просмотра нескольких фильмов о Хаммере.

Согласно некрологу, Шарп помог создать «атмосферный, тревожный готический хоррор и придать глубину персонажам, которых иногда не хватало в других фильмах Хаммера. вампирские постановки ". Поцелуй вампира теперь является одним из самых известных ужасов Хаммера; В некрологе Sharp New York Times говорится: «Немало фанатов Hammer утверждают, что« Поцелуй вампира »- один из величайших готических фильмов ужасов, когда-либо созданных».

«Поцелуй вампира» был снят в 1962 году. Sharp за ним последовал еще один подростковый фильм в духе Золотого диска, It's All Happening (1963), с Томми Стилом.

Он вернулся в Хаммер за головорезом, Дьявол- Корабельные пираты (1964). В главной роли снимался Кристофер Ли, который снялся в нескольких фильмах с Шарпом.

За ним Шарп последовал еще один фильм в жанре ужасов, Колдовство (1964), для продюсера Роберта Л. Липперта. Шарп назвал его «маленьким четырехнедельным фильмом, который был снят очень быстро, но получил несколько замечательных отзывов».

Он участвовал в написании сценария Легенда о стрелке (1964) и потратил несколько месяцев руководил вторым блоком на Те великолепные люди в их летающих машинах (1965). Шарп сказал: «Мне пришлось очень хорошо подумать о том, чтобы вернуться ко второму отряду после того, как я снял полдюжины фильмов - но это было так заманчиво, особенно после моих дней военно-воздушных сил. Так что я сделал это; и это было чрезвычайно захватывающе и чудесно. фильм, над которым нужно работать ».

Шарп действительно обнаружил, что съемка старых самолетов ведется очень медленно -« вам повезло, если вы можете сделать две настройки за день », поэтому, когда все закончилось, он попросил своего агента найди ему любую работу. У Липперта было продолжение «Мухи», Проклятие мухи (1965), и Шарп сделал это. «Боюсь, у них почти кончились идеи», - сказал Шарп, который говорит, что и он, и писатель «у обоих было чувство:« О боже, как жаль, что они делают еще одну »».

Шарп воссоединился с Ли для The Face of Fu Manchu (1965), продюсера Harry Alan Towers. Позже Шарп сказал: «Мне очень нравится Гарри... но Гарри получит больше удовольствия от заработка 5 долларов немного кривым и быстрым способом, чем если бы он заработал 100 долларов законно; он скорее дилер, чем создатель фильмов, и он любит получать лучшую часть сделки. Но у него есть определенный энтузиазм и чувство зрелищности. Чтобы снять хороший фильм во время работы с Гарри, нужно быть настойчивым. "

Fu Manchu имела большой успех и привела к четырем продолжениям; Шарп был режиссером только первого из них, но он еще несколько раз работал с Тауэрсом, который позже сказал: «Я продолжал использовать Дона, потому что его фильмы входили в бюджет и были без исключения очень успешными. Вдобавок к этому он был очень приятным человеком и хороший персонаж - без истерик - умная голова - находчивый; джентльмен тоже ».

Фильм принесет Шарпу репутацию боевика. Позже он изложил свою философию:

Нельзя делать большие последовательности действий, а затем окружать их дряблыми повседневными вещами. В этих фильмах должно быть ощущение скрытой энергии.... Вы не можете выполнять последовательности действий как единое целое. Они должны участвовать в разработке всего фильма. Помимо энергии, у вас должно быть очень хорошее чувство редактирования, то, что может делать камера... чувство времени... и способность визуализировать, как именно она будет выглядеть... Кроме того, мне понравилось... некоторые режиссеры... не получали от этого такого же удовольствия; это было скорее необходимостью, чем удовольствием. Мне всегда нравилось это делать, мне нравилось действовать.

Это было возвращение к Хаммеру для Распутина, Безумного монаха (1966), с Ли в главной роли. Шарпу не понравился этот опыт работы на Хаммера, поскольку бюджеты ужесточались.

Шарп последовал за ним, выпустив шпионскую пародию на Тауэрс, Наш человек в Марракеше (1966) с Тони Рэндаллом в главной роли.. Для Тауэрс он также снял Невесты Фу Маньчжурии (1966), снова с Ли.

Затем Шарп снял два фильма, снятых в Ирландии: Жестокий враг (1967), триллер об ИРА по роману Джека Хиггинса и Ракета Жюля Верна на Луну (1967), приключенческий рассказ в духе Великолепных людей в их летающих машинах для Башен.

Он вернулся на телевидение, сняв несколько эпизодов Мстителей (1968) и Чемпионов (1969), прежде чем написать и направить Вкус возбуждения (1969), для тех же продюсеров, что и The Violent Enemy. Шарпу предложили Месть Она в Хаммере, но он не смог принять эту работу.

Марионетка на цепи

Шарп сказал, что он был "без работы примерно на год ", когда он получил предложение снять сцену погони на лодке для Марионетки на цепочке (1971), основанной на романе Алистера Маклина. Продюсерам настолько понравилась его работа, что они наняли его, чтобы он снял дополнительные кадры. В 2007 году Шарп сказал, что фильм заработал ему репутацию "Доктора", и он все еще получал гонорары за фильм.

Майкл Каррерас из Hammer попросил Шарпа взять на себя Сета Холта, который умер, снимая Кровь из гробницы мумии (1971), но Шарп не смог, так как у него был контракт на создание фильма для продюсеров «Марионетки» в Израиле. Этот фильм не был снят. По словам Filmink, «очень жаль, что Шарп работал с« Хаммером »только три раза», потому что он был одним из лучших их режиссеров ».

Шарп снял пару фильмов ужасов - Темные места (1973) с Ли и Психомания (1973), финальный фильм Джорджа Сандерса. Последний стал культовой классикой. Он назвал это «большим развлечением, особенно после того, как снялся в нескольких фильмах подряд, таких как« Жестокий враг ». Это были большие перемены, рассчитанные на более молодую аудиторию».

Каллан (1974) был большая экранизация сериала с Эдвардом Вудвордом (1967–72) в главной роли. За ним последовал еще один триллер, Хеннесси (1975), с Родом Стайгером в главной роли в роли бойца ИРА, намеревающегося убить королеву Елизавету II.

В 1975 году Шарп работал над заброшенным любимым проектом продюсера Гарри Зальцмана «Микронавты», эпосом о «усохшем человеке», в котором снимались Грегори Пек и Ли. Ремик.

Каррерас предложил Шарпу работу режиссера Дочь дьявола для Хаммера, и он был заинтересован, но Шарп в конечном итоге отказался от участия из-за неудовлетворенности сценарием.

Шарп поставил четвертого версия «Четыре пера» (1978), сделанная для американского телевидения, но вышедшая в кинотеатрах на некоторых рынках. Затем он снял ремейк Тридцать девять шагов (1978) с Робертом Пауэллом (который играл в «Четыре пера»). Продюсер Грег Смит сказал, что нанял Шарпа, «потому что он один из лучших британских режиссеров приключенческих боевиков и был знаком с этим периодом».

Он был режиссером (и соавтором) Медвежий остров (1979)), приключенческий рассказ из романа Алистера Маклина с Ричардом Видмарком, Дональдом Сазерлендом и Ванессой Редгрейв в главных ролях. Это был один из самых дорогих канадских фильмов, когда-либо снятых, и кассовый провал.

Более поздняя карьера

Шарп вернулся на телевидение с эпизодами Hammer House of Horror (1980).) («Хранитель бездны») и QED (1982) (сериал).

Он имел большой успех в рейтингах с мини-сериалом Женщина субстанции (1984), основанный на романе Барбары Тейлор Брэдфорд, с Дженни Сигроув и Деборой Керр.

После Что ждет внизу (1985) с Пауэллом он сосредоточился на телевидении. Туситала (1986) - австралийский мини-сериал, снятый в Самоа. Hold the Dream (1986), продолжение мини-сериала «Женщина субстанции», в которой Дженни Сигроув повторяет ее роль. Слезы под дождем (1988) был телефильмом по роману Памелы Уоллес, в котором Шэрон Стоун получила раннюю главную роль. Закон о воле (1989) - еще один мини-сериал, основанный на романе Барбары Тейлор Брэдфорд, в котором играла Лиз Херли.

Личная жизнь

Шарп женился на австралийской актрисе Гвенде Уилсон в 1945 году после появления с ней на сцене в фильме «Поцелуй и скажи». В 1956 году он женился на актрисе Мэри Стил.

Шарп скончался 14 декабря 2011 года после непродолжительного пребывания в больнице. У него остались Мэри Стил, двое сыновей и дочь. Другой сын, Massive Attack продюсер Джонни Доллар, умер раньше его.

Фильмография

В роли актера

Только как писатель

Директор 2-го подразделения

В качестве режиссера

Незавершенные проекты

Sharp была объявлена ​​для следующих проектов, которые не были сделаны:

Театральные титры
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 12:22:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте