Медвежий остров (фильм)

редактировать

Медвежий остров
Bear-Island.jpg Постер кинотеатра
РежиссерДон Шарп
Продюсер
АвторДон Шарп. Дэвид Батлер. дополнительный материал . Мюррей Смит
На основеромана «Медвежий остров» Алистера Маклина
В главной роли
МузыкаРоберт Фарнон
КинематографияАлан Хьюм
ОтредактированоТони Лоуэр
продакшн. компанияSelkirk Films. Canadian Film Development Corporation. Bear Island Films
РаспространяетсяUnited Artists
Дата выхода
  • 1 ноября 1979 (1979-11-01) (США)
  • 5 декабря 1979 (1979-12-05) (Южная Африка)
  • 26 декабря 1979 (1979-12-26)) (Великобритания)
Продолжительность118 минут
СтранаВеликобритания. Канада
Языканглийский, немецкий
Бюджет12 100 000 канадских долларов (оценка) или 9,3 миллиона долларов

Медвежий остров - англоязычный -канадский фильм 1979 года по мотивам романа Медвежий остров Алистера Маклина. Режиссером фильма был Дон Шарп, в главных ролях: Дональд Сазерленд, Ванесса Редгрейв, Ричард Видмарк, Кристофер Ли и Ллойд Бриджес.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Съемки
  • 4 Выпуск
    • 4.1 Критический
    • 4.2 Сборы
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Сюжет

A UN Экспедиция ученых из разных стран приезжает на бесплодную Арктику Медвежий остров, между Свальбардом и северным Норвегия, для изучения изменения климата. Однако некоторых из них больше интересует тот факт, что (согласно фильму) во время Второй мировой войны на острове была база немецких подводных лодок. Американский ученый Фрэнк Лансинг (Дональд Сазерленд ) приехал, потому что его отец был командиром подводной лодки, который погиб там, и когда несчастные случаи начинают уничтожать экспедицию, он начинает понимать, что некоторые из его коллег охотятся за грузом. золота на подводной лодке, которой командовал его отец.

В ролях
Производство

Разработка

Оригинальный роман был опубликован в 1971 году. и стал бестселлером, продав более восьми миллионов копий. «Из него получится потрясающе хороший фильм», - писала Los Angeles Times.

В 1976 году вторая жена Маклина, Мэри, вместе с продюсером Питером Снеллом создала компанию Aleelle Productions, которая стремилась снимать фильмы по романам Маклина, включая «Голден». Ворота, Медвежий остров, Путь к пыльной смерти и капитан Кук.

Права на экранизацию перешли исключительно в руки канадца Питера Снелла, который жил в Англии с 1961 года. в Канаде, которая переживала кинобум из-за налоговых льгот в 1976 году, разрешающих списание убытков по фильмам, которые квалифицируются как достаточно канадские. Снелл хотел снять фильм, ориентированный на международный рынок; не было бы канадских персонажей, и действие фильма происходило не в Канаде. Однако Снелл, несколько актеров и большая часть съемочной группы были канадцами.

«Три из каждых восьми семей имеют роман Маклина», - сказал Снелл. «Он определенно продан лучше, чем Иэн Флеминг. В картинах Джеймса Бонда быстро заканчиваются уловки. Приключенческий боевик всегда будет работать лучше в долгосрочной перспективе, если вы будете избегать уловок. «

В ноябре 1978 года было объявлено, что этот фильм будет самым дорогим из произведенных в Канаде до того времени и будет стоить более 9 миллионов долларов. «Вы должны придумать то, что телевидение не может», - сказал Снелл. «Вы должны придумать зрелище».

Из бюджета 3,3 миллиона долларов поступило от британского отделения Columbia Pictures, 3 миллиона долларов - от канадской компании радио и кабельного телевидения, Selkirk Holdings, 1,8 миллиона долларов от Toronto Dominion Bank, 1,2 миллиона долларов от Bank of Montreal и 100 000 долларов от Canadian Film Development Corporation (последний был начальным капиталом для подготовки к производству и был возвращен при финансировании фильма).

Банк Монреаля одолжил продюсерам деньги на создание фильма. Когда продюсеры не смогли привлечь финансирование, банк был вынужден стать инвестором.

Дон Шарп, хорошо известный своими боевиками, был нанят режиссером. Он также переписал сценарий. Из романа был внесен ряд изменений, включая замену пассажиров корабля из съемочной группы в научные экспедиции, изменение персонажей и более раннее прибытие на остров. Снелл сказал, что Маклин поддержал изменения.

Снелл хотел снимать фильм на месте, чувствуя, что зрители не отреагируют на съемку «студийного снега», который использовался в более ранней адаптации Маклина, Ледовая станция Зебра. «Зрители могут сказать снег из пенополистирола», - сказал Снелл.

Это был тринадцатый фильм по роману Маклина. Снелл сказал: «У него не было преемственности» с предыдущими фильмами, но со мной он близок к тому, чтобы стать партнером. Обычно его книги покупают, и его приглашают на премьеру. В его случае я регулярно говорю с ним по телефону в Женеве. где он живет и получает от этого удовольствие ».

Съемки

Съемки начались 22 ноября 1978 года в Стюарте, Британская Колумбия. Группа базировалась в Стюарте в течение семи недель, затем переехала в Национальный парк Глейшер-Бэй на Аляске.

Место съемки в Стюарте и Глейшер-Бэй заняли три месяца. Для перевозки части использовался советский корабль. Его наняли на три недели, но из-за плохой погоды потребовалась еще одна неделя за 6000 долларов в день. Актерский состав и съемочная группа состояли из 103 человек, из них 101 российский член экипажа, 66 из которых - женщины.

Съемка была сложной. Вик Армстронг был назначен ответственным за второй отряд. Однажды он отправился в разведку на гору на вертолете с Шарпом и тремя другими, и они застряли на четыре дня из-за плохой погоды без еды и подходящей одежды; они выжили, оставшись в вертолете и съев обед пилота в течение нескольких дней. Когда они вернулись, за ночь выпало шесть футов снега, и недельная съемка была потеряна, когда они выкапывались из снега. Позже во время стрельбы в результате аварии погиб пилот вертолета Джон Сотар.

Шведское изобретение под названием Ларвен (Гусеница ) Леннарта Нильссона используется в погонях вокруг острова.

«Мы рады работать над международной картиной», - сказал директор второго подразделения Алан Симмондс. «Но совместное производство может быть улицей с односторонним движением. Весь менталитет фильма - английский или американский - стиль, количество денег. Мы хороши, мы знаем, что у нас хорошо, но деньги не умеют. рискнуть канадцами ».

Затем подразделение переехало в Лондон, где были завершены работы по отделке интерьеров в Pinewood Studios.

Сазерленд назвал своего персонажа« умным, юмористическим, одиноким человеком »

Выпуск

Критический

The Quarterly Review назвал это "убийством на Аляскинском экспрессе... но в поисках чего-то, что можно было бы отвезти детей, к чему не было бы зоофилии", ты мог бы сделать намного хуже ». The Observer сказал, что он «обладает таким же обезболивающим эффектом, как и обморожение». Маклин назвал это «клинкером, если он когда-либо был».

The Globe and Mail сказал: «Можно было бы простить ожидание того, что это станет серьезной катастрофой. Это не так: арктические пейзажи захватывают дух, и некоторые последовательности действий не только активны, но и захватывают «но это» по сравнению с Пушки Навароне... это обычные приключенческие ролики: кровь, кишки и (немного) неизвестность перемежается ужасно качественной игрой и диалогами, вызывающими тоску по дням немого кино ».

Los Angeles Times назвала это« лучше оставить тем, кто легко удовлетворен ».

Box Office

Фильм потерпел неудачу в прокате.

Во время подготовки к съемкам Снелл объявил, что у него есть права на экранизацию шести других романов Маклина, три из которых не написаны. Снелл и Селкирк были настолько уверены в перспективах Медвежьего острова, что на каком-то этапе они спланировали серию адаптаций Алистера Маклина для ежегодного рождественского выпуска, начиная с The Way to Dusty Death. Снелл продолжал создавать The Hostage Tower и Air Force One is Down на основе историй Маклина.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 08:35:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте