Диоскор Афродито | |
---|---|
Родился | Диоскор. ок. 520 г. от Р. Х.. Афродито, Египет |
Умер | ок. 585 г. нашей эры. Афродито, Египет |
Род занятий | Поэт, юрист, администратор деревни |
Национальность | Копт |
Гражданство | Египтянин |
Литературное движение | Аллегория |
Известные произведения | Гимн святому Феодосию (Поэма 17) |
Родственники | Аполлос (отец) |
Флавий Диоскор (греч : Φλαύϊος Διόσκορος Flauios Dioskoros) жил в 6 веке нашей эры в деревне Афродито, Египет, и поэтому современные ученые называют его Диоскором Афродита . Хотя он был египтянином, он сочинял стихи на греческом, культурном языке византийской эры. Рукописи, содержащие его исправления и исправления, были обнаружены на папирусе в 1905 году и сейчас хранятся в музеях и библиотеках по всему миру. Диоскор также был занят юридической работой, и вместе с его стихами были обнаружены юридические документы и проекты с его участием, его семьей, Афродитанами и другими. Как администратор деревни Афродито он составлял петиции от имени ее жителей, которые уникальны по своим поэтическим и религиозным качествам. Диоскор был христианином (копт ) и жил в религиозно активной среде. Коллекция греческих и коптских папирусов, связанных с Диоскором и Афродитом, является одной из самых важных находок в истории папирологии и пролила свет на закон и общество Византийского Египта.
Папирус Диоскора был обнаружен случайно в июле 1905 года в деревня Ком Ашкав (также называемая Ком Ишгау, Ком Ишкау и т. д.), которая была построена над древним местом Афродито. Житель ремонтировал свой дом, когда обрушилась стена, и внизу образовалась пропасть. Свитки и фрагменты папируса были замечены в щели, но к тому времени, когда Служба древностей была уведомлена и прибыла, большая часть папируса исчезла. В ходе последующих раскопок в доме в римском стиле был обнаружен большой сосуд, наполненный папирусом. Среди этих папирусов были обнаружены важные фрагменты Афинской комедии, как старой, так и новой, в том числе фрагменты известного комедийного писателя Менандра. Были также отрывки из Илиады Гомера и другие литературные и справочные произведения.
Жан Масперо, редактор первого сборника диоскорианских поэм (1911)Самое главное, экскаватор Густав Лефевр обнаружил архив юридических, деловых и личных документов шестого века, а также оригинальные стихи. Они были переданы молодому ученому Жану Масперо, сыну директора Службы древностей Египта, который отредактировал и опубликовал документы и стихи в нескольких журнальных статьях и двух томах Каталога général des antiquités égyptiennes du Musée du Caire: Papyrus grecs d'époque byzantine (Каир, 1911, 1913). Жан был убит в битве при Вокуа на Лотарингии во время Первой мировой войны, а его отец Гастон завершил третий том диоскорианских папирусов в 1916 году. Другие диоскорианские папирусы, полученные торговцами антиквариатом путем продажи и тайных раскопок, были опубликованы во Флоренции, Лондоне, Париже, Страсбурге, Принстоне, Анн-Арборе, Ватикане и т.д.
Деревня Ком Ашкау находится в Средний Египет, к югу от Каира и к северу от Луксора. Первоначально это был египетский город, но после того, как Александр Македонский завоевал Египет в 332 г. до н.э., он получил греческое название «Афродитополис» («Город Афродиты ») и был построен столица его нома (административный район, как округ США). Однако до VI века Афродитополис утратил свой статус города, а столица нома была перенесена через реку Нил в Антеополис. Деревня Афродито и город Антеополис входили в состав более крупного объединенного административного района Фиваид, который находился под юрисдикцией ду, назначенного Византийским Император. Ду имел свой административный центр в Антинополе на восточном берегу реки Нил.
Богородицы. Коптский гобелен. Кливленд.. Представление Богоматери как византийской императрицы в VI веке.Афродито находился в среде, которая была очень поэтичной и религиозной. Нонн, самый влиятельный поэт ранневизантийской эры (300–700 гг. Н. Э.), Приехал из Панополиса, что в 42 км. к юго-востоку от Афродито. Другие поэты из Фиваиды не только стали знаменитостями, такие как Мусей Грамматик, Коллуф и Христодор, - но также были участниками поэтической революции того времени. Эти поэты, хотя и были египтянами, писали свои стихи на греческом диалекте Гомера, который написал свою Илиаду и Одиссею более чем за тысячу лет до них. Возможно, одной из причин этого движения было узурпирование языческой лексики и стиля самого почитаемого древнего поэта в христианских целях. Диоскор продолжил и развил эту революцию, написав энкомиастические стихи (хвалебные стихи) в гомеровском стиле. Община также была религиозной. Согласно Новому Завету, Египет был первым домом для молодого Иисуса и его семьи. А согласно святоотеческой литературе, Египет был родиной христианского монашества. В Северном Египте области Нитрии, Келлии и Вади Натрун содержали крупные монастырские центры, которые привлекали набожных последователей как с восточной, так и с западной половин Византии. Империя. В южном Египте один из первых христианских монастырей был основан в Пбоу, 127 км. к юго-востоку от Афродито. Менее 40 км. к югу от Афродито находился Белый монастырь, основанный энергичным коптским монахом Шенуте. Отец самого Диоскора, Аполлос, основал и позже вошел в свой монастырь. Фактически, Афродито и его окрестности «имели более тридцати церквей и почти сорок монастырей».
Нет сохранившихся записей о ранних годах Диоскора.. Его отец Аполлос был предпринимателем и местным чиновником. Общепринятая дата рождения Диоскора - около 520 г. н.э. Хотя нет никаких доказательств, вполне вероятно, что Диоскор ходил в школу в Александрии, где одним из его учителей мог быть неоплатоник. философ Иоанн Филопон. Хотя Александрия не была самым популярным местом для юридического образования - это был город Бейрут - молодые люди действительно ездили туда для обучения риторике, предшествовавшей изучению права. Среди них был знаменитый поэт Агафий, современник Диоскора, который в раннем возрасте опубликовал успешный сборник стихов под названием «Цикл», а затем стал центром кружка выдающихся поэтов в Константинополе <222 Вернувшись в Афродито, Диоскор женился, завел детей и продолжил карьеру, аналогичную карьере своего отца: приобретал, сдавал в аренду и управлял имуществом, а также помогал в управлении деревней. Его первое датированное появление в папирусе - 543. Диоскор попросил помощника антеополиса изучить ущерб, нанесенный пастухом и его стадом посевным площадям, которые принадлежали монастырю Апа Кислый, но управлялись Диоскором.
Диоскор также занялся юридической работой. В 546/7 г., после смерти его отца Аполлоса, Диоскор написал официальную петицию императору Юстиниану и официальное объяснение императрице Феодоре о налоговых конфликтах, затронувших Афродито. Деревня находилась под особым покровительством императрицы и получила статус автопрагии. Это означало, что деревня могла собирать собственные государственные налоги и отдавать их непосредственно в императорскую казну. Афродито не находился под юрисдикцией пагарха, находившегося в Антеополисе, который обрабатывал государственные налоги для остальной части нома. В петиции и объяснении Диоскора императорскому дворцу описывались нарушения язычником своего особого налогового статуса, включая кражу собранных налоговых денег.
Связь с Константинополем, похоже, не имела большого эффекта, и в 551 году (через три года после смерти Феодоры) Диоскор вместе с Афродитами отправился в Константинополь, чтобы напрямую представить проблему императору. Диоскор, возможно, провел три года в столице Византийской империи. В поэзии город был очень активен. Здесь писал не только Агафий, но и Павел Молчаливый и Роман Мелодист. Что касается налоговых проблем Афродит, Диоскору удалось получить императорский рескрипт, три копии которого сохранились в его архиве. Император поручает герцогу Фиваидскому расследовать и, если это будет оправдано, остановить агрессию язычника. Нет никаких доказательств дальнейших налоговых нарушений со стороны язычника до смерти Юстиниана в 565 году.
В 565/6 году Диоскор покинул Афродито и отправился в Антинополь, столицу Фиваиды и резиденцию дукса. Он оставался там около семи лет. Его мотивация переезда нигде не ясна. Но, исходя из сохранившихся документов, можно сделать вывод, что его привлекла возможность продвинуть свою юридическую карьеру в непосредственной близости от герцога, а также усилившееся насилие язычника против Афродито и его собственной семьи. Юридические документы того периода показывают, что Диоскор написал окончательное завещание Главному хирургу (Фебаммон), выступал в качестве арбитра в семейных имущественных спорах, составлял брачные и разводные контракты и продолжал писать петиции о проступках язычника. Одна из таких петиций, P.Cair.Masp. I 67002 описывает, как группа Афродитанов, направлявшаяся на ежегодный рынок крупного рогатого скота, попала в засаду. В конце концов их поместили в тюрьму в Антеополисе, находящуюся под контролем пагарха Менаса, где их пытали и грабили, а их животных схватили. Затем Менас и его люди напали на саму деревню Афродито: он заблокировал ирригацию, вымогал деньги, сжигал дома и насиловал монахинь. Все эти преступления совершались во имя сбора государственных налогов, хотя Афродито никогда не отказывался от уплаты, а Менас не имел права собирать их. Формальное объяснение, П.Лонд. V 1677 г. описывает нападения Менаса на самого Диоскора и его семью. Он захватил собственность, принадлежащую Диоскору, и передал ее своим помощникам, оставив Диоскору только налоговые обязательства. Менас приступил к разграблению дома зятя Диоскора и захватил его землю, в результате чего он и его семья оказались в нищете. Затем он арестовал собственного сына Диоскора.
До мая 574 года Диоскор покинул Антинополь. Причина его ухода не объясняется. Это могло быть связано с внутренними делами, с его карьерой или с изменившейся ситуацией в Константинополе. Жестокие преступления против Афродито и Диоскора (описанные выше) были совершены во время правления Юстина II, который начал жестокое преследование христиан, не придерживавшихся халкидонских догм, в том числе Египетские копты. Но Юстин сошел с ума и отрекся от престола, и в 574 году Тиберий и императрица София, жена Юстина, взяли на себя управление Византийской империей.
Вернувшись домой в Афродито, кажется, что Диоскор отказался от юридических дел и административных обязанностей. Большая часть его стихов была написана во время его пребывания в Антинополе или после того, как он вернулся в Афродито. Его документы теперь сосредоточены на мирской, сельской деятельности. Его последний датированный документ, договор аренды земли, написанный его рукой в бухгалтерской книге, - 5 апреля 585 года.
Благовещение. Коптская фреска. Вади Натрун.. Представление Девы Марии как византийской императрицы в шестом веке.Диоскор, возможно, читал свои стихи и распространял их на местном уровне, но нет доказательства того, что они когда-либо были опубликованы при его жизни. Жан Масперо опубликовал первый сборник диоскорианских стихов в 1911 году: «Un dernier poète grec d’Égypte: Dioscore, fils d’Apollôs». В эту журнальную статью вошли тексты 13 стихотворений, французские переводы и анализ стиля. Затем между 1911 и 1916 годами Жан и Гастон Масперо переиздали эти стихи вместе с документами Диоскориана в трех томах византийского Papyrus grecs d'époque. Все эти стихи входили в собрание папирусов, принадлежащее Египетскому музею в Каире. В 1962 году Эрнст Хейч опубликовал 29 диоскорианских стихотворений, которые были среди фрагментов папируса, хранящихся в различных музеях и библиотеках. Более тридцати пяти лет это было авторитетным изданием. Наиболее полное издание в настоящее время принадлежит Жан-Люку Фурне, опубликовавшему в 1999 г. 51 диоскорианское стихотворение и отрывок (включая 2, подлинность которых он считал сомнительной). В дополнение к текстам и комментариям, предложенным Масперо, Хейчем, Фурнетом и первыми редакторами других стихотворений, Лесли МакКулл в 1988 году опубликовал всестороннее исследование его поэзии: Диоскор Афродито: Его работы и Его мир (Беркли). Клемент Куэн опубликовал переосмысление своей поэзии в 1995 году: «Каналы бессмертного огня: начало христианской мистической поэзии» и «Диоскор Афродито» (Нью-Йорк).
Мученики получают венцы. Мозаика. Базилика Сан-Аполлинаре-Нуово, Равенна.. Представление шестого века мучеников в костюмах римских сенаторов.Реакция современных читателей на его стихи сильно различается. Папирологи и историки, которые первыми их исследовали, не были впечатлены. Под влиянием своего опыта в классической поэзии они сравнивали стихи Диоскориана в первую очередь с классическими стандартами. Наиболее частым возражением было то, что его стихи были неясными: редакторы думали, что строки не имеют смысла - или, по крайней мере, не говорят того, что редакторы ожидали от них. Более позитивную оценку дал Лесли МакКулл, который настаивал на том, что читатель должен учитывать коптское происхождение Диоскора при чтении стихов. Многие из стихотворений, казалось, восхваляли неизвестных сановников, в том числе императора и нескольких герцогов, и некоторые папирологи пришли к выводу, что Диоскор написал стихи, чтобы получить милость от правительственных администраторов (которых папирологи смутно и непоследовательно идентифицировали). Клемент Куен, однако, предложил рассматривать стихи не с классической, эллинистической или даже строго египетской точки зрения, а через призму византийской культуры и духовность, в которую так глубоко были погружены Диоскор и Фиваида. Куэн продемонстрировал, что стихи мастерски вписываются в аллегорический стиль, который был широко распространен в живописном искусстве и литературе ранневизантийской эры. То есть: Диоскор, находящийся под влиянием аллегорических комментариев к гомеровским эпосам и Библии, а также аллегорических икон и церковного искусства 6 века, восхвалял Христа, патриархов Ветхого Завета и святые на небе, как если бы они были императором, королями и сановниками при византийском дворе.