Dimanche

редактировать
Dimanche, 1960

Dimanche (воскресенье), также известный как Dimanche - Le Journal d'un Seul Jour (Sunday - The Newspaper for Only One Day) - книга художника французского художника Ива Кляйна. В виде 4-страничного воскресного информационного листка, этот материал был опубликован в воскресенье, 27 ноября 1960 г., и продан в газетных киосках по всему Парижу только в течение одного дня, а также распространен в пресс-конференция, проведенная Кляйном в Galerie Rive Droite в 11.00 того же дня.

Ранний образец концептуального искусства, он наиболее известен тем, что впервые был опубликован фотомонтаж, широко известный как «Прыжок в пустоту».

«Диманш сочетает в себе присвоение, перформанс, акционизм, концептуальное искусство и фотомонтаж - все в одном, и намекает на этот диапазон художественных течений, которые только тогда возникают. Он имеет форму однодневной газеты, разработанной как альтернатива обычной воскресной газете, и включает тексты и визуальные работы Кляйна, в том числе его манифест «Theater du Vide» («Театр пустоты»). Фотография, озаглавленная «Un homme dans l'espace» (Человек в открытом космосе), изображает художника, выпрыгивающего из окна второго этажа своего торговца в пустоту. Это вдохновило многих художников исследовать свое тело как средство искусства ».

Содержание
  • 1 Фестиваль авангардного искусства
  • 2 Сама книга
    • 2.1 Прыжок в пустоту
    • 2.2 Театр пустоты
    • 2.3 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки
Фестиваль авангардного искусства
Парижский газетный киоск, где продают Dimanche, 27 ноября 1960 г.

Работа была частью второго Festival d'Art d «Авангард» (фестиваль авангардного искусства) во Дворце выставок, Порт де Версаль, Париж. Созданная в форме пародии на французскую газету Journal du Dimanche, воскресный выпуск France Soir, книга представляет идеи Кляйна о Théâtre du Vide (Театр Пустоты) и впервые знаменитая фотография Un Homme Dans L'Espace-Le Peintre de l'Espace se Jette Dans le Vide! (Человек в космосе! Художник из космоса бросается в пустоту!).

Согласно Кляйну, намерение состояло в том, чтобы объявить весь 24-часовой период международным театральным событием, «праздником, настоящим зрелищем пустоты, кульминационной точкой моих теорий». Безупречно объединяя искусство и жизнь, театр Кляйна инкапсулирует жизнь каждого зрителя, как он прожил в тот день. Несколько тысяч экземпляров были напечатаны и распространены по газетным киоскам по всему Парижу с помощью друзей Кляйна. Работа стоила 0,35 франка и хорошо продавалась.

Сама книга

Прыжок в пустоту

Самым известным разделом книги был фотоколлаж, опубликованный с подписью «Художник космоса бросается в пустоту! 'но обычно известный как Прыжок в пустоту. Этот фотомонтаж, сделанный Гарри Шунком, был смонтирован из нескольких фотографий. Сам прыжок произошел на улице Жантиль Бернар, 3, Фонтене-Окс-Роз, в октябре 1960 года с использованием около дюжины дзюдоистов из школы дзюдо напротив, с большим брезентом для приземления. Сам Кляйн был мастером дзюдо 4-го дана. Затем Шунк смонтировал на фото снимок пустой улицы. Фактически было выпущено 3 версии этой фотографии; один с 2CV Кляйна никогда не использовался; ту, что с поездом и велосипедистом, использовали для Диманча; третий с пустой улицей и без поезда был запрошен самим Кляйном на следующий день для использования в следующем каталоге для его ретроспективы в Крефельде. Эта стратегия использования двух версий одного и того же монтажа, эффективно привлекающая внимание к обману, была типичной для художественной стратегии Кляйна.

«Я художник Космоса. Я не художник-абстракционист, а, напротив, художник-фигуратив и реалист. Давайте будем честными, чтобы рисовать пространство, я должен поставить себя на место, в самом пространстве.. " Ив Кляйн, процитированный под фотографией «Человек в космосе» на обложке Dimanche

Theater of the Void

Помимо деклараций о намерениях, книга содержит серию театральных пьес, Théâtre du Vide (Театр Бездны), которые предвосхищают различные оценки Флуксуса, которые позже станут известны как события. Фрагменты, содержащиеся в книге, включают:

Сон; Обстановка - спальня. Сцена начинается с человека, спящего на большой кровати. Актер, должно быть, действительно спит. Каждое выступление длится около 10 минут и в тишине. В конце должны быть аплодисменты.

Инверсия; За один спектакль любой спектакль будет представлен в перевернутом виде. У всех актеров ноги будут стоять на потолке, а головы опущены. Это станет возможным путем обмана. Вся мебель также будет на потолке, который действительно будет полом. Поэтому люстра будет левитировать в космосе.

Пять комнат; Чтобы способствовать ощущению и материи без посредничества энергии, зрители проходят через 5 комнат, их ноги связаны мячом и цепью. В первом зале - 9 монохромных синих картин такого же формата; вторая комната пуста и полностью белая; девять монозолотых картин такого же формата в третьей комнате; четвертая комната пуста и темна, почти черная; В пятом зале 9 монохромных картин такого же формата.

От головокружения до престижа; Практикуя левитацию и предприняв попытку очищающей сублимации, с помощью которой он освободился бы от раздражения эго, а также создав или предложив различные аэростатические скульптуры, которые были свободны от порабощения пьедесталов, Кляйн представляет себя на сцене, растянутой в пространстве. несколько метров над землей в течение 5 или 10 минут. Спектакль проходит без комментариев.

Эти пьесы колеблются между возможным и воображаемым, подтверждая, что они существуют не буквально, а в сознании читателя. Это прообраз многих проблем концептуального искусства. Книга также содержала ч / б репродукцию монохромной картины International Klein Blue и несколько набросков дзюдо маневров.

Хотя некоторые из произведений относятся к более ранним писаниям и заявлениям Кляйна, большинство из них были написаны в беспокойный четырехдневный период непосредственно перед публикацией в баре с друзьями.

"Джозеф Кошут приветствовал его как отца концептуального искусства; движение, хэппенинг, перформанс и боди-арт fluxus, каждое по-своему, были структурно связаны с работами [Кляйн]. Общим у этих потоков был стимул к открытию способа творчества, выходящего за пределы национальных границ, к определению его эстетических критериев и распространению результатов. В этом процессе Кляйн сыграл классическую роль посланника, провозгласившего появление новой культуры - невидимой для глаз, но, тем не менее, повсеместно присутствующей ». Ханна Вайтемайер

См. Также

Ссылки
  • Ив Кляйн, Жан-Поль Ледер, Издания Ги Питерс
  • Ив Кляйн, Сидра Стич, Галерея Хейворд
  • Ив Кляйн, Избранные произведения, Галерея Тейт
  • Ив Кляйн, Берггрюен Холлейн, Пфайффер, Хатье Канц
Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 06:16:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте