Джаз (Анри Matisse)

редактировать
Обложка джаза Анри Матисса

Jazz Анри Матисса выпущена ограниченным тиражом артбук, содержащий оттиски красочных вырезок из бумаги коллажей, сопровождаемые письменными мыслями художника. Впервые он был выпущен 30 сентября 1947 года художественным издательством Tériade. Портфолио, характеризующееся яркими красками, поэтическими текстами, цирковыми и театральными темами, знаменует переход Матисса к новой форме медиума.

Содержание

  • 1 Оригинальное творчество
  • 2 Список гравюр
  • 3 Ссылки и источники
  • 4 Внешние ссылки

Первоначальное творение

Матисс, которому в 1941 году поставили диагноз рак брюшной полости, перенес операцию, в результате которой он был прикован к стулу и постели. Ограниченный подвижностью, он больше не мог рисовать или лепить. Вместо этого он вырезал формы из цветной бумаги, которые он расположил как коллажи, и декупаж, которые стали известны как «вырезки».

В том же году, в В возрасте 74 лет Матисс начал заниматься джазом. Его помощники помогли подготовить коллажи к печати, используя трафаретную печать, известную на французском языке как pochoir. Он работал над серией в течение двух лет, используя этот новый метод, который связал рисунок и цвет - два важных элемента в творчестве Матисса.

Изначально рисунки были задуманы как обложки для Verve, француза. художественный журнал Tériade. В 1947 году Териад выпустил композиции из портфолио художника. В книгу вошли 20 цветных отпечатков, каждый размером примерно 41 на 66 см, а также рукописные заметки Матисса, в которых он выражал свои мысли на протяжении всего процесса. Териад дал ему название «Джаз», которое понравилось Матиссу, потому что оно предполагало связь между искусством и музыкальной импровизацией. Несмотря на небольшое количество напечатанных книг, «Джаз» был хорошо принят.

цирк, название, первоначально предложенное для книги, послужило источником вдохновения для большинства мотивов, касающихся артистов-исполнителей и уравновешивающие действия. «Эти образы с их живыми и яростными тонами происходят из кристаллизации воспоминаний о цирках, сказках и путешествиях», - поясняет Матисс в сопроводительном тексте. Фигура циркового артиста, обычно изображаемая в одиночестве, часто рассматривается как метафора самого артиста.

Первые гравюры, изображающие цирк, похоже, не имеют непосредственного отношения к последующим работам. Однако эти композиции рассматриваются как метафоры жизни. Общие темы в джазе проистекают из биографических элементов, таких как воспоминания Матисса о своих путешествиях на Таити в трех листах «Лагуна» (XVII – XIX), а также более широких аспектов, включая любовь (V, VI), смерть (X) и судьба (XVI).

Список гравюр

Названия отдельных листов вместе с дополнительными пояснениями его помощницы Лидии Делекторской, в английском переводе это:

  1. «Клоун»
  2. «Цирк»
  3. «Monsieur Loyal» (известный парижский цирковой директор XIX века)
  4. «Кошмар белого слона»
  5. «Лошадь, всадник и клоун»
  6. «Волк» (т.е. волк из Красной Шапочки, сказка Шарля Перро. Это также намек на Гитлера, то есть на новейшую историю)
  7. «Сердце»
  8. "Икар "
  9. «Формы «
  10. "Пьеро Похороны»
  11. «Кодомы» (два знаменитых исполнителя на трапеции)
  12. «Пловец в танке» (воспоминание о спектакле Матисса aw в аквариуме Фоли-Бержер)
  13. "Глотатель мечей "
  14. " Ковбой "
  15. " Метатель ножей "
  16. "Судьба"
  17. "Лагуна I"
  18. "Лагуна II"
  19. "Лагуна III"
  20. "Тобогган "(слайд)

Ссылки и источники

Ссылки
Источники
  • Джаз Анри Матисса, вступление Рива Кастлман, Джордж Бразиллер 1983 ISBN 0-8076-1075-5
  • Джаз Анри Матисс, введение Доминик Шимусиак, Editions Anthese 2005 [1]

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 04:16:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте