Die Zerstörung Jerusalems (оратория)

редактировать
Титульный лист первого издания, 1842 г.

Die Zerstörung Jerusalems (немецкий : Разрушение Иерусалима), (Op. 24), это оратория 1840 Фердинанда Хиллера на либретто Саломон Штайнхейм в значительной степени основан на библейских текстах из Книги Иеремии и Псалмов.

Содержание
  • 1 Оратория
  • 2 Прием
  • 3 Другие оратории об разрушении Иерусалима
  • 4 Запись
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Оратория

Оратория посвящена осаде Иерусалима Автор Навуходоносор II в 587 г. до н. э. Есть сольные роли для пророка Иеремии (баритон ), царя Седекии (тенор ), а также для неисторических персонажей Хамиталь, мать Седекии (сопрано ), Ахикам, благочестивый еврей (тенор), и Ханна, сестра Ахикама (меццо-сопрано ). Либретто Штайнхейма в значительной степени основано на переводе Библии Мартина Лютера на немецкий язык.

Хиллер написал ораторию, проведя несколько лет в Италии. Летом 1839 года он послал черновик оратории своему другу Феликсу Мендельсону. Мендельсон был заинтересован в произведении и дал Гиллеру несколько рекомендаций, которые тот с энтузиазмом принял. Мендельсон также рекомендовал произведение для выступления в Лейпциге, и премьера оратории под управлением композитора состоялась 2 апреля 1840 года в Leipzig Gewandhaus.

Reception

Robert Schumann был на премьере и писал, что оратория «особенно радует нас своей мощной окраской, твердостью и серьезностью стиля»; он чувствовал, что, несмотря на то, что композитор много лет провел в Италии, «это полностью немецкое произведение». Сравнивая его с «73» Мендельсона «Св. Пол, он считал, что работа Хиллера более дальновидна. Мендельсон также был в зале и присоединился к теплому приему, оказанному пьесе. После немецкой премьеры Хиллер попытался организовать выступления оратории за границей и написал Фроманту Галеви с просьбой помочь организовать выступление в Париже; но ответ Галеви был прохладным, предлагая только возможность исполнить отрывки в Парижской консерватории.

Первое американское исполнение произведения было в 2008 году, когда его дирижировал Леон Ботштейн.

Другие оратории о разрушении Иерусалима

Существуют и другие немецкие оратории с такими же или похожими названиями: к ним относятся Die Zerstörung von Jerusalem Карла Лёве, либретто Густава Николая (1829); Jerusalems Zerstörung durch Titus Эдуарда Науманна, либретто Эдуарда Шуллера (1851); Der Fall Jerusalems, автор Мартин Блюмнер (1875); и Die Zerstörung Jerusalems Августа Клугхардта, либретто Леопольда Герлаха (1899). Однако все они касаются разрушения Иерусалима Титом в 70 г. н.э. Оратория «Иерусалим» 1852 года англо-немецкого композитора Генри Хью Пирсона также имеет дело с Титусом. разрушение города.

Запись

Die Zerstörung Jerusalems, Querstand VKJK 1202, (2012). Camerata Lipsiensis, Патрик Граль, Грегор Мейер, Хор Лейпцигского Гевандхауса.

Ссылки

Примечания

Источники

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 05:23:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте