Die Forelle

редактировать

Автограф из "Die Forelle"

"Die Forelle (немецкое название "Форель"), Op. 32, D 550. это лг, или песня, написанная в начале 1817 года для сольного голоса и фортепиано на музыку австрийского композитора Франца Шуберта (1797–1828) Шуберт решил установить текст стихотворения Кристиана Фридриха Даниэля Шубарта, впервые опубликованного в Schwäbischer Musenalmanach в 1783 г. Полное стихотворение повествует о форели пойман рыбаком, но в своей последней строфе раскрывает свою цель как моральный отрывок, предупреждающий молодых женщин остерегаться молодых мужчин. Когда Шуберт положил стихотворение на музыку, он удалил последний куплет, который содержал мораль, изменив направленность песни и позволив ее петь певцам или певцам. Шуберт произвел шесть последующих копий произведения, все с небольшими вариациями.

Шуберт написал " Die Forelle »в единственной тональности D-бемоль Major с измененной (или модифицированной) строфической формой. Первые два стиха имеют ту же структуру, но в последнем стихе меняются, чтобы создать музыкальное впечатление пойманной форели. В каталоге произведений Шуберта Deutsch он находится под номером 550, или D. 550. Музыковед Марджори Винг Хирш описывает его тип в «Лидере Шуберта» как «лирическую песню с примесью драматических черт»

.

Песня была популярна среди современной публики, что привело к тому, что Шуберту было поручено написать отрывок из камерной музыки на основе песни. Результатом этого заказа стал Форелевый квинтет (D. 667), в котором в четвертой части присутствует набор вариаций «Die Forelle».

Содержание
  • 1 Контекст
  • 2 Создание
  • 3 Состав
  • 4 Варианты
  • 5 Прием
  • 6 Примечания и ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Контекст
Христиан Фридрих Даниэль Шубарт, написавший стихотворение в 1783 году

Лирика лжи взята из стихотворения Христиана Фридриха Даниэля Шубарта. Мнения о его способностях разделились: The Musical Times считает его «одним из самых слабых поэтов», чье творчество использовал Шуберт, и отмечает, что он «довольствовался стихотворением красивых идей», в то время как певец а автор Дитрих Фишер-Дискау считал Шубарта «очень талантливым поэтом, музыкантом и оратором». Шубарт написал «Die Forelle» в 1782 году, когда был заключен в крепость Гоэнасперг ; он был там узником с 1777 по 1787 год за оскорбление любовницы Карла Юджина, герцога Вюртембергского. Стихотворение было опубликовано в Schwäbischer Musenalmanach 1783 года, состоящее из четырех строф.

Ученый Шуберта Джон Рид считал стихотворение «сентиментальным» и «слабым», с заключительной строфой стихотворение, состоящее из «самодовольной морали», которая «настоятельно советует молодым девушкам остерегаться молодых людей с розгами». Академик Томас Крамер замечает, что «Die Forelle» «несколько необычна с его притворно-наивным притворством о настоящей рыбе», тогда как он описывает ее как «сексуальную притчу». Фишер-Дискау считал это стихотворение «поучительным... с его моралью в стиле барокко». Шуберт, однако, не устанавливал эту последнюю строфу, а вместо этого сосредоточился на наблюдении человека за форелью и его реакцией на то, что ее поймал рыбак.

Заключительная строфа «Die Forelle»,. опущена Шубертом: оригинал и перевод

Die ihr am goldnen Quelle. Der sichern Jugend weilt,. Denkt doch an die Forelle,. Seht ihr Gefahr, so eilt!. Meist fehlt ihr nur aus Mangel. Der Klugheit. Mädchen seht. Verführer mit der Angel!. Sonst blutet ihr zu spät.

Ты, остающийся у золотого источника. О спокойной юности,. Подумай еще о форели:. Если видишь опасность, беги мимо!. Большинство из вас ошибается только из-за недостатка. Сообразительности. Девочки, см.. Соблазнители со своими снастями!. А иначе, слишком поздно, вы истечете кровью.

Сотворение
Шуберт, Вильгельм Август Ридер, по акварели 1825 года

В 1815 году Шуберт написал серию из двадцати песен по произведениям Людвига Готтхарда Косегартена (1758–1818). Среди них был «Die Erscheinung» (D 229), написанный в июле того же года; Джон Рид видит в этой песне предшественницу "Die Forelle", отмечая, что "Die Erscheinung" и другие подобные песни "передают интенсивность чувств, которая противоречит их малому размеру". Со следующего года по 1821 Шуберт написал четыре песни на стихи Шубарта: «An den Tod» (D518), «An mein Klavier» (D342), «Die Forelle» (D550) и «Grablied auf einen Soldaten» (D454).). Хотя первый набросок «Die Forelle» был утерян, а точная дата составления неизвестна, ложь, как известно, была написана в начале 1817 года, в том же году, когда он написал «Der Tod und das Mädchen » и «An die Musik ".

После того, как Шуберт закончил песню, один из его друзей, Иоганн Леопольд Эбнер, рассказал, что Шуберту сказали, что« Die Forelle »бессознательно цитирует Кориолановую увертюру Бетховена; Для сравнения, Шуберт решил уничтожить рукопись, но его остановили Эбнер и другие. 9 декабря 1820 года песня была опубликована в приложении к Wiener Zeitung вместе с рядом других песен Шуберта. Он не получал платы за публикацию своих песен, но имел бесплатную рекламу.

Композиция

«Die Forelle» написана для сольного голоса и фортепиано в тональности ре мажор. песня написана с разнообразной (или модифицированной) строфической структурой, что означает, что "куплетная музыка" обычно одинакова, с одним другой стих. Согласно американскому историку Марку Рингеру, Шуберт использовал «музыкальную структуру, которая отражает как жизненный цикл Земли, так и прогресс от невинности к опыту». Шуберт приказал исполнять пьесу "Etwas lebhaft", или в "несколько оживленном" темпе.

Другой стих является третьим, и он демонстрирует "примесь драматических черт" в лирической песне, которая Фишер-Диескау называет «классический пример строфической песни с Abgesang...« после напряжения »». «Напряжение после» наступает в последней строфе; композитор и ученый Шуберта Брайан Ньюбоулд заметил, что на протяжении трех четвертей заключительной строфы песни Шуберт отошел от строфы, чтобы создать музыкальное впечатление пойманной форели, но вернулся к строфе для финального куплета. Основная ритмическая фигура в аккомпанементе фортепиано предполагает движение рыбы в воде. Когда рыбак ловит форель, голосовая линия меняется с мажорной на минор, фортепьяно становится темнее, а плавные фразы «прерываются испуганными паузами». По словам Марка Рингера, мелодия вызывает «народную наивность», которая «доставляет удовольствие и эмоциональную силу».

Стихотворение Шубарта выражает точку зрения оратора-мужчины, советуя женщинам быть осторожными с молодыми мужчинами. Удаляя строфу, Шуберт устраняет мораль и создает неопределенность в отношении пола рассказчика.

Вариации

После завершения своего оригинала в 1817 году Шуберт сделал шесть последующих автографов. Эти разные версии не обязательно были попыткой улучшить произведение, некоторые более поздние версии были записаны из памяти с небольшими вариациями; Ньюбоулд считает, что точное воспроизведение Шуберта было «подвигом музыкальности... и знаком того, что Шуберт говорил на языке музыки с естественностью разговора». Различия между автографами невелики: по словам Рида, они «касаются... указания темпа, а прелюдия - постлюдия». Первая версия, помеченная как Mässig, не имеет вступления, хотя «форма знакомого вступления уже обозначена в постлюдии из семи тактов». Черновик не датирован, хотя датирован 1817 годом и хранится в коллекции Штадлера, Эбнера и Шиндлера в Лунде. Второй экземпляр, написанный в мае или июне 1817 года, был для альбома Франца Сейла Кандлера: эта версия была помечена Nicht zu geschwind (не слишком быстро).

Третий вариант был написан в ночь на 21 февраля 1818 года. Шуберт и Ансельм Хюттенбреннер, друг и коллега-композитор, допили несколько бутылок венгерского вина, когда Ансельм заметил, что его брат Йозеф был поклонником творчества Шуберта. Шуберт завершил копию «Die Forelle», которая была «несколько беспорядочной». Беспорядок частично объяснялся пьяным состоянием Шуберта, но также объяснялся сопроводительной запиской, которую он написал Йозефу: «Так же, как я в спешке собирался отправить вещь, я довольно сонно взял чернильницу и налил это спокойно над этим. Какая катастрофа! " Рукопись хранилась в семье Хюттенбреннер в течение нескольких лет и была сфотографирована в 1870 году, прежде чем была утеряна. Шуберт написал следующую версию для публикации в Wiener Zeitung в 1820 году, а последнюю копию в октябре 1821 года для публикации в Neue Ausgabe. В окончательной версии есть «прелюдия к фортепьяно с пятью барами» и в настоящее время она находится в коллекции Фонда Гертруды Кларк Уиттолл Библиотеки Конгресса.

. В 1819 году Сильвестр Баумгартнер - музыкальный меценат и виолончелист-любитель из Штайра - поручил Шуберту написать отрывок из камерной музыки на основе "Die Forelle"; Затем Шуберт написал квинтет для фортепиано и струнных, в котором он процитировал песню в наборе вариаций в четвертой части. Позже произведение стало известно как Форелевый квинтет (D. 667). Ференц Лист переписал и перефразировал «Die Forelle» в двух версиях для фортепиано соло. Первый был в 1844 году как шестая часть его сочинения Sechs Melodien von Franz Schubert (S 560); вторая транскрипция была сделана в 1846 году (S 564).

Приемная

Информация о современном приеме "Die Forelle" скудна. Рид рассказывает, что песня «сразу же стала популярной», и что Шуберт, сочинивший Форелевый квинтет, свидетельствует о том, что «Die Forelle» «уже была широко известна» к 1819 году. Ньюбоулд соглашается, указывая, что квинтет «признает стремительный взлет песни» Венский эквивалент диаграмм начала девятнадцатого века ». Фишер-Дескау рассматривает популярность песни в долгосрочной перспективе, написав, что «яркость образов с попеременным беспокойством и сглаживанием поверхности воды вместе с изобилием самой мелодии объясняют универсальную привлекательность песни. ".

Сушилка для белья производства Samsung, как известно, воспроизводит Die Forelle в течение 30 секунд в качестве предупреждения о завершении цикла барабанной перемотки.

Примечания и ссылки

Примечания

Ссылки

Библиография
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 05:18:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте