Société pour l'aviation et ses dérivés

редактировать

Société pour l'aviation et ses dérivés
SPAD-logo.svg
Промышленность Аэронавтика
Основан 1911 г. ( 1911)
Основатель Арман Депердюссен
Несуществующий 1921 г. ( 1921)
Судьба Приобретена Blériot Aeronautique. Бренд вышел на пенсию в 1921 году.

SPAD ( Société Pour L'Aviation et ses Dérivés) - французский производитель самолетов, работавший с 1911 по 1921 год. Его биплан SPAD S.XIII был самым производимым французским истребителем времен Первой мировой войны.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Депердуссин
  • 2 Депердюссин арестован
  • 3 SPAD
  • 4 Блерио-СПАД
  • 5 Самолет
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 ссылки
Депердуссин
Ранняя версия Монокока Депердюссена.

Компания была основана в 1911 году как Aéroplanes Deperdussin, а в 1912 году превратилась в Société de Production des Aéroplanes Deperdussin. Ее основатель Арман Депердюссен (родился в 1867 году) был коммивояжером и певцом кабаре в Льеже и Брюсселе, прежде чем заработать состояние в Льеже и Брюсселе. шелковый бизнес. Депердюссин увлекся авиацией в 1908 году, а в 1909 году он основал авиационный завод в Лаоне. Сам Депердюссен не был дизайнером, но нанял инженера Луи Бешеро (1880–1970) в качестве технического директора. После этого Бешеро отвечал за проекты самолетов Deperdussin и SPAD.

Оригинальный моноплан Deperdussin 1911 года из коллекции Shuttleworth

Первый самолет Deperdussin был неудачной уткой, но их следующий самолет, Type A, имел немедленный успех и привел к созданию серии тесно связанных монопланов. Подобно Nieuport IV и Morane-Saulnier G, это был популярный макет до Первой мировой войны. Deperdussin TT был значительный экспортным успехом, и 63 были построены Лебедевой компанией в России и других на Highgate в Лондоне в британской Deperdussin компании. С 1911 года Депердюссен производил самолеты на новом заводе в Гренелле, в пригороде Парижа.

Монокок Депердюссена в Музее воздуха и космоса.

Были также созданы заводы в Гавре и Жувиси по производству моторных лодок и гидросамолетов, а также три авиашколы.

Компания также произвела ряд известных гоночных самолетов, в том числе новаторский Deperdussin Monocoque, который выигрывал гонки Gordon Bennett Trophy 1912 и 1913 годов, установил несколько мировых рекордов скорости и стал первым самолетом, который превысил 200 км / ч (120 миль в час). Первое соревнование Schneider Trophy, состоявшееся 16 апреля 1913 года в Монако, было выиграно гидропланом Deperdussin на средней скорости 73,63 км / ч (45,75 миль в час).

Депердюссин арестован

6 августа 1913 года Арман Депердюссен был арестован за мошенничество. У него развились дорогие вкусы, и он не только финансировал такие соревнования, как Кубок Гордона Беннета, но и щедро развлекался. Торговое подразделение банка Comptoir Industrial et Colonial обнаружило, что он финансировал это за счет полученных мошенническим путем ссуд с использованием поддельных квитанций от его шелкового бизнеса в качестве обеспечения. Он оставался в заключении до суда в 1917 году. Несмотря на заявления о том, что он потратил большую часть денег на развитие авиационного опыта Франции, он был признан виновным и приговорен к пяти годам тюремного заключения, но в качестве уступки первым преступникам ему была назначена отсрочка («сурссис»).) и немедленно отпустили. Депердюссин покончил жизнь самоубийством в 1924 году.

SPAD
SPAD SA2 Взлет SPAD VII SPAD S.XVI двухместный SPAD S.XIII

После банкротства Армана Депердюссена в 1913 году компания перешла в административный режим, и название было изменено на Société Provisoire des Aéroplanes Deperdussin, первое использование аббревиатуры SPAD. С позором Депердюссина финансирование прекратилось, и будущее компании SPAD оказалось под угрозой. Консорциум во главе с Луи Блерио купил активы компании в 1913 году и реорганизовал ее в Société Pour L'Aviation et ses Dérivés, сохранив аббревиатуру SPAD.

Первые конструкции Béchereau-SPAD представляли собой необычные двухместные бипланы, которые пытались использовать в качестве пулемета для стрельбы вперед в самолете с тракторной конфигурацией. Пилот сидел за крыльями, как в обычной конструкции, в то время как наблюдатель / стрелок сидел в гондоле или амвоне перед воздушным винтом, ненадежно прикрепленным к шасси. Эти проекты, SPAD A-серия моделей SA1, SA2, SA3 и SA4, были построены в небольшом количестве, около шестидесяти для французских (в основном SA2) и российских ВВС (в основном SA4), и не были ни популярными, ни успешными. Доступность Nieuport 11 и последующая разработка французами эффективного синхронизатора пулемета сделали эту необычную конфигурацию устаревшей.

Другие ранние разработки Бешеро для SPAD были менее успешными. SE, большой двухмоторный биплан бомбардировщик, хорошо зарекомендовал себя на испытаниях, но это не было приказано.

Первым настоящим успехом Бешеро стал SPAD S.VII, который внешне напоминал более компактный и аккуратный A.2 без гондолы переднего наводчика. Разработано из SPAD V, из которых 268 были заказаны, но ни один не построен, как SPAD Vs, то СПАД S.VII был одномандатному трактор биплан истребителем простой и надежной конструкции питания от нового Hispano-Suiza с водяным охлаждением V-8 двигателем. По сравнению с более ранними истребителями, когда в 1916 году появился SPAD VII, это был тяжелый и маломаневренный самолет, но пилоты научились использовать его скорость и силу. Около 3500 SPAD S.VII были построены во Франции, 120 в Великобритании и 100 в России до их капитуляции, хотя многие другие машины были заказаны на новом заводе в Ярославле, строительство которого было завершено только после Гражданской войны в России. Последующие разработки Бешеро военного времени следовали основным наброскам SPAD S.VII. Двухместные SPAD XI и SPAD XVI были построены в умеренных количествах, около 1000 экземпляров каждого типа, но двухместные SPAD были гораздо менее успешными, чем конкурирующие модели Breguet 14 (построено 5500 штук) и Salmson 2 (построено 3200 автомобилей). Одноместные разработки SPAD VII оказались более успешными. СПАД XII был несовершеннолетним вариант, первый использовать редукторный Hispano-Suiza V-8 двигатель, что позволило ему быть вооружен 37 мм (1,46 дюйма) однократная Хотчкисс пушки ( MOTEUR-канон) стрельбы через винт центр. Успешно испытанный асом Жоржем Гинемером, он пришел к выводу, что только очень опытные пилоты могут использовать его мощное вооружение. Соответственно, хотя было заказано 300 самолетов, большинство из них были укомплектованы как обычные истребители SPAD: один (пилотировал Чарльз Дж. Биддл в составе 13 - й авиационной эскадрильи USAAS ) и два, возможно, служили в ВВС США во Франции.

СПАД S.XIII был существенно увеличенный СПАД S.VII переработан вокруг более мощный редукторный привод Hispano-Suiza двигатель, используемый на SPAD XII. Таких было произведено гораздо больше: точное количество неизвестно, цифры от 7 300 до 8 472 приводятся разными источниками. На одноместных SPAD летали многие пилоты-асы, включая итальянца графа Франческо Баракка и капитана воздушной службы США Эдди Рикенбакера, одержавших 34 и 26 побед соответственно. Жорж Гинемер, как уже отмечалось, очень успешно работал с SPAD S.XII, а также с SPAD S.VII и SPAD S.XIII. В конце Первой мировой войны все 1152 одноместных истребителя в составе французских передовых авиационных частей были SPAD 13. Сообщается, что около 900 истребителей SPAD XIII находились на вооружении США.

Хотя SPAD добился успеха, они не смогли угнаться за спросом, и производство своих более поздних истребителей распространилось среди других производителей самолетов, включая как прямых конкурентов, так и множество компаний, которые стали широко известны после войны. В 1916 году более 98% продукции SPAD приходилось на фабрики SPAD и Blériot. К 1918 году этот показатель упал до 43%, при этом большая часть продукции SPAD XIII производилась лицензированными производителями. На конструкции SPAD приходилось около 20% французских самолетов, произведенных во время Первой мировой войны.

Блерио-СПАД
SPAD S.XX Дополнительная информация: Blériot Aéronautique

В послевоенное время компания стала Blériot-SPAD. Первой из его разработок, получивших такое название, стал биплан SPAD S.XX- монокок Бешерау. Несмотря на то, что прототип был запущен в 1918 году, поставки SPAD 20 начались только в 1920 году, когда послевоенные сокращения и предпочтение более производительного Nieuport-Delage NiD.29 ограничили количество заказов до 93 единиц.

Возвращение мира также означало, что компании пришлось иметь дело с существенными обязательствами по налогу на сверхприбыль от 1 июля 1916 года. В соответствии с изменениями 1917 года он установил ставку налога на «сверхприбыль» в размере 80%. С неопределенным будущим, SPAD был полностью включен в организацию Blériot в 1921 году, и компания фактически исчезла, хотя некоторые типы Blériot продавались как SPAD.

Самолет
Смотрите также
Примечания
использованная литература
  • Давилла, доктор Джеймс Дж.; Солтан, Артур (1997). Французские самолеты времен Первой мировой войны. Маунтин-Вью, Калифорния: Flying Machines Press. ISBN   978-1891268090.
  • Опдике, Леонард Э. (1999). Французские самолеты перед Великой войной. Атглен, Пенсильвания: Шиффер. ISBN   978-0764307522.
Последняя правка сделана 2023-03-31 10:21:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте