Дэвид М. Джонс

редактировать
Дэвид М. Джонс
Дэвид М. Джонс DoolittleRaiders Crew5.jpg Дэвид М. Джонс, 1942
Родился(1913-12-18) 18 декабря 1913 года. Маршфилд, Орегон
Умер25 ноября 2008 г. (2008-11-25) (94 года). Тусон, Аризона
ПохороненАрлингтонское национальное кладбище
ПриверженностьСоединенные Штаты Америки
Служба / филиалПечать Департамент ВВС США.svg ВВС США
Годы службы1936–1973
ЗваниеUS-O8 insignia.svg Генерал-майор
Часть17-я бомбардировочная группа ("Рейдеры Дулиттла ")
Сражения / войныВторая мировая война
Награды

Дэвид М. Джонс (18 декабря 1913 - 25 ноября 2008) служил с отличием в качестве пилота и генерального офицера, сначала в армейском авиационном корпусе США (он поступил на летную подготовку в июне 1937 г.), а затем в ВВС США (создан 18 сентября 1947 г.). Его послужной список во время Второй мировой войны включает в себя участие в рейдерах Дулитла, чьи подвиги в апреле 1942 года были драматизированы в фильме Тридцать секунд над Токио. Затем он совершил боевые вылеты над Северной Африкой, где был сбит. Он был немецким военнопленным в течение двух с половиной лет, участвуя в массовом побеге в апреле 1944 года в Stalag Luft III.

. В своем последнем назначении в ВВС Джонс был командиром Восточных испытаний ВВС. Дальность действия в Мысе Кеннеди, Флорида, а также Министерством обороны менеджером по поддержке пилотируемых космических полетов. Он ушел из ВВС в 1973 году.

Содержание
  • 1 Ранние годы; образование
  • 2 Вторая мировая война
    • 2.1 Рейд Дулитла
    • 2.2 Северная Африка и Stalag Luft III
  • 3 После Второй мировой войны
    • 3.1 Летчик-испытатель
    • 3.2 НАСА
  • 4 Выход на пенсию; смерть
  • 5 Награды и награды
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы; образование

Дэвид Маджетт Джонс родился 18 декабря 1913 года в Маршфилде, штат Орегон, в семье Дэвида Артура (Дейда) Джонса и Грейс Маджетт. Его отец Дейд Джонс, сын иммигрантов из Уэльса, в 1896 году жил в приусадебных участках в городке Медоу-Лейк, Северная Дакота, прежде чем жениться на Грейс и переехать в Орегон.

Дэвид Джонс был зачислен в Аризонскую национальную гвардию, когда он учился в Университете Аризоны в Тусоне с 1932 по 1936 год. образование включало три основных школы вооруженных сил: командно-штабную школу в форте Ливенворт, Канзас, 1946; Колледж штаба вооруженных сил в Норфолке, Вирджиния, 1948 год; и Национальный военный колледж в Вашингтоне, округ Колумбия, 1956.

Джонс был назначен вторым лейтенантом в США Кавалерийское подразделение Национальной гвардии армии Аризоны, где он прослужил один год действительной службы, затем был переведен в армейский воздушный корпус и начал обучение пилотов в июне 1937 года. крылья в июне 1938 года он служил пилотом Northrop A-17 в 95-й ударной эскадрилье 17-й ударной группы, базирующейся в Марч Филд, Калифорния.

В 1939 году 17-я была переименована в среднюю бомбардировочную группу и переведена в Маккорд Филд, Вашингтон. К сентябрю 1941 года он стал первым подразделением ВВС, полностью оснащенным новым средним бомбардировщиком B-25 Mitchell.

Вторая мировая война

Рейд Дулиттла

Команда рейдеров Дулитла № 5: Первый ряд: капитан. Дэвид М. Джонс, пилот; Лейтенант Родни Р. Уайлдер, второй пилот; задний ряд: лейтенант Юджин Ф. МакГурл, штурман; Лейтенант Денвер В. Трулав, бомбардир; Сержант. Джозеф В. Манске, бортинженер / стрелок.

В начале 1942 года Джонс вызвался участвовать в проекте Дулиттл - секретной бомбардировке Японии в ответ на нападение на Перл-Харбор в декабре 1941 года. На этапе обучения в рамках этого проекта он выполнял функции офицера навигации и разведки специальной эскадрильи бомбардировщиков B-25. 18 апреля 1942 года Doolittle Raid был запущен с авианосца ВМС США USS Hornet (CV-8), сбросив бомбы на Токио и четыре других японских города. Этот рейд был первой хорошей новостью, которую получили американцы с Тихоокеанского фронта.

Не имея топлива, чтобы совершить безопасную посадку после налета, Джонс спасся через Китай, где ему помогал китайский народ уклоняется от захвата. Он получил Знак отличия полетов за участие в качестве командира звена в планировании, обучении и выполнении задания. После побега из плена Джонс был доставлен в Индию, где провел три месяца, выполняя дальнейшие миссии B-25 против японцев.

Северная Африка и Stalag Luft III

Сцена из туннеля «Гарри» в Stalag Luft III.

В сентябре 1942 года Джонс был назначен в новую 319-ю бомбардировочную группу, подготовка к бою в Северной Африке. Ему было поручено разработать тактику и методы низкоуровневой бомбардировки из-за его опыта работы с проектом Дулиттла и его веры в тактику низкоуровневой бомбардировки. 4 декабря 1942 г. он был сбит над Бизертой, Северная Африка, и провел два с половиной года в качестве военнопленного в Stalag Luft III. В результате его постоянной агитации и преследований врага, его сокамерники выбрали его в «комитет по побегу». Комитет рассмотрел планы побега и руководил побегами. Джонс возглавлял команду раскопок туннеля «Гарри», использованного в «Великом побеге», описанном в автобиографической книге Пола Брикхилла и изображенном в фильме 1963 года. После освобождения в апреле 1945 года Джонс получил высокую оценку за лидерство среди своих сокамерников.

После Второй мировой войны

В июле 1946 года Джонс был назначен воздушным инспектором в штаб-квартиру Командование воздушной подготовки. Затем он поступил в штабной колледж вооруженных сил, который окончил в 1948 году. За это время США Армейские ВВС были распущены, а его полномочия были переданы недавно созданным ВВС США. Затем он занимал должность директора по военным планам в штаб-квартире Тактического авиационного командования на авиабазе Лэнгли, Вирджиния, после чего был назначен директором боевых операций в Девятых ВВС <114.>; затем в качестве командира 47-й бомбардировочной группы до февраля 1952 года.

Затем он был командиром 47-го бомбардировочного крыла (B-45 Tornado крыло реактивного бомбардировщика) на базе ВВС Лэнгли, Вирджиния и RAF Sculthorpe, Англия до июля 1955 года.

Летчик-испытатель

B-58 Hustler

Джонс начал работать в исследованиях и разработках в 1956 году, когда он был заместителем начальника штаба по операциям в Наземном испытательном командовании на базе ВВС Эглин <114.>, Флорида. Его опыт работы с самолетами бомбардировочного типа и предыдущие назначения командного состава в исследованиях и разработках привели к тому, что он был избран руководителем испытательной группы B-58, организованной в феврале 1958 года на базе ВВС Карсвелл <114.>, Техас. B-58 Hustler был первым действующим реактивным бомбардировщиком , способным совершать сверхзвуковой полет со скоростью 2 Маха . В это время Джонс продолжал поддерживать свой полетный статус на самолетах B-58, TF-102 и T-33 ; участие в проектных скоростных рывках, проникновении на малых высотах, ночью, погоде, построении и дозаправке в воздухе. У него было больше времени на сверхзвуковые испытания B-58, чем у любого старшего пилота ВВС США.

В сентябре 1960 года он стал заместителем командира авиационного подразделения «Райт» на базе ВВС Райт-Паттерсон, Огайо. В октябре 1961 года он был назначен программным менеджером GAM-87 "Skybolt" в отделе авиационных систем Командования систем ВВС. Когда этот проект был отменен, он стал заместителем ASD по управлению системами, а затем заместителем командира.

В августе 1964 года он стал заместителем начальника штаба по системам в штаб-квартире Командование систем ВВС на базе ВВС Эндрюс, Мэриленд, которое отвечало за все ВВС США. исследования, разработки и приобретение систем вооружения.

НАСА

В декабре 1964 года Джонс стал заместителем помощника администратора по пилотируемым космическим полетам в Национальном управлении по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА). В июле 1965 года ему было поручено разработать орбитальную мастерскую S-IVB и модуль поддержки экспериментов с отработанной ступенью (SSESM) - концепцию "на орбите" конверсии отработанной ступени S-IVB. в приют. В августе 1965 года он приступил к исполнению дополнительных обязанностей в качестве исполняющего обязанности директора Saturn / Apollo Applications (SAA). Затем, в мае 1967 года, он вступил в должность командира Восточного испытательного полигона ВВС, авиабазы ​​Патрик и AFS на мысе Кеннеди, Флорида.

Выход на пенсию; смерть

Джонс вышел в отставку в звании генерал-майора 31 мая 1973 года. Он был одним из пяти налетчиков Дулиттла, которые позже стали генеральными офицерами ; другие - Джеймс Х. Дулиттл, Джон А. Хилгер, Эверетт В. Холстром и Ричард А. Кноблох.

Джонс умер 25 ноября 2008 года в возрасте 94 лет в своем доме. в Тусоне, Аризона. Ему предшествовала смерть его первая жена Анита Мэддокс Джонс, и пережил его жена Джанна-Нин Джонсон-Дингелл-Каннингем-Джонс, дочь (Джере Джонс Йегер), два сына (Дэвид Джонс и Джим Джонс) и падчерица (Энн -Ева Грейс Дингелл-Каннингем). На момент его смерти из восьмидесяти человек, участвовавших в рейде Дулитла, в живых осталось десять.

Награды и награды

Военные награды и награды генерал-майора Джонса включают:

Медаль за выдающиеся заслуги в ВВС
Почетный легион
Пурпурное сердце
Группа из бронзовых дубовых листьев Выдающийся летающий крест с кластером из дубовых листьев
Воздушная медаль
Группа из бронзовых дубовых листьев Благодарственная медаль ВВС с кластер из дубовых листьев
Медаль за выдающиеся заслуги НАСА, высшая награда, присуждаемая НАСА
Медаль за выдающиеся заслуги НАСА с устройством
Медаль военнопленного (присуждается задним числом после выхода на пенсию ВВС США)
Юм Хвей (Китай)
См. Также
  • Портал биографии
Заметки
Ссылки
Эта статья включает текст из общественного достояния из ВВС США.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 03:20:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте