Дангун | |
Портрет Дангуна | |
Корейское имя | |
---|---|
Хангул | 단 군 왕 검 |
Ханджа | 檀 君 王 儉 |
Пересмотренная романизация | Дангун Ванггеом |
МакКьюн – Райшауэр | Тан'гун Вангам |
Дангун (단군; 檀 君; ) или Дангун Ванггеом (단군왕검; 檀 君王 儉; ) был легендарным основателем и богом- король Годжосона, первого корейского королевства, около современного Ляонина, Маньчжурии и северной части Корейский полуостров. Он назван «внуком неба» и «сыном медведя» и основал царство в 2333 г. до н.э.. Самая ранняя записанная версия легенды о Дангуне встречается в Самгук Юса 13-го века, где цитируются китайская Книга Вэй и утраченные корейские исторические записи Гоги (고기, 古 記). Существует около семнадцати религиозных групп, которые сосредоточены на поклонении Дангуну.
Легенда о происхождении Дангуна начинается с его дедушки Хванина (환인 / 桓 因), «Повелителя Небес». У Хванина был сын, Хванунг (환웅 / Hanja : 桓 雄), который жаждал жить на земле среди долин и гор. Хванин позволил Хванунгу и 3000 последователям спуститься на гору Пэкду, где Хванунг основал (신시 / Ханджа : 神 市, «Город Бога»). Вместе со своими министрами облаков, дождя и ветра он установил законы и моральные кодексы и обучил людей различным искусствам, медицине и сельскому хозяйству. Легенда приписывает Дангуну развитие акупунктуры и прижигания.
Тигр и медведь молились Хванунгу, чтобы они могли стать людьми. Услышав их молитвы, Хванунг дал им двадцать зубчиков чеснока и пучок полыни, приказав им есть только эту священную пищу и не попадать на солнечный свет в течение 100 дней. Примерно через двадцать дней тигр сдался и покинул пещеру. Однако медведь упорствовал и превратился в женщину. Говорят, что медведь и тигр представляют два племени, которые искали благосклонности небесного принца.
Женщина-медведица (Ungnyeo ; 웅녀 / Hanja : 熊女) был благодарен и сделал подношения Хвануну. Однако у нее не было мужа, и вскоре ей стало грустно и она молилась под "божественной березовой " деревом (корейский : 신단수; Hanja : 神 檀 樹; RR : shindansu), чтобы получить ребенка. Хванунг, движимый ее молитвами, взял ее в жены, и вскоре она родила сына по имени Дангун Ванггеом.
Дангун взошел на трон и построил обнесенный стеной город Асадал, расположенный недалеко от Пхеньяна (местонахождение оспаривается) и называлось королевство Чосон - сегодня его называют Годосон «Старый / Древний Чосон» (고조선, Ханджа : 古 朝鮮), чтобы не путать с более поздним королевством Чосон (조선, Hanja : 朝鮮), которое было основано намного позже. Затем он перенес свою столицу в Асадал на горе Пэгак или Гунгхол.
Правление императора Дангуна обычно считается началом в 2333 г. до н.э., на основании описания Дунгук Тонгам (1485) в отличие от 40-го года правления легендарного китайского императора Яо. Другие источники несколько различаются, но также говорят об этом во время правления Яо (традиционные даты: 2357 г. до н.э. - 2256 г. до н.э.). Самгук Юса утверждает, что Дангун взошел на престол в 50-м году правления Яо, в то время как Анналы династии Чосон говорят о первом году, а Донгук Тонгам говорит о 25-м году.
Южнокорейская почтовая марка 1956 года (Dangi 4289)До 1961 года официальная южнокорейская эра (для нумерации лет) называлась данги (корейский : 단기; Ханджа : 檀 紀), начавшаяся в 2333 году до нашей эры. Последователи тэджонгизма считали 3 октября в корейском календаре как Gaecheonjeol (корейский : 개천절; Hanja : 開天 節 «Праздник Открытия Неба»). Этот день теперь является государственным праздником в Южной Корее по григорианскому календарю и называется «День национального основания». Северная Корея датирует основание Кочосон в Дангуне началом 30-го века до нашей эры.
15 марта 4340 года эры Дангун называется «Королевский праздник» (хангыль : 어천 절 hanja : 御 天 節 romaja : eo-cheon-jeol), день, когда полулегендарный основатель Дангун вернулся на небеса.
.
Самая ранняя записанная версия легенды о Дангуне появляется в 13 веке Самгук Юса (삼국유사 / Ханджа : 三國 遺事), в котором цитируется Китайская Книга Вэй и утраченный текст истории Кореи Гоги (고기 / Ханджа : 古 記). Это самая известная и наиболее изученная версия, но похожие версии записаны в Джеванг Ун-ги (제왕운기 / Hanja : 帝王 韻 紀) покойного ученого Корё (이승휴 / Ханджа : 李承 休, 1224-1300), а также Ынджэ Сиджу (응 제시 주 / Ханджа : 應 製 詩 註) и Седжонг Силлок (세종 실록; широко известный как " Летопись династии Чосон », Седжонг Чан-хон Дэ-ван Шил-лок 세종 장헌 대왕 실록 / Ханджа : 世宗 莊 憲 大王 實錄) раннего периода Чосон. Сегодня Дангун почитается как божество последователями чондоизма и тэджонизма.
Дангун - второй образец или хён в Международная федерация таэквон-до разновидность корейского боевого искусства тхэквондо. Студенты узнают, что хён представляет «священного легендарного основателя Кореи в 2333 году до нашей эры». Необычно для хёна, все удары в «Дан Гун» выполняются высоко (на уровне глаз), что символизирует взбирающийся на гору Дангун (см. Дангун Хён ).
Лидер Северной Кореи Ким Ир Сен настаивал, что Дангун - не просто легенда, а реальная историческая личность. Как следствие, северокорейские археологи были вынуждены найти предполагаемые останки и могилу Дангуна.
Согласно публикации Северной Кореи, Мавзолей Дангуна является предполагаемым местом захоронения легендарного Дангун. Это место занимает около 1,8 км² (0,70 миль) на склоне горы Тхэбэк в Кандон, не путать с горой Тэбэк в Южной Корее. Могила Дангуна имеет форму пирамиды, высотой около 22 м (72 фута) и 50 м (164 фута) с каждой стороны.
Многие наблюдатели и историки за пределами Северной Кореи, включая Южную Корею, считают это место спорным.
Дангун Ванггеом Дом Годзеона | ||
Царские титулы | ||
---|---|---|
Новое творение | Король Годзисона. c.2333 г. до н.э. - ок. 2240 г. до н.э. | НеизвестноСледующий известный обладатель титула: Джизи |