Тэджонгизм

редактировать
Тэджонгизм
Хангыль 대종교
Ханджа
Пересмотренная романизация Тэджонгё
Маккун-Рейшауэр Тэджонгё
Символ дангунизма.

Тэджонгизм (корейский : 대종교, романизированный : 大 倧 敎 Daejonggyo или Taejongkyo, «религия Божественного прародителя» или «великая религия предков») или Дангунизм (Корейский : 단군교, романизированный : 檀 君 敎 Dangungyo или Tangunkyo, «религия дангуна») - это название ряда религиозных движений в рамках Корейский шаманизм, ориентированный на поклонение Дангуну (или Тангуну). Таких групп около семнадцати, основная из которых была основана в Сеуле в 1909 году На Чеол (나철, 1864-1916).

Дангунисты считают их миф о том, чтобы быть подлинной корейской местной религией, которая уже существовала как Госиндо (古 神道, «путь Бога предков» или «древний путь Бога») в то время о первых вторжениях монголов в Корею, и это было возрождено как «тэджонгизм» (тэджонгё) только в начале японской оккупации. Религия была подавлена ​​во время японского правления.

Религия верит в единого Бога, проявленного в трех личностях, чьим земным воплощением был легендарный король Дангун, правивший корейской империей около 5000 лет. тому назад. Его главный постулат заключается в том, что у корейцев есть свой Бог, и им не нужно поклоняться иностранным богам. Его акцент делается на национальной идентичности и единстве корейского народа (известного как минджок ), и поэтому он был связан с корейским национализмом (а иногда и ультранационализмом)..

Тэджонгизм не столько сосредотачивается на институтах или ритуалах, сколько на центральных доктринах и связанных с ними мифологиях, так что он более определен как кредо или система веры, а не организованная религия. За десятилетие 1910-1920 годов он значительно вырос, достигнув, по оценкам, 400 000 последователей. Его популярность во многом была вызвана его усилиями во имя независимости Кореи. Как только эта цель была достигнута, число ее членов сократилось, хотя тэджонгизм приобрел репутацию благодаря своим образовательным и научным учреждениям, которые опубликовали, в частности, монументальные работы о борьбе Кореи за независимость и о вкладе тэджонизма в нее. Перепись 1995 года показала, что менее 10 000 корейцев утверждали, что исповедуют эту религию, хотя корейские данные переписи систематически недооценивают количество последователей новых религий, которые часто не хотят указывать свою религиозную принадлежность.

Содержание
  • 1 Преподавание
  • 2 Самсин Синан
  • 3 История и влияние
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Обучение

Центральным элементом веры является вера в Ханэуллим, триаду богов корейской культуры: создатель (Ханим / Хванин ), учитель (Ханунг / Хванунг ) и правитель (Дангун / Hanbaegŏm). Дангун, лидер корейской нации, считается третьим и человеческим проявлением Ханеуллим («Бог Неба») или Ханыль («Небеса»). Его физической матерью была Унгнье (熊 女), медведь, превратившийся в женщину.

После своего земного правления Дангун вознесся на Небеса. Семантически Ханель ассоциируется с тремя богами: Бог-Отец как создатель вселенной, Бог-Учитель как наставник универсальной природы и Бог-Царь как правитель творения.

Вера воплощена в трех священных текстах. Верующие утверждают, что они восходят ко времени Дангуна или даже раньше, и это утверждение, хотя и оспаривается учеными, также принимается многими корейцами, не принадлежащими к тэджонгизму. Эти три текста - это Ch'ónbugong (Классика Печати Небес), рассказ о происхождении мира, Samil sin'go (Учение Триединого Бога), богословское утверждение и Ch'amjóngyóng (Классика мудрого), руководство по этике. Ряд ученых полагают, что эти книги были составлены в первые два десятилетия 20-го века на основе видений и откровений, которые основатель тэджонгизма На Чхоль (1863-1916) утверждал, что получил

тэджонгизм - это также хорошо известен своим преподаванием дыхательных техник, известных на Западе как часть так называемой внутренней алхимии (Нейдан в даосизме ). Техники тэджонгизма сосредоточены на «море энергии», которое также часто называют полем киновари или полем эликсира (танджон). Танджон - это поле, богатое жизненной энергией Ци и религией предлагает методы рисования на этом поле и циркуляции энергии по телу человека. Эти техники стали чрезвычайно популярными в 1970-х годах и вызвали новый интерес к тэджонгизму и его школе внутренней алхимии, известной как Кит'онмун.

Самсин Синанг

Самсин Синанг - секта дангунистов. Штаб-квартира находится в уезде Пхенчхан. Текущий лидер - Пэ Сун-Мун, и эта религия способствует воссоединению Кореи.

История и влияние
На Чхоль, основатель религии.

На Чхоль, известный своей ролью лидера корейского движения за независимость от японского правления, основал эту религию в 1909 году как «великий учитель» (тосагё) и назвал ее сначала «дангунизмом» (дангунгё, дангун религия), а затем год спустя «тэджонгизм» (Daejonggyo).

Он сказал, что это было возрождением Гошиндо (古 神道, «путь бога предков»), веры в тринитарного бога которому поклонялись в древней Корее. Некоторые ученые предполагают близость к христианству, хотя этические основы религии сходны с конфуцианством. Другие считают, что ранний даджонгизм пытался противостоять растущему влиянию христианства, заменив христианскую Троицу корейской. Фактически, критика христианства продолжилась в тэджонгизме. В 1994 году Хан Чангбом представил «аргументы против христианства» тэджонгизма, утверждая, что Бог Библии был «ревнивым и жестоким» и, следовательно, по своей сути «аморальным». Текст также обвиняет христиан в сотрудничестве с японцами во время оккупации.

На важность Дангуна повлияла работа Шин Чаехо «Новое прочтение истории», а Дангун выделялся по сравнению с другой легендарной фигурой, Джизи (Киджа), который, как говорили, не был корейцем по происхождению. На утверждал, что религии гошиндо приблизительно 4300 лет, что делает ее старейшей религией Кореи.

После аннексии Кореи в 1910 году Японской Империей, новая религия распространилась в Маньчжурии через На, где она установила до школ и социальных центров и стал центром корейского движения за независимость. На покончил жизнь самоубийством в святыне на горе Кувул в 1916 году, заявив, что он виноват в своих неудачах и мучился ради своей религии, Бога и людей.

Лидеры К религии после На относятся его преемник Ким Кёхонг и Ан Хо-Санг. Ким в своей «Истории божественного народа Дангуна» назвал учения Дангуна «син гё» или «божественным учением», и он сказал, что различные корейские религии, такие как Ван Кон, были продолжением син гё, но эти верования подавлялись в рамках монголов, буддизма и конфуцианства. Основной задачей религии было chunggwang («заново осветить»), что означает возрождение памяти о Дангуне.

Особенно противоречивый вопрос касается корней в тэджонгизме глобальной системы физических упражнений и духовности, известной как Тело и мозг, Данхак или Дан Йога, основанная корейским мастером боевых искусств и писателем Ильчи Ли. Хотя «Тело и мозг» обычно не подчеркивает свою связь с тэджонгизмом, ученые рассматривают его как одну из многих школ, преподающих форму внутренней алхимии, основанную на методах, которые популяризировал тэджонгизм. По словам американского исследователя корейской религии Дона Бейкера, «Дан не только утверждал, что его техники были теми же методами, которым учил Тан'гун [Дангун], когда он правил первым корейским королевством; он также возвестил о трех Тан'гун- священные тексты эпохи тэджонгё [тэджонгизм] как подлинные писания ". Только когда движение стало международным, ссылки на дангун и тэджонгизм были преуменьшены, хотя символ тэджонгизма был вышит на оригинальной униформе, выдаваемой студентам данхака в Америке, и организация «установила большую статую Тан'гуна на открытом воздухе. возле [его] штаб-квартиры в Седоне [Аризона] ". Бейкер заявляет, что ссылки на тэджонгизм, хотя и не явные, по-прежнему легко обнаруживаются теми, кто знаком с корейской религией.

См. Также
Ссылки
Источники
  • Бейкер, Дон (2007a). «Корейский Бог - это не христианский Бог: вызов Тэджонгё иностранным религиям». С. 464–475 в Роберте Э. Басуэлле (ред.), Религии Кореи на практике, Принстон (Нью-Джерси) и Оксфорд (Великобритания): Издательство Принстонского университета. ISBN 978-06-91113-47-0.
  • Бейкер, Дон (2007b). «Внутренняя алхимия в мировой школе Дана». С. 508–513 в Роберте Э. Басуэлле (ред.), Религии Кореи на практике, Принстон (Нью-Джерси) и Оксфорд (Великобритания): Princeton University Press. ISBN 978-06-91113-47-0.
  • Ли, Чи-ран. Главный директор Академии Haedong Younghan. Возникновение национальных религий в Корее.
  • Ли, Гёнвон (2016). Введение в новые корейские религии // Сеул: Moonsachul Publishing. ISBN 979-11-86853-16-0.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 10:08:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте