Дэйн Радьяр

редактировать
Французско-американский астролог

Дэйн Радьяр
Родился(1895-03-23) март 23, 1895. Париж, Франция
Умер13 сентября 1985 (1985-09-13) (в возрасте 90 лет). Сан-Франциско, Калифорния, США
Род занятийАвтор, композитор-модернист, астролог
Музыкальная карьера
Жанры

Дэйн Радьяр (23 марта 1895 - 13 сентября 1985), родился Даниэль Шенневьер, родился во Франции, американский писатель, композитор-модернист и гуманист астролог. Он был пионером современной трансперсональной астрологии.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Астрологические сочинения
  • 3 Художественные романы
  • 4 Трансцендентальное искусство
  • 5 Музыкальные сочинения и музыкальные композиции
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Библиография Дэйна Радьяра
  • 9 Внешние ссылки
    • 9.1 Прослушивание
Биография

Дэйн Радьяр родился в Париже 23 марта 1895 года. В возрасте 12 лет тяжело заболел и стал инвалидом. его, и он обратился к музыке и интеллектуальному развитию, чтобы компенсировать недостаток физической ловкости. Учился в Сорбонне, Парижском университете (окончил в 16 лет) и в Парижской консерватории. Его ранние занятия философией и его связь с художественным сообществом Парижа привели к его убеждению, что все существование имеет цикличный характер. Под влиянием Ницше в молодости, Радьяр видел себя «человеком-семенем» новой эры культурной эволюции.

В ноябре 1916 года музыка Радьяра привела его в Нью-Йорк. Йорк, где его оркестровые аранжировки и оригинальные сочинения были исполнены 4 апреля 1917 года в исполнении «Метахори» в Нью-Йоркской Метрополитен-опера. Это было одно из первых политональных музыкальных произведений, исполненных в США. Он также встретил Сасаки Роши, одного из первых японских дзен учителей в Америке, который руководил им в изучении восточной философии и оккультизма. В течение этого периода с 1917 по 1919 год, проведя частично в Нью-Йорке, частично в Канаде и частично в Филадельфии, он принял имя «Радьяр», родственное нескольким привлекательным санскритским словам, включая имя бога Рудра. Его интерес был дополнительно стимулирован его ассоциацией с теософией, которая началась, когда его попросили сочинить музыку для постановки в штаб-квартире общества в Лос-Анджелесе в 1920 году. Радьяр стал натурализованным гражданином Соединенных Штатов в 1926 году. Он оставался в Калифорнии (часто ездил в Нью-Йорк) в течение 1920-х годов и в 1930 году женился на Марле Контенто, секретарше независимого теософа Уилла Левингтона Комфорта. Комфорт познакомил Радьяра с Марком Эдмундом Джонсом, который, в свою очередь, познакомил его с астрологией. Радьяр получал уроки астрологии на мимеографе от Джонса.

Радьяр изучал астрологию в тот период, когда он также изучал психологические труды Карла Дж. Юнга, и он начал думать в терминах принесения астрология и юнгианская психология вместе. Рудьяр также цитирует книгу Яна Смута «Холизм и эволюция» как оказавшее влияние. Брак между астрологией и глубинной психологией преодолел некоторые основные проблемы, в том числе детерминистский подход астрологии к жизни и трудности с назначением подходящего агента для создания астрологических эффектов. Радьяр предположил, что звезды не вызывают эффектов, наблюдаемых в жизни человека, но являются изображениями синхронно, связанными с человеческими существами. По его словам, они подробно описали психологические силы, действующие в людях, но не отвергли свободу человека в ответ на эти силы. Сначала он назвал свою новую интерпретацию «гармонической астрологией», а по мере созревания идей переименовал ее в «гуманистическую астрологию», предмет его монументального тома «Астрология личности», опубликованного в 1936 году. Его друг, теософ Алиса А. Бейли (человек, который изобрел термин «Нью Эйдж»), поддержал развитие его мысли и опубликовал свою книгу в ее прессе, Lucis Publishing. Его первоначальные статьи были регулярными статьями в журнале Пола Клэнси American Astrology и Horoscope Magazine Гранта Льюи.

В течение следующих двух десятилетий Радьяр продолжал писать и читать лекции по астрологии, но пока он был удостоен чести внутри в астрологическом сообществе он был малоизвестен вне его. Только в 1970-х годах, когда возникло движение Нью Эйдж, крупные издательства обнаружили его и начали публиковать его труды: среди первых была «Практика астрологии», опубликованная в 1970 году издательством Penguin. Книги.

В 1969 году Радьяр основал Международный комитет гуманистической астрологии, небольшое профессиональное общество, которое должно было работать над развитием его взглядов. Он начал один из самых плодотворных периодов своей жизни, выпуская по несколько книг в год в течение следующего десятилетия. Он начал впитывать идеи трансперсональной психологии, которая концентрировалась на исследовании измененных и возвышенных состояний восприятия, и к середине 1970-х годов перешёл от гуманистической астрологии к тому, что он назвал «трансперсональной астрологией». Он также начал размышлять о движении Нью Эйдж и написал несколько более сложных томов о планетарном сознании и философии Нью Эйдж.

Дейн Радьяр умер 13 сентября 1985 года в Сан-Франциско, Калифорния.

Астрологические сочинения

Большинство из более чем сорока книг и сотен статей Радьяра касаются астрологии и духовности. Книга, которая установила его репутацию в области астрологии, была его первой книгой по этой теме, Астрология личности (1936). Утверждая, что астрология по сути не является предсказательной, а скорее дает интуитивное понимание, Астрология личности была одним из самых влиятельных трактатов астрологии "свободной воли", несмотря на то, что она написана в плотном, окольном стиле, который характеризует большая часть сочинений Радьяра.

Астрологические работы Радьяра оказали влияние на движение Нью Эйдж 1960-х и 1970-х годов, особенно на хиппи Сан-Франциско, где он жил и часто читал лекции. Радьяр считал «настоящих ранних хиппи» потенциальными предвестниками Новой Эры. В 1967 году эта сцена достигла своего пика в… Лето любви в Сан-Франциско ». В частности, в 1972 году Дэйн Радьяр предсказал, что Эра Водолея начнется в 2062 году.

Художественные романы

Дэйн Радьяр также написал несколько романов:

Когда космическая любовь пробуждается - Надличностная история любви Дейна Радьяра была написана и опубликована в 1952 году. Краткий обзор истории: Был соединение Венеры и Марса в День святого Валентина 1951. В тот день двое мужчин и женщина, которые работали в Нью-Йорке офис научно-фантастического журнала встретил г-на Рамара, который показал им, как путешествовать на внутренние планеты. Когда пробуждается космическая любовь:

Рания - эпический рассказ Дейна Радьяра был написан в 1930 году и впервые опубликована в 1973 году. Краткое содержание истории: Это интенсивная и драматическая история эволюции женской души. Изученные поиски духовного роста Рании поддерживают ее в последней битве с силами тьмы. Рания:

Рэ Дэйн Радьяр, в свою очередь, не вернется (подзаголовок «Парафизический роман»), также был впервые опубликован в 1973 году. Краткое содержание сюжета: действие происходит на Земле 22-го века с объединенным мировым правительством, стремящимся к мирному исследованию космоса, поэт-космонавт соглашается предпримите физически опасную миссию, чтобы преодолеть порог внешней области, который разрушил всех предыдущих исследователей. Он намеревается вернуться на Землю (своей жене на Земле) с помощью методов телепатической связи, которые они потратили время на научную подготовку. Как написано на обложке книги: «…« Возвращение из невозврата »сплетает драму глобального кризиса, напряженную историю любви и глубокие эзотерические истины в мощный и тревожный роман».

Трансцендентальное искусство

Дэйн Радьяр присоединился к Группе Трансцендентальной Живописи в Санта-Фе, Нью-Мексико в 1938 и 1939 годах. Идея трансцендентальной живописи и рисования заключалась в том, чтобы рисовать или рисовать изображения юнгианских архетипов. Трансцендентальную живопись можно считать кузеном сюрреалистического искусства и предшественником космического искусства 1950-х годов, психоделического искусства 1960-х годов и визионерского искусства 1970-х годов. На протяжении всей своей карьеры Дэйн Радьяр продолжал рисовать и рисовать новые трансцендентные произведения искусства или использовать ранее нарисованные произведения для иллюстрации своих брошюр и книг по астрологии.

Пример одного из трансцендентальных художественных рисунков Радьяра: Черно-белая репродукция трансцендентальной художественной картины 1938 года Дейна Радьяра «Боги бури»: Пример одной из трансцендентальных художественных картин Радьяра: Цветная трансцендентальная художественная картина «Творческий человек», написанная в 1947 году Дейном Радьяром (использованная Радьяром для иллюстрации обложки своей книги 1980 года «Астрология трансформации»): Обзор большого выбора цветных репродукций датчанина Картины трансцендентального искусства Радьяра с датой написания каждой: Галерея цветных репродукций нескольких картин трансцендентального искусства Дейна Радьяра (щелкните столбец слева на веб-странице, чтобы просмотреть увеличенное изображение каждой картины):

Сочинения о музыке и музыкальные композиции

Дэйн Радьяр также много писал о музыке, выпустив такие книги, как Клод Дебюсси и его работы (1913), «Диссонансная гармония» (1928), Возрождение индуизма. Музыка (1928), Новое чувство звука (1930) и Магия тона и искусство музыки (1982).

Собственные композиции Радьяра имеют тенденцию использовать диссонирующую гармонию, категорически не систематизированную, как, например, Чарльза Сигера - Радьяр философски возражал против такого жесткого подхода. На его музыкальную мысль повлияли Анри Бергсон и теософия, и он рассматривал композиторов как медиумов, написав, что «новый композитор» «больше не композитор»., 'но вызывающий, волшебник. Его материал - его музыкальный инструмент, живое существо, таинственная сущность, наделенная собственными жизненными законами, насмехающаяся над формулами, страшно живая ». Самая отличительная музыка Радьяра - для фортепиано, включая его серии Tetragram (1920–67) и Pentagram (1924–26), Syntony (1919–24, rev. 1967) и Granites (1929). Почти все его работы состоят из коротких движений - он чувствовал, что длина и связанные с ней структурные требования привели к абстракции и от чувственной физичности звука. Он оказал влияние на нескольких композиторов начала 20-го века, включая Рут Кроуфорд и Карл Рагглз, а также на членов группы, сосредоточенной вокруг Генри Коуэлла, известной как «ультра -модернисты ". Коуэлл воздал ему должное сольной фортепианной пьесой A Rudhyar (1924).

В конце его жизни музыкальные произведения Радьяра были заново открыты композиторами Джеймсом Тенни и Питером Гарландом, которые заявили, что «лучшие произведения Радьяра относятся к 1920-м и годам...1970-е !!! "[1]

Ссылки
Дополнительная литература
Библиография датчанина Радьяра
  • Chennevière, Daniel Claude Debussy et Son Oeuvre Paris: Durand, 1913.
  • Rudhyar, Dane Rhapsody (Première Série) Ottawa: Imprimerie Beauregard, 1919.
  • Rudhyar, Dane "The Birth" Фортепиано 20-го века: Относительно нового устройства Джона Хейса Хаммонда ». Eolus 5, 14–17, 1926 (О «новом композиторе»: стр. 15.).
  • Радьяр, датчанин к человеку: стихи Кармель: семь искусств, 1928.
  • Радьяр, Дэйн Диссонант Гармония: новый принцип музыкальной и социальной организации Кармель: Hamsa Publications, 1928. (Подзаголовок Seed-Ideas No. 1, напечатанный в Halcyon Press, Halcyon, California)
  • Радьяр, датчанин The New Чувство пространства: переориентация творческой способности в Man Carmel: Hamsa Publications, 1929. (Подзаголовок Seed-Ideas No. 2, напечатанный в Halcyon Press, Halcyon, California)
  • Радьяр, датчанин. Культура и принесение в жертву Кармель: Публикации Хамсы, 1929. (Подзаголовок «Семенные идеи № 3, напечатанный издательством Halcyon Press, Халцион, Калифорния»)
  • Радьяр, датчанин Искусство жестов и искусство узоров Кармель: Публикации Хамсы, 1929. (Подзаголовок Seed-Ideas No. 4, напечатанный Halcyon Press, Halcyon, California)
  • Радьяр, датское искусство как высвобождение силы Carmel: Hamsa Publications, 1929. (Subtitled Seed-Ideas No.. 5, когда напечатано Halcyon Press, Halcyon, California)
  • Rudhyar, Dane Synthetic Drama as a Seed of Civilization Carmel: Hamsa Publications, 1929. (Подзаголовок Seed-Ideas No. 6, когда напечатан Halcyon. Press, Halcyon, California)
  • Радьяр, датчанин, образование, инструкция, посвящение, 1929. (Seed Ideas, серии 1–6)
  • Радьяр, датчанин Новый человек и работа цивилизации Кармель: Хамса Публикации, (без даты, c. 1930) (подзаголовок Seed-Ideas No. 7, напечатанный в Halcyon Press, Halcyon, California)
  • Радьяр, датское искусство как высвобождение силы: серия семи эссе по философии искусства (Seed-Ideas - Первая серия) Кармель: Хамса, 1930. Содержит:

1. Диссонансная гармония, новый принцип музыкальной и социальной организации. 1928. 2. Новое ощущение пространства, переориентация творческой способности человека. 3. Цикл культуры и жертвоприношения. 4. Искусство жестов и искусство узоров. 5. Искусство как высвобождение силы. 6. Синтетическая драма как семя цивилизации. 7. Новый человек и работа цивилизации

  • Радьяр, датчанин Астрология личности: переформулировка астрологических концепций и идеалов в терминах современной психологии и философии Нью-Йорк: Lucis Publishing, 1936.
  • Радьяр, датчанин «Новые особняки для новичков», Нью-Йорк: «Люцис Паблишинг», 1938. (Раздел под названием «Медитации у ворот Света» представляет собой мистическую эпическую поэму к Зодиаку.)
  • Радьяр, датчанин Уайт Thunder Santa Fe: Hazel Dreis Editions, 1938. (стихи)
  • Радьяр, датчанин Трансцендентальное движение в искусстве [1939] (неопубликованная рукопись) (Эта работа также касается современного танца как живопись.)
  • Радьяр, датчанин Вера, придающая значение победе Голливуд: Фонд интеграции людей, 1942.
  • Радьяр, датчанин Конфликты современного человека: творческий вызов глобального общества Новинка Йорк: Философская библиотека, 1948.
  • Радьяр, датчанин Дары Духа, Лос-Анджелес: Нью-Эйдж Паблишинг, 1956.
  • Радьяр, датчанин Пульс жизни. Новая динамика в астрологии, Нидерланды: Сервир-Вассенаар, 1963.
  • Радьяр, датчанин. Лунационный цикл. Ключ к пониманию личности. Гаага, Нидерланды: Servire. Распространено в Соединенных Штатах издательством Llewellyn Publication, 1967.
  • Радьяр, датчанин. Астрологический триптих: освещенная дорога Санта-Фе, Нью-Мексико: Aurora Press, 1968.
  • Радьяр, датчанин «Астрология для новых» Умы: недвойственный гармонический подход к астрологическим картам и отношениям между человеком и Вселенной Лейкмонт, Джорджия: CSA Press, 1969.
  • Радьяр, датчанин. Практика астрологии. Нью-Йорк: Penguin Books, 1970.
  • Радьяр, датчанин Астрологические дома: спектр индивидуального опыта Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей, 1972 год.
  • Радьяр, датчанин Личностно-ориентированная астрология Лейкмонт, Джорджия: CSA Press, 1972.
  • Радьяр, датчанин Планетаризация сознания Нью-Йорк: Харпер, 1972.
  • Радьяр, датчанин Астрологическое время: переход в новую эру Нью-Йорк: Harper Row, 1972.
  • Радьяр, датчанин. Астрологическая мандала: цикл трансформаций и его 360 символических фаз, 1973 год.
  • Радьяр, датчанин. Ритм человеческого исполнения: В гармонии с космическими циклами Пало-Альто, Калифорния: Центр семян, 1973 г.
  • Радьяр, датчанин Астрология судьбы Америки: карта рождения для Соединенных Штатов Америки Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1974.
  • Радьяр, датчанин Солнце - тоже звезда: галактическое измерение астрологии Нью-Йорк: Даттон, 1975.
  • Радьяр, датчанин от гуманистической к трансперсональной астрологии Пало-Альто, Калифорния: Центр семян, 1975.
  • Радьяр, датчанин Оккультные препараты для новой эры Уитон, штат Иллинойс: Theosophical Publishing House, 1975.
  • Радьяр, датчанин Астрология трансформации: многоуровневый подход Уитон, штат Иллинойс: теософский Publishing House, 1980.
  • Радьяр, датчанин Ритм целостности: полное подтверждение бытия Уитон, штат Иллинойс: Theosophical Publishing House, 1983.
Внешние ссылки

Прослушивание

  • Аудиоархив Радьяра лекции Радьяра по астрологии, философии, поэзии и музыке, бесплатно для потоковой передачи или загрузки в виде файлов mp3
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:50:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте