Кристобаль де Моралес

редактировать
Кристобаль де Моралес

Кристобаль де Моралес (ок. 1500 - с 4 сентября по 7 октября 1553 г.) был испанским композитором Возрождения. Он обычно считается самым влиятельным испанским композитором до Томаса Луиса де Виктория.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Музыка и влияние
    • 2.1 Массы
  • 3 Работы
  • 4 Записи
    • 4.1 Офис мертвых / Реквием
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Жизнь

Кристобаль де Моралес родился в Севилья и, получив там исключительное раннее образование, которое включало в себя серьезное обучение классике, а также музыкальное обучение у некоторых из выдающихся композиторов, он занимал должности в Ávila и Plasencia.. Все, что известно о его семье, - это то, что у него была сестра и что его отец умер до брака сестры в 1530 году. Другие, жившие в Севилье, считаются потенциальными родственниками Моралеса. К ним относятся Кристобаль де Моралес, певец, нанятый герцогом Медины Сидония в 1504 году; Алонсо де Моралес, казначей собора в 1503 г.; Франсиско де Моралес (ум. 1505), каноник; и Диего де Моралес, который был нотариусом собора в 1525 году.

Ранее испанские папы из семьи Борха придерживались давней традиции нанимать испанских певцов в хор папской капеллы. Это существенно повлияло на успех Моралеса. Начиная с 1522 года, есть три разных случая, когда Кристобаль де Моралес был указан как органист. Информации о местонахождении Моралеса с января 1532 года по май 1534 года мало. В Риме Моралес упоминается трижды как «пресвитер Толетанус» в мае и декабре 1534 года. К 1535 году он переехал в Рим, где он был певцом в папском хоре, очевидно, из-за интереса Папы Павла III, который был неравнодушен к испанским певцам. Он оставался в Риме до 1545 г. на службе в Ватикане ; затем, после периода безуспешных поисков другой работы в Италии (с императором, а также с Козимо I Медичи ) он вернулся в Испанию, где занимал ряд должностей., многие из которых были омрачены финансовыми или политическими трудностями. Хотя к тому времени он был известен как один из величайших композиторов Европы, он, похоже, не пользовался популярностью как сотрудник, так как ему стало трудно находить и удерживать должности.

Слава Моралеса отчасти объяснялась многочисленными свидетельствами его окружения. Испанский теоретик Хуан Бермудо объявил его «светом Испании в музыке», в то время как в 1559 году мексиканский хор - в частности, испанская полифония, быстро достигшая Нового Света - спел его музыку на службе в память смерть Карла V годом ранее. Его слава продолжалась до 18 века, когда Андреа Адами да Больсена, биограф многих папских музыкантов, восхвалял его как самого важного композитора папской капеллы между Жоскеном де Пре и Палестрина.

Есть некоторые свидетельства того, что он был трудным персонажем, осознавал свой исключительный талант, но не мог ладить с людьми с меньшими музыкальными способностями. Он предъявлял жесткие требования к певцам на своей работе, отталкивал работодателей и, вероятно, производил впечатление высокомерного. Несмотря на это, он считался одним из лучших композиторов Европы примерно в середине XVI века.

4 сентября 1553 года он попросил, чтобы его рассматривали на должность маэстро де капилья в Собор Толедо, где он раньше работал, но вскоре умер в Марчене ; точная дата неизвестна, но это было до 7 октября.

Музыка и влияние

Почти вся его музыка священна, и вся она вокальная, хотя инструменты, возможно, использовались в сопутствующая роль в исполнении. Он написал множество мессов, некоторые из которых были впечатляющей сложности, скорее всего, написанные для опытного папского хора; написал более 100 песнопений ; и он написал 18 настроек Magnificat и по крайней мере пять настроек Lamentations of Jeremiah (один из которых сохранился из единственной рукописи в Мексике). Одни только магнификаты отличали его от других композиторов того времени, и именно они являются частью его произведений, наиболее часто исполняемых сегодня. Стилистически его музыка имеет много общего с другими произведениями среднего Возрождения Пиренейского полуострова, например, предпочтение гармонии, воспринимаемой современным ухом как функциональное (корневые движения четвертых или пятых несколько более распространены, чем в, например, Гомберт или Палестрина ), и свободное использование гармонических перекрестных отношений, как в английской музыке того времени, например в Томас Таллис. Некоторые уникальные характеристики его стиля включают ритмическую свободу, например, его использование случайных три-против-четырех полиритмов и перекрестных ритмов, когда голос поет в ритме, следующем за текстом, но игнорируя преобладающий в нем размер. другие голоса. В конце жизни он писал трезвым, сильно гомофоническим стилем, но на протяжении всей своей жизни он был внимательным мастером, считавшим выразительность и понятность текста высшей художественной целью.

Моралес был первым испанским композитором с мировым именем. Его работы были широко распространены в Европе, и многие копии отправились в путешествие в Новый Свет. Многие музыкальные писатели и теоретики через сто лет после его смерти считали его музыку одной из самых совершенных на то время.

Массы

Массы Моралеса, 22 из которых выжили, используют различные методы, включая cantus firmus и пародию. Шесть мессов основаны на григорианском распеве, и они в основном написаны в консервативном стиле cantus-firmus. Восемь его масс используют технику пародии, в том числе одну на шесть голосов, основанную на знаменитом шансоне Mille regretz, приписываемом Жоскену де Пре. Мелодия выстроена так, что отчетливо слышна в каждом движении, обычно в самом высоком голосе, что придает работе значительное стилистическое и мотивированное единство. Моралес также написал две мессы на знаменитую мелодию L'homme armé, которую так часто ставили композиторы в конце 15-го и 16-го века; один из них рассчитан на четыре голоса, а другой - на пять. Четырехголосная масса использует мелодию как строгий cantus firmus, а настройка для пяти голосов трактует ее более свободно, переходя от одного голоса к другому.

Кроме того, он написал Missa pro defunctis (a Реквиемная масса ). Его особенности передачи, а также очевидная неполная редакция позволяют предположить, что это может быть его последняя работа.

Работы
  • 22 масс
    • Missarum Liber primus (Рим, 1544)
      • Missa Aspice Domine 4v
      • Missa Ave Maris Stella 4v
      • Missa De Beata Virgine 4v
      • Missa L'homme armé 5v
      • Missa Mille Regretz 6v
      • Missa Quaeramus cum pastoribus 5v
      • Missa Si bona suscepimus 6v
      • Missa Vulnerasti cor meum 4v
    • Missarum Liber secundus (Рим, 1544)
      • Missa Benedicta est regina caelorum [= Missa Valenciana] 4v
      • Missa De Beata Virgine 5v
      • Missa Gaude Barbara 4v
      • Missa L'homme armée 4v
      • Missa Pro defunctis 5v
      • Missa Quem dicunt homines 5v
      • Missa Tu es vas selectionis 4v
    • Другое:
      • Missa Caça
      • Missa Cortilla
      • Missa Desilde al cavallero 4v
      • Missa Super Ut re mi fa sol la 4v
      • Missa Tristezas me matan 5v
      • Officium defunctorum 4v (ок. 1526–1528 гг.)
  • 18 настроек Mag nificat
  • 5 Плач Иеремии
  • более 100 мотетов
Записи
Parce mihi Domine из Officium Defunctorum Реализация с помощью Virtual Singer и Harmony Assistant

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
  • Cristóbal de Morales, Messe Mille Regretz. Виктор Алонсо, Концерт де ле искусств. CD Accord 204662.
  • Кристобаль де Моралес, Missa de Beata Virgine (a5). Collegium Vocale Gent, Филипп Херревег. The V. Sessions, 2009.
  • Кристобаль де Моралес, Missa de Beata Virgine. Ансамбль Жаше де Мантуэ. Компакт-диск Каллиопа 9363.
  • Кристобаль де Моралес, Missa mille regretz. Пол МакКриш, Gabrieli Consort Players. CD Archiv 474 228-2.
  • Кристобаль де Моралес, Missa Si bona suscepimus. Ученые Таллиса, Питер Филлипс. Gimell CDGIM 033.
  • Кристобаль де Моралес, Missa Vulnerasti cor meum. - Canticum Canticorum. Оркестр эпохи Возрождения, Ричард Читам, Майкл Нун. Шкафчик Glossa GCD C81403.
  • Кристобаль де Моралес, Моралес ан Толедо. Майкл Нун, Ensemble Plus Ultra. GCD 922001
  • Кристобаль де Моралес, Office des Ténèbres. Дени Рейзен-Дадре, Дульс Мемуар. Наивный E 8878

Офис мертвых / Реквием

  • Кристобаль де Моралес, Официум (Parce mihi Domine). Ян Гарбарек и ансамбль Хиллиард. ECM 1525

Parce mihi Domine из его Officium Defunctorum использовался в качестве ключевого трека (в трех версиях) в бестселлере джазового и классического альбома 1994 года, Officium, Ян Гарбарек и Ансамбль Хиллиарда.

  • Кристобаль де Моралес, Моралес: Реквием. Пол МакКриш, Габриэли Консорт. CD Archiv 457 597-2
  • Кристобаль де Моралес, Officium defunctorum, Missa pro Defunctis. Королевская капелла Каталонии, Эсперион XX, Жорди Саваль. Naive ES 9926.
Примечания
Ссылки
  • Бланш Гангвер, История музыки в период Возрождения, 1520–1550 гг. Вестпорт, Коннектикут, издательство Praeger. 2004.
  • Роберт Стивенсон / Алехандро Планчарт : Кристобаль Моралес, Grove Music Online, изд. L. Macy (доступ 9 ноября 2006 г.), (доступ по подписке)
Дополнительная литература
  • Статья «Кристобаль де Моралес» в словаре музыки и музыкантов New Grove, изд. Стэнли Сэди. 20 т. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2
  • Стивенсон, Роберт М. Кристобаль де Моралес (ок. 1500-1553): Свет Испании в музыке. "Inter-American Music Review" 13/2 (весна-лето 1993): 1–105.
  • Гюстав Риз, Музыка в эпоху Возрождения. Нью-Йорк, W.W. Norton Co., 1954. ISBN 0-393-09530-4
  • Атлас, Аллан В. Музыка эпохи Возрождения: музыка в Западной Европе, 1400-1600. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Нортон и Компания, 1998.
  • Г. Эдвард Брунер, DMA: редакции и анализ пяти Missa Beata Virgine Maria испанскими композиторами: Моралес, Герреро, Виктория, Виванко и Эскивель. DMA дисс., Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн, 1980. Факс: University Microfilms International, Анн-Арбор, Мичиган, США.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Кристобалем де Моралесом.
Последняя правка сделана 2021-05-16 09:02:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте