Кортана (Halo)

редактировать

Кортана
Персонаж Halo
Cortana h5.png Визуализация внешнего вида Кортаны в Halo 5: Guardians (2015)
Первое появлениеHalo: The Fall of Reach (2001)
Первая играHalo: Combat Evolved (2001)
Автор:Bungie
ИзображаетНаташа МакЭлхон (Halo )
озвучиваетДжен Тейлор (видеоигры). Шелли Кэлен-Блэк (Halo Legends)
Информация во вселенной
ВидыAI
ПолЖенский
ПринадлежностьUNSC

Кортана вымышленный персонаж с искусственным интеллектом из серии видеоигр Halo. Озвученная Джен Тейлор, она появляется в Halo: Combat Evolved и ее сиквелы, Halo 2, Halo 3, Halo 4 и Halo 5: Guardians. Также она ненадолго появляется в приквеле Halo: Reach, а также в нескольких романах, комиксах и товарах по франшизе. Во время игрового процесса Кортана обеспечивает поддержку y и тактическая информация для игрока, который часто берет на себя роль Мастер Чиф Старшина Джон-117. По сюжету она играет важную роль в предотвращении активации установок Halo, которые уничтожили бы разумную жизнь в галактике.

Первоначальный дизайн Кортаны был основан на образе египетской царицы Нефертити ; голографическое изображение персонажа всегда принимает форму женщины. Разработчик игры Bungie впервые представил Cortana - и Halo - через Cortana Letters, электронные письма, отправленные во время создания Combat Evolved в 1999 году.

Отношения между Cortana и Master Chief были отмечены рецензентами как единое целое. из самых важных частей истории игр Halo. Кортана была известна своей правдоподобностью и глубиной характера, а также своей сексуальной привлекательностью. Персонаж послужил источником вдохновения для одноименного интеллектуального личного помощника Microsoft.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Внешний вид
    • 2.1 В видеоиграх
    • 2.2 В других средствах массовой информации
  • 3 Персонаж дизайн
    • 3.1 Озвучивание
  • 4 Продвижение
    • 4.1 Цифровой помощник Windows
  • 5 Прием
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Описание

Cortana - это искусственный интеллект во франшизе Halo. В видеоиграх Кортана часто выступает в роли советника и помощника персонажа игрока, взламывая компьютерные системы пришельцев и декодируя передачи. Она говорит большую часть диалогов в первой игре и служит разговорчивым противником для более тихого Мастер Чифа, а также средством передачи информации и целей игроку.

По ее словам. предыстория, Кортана была создана из клонированного мозга доктора Кэтрин Элизабет Хэлси, создательница суперсолдатского проекта СПАРТАН-II ; Синапсы Холзи стали основой процессоров Кортаны. Кортана и другие ИИ имеют семилетнюю продолжительность жизни, после чего они начинают притворяться и мыслят себя до смерти в процессе, известном как безудержность.

Как искусственная конструкция, Кортана не имеет физической формы или существа. Кортана говорит ровным женским голосом и проецирует голографическое изображение себя как женщины. Говорят, что Кортана похожа на Хэлси с подобным отношением, «не сдерживаемым военными и социальными протоколами». В Halo: The Fall of Reach Кортана описана как стройная, с коротко остриженными волосами и оттенком кожи, который варьируется от темно-синего до лавандового, в зависимости от ее настроения. Когда она думает, цифры и символы мигают по ее телу. Хэлси видит в Кортане себя подростком: она умнее своих родителей, всегда «разговаривает, учится и стремится делиться своими знаниями». Кортана описывается как обладающая сардоническим чувством юмора и часто шутит или кричит даже во время боя.

Внешний вид

В видеоиграх

Первое появление Кортаны в игре 2001 года Halo: Combat Evolved. Человечество вовлечено в проигранную войну с инопланетянами Ковенантом. Когда Ковенант атакует и сокрушает человеческую планету Рич, Кортана прокладывает курс для человеческого корабля «Столп Осени», полученный по координатам, найденным в древнем инопланетном артефакте. Ее путь ведет Отэм к огромному кольцу Halo, построенному таинственной расой, известной как Предтечи. Кортана защищает корабль от Ковенанта, пока он не будет отдан суперсолдату Мастер Чиф, чтобы предотвратить его попадание в руки врага. Кортана помогает управлять выжившими людьми, разбросанными по кольцу, и помогает Мастеру Чифу в его миссиях. Вставленная в диспетчерскую Halo, Кортана ищет способ использовать Halo в качестве оружия против Ковенанта, но понимает, что кольцо служит тюрьмой для паразитов Flood ; активация Halo означала бы уничтожение всей разумной жизни в галактике, чтобы предотвратить распространение Потопа. Кортана помогает Мастеру Чифу разрушить кольцо и сбежать.

В Halo 2 флот Ковенанта прибывает над Землей, и Кортана берет под контроль орбитальный койлган для отражения захватчики. Кортана, вождь и человеческие силы отправляются в другое кольцо Halo, Delta Halo, где Мастер Чиф и Кортана сталкиваются с разведкой Потопа Могильный разум. Могильный Разум отправляет вождя и Кортану на город-корабль Высокого Милосердия Ковенанта, чтобы помешать Ковенанту активировать Halo; Кортана проникает в компьютерные системы Высшего Милосердия, чтобы помочь Шефу, в конечном итоге оставаясь позади, чтобы разрушить город и Ореол, если Мастер Чиф потерпит неудачу в своей миссии по остановке руководства Ковенанта. Высокая Милосердие ассимилируется Потопом, а Кортана остается позади.

В Halo 3 Кортана появляется перед игроком в прерванной передаче. Кортана отправляет сообщение Мастеру Чифу на Землю через зараженный Потопом корабль, показывая, что у нее есть решение для угрозы Потопа. В инсталляции Предтеч, известной как Ковчег, Мастер Чиф путешествует по руинам Высшего Милосердия, чтобы спасти Кортану из когтей Могильного Разума. Кортана раскрывает свой план активировать кольцо Halo, расположенное над Ковчегом, чтобы уничтожить местный Потоп, сохранив при этом галактику. Чиф и Кортана добиваются успеха, но оказываются в глубоком космосе на борту человеческого корабля Forward Unto Dawn. Кортана активирует аварийный маяк, но она знает, что могут пройти годы, прежде чем прибудет спасение. Когда Мастер Чиф готовится к крионическому сну в ожидании спасения, Кортана признается ему, что будет скучать по нему.

В начале Halo 4 Кортана будит Шеф в роли Forward Unto Dawn дрейфует к инсталляции Предтеч под названием Requiem. По ходу игры Кортана начинает показывать неправильные сбои и поведение; Кортана показывает, что она страдает от безумия, приближаясь к концу своей семилетней жизни. Она помогает в битве против Наставника, мошенника-Предтечи, ненавидящего людей. Кортана жертвует собой, чтобы спасти Вождя и остановить план Наставника.

Выживание Кортаны раскрывается в Halo 5, когда она вызывает Мастера Чифа и его товарищей-спартанцев из Синей команды в мир Предтеч Генезис. Кортана объясняет, что она пережила разрушение корабля Наставника и собственное безумие, войдя в Домен, древнее хранилище знаний. Кортана, которой Домен предоставил бесконечную продолжительность жизни, считает, что она и другой ИИ («Созданный») должны поддерживать мир во всей галактике. Кортана начинает использовать древние конструкции Предтеч, известные как Стражи, чтобы усилить волю Созданных по всей галактике.

Кортана появляется на последних уровнях Halo: Reach 2010 года, действие которых происходит незадолго до событий Combat Evolved на планете Reach. В разгар вторжения Ковенантов на планету, Хэлси поручает спартанской команде фрагмент Кортаны для безопасного хранения за пределами планеты. Фрагмент содержит важную информацию, полученную из артефакта Предтеч. Фрагмент был успешно воссоединен с основным Я Кортаны на Столпе Осени до того, как корабль покинул планету, что привело к событиям Combat Evolved.

В других медиа

Первое появление Кортаны во франшизе Halo находится в романе Halo: The Fall of Reach, приквеле к первой игре Halo. Доктор Хэлси позволяет Кортане выбирать, какого солдата СПАРТАНЦА-2 сопровождать в предстоящей миссии; Кортана выбирает Мастера Чифа, который, по ее мнению, является ее лучшим соперником. Кортана помогает Мастеру Чифу выжить в почти смертельных упражнениях, предназначенных для проверки его брони. После этого она помещает компрометирующие улики в файлы полковника Акерсона, оперативника, который чуть не убил их обоих, в качестве мести. Кортана также появляется в новеллизации Combat Evolved, Halo: The Flood, а также в следующих романах Halo: First Strike и Halo: Ghosts of Onyx. как мультсериал Halo Legends и телесериал с живыми боевиками Halo 4: Forward Unto Dawn. Она также является главным героем в "Human Weakness", рассказе, написанном Карен Трэвисс для антологии Halo Evolutions, в котором подробно рассказывается о времени Кортаны в тисках Могильного Разума.

Дизайн персонажа

Кортана была разработана, чтобы предоставить Combat Evolved способ направлять игроков, сохраняя при этом открытость миссий и избегая ощущения игроков, будто их гонят по игре. Сказал писатель Джозеф Стейтен, «нам нужен был персонаж, который мог бы последовательно вести игрока через игру, а бортовой ИИ всегда мог надежно сопровождать [их]». Роль Кортаны выросла с чисто игровых соображений до того, чтобы служить способом характеристики и очеловечивания Мастера Чифа, и в последующих играх отношения Чиф-Кортана стали центром характеристики.

Персонаж был разработан и смоделирован Bungie художник Крис Хьюз, лицо модели которого основано на скульптуре египетской царицы Нефертити. Имя Кортаны - вариант Куртаны, меча, который использовал легендарный датчанин Ожье, так же как и главный персонаж AI из предыдущей игры Bungie Marathon 2: Durandal назван в честь легендарного меча Дюрандаля. Надпись Куртаны показывает, что меч имеет тот же «характер, что и Джойез и Дюрандаль». Координатор по развитию франшизы Фрэнк О'Коннор прокомментировал, что Кортана не обнажена, поскольку цифровое представление не имеет одежды или личных вещей. 343 Industries решила объяснить свою устоявшуюся внешность как отражение ее личности; "Итак, одна из причин, по которой она [появляется такой, какой она есть], - это привлекать и требовать внимания. И она делает это, чтобы оттолкнуть людей, чтобы они были настороже, когда они разговаривают с ней, и она имеет преимущество в этих разговорах, - объяснил он.

Отношения Кортаны и Мастера Чифа были ключевой частью Halo 4, частью желания показать более человечную историю. Креативный директор Джош Холмс отметил, что Кортана была более человечной, чем Мастер Чиф, и идея о том, что Шеф будет бороться со своей человечностью в то же время, когда он теряет Кортану, говорила с ним. У матери Холмса диагностировали слабоумие во время развития, и его реальные жизненные трудности повлияли на характеристику спуска Кортаны в безумие и отношения Шеф-Кортана. Холмс и его команда черпали вдохновение в отношениях в игре Ico, где между главными героями существует сильная связь, а также во многих уровнях отношений двух персонажей; «В некотором смысле они друзья, в некотором смысле она почти как мать, в других - они обходят эту линию любовников, и поэтому все эти различные элементы входят в отношения, делая их сложными и интересными для изучения». Новый внешний вид Кортаны в Halo 4 стал одним из самых значительных изменений в игре. В начале производства концепт-художники придумали множество «безумных идей» и исследовали, как может выглядеть Кортана. Перспективные 2D-проекты были превращены в простые 3D-макеты для их прототипирования в игровом движке. Художник по персонажам Мэтт Олдридж вспоминал, что Кортана была одним из самых сложных персонажей в игре из-за того, насколько он любим игроками; Одна из целей Олдриджа состояла в том, чтобы создать персонажа, в котором строки кода будут непрерывно перетекать от ее ног к голове. За окончательный дизайн Кортаны отвечал арт-директор Кеннет Скотт. захват движения персонажа выполнил Маккензи Мейсон.

В Halo 5 внешний вид Кортаны значительно изменился. Описывая свою предыдущую внешность как мягкую и «обманчиво уязвимую», 343 Industries воспользовалась предоставленной историей возможностью изменить свой внешний вид, чтобы отразить ее новую роль самопровозглашенного правителя галактики. «В первом наброске финала она собиралась носить развевающееся платье, иметь длинные волосы и т. Д. Она будет очень царственной, очень« могущественной королевой ». «Совершенно очевидно, что она отличается от нее», - вспоминает писатель Брайан Рид. Ее окончательный дизайн включал элементы Спартанцев и Предтеч поверх ее предыдущего образа, в том числе глиф Предтеч. «Ее ношение [Мантии] было хорошим способом получить ее. владеют им, с символической точки зрения », - сказал Рид. Персонаж был смоделирован и анимирован с использованием захвата движения и таланта в 343 Industries и Axis Animation. 343 Industries планировали, что обычную роль персонажа в игровом процессе будет выполнять Синяя команда.

Озвучка

Молодая кавказская женщина со светлыми волосами и в красном свитере с высоким воротом улыбается в камеру Джен Тейлор озвучивает Кортану в большинстве появлений персонажа.

Актриса озвучивания Джен Тейлор озвучивает Кортану в большинстве появлений персонажа. Несмотря на ее роль в озвучивании другие персонажи видеоигр, включая принцессу Пич, она не геймер. Тейлор был знакомым Джозефом Стейтеном в колледже, и он рекомендовал ее в качестве возможного голоса для Кортаны звукорежиссеру Мартину О'Доннеллу. При выборе актера озвучки для Персонаж Bungie изначально хотел, чтобы Кортана имела британский акцент. О'Доннелл вспомнила, что британский акцент Тейлор был хорош, но чувствовал, что он слишком похож на ее работу для No One Lives Forever. Акцент был сброшен, но в диалогах персонажа остались британские разговорные выражения. Тейлор напомнил, что ключевая директива Bungie в отношении персонажа заключалась в том, что она не должна раздражать, несмотря на ее роль наставника и помощника игрока. «Они хотели, чтобы она была как девушка по соседству, ваша лучшая подруга, с которой вы хотите пообщаться», - сказала она. Она чувствовала, что изобразить Кортану иногда было сложно, потому что персонажу не хватало физической формы.

В течение многих лет после выхода первой игры Тейлор оставался отстраненным от персонажа. Она посетила только одно собрание фанатов за шесть лет после выхода Halo: Combat Evolved и никогда не видела многие из законченных роликов с персонажем до вечеринки, посвященной запуску Halo 3. В интервью о Кортане в Halo 3 Тейлор сказал, что «на этот раз гораздо больше драмы и гораздо меньше технического жаргона. Я только что закончил пару строк, от которых чуть не плакал». Со временем отношения Тейлора с Кортаной изменились; «Сначала я просто радовалась тому, что у меня есть работа, а затем я стала все больше и больше знакомиться, чувствовать себя комфортно и интересоваться ею по мере ее развития», - вспоминала она. «И я вроде как влюбился в Кортану в том, что касается персонажей. Она замечательная». В Halo 4 Тейлор впервые в серии исполнила свои реплики в одной комнате с Стивом Даунсом, голосом Мастера Чифа. Она считает, что это изменение сделало диалог более аутентичным и реальным.

Промоушен

Bungie публично представила серию Halo в 1999 году, отправив Cortana Letters, серию загадочных электронных писем, на адрес сопровождающий marathon.bungie.org, фан-сайта одной из предыдущих серий Bungie, Marathon Trilogy. Стратегическое использование загадочных сообщений в рекламной кампании было повторено в I Love Bees, промоакции для Halo 2. Хотя Bungie не считает большинство писем каноном, Кортана говорит. многие из тех же строк в Halo 3. По словам Си Джей Коуэна, директора по кинематографии Bungie, студия использовала персонажа здесь, чтобы дать подсказки истории, не раскрывая ее на самом деле.

Кортана фигурирует в различных товарах Halo.. Первой фигуркой персонажа была семидюймовая (178 мм) миниатюра, выпущенная в рамках серии фигурок Halo: Combat Evolved. В интервью Маклис отметил, что первая фигурка должна была передать более старый вид, чем изображенный в играх. Это было достигнуто за счет того, что фигура выглядела немного пышной, несмотря на прямую просьбу Маклиса уменьшить массу фигуры. Она объясняет, что скульптор, похоже, не хотел вносить изменения, и что временные ограничения в конечном итоге оставили дизайн нетронутым. Персонаж также фигурирует в первой серии фигурок Halo 3, распространяемых McFarlane Toys, Funko виниловыми фигурками, и в посеребренной статуе ограниченного выпуска Weta Workshop. IGN отметила, что игрушки Cortana отсутствуют в мерчендайзинге Halo.

Цифровой помощник Windows

Microsoft разработала своего виртуального помощника для операционная система Windows Phone под кодовым именем «Кортана» в отношении персонажа Halo. Хотя рассматривались и другие окончательные гендерно-нейтральные названия конечного продукта, положительная реакция разработчиков и фанатов на утечку кодового имени привела к тому, что оно стало постоянным. Дебора Харрисон, один из «дизайнеров индивидуальности» Cortana, встретилась с представителями 343 Industries и добавила уверенности в личности. «В результате встреч мы вернулись и встроили это в ДНК модели речи цифрового помощника, ее подход к шуткам и ее подход к болтовне, и мы решили усилить ее чувство самообладания», - Харрисон вспомнил. Голос виртуального помощника озвучивает Джен Тейлор. Microsoft выпустила бета-версию Cortana в апреле 2014 года вместе с выпуском Windows Phone 8.1 для разработчиков. Microsoft также выпустила виртуального помощника Cortana для платформ Xbox One, Windows 10, iOS и Android.

Прием

Кортана - один из самых любимых персонажей Halo и фигурирует в многочисленных списках лучших помощников видеоигр. Tom's Hardware назвал персонажа одним из 50 величайших женских персонажей по определению персонажа. и бесстрашие, что идеально сочетается с главным героем игры. Меган Кроуз из Den of Geek назвала Кортану одним из самых важных персонажей серии Halo, а ее отношения с матерью показывают, что Холзи - отношения, которые недооценивались в большей части франшизы.

Кортана также была признана за ее сексуальная привлекательность ; персонаж фигурирует в многочисленных списках привлекательных персонажей видеоигр и «малышек» из таких публикаций, как Team Xbox, GameDaily, Games.net, Тхань Нинь и Комплекс. Феминистский критик Анита Саркисян утверждает, что Кортана «становилась все более и более сексуализированной в каждой новой игре»; 1UP.com отметила, что по мере того, как в видеоиграх рассудок Кортаны угас, ее одежда казалась Мэтт Пекхэм из Time описал характер Кортаны как противоречивую фигуру, с противоречием между тем, чтобы быть всесторонне развитым персонажем, и быть пойманным в ловушку, как "фантазийное представление подростка о Кэмпбеллове. фигура героя ", и что это напряжение возрастало пропорционально графической точности игрового цикла. Медиа-критик Мэдди Майерс предположила, что объяснение О'Коннором внешнего вида Кортаны подразумевает, что футуристический сеттинг вселенной Halo все еще борется с системным сексизмом.

Майк Ружо из Complex отметил, что Halo 3 уравновесила большой конфликт. с более личным - что, хотя галактике угрожали инопланетяне, «более важным для фанатов было спасение Кортаны». Хотя роль Кортаны в игре была значительно расширена, Stuff.co.nz отметил, что персонаж «необъяснимо сексуально преобразился».

Несмотря на неоднозначные мнения о кампании Halo 4 в целом, Кортана и ее история часто считались сильной стороной игры. IGN назвал Halo 4 «настоящей историей Кортаны», так как спасение галактики имеет меньшее значение для Мастера Чифа, чем спасение Кортаны, а человечность Кортаны, в конечном счете, является основной целью игры. Том Хоггинс из Daily Telegraph согласился: назвав Кортану «мерцающим синим сердцем сюжета игры», а Хоггинс и рецензенты для The Globe and Mail и Eurogamer выделили письмо и производительность персонажа как главные моменты игровой кампании. Джастин Клаус писал, что взаимодействие между Чифом и Кортаной, когда последняя теряет свою власть над рассудком, было «возможно, лучшим из всех, что когда-либо были». В обзоре Complex похвалили использование захвата движения для Кортаны, поскольку они получили «новую жизнь» и новую глубину в технологиях и производительности.

Дэвид Их написал, что Кортана вернулась в Halo 5 и повернула ее. в антагонистку придала игре «заслуженное чувство драйва», а ее появление в Halo 5 дало игрокам возможность увидеть другую сторону персонажа. «Есть что-то непостижимое в Кортане в ее новой роли бога искусственного интеллекта, но мы провели с ней достаточно времени на протяжении всего сериала, и мы придерживаемся ее до конца». Точно так же Патрик Дейн из Bleeding Cool защищал кампанию, вызывающую разногласия, и превращение Кортаны в антагониста как «вдохновенный выбор», вбивая клин между наиболее важными отношениями персонажей в играх. И наоборот, Мэтт Пекхэм чувствовал, что сюжетный поворот действий Кортаны «кажется странным не впечатляющим», в то время как Ars Technica и Kotaku рассматривали возвращение Кортаны и ее планы использовать инопланетные технологии для переделки галактики., невероятно и незаслуженно. Отвечая на критику о том, что 343 превратил Кортану в «зло», директор франшизы Фрэнк О'Коннор сказал: «Я задаю им следующий вопрос:« Что заставляет вас говорить, что они злые? » Конечно, многие наши молодые игроки будут бороться с этой тонкостью, с этим нюансом, потому что они ожидают Дарта Вейдера ».

Ссылки
Внешние ссылки
  • Портал видеоигр
Последняя правка сделана 2021-05-15 13:15:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте