Halo (франшиза)

редактировать
Серия видеоигр

Halo
Halo (серия) logo.svg
Жанры Шутер от первого лица (основная серия). Стратегия в реальном времени (серия Halo Wars). Двойной шутер (серия Spartan Assault). Аркадная игра (Halo: Fireteam Raven).
Разработчик (и)
Издатели Xbox Game Studios
Платформы
Первый выпускHalo: Combat Evolved. 15 ноября 2001 г.
Последний выпускHalo 3: ODST (PC). 22 сентября 2020 г.

Halo - американская военная наука fiction медиа-франшиза, разработанная и управляемая 343 Industries и опубликованная Xbox Game Studios. Франшиза и ее первые основные части были разработаны Bungie. В центре внимания франшизы лежит опыт Мастер Чиф Джон-117, один из группы суперсолдат под кодовым названием Спартанцы, и его искусственный интеллект ( AI) компаньон, Кортана.

Оригинальная трилогия сосредоточена на межзвездной войне между человечеством и альянсом пришельцев, известном как Ковенант. Ковенант, защищаемый своими религиозными лидерами, называемыми Пророками, поклоняется древней цивилизации, известной как Предтечи, которые погибли, победив паразитов Потоп. Одноименный Массив Ореолов - это группа огромных, пригодных для жилья, кольцевых супероружий, которые были созданы Предтечи для уничтожения Потопа, но которые Ковенанты ошибочно принимают за религиозные артефакты, которые в случае активации могли бы транспортировать их. Великое путешествие на встречу с Предтечами. Они похожи на Орбитали в романах Иэна М. Бэнкса 'Культура и в меньшей степени на произведения автора Ларри Нивена. Ringworld concept.

Игры в этой серии приветствуются критиками, как считается «приложение-убийцей » для Xbox. Это привело к тому, что загнал «убийца Halo», что стремятся или считаются лучше, чем Halo. Благодаря успеху Halo: Combat Evolved и маркетинговым кампаниям издателя Microsoft, его сиквелы достигли рекордных продаж. По всему миру было продано более 65 миллионов копий игр, и только игры собрали почти 3,4 миллиарда долларов. С тех пор Halo стала одной из самых кассовых медиа-франшиз всех времен и одной из самых кассовых франшиз видеоигр. Эти высокие продажи приводят к расширению франшизы на другие СМИ; Вселенная Halo теперь включает в себя несколько бестселлеров, графических романов, комиксов, короткометражных фильмов, мультфильмов и художественных фильмов, а также другие лицензионные продукты.

Шестой основной выпуск, Halo Infinite, выйдет в 2021 году.

Содержание

  • 1
  • 2 Серия игр
    • 2.1 Оригинальная трилогия
    • 2.2 Reclaimer saga
    • 2.3 Побочные эффекты
    • 2.4 Игры в альтернативной реальности
    • 2.5 Отмененные проекты
    • 2.6 Halo в других играх
  • 3 Разработка
    • 3.1 Bungie
    • 3.2 343 Industries
    • 3.3 Культурные влияния
  • 4 Музыка
  • 5 Адаптации
    • 5.1 Книги
    • 5.2 Комиксы
    • 5.3 Живое действие
      • 5.3.1 Незавершенная функция (2005–2007)
      • 5.3.2 Halo 4: Вперед, к рассвету
      • 5.3.3 Halo: Nightfall
      • 5.3.4 Телесериал Showtime
    • 5.4 Аниме
  • 6 Прием и критическая реакция
  • 7 Культурное влияние
    • 7.1 Машинима
    • 7.2 Киберспорт
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Страна

В прошлом прошлом могущественная реакция раса называлась Предтечи боролся с инопланетным паразитом, известным как Потоп. Потоп, который распространился через заражение разумной жизнью, охватил часть большую Галактики Млечный Путь. Исчерпав все остальные стратегии, Предтечи задумали Массив Ореолов - кольцевые мегаструктуры и оружие последней инстанции, которое уничтожило бы всю разумную жизнь в галактике, чтобы остановить Потоп. Задержавшись на столько, сколько могли, Предтечи активировали кольца и исчезли.

Почти сто тысяч лет спустя, в 26 веке, человечество - под эгидой Космического командования ООН, или ККОН - колонизировать мировое сообщество благодаря развитию сверхсветового путешествий "пространство скольжения ". Напряженные отношения между правительством и колониями, стремящимися к независимости, вызывают ожесточенные столкновения. ККОН спонсирует проект «Спартанец-2» по созданию элитной группы усиленных суперсолдат, целью является тайное подавление восстаний. В 2525 году человеческие миры подвергаются атаке теократического альянса инопланетных рас, известного как Ковенант. Руководство Ковенанта объявляет человечество еретиками и оскорблением их богов - Предтеч - и начинает геноцидную священную войну. Превосходная технология и численность Ковенанта доказывают решающие преимущества; хотя и эффективны, спартанцев слишком мало, чтобы переломить ход битвы в пользу человечества. После вторжения Ковенанта в Предел, последний крупный оплот ККОН помимо Земли, Мастер Чиф Джон 117 стал одним из немногих оставшихся спартанцев.

Повторное открытие колец Ореола настраивает людей против Ковенанта, которые считают себя инструментами трансценденции, а не разрушения. Мастер Чиф и его искусственныйлект Кортана сыграли важную роль в уничтожении кольца Halo, чтобы остановить Ковенант и угрозу Потопа. После изгнания представителей расы сангхейли Ковенант переходит в гражданскую войну, многие борются за разоблачение ложной религии. Опальный бывший командующий Сангхейли Ковенанта, известный как Арбитр, вместе с остальной частью его расы, помогает людям разрушить Ковенант и помешать его лидеру активировать Массив Ореолов. Война Человечества и Ковенанта заканчивается, хотя конфликт продолжает бушевать по всей вселенной. Совет Безопасности ООН создает новое поколение спартанцев.

Серия игр

График выхода
2001Halo: Combat Evolved
2002
2003
2004Halo 2
2005
2006
2007Halo 3
2008
2009Halo Wars
Halo 3: ODST
2010Halo: Reach
2011Halo: Combat Evolved Anniversary
2012Halo 4
2013Halo: Spartan Assault
2014Halo: The Master Chief Collection
2015Halo: Spartan Strike
Halo 5: Стражи
2016
2017Halo Wars 2
Рекрут Halo
2018Halo: Fireteam Raven
2019
2020
2021Halo Бесконечность

Оригинальная трилогия

Игры оригинальной трилогии Halo были разработаны Bungie и представляют собой шутеры от первого лица, в которых игрок испытывает наибольшее действие перспективы главного героя. Первая игра в серии - Halo: Combat Evolved на Xbox, выпущенная 15 ноября 2001 года. Изначально игра планировалась для Windows и Mac OS, до тех пор, пока Microsoft не купила Bungie в 2000 году, что привело к тому, что игра стала стартовой игрой Xbox и отложила выпуск для устройства компьютеров на 2 года. Halo: Combat Evolved представила множество тем игрового процесса и сюжета общей для всей трилогии. Игроки используются различными инопланетянами, пытаясь раскрыть секреты одноименного Halo. Одна из концепций, представленных в Halo: Combat Evolved, ограничивает оружие, игроки могут с собой, до двух, вынуждая их выбирать количество предпочтительное вооружение. Игроки сражаются с помощью дальних и рукопашных атак, а также ограниченного количества гранат. Bungie называет формат «оружие-гранаты-рукопашный бой» «Золотым треугольником ореола», который принципиально не изменился на протяжении всей трилогии. В Halo: Combat Evolved здоровье измеряется как в хитпоинтах, так и в постоянно перезаряжающемся энергетическом щите; в сиквелах отсутствует система хит-пойнтов, хотя она возвращается в спин-оффах. Порт Windows и Mac OS X был позже разработан Gearbox Software и выпущен 30 сентября и 11 ноября 2003 г. соответственно.. Автономное расширение под названием Halo: Custom Edition было выпущено как эксклюзив для Windows и позволяющий игрокам создать собственный контент для игры.

Его продолжение, Halo 2, было выпущено на Xbox 9 ноября 2004 г., а позже для Windows Vista 17 мая 2007 г. Впервые игра была выпущена в двух разных изданиях: стандартная версия только с игровым диском и традиционной упаковке Xbox; и Коллекционное издание со специально разработанным алюминиевым корпусом, дополнительным бонусным DVD, дополнительным буклетом и немного другим руководством пользователя. Halo 2 представила новые элементы игрового процесса, главный из которых - способность держать два одновременно и стрелять из них, известная как «двойное оружие». В отличие от своего предшественника, Halo 2 полностью поддерживает многопользовательскую онлайн-игру через Xbox Live. В игре используется «сватовство», чтобы облегчить присоединение к онлайн-матчам группировки игроков. Это было изменением более традиционного подхода «список серверов», который в то время использовался для поиска совпадений в онлайн-играх. После выпуска Halo 2 стала игрой, в которой работает система Xbox Live; он сохранял это название более двух лет - самая длинная серия из всех, когда-либо остававшихся на этом месте.

Halo 3 - последняя игра в оригинальной трилогии Halo, завершающая сюжетную арку, начатую в Halo: Combat Evolved. Игра была выпущена на Xbox 360 25 сентября 2007 года. Она в серию автомобили, оружие и класс предметы, называемое оборудование. Игра также включает в себя ограниченный инструмент редактирования карты, который позволяет игрокам вставлять игровые объекты, такие как оружие и ящики, в существующую геометрию многопользовательской карты. Игроки могут играть записи своих игровых сессий и просматривать их как видео под любым углом.

На E3 2014 Microsoft и 343 Industries анонсировали Halo: The Master Chief Collection, выпущенную 11 ноября 2014 г. для Xbox One. Игра включает в себя полную кампанию и многопользовательские режимы Halo: Combat Evolved, Halo 2, Halo 3 и Halo 4. Кампания Halo 3: ODST была позже выпущена в виде загружаемого контента и была бесплатной для тех, кто купил The Master Chief Collection. в конце 2014 года.

Reclaimer saga

Отделение Bungie от Microsoft, 343 Industries - студия, основанная Microsoft в 2009 году, - взяла на себя управление франшизой Halo. 343 уже участвовала в разработке мультсериала Halo Legends и курировала производство Halo: Reach и Halo: Combat Evolved Anniversary 2011 года. Следующая игра в этой серии, Halo 4, была анонсирована на E3 2011, как первая часть в этой серии, что стало известно как «Трилогия Reclaimer». Игра включает в себя многие основные элементы предыдущих игр, улучшенный инструмент редактирования карт и расширенные параметры многопользовательской игры и карты. Halo 4 был выпущен во всем мире 6 ноября 2012 года, достиг рекордных продаж для франшизы. В качестве нового дополнения к серии, сюжетная многопользовательская кампания под названием Spartan Ops была выпущена в течение нескольких недель после выхода Halo 4, рассказывая о, что произошло после окончания основной игры.

Halo 5: Guardians была выпущена для Xbox One 27 октября 2015 года. Действие игры происходит во многих странах мира, в основном в родном мире Элита, и вращается вокруг охоты Спартанца Локка за негодяй Мастер Чиф, который пытается найти Кортану.

На E3 2018 было объявлено о третьей части Reclaimer Saga, Halo Infinite. После событий Halo 5 внимание снова будет сосредоточено на Master Chief.

Выделение

Успех главной трилогии Halo стимулировал создание дополнительных игр. Halo Wars - это стратегия в реальном времени, разработанная Ensemble Studios для Xbox 360. Действие игры происходит в 2531 году, действие игры происходит за 21 год до события Halo : Combat Evolved. Много усилий было потрачено на приложение схемы управления, которая была простой и интуитивно понятной, в отличие от других консольных стратегических игр. Об игре было объявлено на X06 и выпущено в феврале и марте 2009 года.

В июле 2008 года в интервью MTV, глава Microsoft по бизнесу Xbox Дон Мэттрик, заявление, что Bungie работает над новой игрой Halo для Microsoft, независимо от других проектов Halo. Объявление о новом проекте Halo ожидала на выставке игр E3 в 2008 году, которую Bungie заявила, что «строила несколько месяцев», но была отложена их издателем Microsoft. Объявление Halo должно быть частью 150-минутной презентации Microsoft на E3, и его сократили, чтобы сократить время презентации до 90 минут; Microsoft заявила, что хочет провести отдельное мероприятие для игры. После выхода неоднозначного тизера 25 сентября проект был анонсирован как Halo 3: Recon, позже измененный на Halo 3: ODST. Действие происходит между событиями Halo 2 и Halo 3, игроки берут под свой контроль элитных солдат-людей, называемых орбитальными ударными солдатами (ODST). Игра была выпущена 22 сентября 2009 года.

Выпустив Halo 3, Bungie решила создать приквел к оригинальной трилогии Halo. Оперативное действие происходит в человеческом мире, обреченном на уничтожение, они уделяют большое внимание окружающей среде в игре. Давние композиторы Halo Мартин О'Доннелл и Май Сальватори вернулись, чтобы сочинить саундтрекича, стремясь к более мрачному звучанию, которое совпадало бы с сюжетом. О Reach было объявлено на Electronic Entertainment Expo 2009, первый трейлер был показан на церемонии Spike Video Game Awards 2009 года. Игроки, купившие ODST, имели право участвовать в многопользовательской бета-версии Достичь в мае 2010 года; бета-версия позволила Bungie получить отзывы игроков об исправлении ошибок программного обеспечения, а также улучшении игрового процесса до завершения выпуска. Бюджет Microsoft на маркетинговую кампанию Reach был отмеченными наградами рекламные ролики в настоящем времени, фигурки и интерактивные средства массовой информации. После выпуска игра собрала 200 миллионов долларов в первый же день, установив новый рекорд для франшизы. Кроме того, Reach хорошо продавалась на международном уровне, кроме того, что за первый месяц в Северной Америке было перемещено более трех устройств. Критические отзывы были положительными: отзывы от GamePro, IGN и Официальный журнал Xbox назвали его «лучшей игрой Halo на сегодняшний день». Игра была последней работой Bungie над выпуском Halo.

В октябре 2017 года компания 343 Industries разработала и выпустила демонстрационную версию реальности реальности в сотрудничестве с Halo Recruit.

Игровая будка Fireteam Raven в Эдинбурге, UK.

в 2018 году 343 Industries в партнерстве с Raw Thrills и PlayMechanix разработали монетную аркадную игру под названием Halo: Fireteam Raven, которая была выпущена в конце 2018 года с Round1 USA и Первыми выпущенными аркады Dave Buster.

Игры в альтернативной реальности

Игры в альтернативной реальности использовались для продвижения игр в основной трилогии. Cortana Letters, серия загадочных сообщений электронной почты, были распространены Bungie до выхода Halo: Combat Evolved. I Love Bees использовалась для продвижения выпуска Halo 2. Игра вращалась вокруг веб-сайта созданного 42 Entertainment по заказу Microsoft и одобренному Bungie. По ходу игры были выпущены аудиоклипы, которые полностью сформировали свою пятичасовую историю, происходящую на Земле между Halo и Halo 2. Точно так же Айрис использовалась в качестве вирусной маркетинговой кампании для выпуска Halo. 3. немелированные к вселенной Halo.

Отмененные проекты

Было запланировано или по слухам появилось несколько дополнительных игр для Game Boy Advance, Gizmondo, Ultra-Mobile PC и Nintendo DS.

В 2006 году Microsoft объявила о выпуске эпизодической видеоигры, разработанной режиссером Питером Джексоном из Wingnut Interactive. В 2007 году было подтверждено, что игра, получившая название Halo: Chronicles, находится в разработке, а к 2008 году все еще продолжалась работа по найму на должности в команде разработчиков. В июле 2009 года Джексон сообщил игровому человеку Joystiq, что проект больше не находится в разработке. Менеджер Джексона Кен Каминс объяснил, что проект был отменен из-за сокращения бюджета, связанного с сокращением рабочих мест в январе 2009 года.

Перед закрытием компании после производства Halo Wars Ensemble Studios разработала тематический Halo массовая многопользовательская онлайн-игра, часто называемая Titan Project или просто Titan. Проект был закрыт внутри компании в 2007–2008 годах без официального заявления Microsoft.

25 марта 2015 года 343 Industries анонсировала Halo Online, бесплатную игру. Многопользовательская игра Halo для Windows. Закрытое бета-тестирование только для России началось во втором квартале 2015 года. Название было разработано с помощью Sabre Interactive и опубликовано Innova Systems; он приводится в модифицированной версией двигателя Halo 3. Проект был отменен в августе 2016 года. Просочився бета-версия игры была и модифицирована с помощью программы запуска, получившей название «ElDewrito», которая обошла региональные ограничения и позже добавила в игру контент и исправления ошибок после отмены выпуска.

Halo в других играх

Элементы из вселенной Halo также появлялись в других играх. Персонаж из Halo, Спартанка Николь-458, появился в Dead or Alive 4, продукте сотрудничества Team Ninja Tecmo. и Bungie от Microsoft. Мелодия Halo также была доступна как загружаемый контент для Guitar Hero III: Legends of Rock. Арбитр появляется в качестве игрового персонажа в Killer Instinct: Season Three, рядом с сценой, посвященной Halo. В Forza Horizon 4 на одном уровне игрок мчится по карте на Бородавочнике в роли Мастера Чифа, с кольцом Halo, видимым в небе, Кортаной по радио и различными препятствиями Ковенанта, которых следует избегать. В другой игре, Halo 2600, игроки управляют Мастером Чифом и сражаются на 64 экранах с разнообразными врагами. Он был написан Эд Фрайсом, бывшим вице-президентом по изданию игр в Microsoft, в 2010 году для Atari 2600.

Development

Bungie

Bungie была основана в 1991 году Алекс Серопян, который сотрудничал с программистом Джейсоном Джонсом для продвижения и выпуска игры Джонса Минотавр: Лабиринты Крита. Сосредоточившись на рынке игр для Macintosh, поскольку он был меньше по размеру и легче конкурировать, Bungie стала выдающимся разработчиком игр на небольшой платформе Apple Macintosh. То, что стало Halo, начиналось как стратегическая игра в реальном времени для Mac под кодовым названием Monkey Nuts and Blam !, действие которой происходило в выдолбленном мире под названием Solipsis. Планета в конечном итоге стала кольцевым миром, и художник предложил название «Halo», которое стало названием игры.

Первая игра Halo была анонсирована 21 июля 1999 года во время Конференция и выставка Macworld. Изначально планировалось, что это будет стратегическая игра в реальном времени для операционных систем Mac и Windows, но позже она была преобразована в экшн от третьего лица. 19 июня 2000 года Microsoft приобрела Bungie, и Halo: Combat Evolved стала названием для запуска игровой консоли Xbox . Получив комплекты для разработки Xbox, Bungie переписала движок игры, сильно изменила ее представление и превратила в шутер от первого лица. Хотя первый Halo должен был включать сетевой многопользовательский режим, он был исключен, потому что Xbox Live еще не был доступен.

Halo не планировалось стать флагманской игрой Xbox из-за внутренних проблем и критики игровой прессы, но Вице-президент Microsoft по изданию игр Эд Фрис не учел эти опасения. В маркетинге Xbox много внимания уделялось Halo, чья зеленая цветовая палитра сочеталась со схемой дизайна консоли.

Успех игры привел к появлению сиквела, Halo 2, о котором было объявлено 8 августа 2002 года на конференции Microsoft <19.>Нью-Йорк X02 пресс-конференция. Он отличался улучшенной графикой, новым оружием и многопользовательским режимом в Xbox Live. Halo 3 была анонсирована на выставке Electronic Entertainment Expo в 2006 году. Первоначальная концепция третьей игры была сделана до того, как Halo 2 была выпущена в 2004 году. В ней использовался собственный графический движок и использовались передовые графические технологии.

Они создали еще две. Halo games, прежде чем стать независимыми в рамках сделки с Microsoft: побочная история Halo 3: ODST и приквел Halo: Reach в 2009 и 2010 годах соответственно.

343 Industries

После выпуска Halo 3 Bungie объявила, что отделяется от Microsoft и становится независимой компанией с ограниченной ответственностью. Хотя Bungie продолжала участвовать в серии Halo, разрабатывая такие игры, как ODST и Reach, права на Halo остаются за Microsoft. Чтобы контролировать все, что связано с Halo, Microsoft создала внутреннее подразделение, 343 Industries, которое выполняет функции «управляющих» франшизы. Фрэнк О'Коннор, бывший сотрудник Bungie, теперь работает креативным директором 343.

Объявляя о создании 343 Industries, Microsoft также объявила, что Xbox Live станет домом для центрального узла для контента Halo под названием Halo Waypoint.. Доступ к путевой точке осуществляется с панели управления Xbox 360, и она предлагает игрокам доступ к мультимедийному контенту в дополнение к отслеживанию их «карьеры» в игре Halo. О'Коннор описал Waypoint как предназначенную для Halo.

Первая новая игра компании, Halo 4, была выпущена 6 ноября 2012 года и получила «в целом положительные» отзывы.

В декабре 2014 года генеральный менеджер 343 Industries Бонни Росс выразила намерение Microsoft продлить серию Halo как минимум на 30 лет.

Позднее 28 октября 2015 года компания выпустила Halo 5 для Xbox One.

Культурные влияния

В 2006 году в знак признания «большого количества влияний, принятых командой Bungie», на веб-сайте компании был опубликован список любимых научно-фантастических материалов сотрудников Bungie. Разработчики признали, что использование кольцеобразных мегаструктур в серии Halo является продолжением концепций, представленных в Ringworld Ларри Нивена и Иэна М. Бэнкса 'Культурная серия (из которых Рассмотрим Флебас и Превышение были названы особенно влиятельными). В ретроспективной статье в Edge Джейме Гриземер из Bungie прокомментировал: «Влияние чего-то вроде Ringworld не обязательно в дизайне - оно в том ощущении, что вы находитесь где-то в другом месте. Это чувство масштаба и эпическая история происходит там ". Гриземер также объяснил: «Одним из главных источников вдохновения был Armor [от Джона Стейкли ], в котором солдату постоянно приходится заново переживать одну и ту же войну снова и снова. Это чувство безнадежности, безжалостной битвы имело большое значение ". На Потоп повлияли ассимилирующие инопланетные виды в «Ванг» Кристофера Роули ; Также было высказано предположение, что имя Главного Чифа «Джон 117» могло быть отсылкой к персонажу по имени Джон 6725416 из «Звездного Молота» Роули или к персонажу Джона Спартанца из Разрушителя. В статье IGN, посвященной литературным влияниям, присутствующим во франшизе Halo, говорится о сходстве между Halo и игрой Эндера Орсона Скотта : аспекты SPARTAN Project и Дизайн Дронов Ковенанта воспринимается как напоминающий о программе суперсолдат и Баггеров, найденных в романе. Bungie также признала фильм Джеймса Кэмерона Aliens сильным кинематографическим влиянием.

Отчет, написанный Роджером Трэвисом и опубликованный The Escapist сравнивает Ореол с латинским эпосом Энеида, написанным классическим римским поэтом Вергилием. Трэвис постулирует сходство между сюжетами обоих произведений и сравнивает персонажей, присутствующих в них: Потоп и Завет берут на себя роль карфагенян, а роль Главного Чифа в сериале с ролью Энея.

Музыка

Мартин О'Доннелл, ведущий композитор всех игр Halo, разработанных Bungie

Мартин О'Доннелл и Майкл Сальватори спродюсировал большую часть музыки для игр Bungie Halo. Музыка Halo помогла возобновить интерес к песенной музыке.

Оригинальный саундтрек Halo содержит большую часть музыки Combat Evolved. Из-за различного характера игрового процесса, музыка была разработана для использования динамического игрового движка воспроизведения звука. Движок позволяет изменять настроение, тему и продолжительность воспроизводимой музыки в зависимости от игрового процесса. Чтобы получить более приятные впечатления от прослушивания, О'Доннелл перегруппировала фрагменты музыки Halo в отдельные сюиты, которые следуют повествовательному ходу игры. Саундтрек также содержит музыку, не используемую в игре, в том числе вариацию на тему Halo, которая впервые была воспроизведена во время дебюта Halo на Macworld 1999. В 2011 году саундтрек был переработан и перезаписан для выпуска Halo: Combat Evolved Anniversary.

Для саундтрека Halo 2 продюсер Нил Роджерс и О'Доннелл решили разделить музыку на два отдельных тома. Первый, Volume One, был выпущен 9 ноября 2004 года и содержал все темы, а также "вдохновленную" музыку, присутствующую в игре (с участием Стива Вая, Incubus, Хубастанк и Ломать Бенджамина ). Второй выпуск, Том 2, содержал остальную музыку, большая часть которой была неполной или не была включена в первый саундтрек, так как первый саундтрек был отправлен до выхода игры. Halo 2, в отличие от своего предшественника, был микширован, чтобы в полной мере использовать Dolby 5.1 Digital Surround Sound. В 2014 году внутриигровая музыка была перезаписана и обновлена ​​для выпуска Halo 2 Anniversary, который был частью Master Chief Collection, в которую вошли обновленные версии всех игр Halo с главным героем Master Chief.

Саундтрек к Halo 3 был выпущен 20 ноября 2007 года. О'Доннелл отметил, что он хотел вернуть темы из оригинальной игры, чтобы связать воедино конец трилогии. Треки представлены, как и предыдущий саундтрек к Halo 2, в виде сюиты. В отличие от предыдущих саундтреков, где большая часть музыки была синтезирована на компьютере, саундтрек для Halo 3 был записан с использованием оркестра из 60 человек и припева из 24 голосов. Финальный саундтрек был записан Northwest Sinfonia в Studio X в Сиэтле, штат Вашингтон. Саундтреки были объединены и выпущены в виде бокс-сета в декабре 2008 года. Саундтрек для Halo 3: ODST был выпущен вместе с игрой и включал многие треки из игры.

Для последней игры Bungie в серии Halo, Halo: Reach, Мартин О'Доннелл и Майкл Сальватори вернулись, чтобы написать саундтрек. О'Доннелл написал «мрачную, более интуитивную» музыку, чтобы отразить более мрачный характер кампании и стиля игры. Поскольку Bungie одновременно создавала Halo 3: ODST и Halo: Reach, Мартин О'Доннелл одновременно писал саундтреки, но производство музыки для Halo: Reach началось только после выпуска Halo 3: ODST. Саундтрек был выпущен в iTunes 15 сентября 2010 года, а в виде двух дисков - 28 сентября 2010 года.

Для Halo Wars задача создания музыки для игры выпала на Стивена Риппи. Риппи слушал саундтреки О'Доннелла для вдохновения и включил тему Halo в части своих аранжировок. В дополнение к синтезированным и оркестровым компонентам композитор сосредоточился на хоре и фортепиано как на основных элементах, считая их важными для создания «звука гало». Вместо того, чтобы использовать Northwest Sinfonia, Риппи поехал в Прагу и записался с FILMharmonic Orchestra, прежде чем вернуться в Соединенные Штаты, чтобы закончить музыку. В январе 2009 года было объявлено о выпуске автономного компакт-диска и розничной версии саундтрека для цифровой загрузки.

Музыка Halo 4 была написана Нилом Дэвиджем и Казумой Джинноути. Оригинальный саундтрек Halo 4 был выпущен 22 октября 2012 года, а 6 ноября - специальным изданием на двух дисках. Нил Дэвидж работал внештатным композитором для 343 Industries, которая оказалась очень удачной. дорогостоящее руководство Казумой Джинноути, чтобы взять на себя ответственность за производство музыки для Halo 5: Guardians. Музыка Нила Давиджа и Казумы Джинноути для Halo 4 получила неоднозначные отзывы, будучи признанной творческой музыкой, но слишком отличающейся от оригинальной формулы Halo.

В 2014 году Казума Джинноути подтвердил, что будет писать саундтрек для Halo 5: Guardians. 30 октября 2015 года на компакт-диске и виниле был выпущен оригинальный саундтрек Halo 5: Guardians. В качестве саундтрека использовался хор из 30 человек, расположенный в Праге, Чехия. Оркестровый саундтрек был записан в студии Abbey Road Studio в течение 5 отдельных поездок.

В 2017 году 343 Industries and Creative Studios выпустили продолжение Halo Wars под названием Halo Wars 2. Саундтрек был написан Горди Хааб, Брайаном Ли Уайтом и Брайаном Трифо под руководством Пола. Липсон, который помогал со звуком и музыкой почти всех предыдущих игр Halo. В саундтреке к Halo Wars 2 было много мелодий из музыки, которую Стивен Риппи сочинил для первых Halo Wars, но с новыми аранжировками и большим количеством мелодий для представления отдельных персонажей. Оригинальный саундтрек к игре был выпущен 17 февраля 2017 года и выпущен в цифровом виде 21 февраля 2017 года.

Adaptations

MEGA Bloks набор UNSC Wolverine

Франшиза Halo включает различные типы товары и приспособления, не относящиеся к видеоиграм. Сюда входят романы-бестселлеры, графические новеллы и другие лицензионные продукты, от фигурок до упаковок с изображением Mountain Dew. Создано множество фигурок и транспортных средств на основе Halo. Joyride Studios created Halo and Halo 2 action figures, while Halo 3 poseable and collectible action figures, aimed at collectors, were produced by McFarlane Toys and became some of the top-selling action figures of 2007 and 2008.MEGA Bloks partnered with Microsoft to produce Halo Wars-themed toys.

Books

Halo authors Joseph Staten and Eric Nylund

As part of Microsoft's trans media efforts, Microsoft Studios decided to create a tie-in novel for Combat Evolved. Eric Nylund wrote Halo: The Fall of Reach in seven weeks, and published in October 2001. The game itself was turned into a novelization by William C. Dietz in 2003, called Halo: The Flood. Nylund would write additional Halo works including the novels First Strike (2003) and Ghosts of Onyx (2006). Other novels have been written by Joseph Staten, Tobias S. Buckell, Karen Traviss,Greg Bear,Matt Forbeck,John Shirley,Troy Denning, and Cassandra Rose Clarke.

A collection of Halo short stories, Halo: Evolutions, was simultaneously released in print and audiobook formats in November 2009. Evolutions includes original material by Nylund, Buckell, Karen Traviss and contributions from Bungie. Tor re-released the first three Halo novels with new content and cover art. Another collection, Halo: Fractures, compiled new and previously-released short fiction in 2016.

Comics

The Halo universe was first adapted into the graphic novel format in 2006, with the release of The Halo Graphic Novel, a collection of four short stories. It was written and illustrated by graphic novelists Lee Hammock, Jay Faerber, Tsutomu Nihei, Brett Lewis, Simon Bisley, Ed Lee and Jean Giraud. At the 2007 New York Comic Con, Marvel Comics announced they would be working on an ongoing Halo series with Brian Michael Bendis and Alex Maleev. The limited series, titled Halo: Uprising, bridges the gap between the events of Halo 2 and Halo 3; initially planned to conclude shortly before the release of Halo 3, the constant delays led to the final issue being published April 2009.

Marvel announced at the 2009 Comic Con that two new comics, a five-part series written by Peter David and a second series written by Fred Van Lente, would appear the coming summer and winter. David's series, Halo: Helljumper, is set prior to Halo: Combat Evolved and focuses on the elite Orbital Drop Shock Troopers. The five-part series was published between July and November 2009. Lente's series, originally titled Spartan Black, revolves around a black ops team of Spartan supersoldiers assigned to the UNSC Office of Naval Intelligence. The rebranded comic, Halo: Blood Line, debuted in December 2009. A comic-retelling of the novel Halo: The Fall of Reach was the most recent comic series entitled: Halo: Fall of Reach. Fall of Reach was split into three mini-stories: Boot Camp, Covenant, and Invasion. Two new series were announced in 2013. A three-part Серия Halo: Initiation была выпущена в августе 2013 года, и Брайан Рид вернулся в качестве сценариста. Также был анонсирован Halo: Escalation, продолжающийся сериал комиксов, охватывающий период сразу после Halo 4.

Живое действие

Неопубликованный полнометражный фильм (2005–2007)

В 2005 году, Колумбия Президент Pictures Питер Шлессель начал работать за пределами студийной системы над созданием экранизации Halo. Алекс Гарланд написал первый сценарий, который затем разослали в студии курьеры, одетые как Мастер Чиф. Условия Microsoft требовали 10 миллионов долларов против 15 процентов валовой прибыли; большинство студий прошло, сославшись на отсутствие риска для Microsoft по сравнению с их большой долей потенциальной прибыли. 20th Century Fox и Universal Studios решили стать партнером в производстве фильма, заплатив Microsoft 5 миллионов долларов за опцион на фильм и 10 процентов прибыли. Питер Джексон должен был стать исполнительным продюсером, а Нил Бломкамп - директором. Перед Бломкам p подписан, Гильермо дель Торо вел переговоры о вступ.

Д. Б. Вайс и Джош Олсон переписали сценарий Гарланда в 2006 году. Съемочная группа несколько раз останавливала и возобновляла подготовку фильма к съемкам. Позже в том же году компания 20th Century Fox пригрозила выйти из проекта, в результате чего Универсальный выдвинула ультиматум Джексону и Шлесселю: либо заключить крупные сделки «за первый доллар», либо проект был прекращен. Оба отказались, и проект застопорился.

Бломкамп объявил проект мертвым в 2007 году, но Джексон ответил, что фильм все равно будет снят. Бломкамп и Джексон работали над округ 9, но режиссер сказал / Film, что он больше не рассматривает возможность работы над фильмом Halo, если представится возможность, заявив, что после работы над фильмом для за фильмом для пять месяцев до краха проекта вернуться будет сложно. С тех пор права на фильм вернулись к Microsoft.

Halo 4: Forward Unto Dawn

Halo 4: Forward Unto Dawn - это игровой фильм и мини-сериал, действие которого происходит во вселенной Halo. Несмотря на то, что он был снят как полнометражный фильм, Вперед к рассвету был выпущен как веб-серия, состоящая из пяти примерно 15-минутных эпизодов, первый из которых был выпущен 5 октября 2012 года, последний - 2 ноября 2012 года. Сюжет сериала, происходящий в первые дни Войны Человечества и Ковенанта около 2526 лет, вращается вокруг Томаса Ласки, молодой кадета из Академии военных наук Корбуло, и того, как Джон-117 вдохновил его на то, в конечном итоге. Ласки также является заметным персонажем в Halo 4 в качестве командира UNSC Infinity. Название, помимо ссылок на фрегат ККОН Forward Unto Dawn, получает новое значение в серии как часть бегущего мотива, основанного на стихотворении. Обрезка фильма была выпущена на Blu-ray и DVD 4 декабря 2012 года.

Halo: Nightfall

3 апреля 2014 года было объявлено, что Ридли Скотт и его продюсерская компания Scott Free Productions работали над цифровой функцией Halo вместе с 343 Industries и Xbox Entertainment Studios ; Скотт будет исполнительным продюсером с Дэвидом В. Цукером и Серхио Мимика-Геззан в качестве режиссеров. Ожидается, что эта функция будет соответствовать формату Halo 4: Forward Unto Dawn от Machinima. 9 июня 2014 года на E3 2014 было объявлено, что функция под названием Halo: Nightfall будет включена в Halo: The Master Chief Collection при ее запуске в ноябре 2014 года. Эта функция представляет нового персонажа франшизы, агента Джеймсона Локка, которого играет актер Майк Колтер ; Сумерки его историей происхождения. Локк - один из спартанцев, изображенных на обложке Halo 5: Guardians, и ему предстоит сыграть большую роль в сериале. 24 июля 2014 года 343 Industries выпустила первый трейлер полнометражного фильма. Halo: Nightfall можно смотреть через Halo Channel, приложение для Xbox One, Windows 8.1 и Windows Phone. 16 марта 2015 года сериал стал доступен для потоковой передачи, загрузки и покупки на физическом диске.

Телесериал Showtime

21 мая 2013 года компания 343 Industries объявила о прямом эфире телесериал Halo будет сниматься с Стивеном Спилбергом в качестве исполнительного продюсера. Ходят слухи, что Нил Бломкамп поставил пилотную серию. Премьера сериала состоится в американской кабельной сети премиум-класса Showtime. Он находился в аду разработки пять лет. 1 марта 2018 года было объявлено, что сериал начнется в конце 2018 года, и предполагалось, что сериал выйдет в эфир в середине-конце 2019 года. 28 июня 2018 года Кайл Киллен был нанят шоураннером и исполнительным продюсером, а Руперт Уятт - директором и исполнительным продюсером. 4 декабря 2018 года Руперт Уятт ушел с поста директора и исполнительного продюсера проекта из-за конфликтов в расписании. 21 февраля 2019 года Отто Батерст Сменил Уятта на посту директора и исполнительного продюсера. 17 апреля 2019 года было объявлено, что Пабло Шрайбер был назначен Мастером Чифом. 2 августа 2019 года Последний срок сообщил, что Наташа МакЭлхон сыграет две ключевые роли: Кортана и доктор Кэтрин Хэлси, Боким Вудбайн также был брошен как Сорен-066, вместе с Шабаной Азми на роль адмирала Маргарет Парангоски и Кван Ха. Также было объявлено, что сериал выйдет в начале 2021 года.

Аниме

На Comic-Con 2009 Microsoft объявила, что контролирует производство серии из коротких семи аниме фильмов, вместе именуемых Halo Legends. При финансовой поддержке 343 Industries, анимация была создана пятью японскими продюсерскими компаниями: Bones, Casio Entertainment, Production IG, Studio 4 ° C и Toei Animation. Синдзи Арамаки, создатель и директор Appleseed и Appleseed Ex Machina, был креативным директором проекта. Warner Bros. распространила Legends на DVD и Blu-ray в феврале 2010 года. Шесть историй официально является частью канона Halo, а седьмая, созданная Toei, должна быть пародией на вселенную. В середине июля 2015 года компания 343 Industries объявила, что новый мультсериал Halo будет включен в Halo 5: Guardians Limited Edition и Collector's Edition под названием Halo: The Fall of Reach и будет основан на книге Эрика Найлунда Halo: The Падение Предела.

Прием и критическая реакция

Совокупные продажи единиц
ДатаВсего продано единицАрт.
30 августа 2007 г.14,5+ миллионов
8 января 2009 г.25+ миллионов
24 мая 2010 г.34+ миллионов
31 октября 2012 г.46+ миллионов
19 октября 2014 г.60+ миллионов
13 июля 2015 г.65+ миллионов
Совокупно объем продаж брутто
ДатаВсего бруттоИсх.
Октябрь 2015 года4,6 миллиарда долларов
Совокупные оценки по обзорам. По состоянию на 14 июля 2020 года.
ИграMetacritic
Halo: Combat Evolved Xbox: 97. ПК: 83
Halo 2 Xbox: 95. ПК: 72
Halo 3 Xbox 360: 94. ПК: 88
Halo Wars Xbox 360: 82
Halo 3: ODST Xbox 360: 83
Halo: Reach Xbox 360: 91. ПК: 81
Halo: Combat Evolved Anniversary Xbox 360: 82. ПК: 79
Halo 4 Xbox 360: 87
Halo: Spartan Assault ПК: 70. Xbox One: 53. Xbox 360: 51
Halo: The Master Chief Collection Xbox One: 85
Halo: Spartan Strike iOS: 86. ПК : 66
Halo 5: Guardians Xbox One: 84
Halo Wars 2 Xbox One: 79. ПК: 70

Франшиза Halo была очень успешной коммерчески и критически. В течение двух месяцев после выпуска Halo: Combat Evolved она была продана вместе с более чем 50 процентами консолей Xbox и к апрелю 2002 года было продано миллион единиц. В день премьеры продаж Halo 2 принесло 125 миллионов долларов США, что составляет до того времени это был самый быстро продаваемый медиапродукт США в истории. Вместе с продажами Halo, эти две игры были проданы до выпуска Halo 3.

Мероприятия по запуску, такие как это в магазине Best Buy в Нью-Йорке, были в ночь выхода Halo 3.

GameSpot сообщил, что 24 сентября 2007 года, за день до официального релиза, в розничных магазинах было 4,2 миллиона единиц Halo 3 - мировой рекорд. Halo 3 побила рекорд самого прибыльного дня открытия в истории индустрии развлечений, заработав 170 миллионов долларов США за первые сутки. Во всем мире продажи превысили 300 миллионов долларов США за первую неделю, что помогло более чем удвоить продажу Xbox 360 по со средним недельным показателем до выпуска Halo 3. В конце 2007 года Halo 2 и Halo: Combat Evolved были номером одним и двумя самыми продаваемыми играми для Xbox, соответственно, а Halo 3 - самой продаваемой игрой для Xbox 360. Halo Wars была самой продаваемой консольной игрой в реальном времени, было продано более одного миллиона единиц единиц. К августу 2009 года было продано более 27 миллионов копий серии Halo, а к маю 2010 года было продано более 34 миллионов копий. Tor Books сообщил, что продажи всех материалов по франшизе превышают 1,7 миллиарда долларов, а игры Bungie до Reach составили 1,5 миллиарда долларов. в продаже. Все саундтреки к Halo 2, Halo 3, ODST и Reach появлялись в чартах Billboard 200 минимум на одну неделю. К маю 2011 года общий объем продаж Halo составил 2 миллиарда долларов, при этом было продано 40 миллионов копий игр. Общая сумма выросла до 2,3 миллиарда долларов в июле 2011 года и 2,8 миллиарда долларов в январе 2012 года. К октябрю 2015 года общий доход от франшизы превысил 4,6 миллиарда долларов, причем 25% этой суммы приходится на товары, не связанные с играми.

Halo адаптации также были успешными. Многие романы появлялись в чартах бестселлеров журнал Publisher Weekly, а Halo Graphic Роман был продан тиражом более 100 000 копий, что является «редким хитом» для жанра «игры-комиксы». Призраки Оникса, Contact Harvest, Протокол Коула и первый том Cryptum появились в списках бестселлеров The New York Times, а Протокол Коула также занял 50-е место в общем рейтинге USA Today. список бестселлеров. Келю 2009 года было продано более миллиона копий первых трех романов Tor.

В целом, серия Halo была очень хорошо встречена критиками. Halo: Combat Evolved получила множество наград Игра года. В марте 2007 года IGN назвал свою лучшую игрой для Xbox всех времен, а читатели поставили ее на четырнадцатое место в рейтинге «Выбор читателей IGN 2006 - 100 лучших игр всех времен». И наоборот, GameSpy поставил Halo: Combat Evolved на десятое место в своем списке «25 самых переоцененных игр всех времен», сославшись на повторяющийся дизайн уровней и отсутствие сетевого многопользовательского режима. Halo 2 также получила множество наград, в марте 2007 года IGN назвал ее второй лучшей игрой для Xbox за все время лучшей игрой. С момента ее первого выпуска на Xbox в ноябре 2004 года до выпуска Gears of War для Xbox 360 в ноябре 2006 года - два года спустя - Halo 2 была самой популярной видеоигрой в Xbox Live. Halo 3 был номинирован и завоевал множество наград; она выиграла журнал Time «Игра года», а IGN выбрал ее как лучшую многопользовательскую онлайн-игру для Xbox 360 и инновационный дизайн 2007 года. Несколько публикаций назвали многопользовательский аспект одной из лучших функций; IGN сказал, что линейка многопользовательских карт была самой сильной из серии, а GameSpy добавила, что многопользовательское предложение очень понравится «ветеранам Halo». Жалобы касались сюжета игры. New York Times сообщила, что у игры был "одноразовый" сюжет, а Total Video Games сочла однопользовательский аспект в конечном итоге разочаровывающим. Музыка и аудио серии получили восторженные отзывы обозревателей игр.

Культурное влияние

Основная трилогия, особенно ее главный герой, считаются культовыми и символом современного видеоигр; восковая копия Мастера Чифа была сделана мадам Тюссо в Лас-Вегасе, где Питц сравнил персонажа с известными персонажами предыдущих поколений, такими как Паук -Человек, Фродо и Люк Скайуокер. Писатель-эскапист Роджер Трэвис сравнил историю Halo с «Энеидой» Вергилия, заявив, религиозная и политическая борьба, описанная в играх, связанная с современной эпической традицией. GamesTM заявил, что Halo: Combat Evolved «навсегда изменила битву в видеоиграх» Halo 2 применила Xbox Live как инструмент для сообществ. GameDaily отметила, что запуск Halo 2 «легко сопоставим с другими в других секторах индустрии развлечений», что означает, что запуск видеоигры впервые стал крупным событием в Соединенных Штатах. Журнал Time включил франшизу в «2005 Time 100», подчеркнув, что за первые десять недель после выпуска Halo 2 сыграли в онлайн-игре 91 миллион часов вместе. В отчете New York Times указано, что успех Halo 3 был важен для Microsoft, поскольку он убедил потребителей покупать консоль Xbox 360, продавая которые падали по сравнению с Nintendo Wii, а также помог восстановить имидж консоли.. 25 сентября 2007 года, когда была выпущена акции Halo 3, Microsoft выросли на 1,7%, исходя из ожидания продаж игры. Halo была описана как серия, которая «заново изобрела жанр, который не знал, что его нужно изобретать заново», при этом аспекты основной триии многократно дублируются в других играх-шутерах от первого лица.

Разнообразие назвал Halo "эквивалентом Звездных войн ". Фэндома называют «нацией Halo».

Machinima

Трилогия Halo, популярная серия видеоигр с большой активностью фанатской базой, породила множество видео. производство в развивающейся развлекательной среде, машинима. Практически все кадры машинимы, основанные на Halo, взяты из многопользовательских режимов основной трилогии. Большинство постановок разворачивается вне канона Halo, в то время как другие основаны на фанфике, связанном с сюжетом. Halo 3 включает в себя функцию сохранения, которая позволяет использовать предыдущие функции, доступные в системе. Игра стала одним из самых популярных инструментов для создания машинимы, и Microsoft обновила свое лицензионное соглашение с помощью, чтобы разрешить некоммерческое распространение таких фильмов.

Известным продуктом машинимы является комедия сериал Красный против синего, созданный Rooster Teeth Productions. Он достиг беспрецедентного уровня успеха в машиниме Halo в частности и машиниме в целом; ему приписывают привлечение внимания к жанру. Годовой доход Red vs. Blue составил 200 000 долларов США, специальные рекламные эпизоды были заказаны Bungie. Первая серия, Хроники Кровавого Ущелья, закончилась 28 2007 года после 100 обычных серий и множества рекламных роликов. Последующие включают миноминания, которые содержат больше драматических элементов, чем его комедийный предшественник, Project Freelancer, The Chorus Trilogy, Anthology и. Другие серии машин включают Арби и Шефа, Пожарную команду Чарли, Кодекс и внутриигровое интервью с интервью This Spartan Life.

Esports

Игроки начали создавать импровизированные турниры Halo и местные вечеринки после выпуска первой игры. Bungie считал успехи новых источников вдохновения для создания сетевых многопользовательских компонентов Halo 2.

Вскоре крупные организации начали запускать соревновательные игры Halo. В августе 2002 года G4 организовал финал национальной чемпионата по Halo, турнир FFA [свободное для всех] участие шестнадцати игроков со всей страны (организованный Уилом Уитоном из Star Trek.) Associates of Gaming Professionals (AGP), которая сосредоточилась исключительно на Halo, провела свое первое мероприятие в ноябре 2002 года. Вдохновленные друзьями, сделавшими ставки на их матчи Halo, Майк Сепсо и Сандэнс ДиДжиованни сформировали Major League Gaming в том же году.

Microsoft и 343 Industries спонсировали свою собственную профессиональную лигу Halo, названную Halo Championship Series (HCS ), в 2014 году. Она была основана в партнерстве с Лига электронного спорта (ESL). Сезоны 1 и 2 проходили на Собрание Мастера Чифа. В августе 2015 года Microsoft объявила об увеличении общего призового фонда HCS до 1 миллиона долларов США для недавно объявленного чемпионата мира по Halo, который станет дебютным событием для Halo 5. Позднее было объявлено, что этот призовой фонд будет финансироваться за счет краудфандинга., в результате чего Major League Gaming объявил, что призовой фонд увеличился до 2 миллионов долларов США. Позже на той неделе 343, что призовой фонд заблокирован на уровне 2,5 миллиона долларов. Это был самый крупный призовой фонд консольного киберспорта за всю историю.

Источники

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Halo (серия).
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Halo (франшиза)

Последняя правка сделана 2021-05-22 11:31:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте