Концерт для фортепиано соло (Алкан)

редактировать

Концерт для фортепиано соло (французский : Concerto pour piano seul) - это сольная фортепианная пьеса из 3 частей, написанная Шарлем-Валентином Алканом. Пьесы являются частью цикла из 12 пьес под названием Douze études dans tous les ton mineurs (12 этюдов в второстепенных ключах), опубликованного в 1857 году (хотя, возможно, он был написан несколькими годами ранее). С разделами, отмеченными «Тутти», «Соло» и «Фортепиано», в произведении требуется, чтобы солист представил голоса как оркестра, так и солиста. Пианист Джек Гиббонс комментирует: «Стиль и форма музыки приобретают монументальность - богатые, плотно установленные текстуры и гармонии... вызывают в воображении звуковой мир целого оркестра и обременяют исполнителя, как физически, так и морально, до предела ».

В произведении используется прогрессивная тональность, начиная с G♯ minor и заканчивая F♯ major ; это является следствием того, что пьеса представляет собой три последовательных элемента цикла из 12 этюдов, каждый из которых в тональности на совершенную четверть выше, чем его предшественник.

Произведение, включающее все 3 части, занимает 121 страницу и длится около 50 минут. Сама первая часть состоит из 72 страниц и занимает более 29 минут (Джек Гиббонс комментирует, что «в первой части больше тактов, чем во всей Hammerklavier Sonata Бетховена "). Алкан разрешил обрезать пьесу, чтобы сделать «un morceau de Concert, d'une durée ordinaire» (концертное произведение нормальной продолжительности). Возможно, композитор сам исполнил первую часть (самостоятельно) в таком сокращенном варианте в сольном концерте в Париже 1880-х годов. Лишь в 1939 году Эгон Петри полностью исполнил эту пьесу во время трансляций BBC.

Адриан Корлеонис считает, что Концерт представляет собой наиболее жестоко обременительное фортепианное произведение до этого. время Кайхосру Шапурджи Сорабджи и Ферруччо Бузони.

Содержание
  • 1 Описание
    • 1.1 Первая часть
    • 1.2 Вторая часть
    • 1.3 Третья часть
  • 2 Оркестровка
  • 3 Дискография
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
    • 5.1 Очки
    • 5.2 Выступления
    • 5.3 Записи
Описание

Первое движение

Первая часть, на воспроизведение которой требуется почти полчаса и которая имеет 1342 такта, помечена «Allegro assai ». Исполнение требует огромной физической выносливости и отличных технических навыков, чтобы охватить такие функции, как арпеджио, октавные пробеги, гаммы, прыжки, грациозные ноты, чередование рук, быстро меняющиеся мотивы аккордов блока, тремоло и трели, исполняемые четвертым и пятым пальцами под проигрываемую мелодию с той же стороны. Алкан придерживается классической формы сонаты, используя двойную экспозицию, но разделы экспозиции и развития значительно расширены.

Концерт Алкана 1-й метр A.png

Начальные такты, составляющие первую тему, помечены как «квазитромб» (как трубы ). Такие отметки часто появляются во всей партитуре, чтобы указать на оркестровый инструмент, который пианист должен вызвать. После раскрытия этой темы начинается контрастная, более лиричная вторая тема. Эта вторая тема используется как контраст как самой первой теме, так и вообще любым сложным виртуозным пассажам.

Концерт Алкана 1-й метр B.png

Третья тема, более героическая по своему характеру и в мажорной тональности, входит после некоторого развития первых двух тем. «Сольная» запись, следующая за обсуждением этих тем, носит шопинский, квазиимпровизационный характер. Примечательной особенностью механизма является очень расширенный отрывок постоянной «педальной» ноты G, предшествующий разделу перепросмотра.

Вторая часть

Вторая часть отмечена «Adagio ». Вводный раздел помечен как «квази ячейка ».

Третья часть

Открытие брусья для 3-го движения.

Последняя часть с пометкой «Allegretto alla barbaresca», которая начинается в «неправильной» тональности ре мажор, имеет технические трудности, сопоставимые с трудностями первой части. включая большие прыжки и более широкое использование полиритмов 3 против 4 . Один отрывок содержит уникальную маркировку «quasi-ribeche», то есть, как rebecs, средневековый струнный инструмент, образованный от арабского rebab.

Orchestration

Первая часть Концерта был организован Карлом Клиндвортом. Первая версия была сделана в 1872 году (сейчас она находится в библиотеке Королевского музыкального колледжа в Лондоне) и, по-видимому, была представлена ​​самому Алкану незадолго до смерти последнего, будучи уже одобренной Ганс фон Бюлов. Клиндворт произвел вторую версию, которая была исполнена в Берлине в 1902 году под управлением Клиндворта, солистом Хосе Вианна да Мотта, которому была посвящена эта версия. Оркестрованная версия значительно уступает оригиналу: многие отрывки расширены, усечены или изменены. Другие попытки оркестровать Концерт были предприняты возможным сыном Алкана Эли-Мириам Делаборд и американским композитором Марком Старром. Запись версии Клиндворта 1902 года была выпущена в 1997 году лейблом Naxos Records в качестве солиста.

Дискография

Несмотря на большие технические трудности работы, в настоящее время имеется ряд записей работы; примечательными из них являются: Джек Гиббонс, Марк-Андре Хэмлен, Джон Огдон, Марк Латимер, Рональд Смит, Стефани МакКаллум, Винченцо Мальтемпо и Стефани Эльбаз.

Ссылки
Внешние ссылки

Очки

Performance

Исполнение на YouTube от Джека Гиббонса.

Выступление на YouTube от Marc-André Hamelin

Записи

Последняя правка сделана 2021-05-15 08:51:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте