Клэр Фалькенштейн

редактировать

Клэр Фалькенштейн
Портрет Клэр Фалькенштейн с одной из ее деревянных скульптур, ок. 1936 Клэр Фалькенштейн, ок. 1936
Родился(1908-07-22) 22 июля 1908. Кус-Бэй, Орегон
Умер23 октября 1997 (1997-10-23) (89 лет). Венеция, Калифорния
НациональностьАмериканка
ИзвестнаСкульптура, живопись
НаградыLos Angeles Times Женщина из Премия Года Искусств, 1969 Стипендия Гуггенхайма, 1978 Приз женского собрания за достижения в области искусства

Клэр Фалькенштейн (; 22 июля 1908 г. - 23 октября 1997 г.) была американским скульптором, художником, гравером, дизайнером ювелирных украшений и педагогом, наиболее известной своими часто крупномасштабными абстрактными скульптурами из металла и стекла. Фалькенштейн был одним из самых экспериментальных и продуктивных художников Америки двадцатого века.

Фалькенштейн неустанно исследовал средства массовой информации, методы и процессы с необычайной смелостью и интеллектуальной строгостью. Хотя ее уважали на растущей арт-сцене после Второй мировой войны в Европе и Соединенных Штатах, ее пренебрежение коммодификацией искусства в сочетании с ее странствующим перемещением из одного художественного мегаполиса в другой делало ее неуловимой фигурой.

Фалькенштейн сначала работал в районе залива Сан-Франциско, затем в Париже и Нью-Йорке и, наконец, в Лос-Анджелесе. Она была связана с такими радикальными арт-группами, как Gutai Group в Японии и art autre в Париже, и заняла прочное положение в авангарде, которое занимала до своей смерти в 1997 году.

An Интерес к теориям Вселенной Эйнштейна вдохновил Фалькенштейна на создание скульптур из проволоки и плавленого стекла, которые исследовали концепцию бесконечного пространства. Нынешняя репутация Фалькенштейна основана на ее скульптуре, а ее работы в трех измерениях часто были радикальными и опережали свое время.

Содержание
  • 1 Ранние годы и образование
  • 2 Жизнь и работа
    • 2.1 Сан-Франциско
    • 2.2 Париж
    • 2.3 Лос-Анджелес
  • 3 Выставки
  • 4 Коллекции
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Клэр Фалькенштейн родилась 22 июля 1908 года в Кус-Бэй, штат Орегон. Ее отец управлял лесопилкой. Клэр посещала школу Anna Head School в районе Окленда - Беркли, Калифорния после того, как туда переехала ее семья.

Фалькенштейн был этническим немцем. Ее дед, Валентин фон Фалькенштейн, студент-медик благородного происхождения из Франкфурта, эмигрировал в Соединенные Штаты после немецких революций 1848-49 как политический беженец и стал пионером в Округ Сискию, Калифорния. Со стороны матери Фалькенштейн может быть пра-пра-племянницей Джорджа Армстронга Кастера, но это не подтверждено.

В детстве Фалькенштейн ездил на своей лошади в темноте. пляж, чтобы увидеть восход солнца и провести время, глядя на ракушки, камни, водоросли и коряги, и эти природные формы вдохновили ее скульптуру.

Фалькенштейн учился в Калифорнийском университете в Беркли, который окончил в 1930 году по специальности «искусство», а также по специальности «антропология и философия». Еще до окончания учебы у нее была первая персональная выставка в галерее Сан-Франциско. Ее художественное образование продолжилось в начале 1930-х годов в колледже Миллса, где она прошла мастер-класс с Александром Архипенко и познакомилась с Ласло Мохоли-Надь и Дьёрдь Кепеш.

Жизнь и работа

Сан-Франциско

Брошь, созданная в 1948 г., ок.

Опыт Фалькенштейн с этими художниками усилил ее интерес к абстракции, а также идеи о том, что функциональные соображения не умаляют эстетической привлекательности работы, и что она может свободно экспериментировать с широким спектром новых техник и материалов.

Она преподавала художественные классы в различных местах залива Район., например Калифорнийский университет в Беркли, колледж Миллс и Калифорнийская трудовая школа. Она также преподавала в новаторской Калифорнийской школе изящных искусств вместе с абстрактными экспрессионистами, такими как Клиффорд Стилл, которые стали близким другом и оказали влияние на искусство, и Ричард Дибенкорн. В 1934 году она создала абстрактную фреску в средней школе Пьемонта Окленда. Это было частью Федерального художественного проекта, который настоятельно предпочитал картины с изображением американских сцен, но некоторые абстракции, такие как эта работа Фалькенштейна, допускались. В 1930-х годах она создала скульптуры из глиняных лент, сформированных в ленты Мебиуса, сплетенных вместе. Это были одни из самых ранних американских необъективных скульптур. Ее серия деревянных скульптур под названием «Взорванные объемы» датируется первой половиной 1940-х годов. Они были сделаны из подвижных частей, которые зритель мог по-разному комбинировать.

Фалькенштейн вышла замуж за американского юриста ирландского происхождения Ричарда Фрэнсиса Маккарти 14 июля 1934 года в Аламеда, Калифорния. Они были женаты двадцать два года. Они знали друг друга еще в старшей школе; они развелись, потому что он не присоединился к ней в ее желании жить в Париже.

Париже

Фалькенштейн переехал в Париж в 1950 году и оставался там тринадцать лет, поддерживая студию на Левый берег. В Париже она познакомилась со многими художниками, включая Жана Арпа, Альберто Джакометти, Сэма Фрэнсиса и Пола Дженкинса, а также знатока искусства Мишель Тапье, которая действовала как своего рода наставник и промоутер для американцев.

В интервью 1995 года она сказала, что «Париж был замечательным опытом, потому что французы допускали своего рода индивидуальные действия.. У них есть качество веков... культуры и искусства, и это как бы перетекает ". Она исследовала то, что она назвала «топологией», связь между материей и пространством, включив концепцию непрерывной пустоты в природе. Она стала ассоциироваться с абстракциями свободной формы L'Art Informel, французского аналога американского абстрактного экспрессионизма.

Из-за экономической необходимости Фалькенштейн изобретательно использовал недорогие нетрадиционные материалы для своих работ, в том числе деревянные бревна, дымоходная проволока и свинцовые стержни. В частности, она использовала проволоку для дымохода новаторски, и продолжала это делать даже после того, как смогла позволить себе другие материалы. Большие воздушные формы, созданные из этого материала, стали частью ее знаменитого стиля.

Вместо скульптуры она предпочла использовать слово «структура» для обозначения своих работ. Она также применила этот термин к своим картинам и гравюрам. Критик сравнил работу Фалькенштейна 1950-х годов с «трехмерным Джексоном Поллоком». Некоторые из ее работ имеют структуру, которая выглядит так, как будто она может расти, бесконечно расширяться, подобно тому, как картины Поллока могут выглядеть так, как будто они могут продолжаться за пределами холста.

In 1954 г. Галерея Монтенаполеоне в Милане провела крупную персональную выставку ее работ, а четыре года спустя ее попросили сделать ограждение Галереи Спацио в Риме. В этом случае она вставила кусочки цветного стекла в открытую решетчатую структуру из спаянного металла.

Одна из ее самых известных работ - «Новые врата рая», построенная из металлических лент с кусками стекла.. Расположенный на Большом канале в Музее Гуггенхайма в Венеции, Италия, он был заказан в 1960 году ее подругой Пегги Гуггенхайм. Ворота размером 12 на 4 фута (3,7 × 1,2 м) впервые ознаменовали создание ею бесконечного экрана с повторяющимися модулями, прикрепленными в разных направлениях, создавая впечатление, что это может продолжаться вечно.

Фалькенштейну также было поручено создать сварные ворота для морской виллы принцессы. Лучиана Пигнателли.

Ювелирные изделия Фалькенштейна были предметом ее персональной выставки 1961 года в Лувре. Musée des Arts Decoratifs.

Лос-Анджелес

В 1963 году Фалькенштейн переехал в район Venice Лос-Анджелеса, построив дом / студию на берегу океана. Фалькенштейн получил множество престижных заказов на крупные произведения общественного искусства, включая скульптуры, фонтаны и ширмы. В 1965 году она создала «U» как набор для Международного симпозиума скульптуры, который проводился в кампусе Калифорнийского государственного университета, Лонг-Бич, а в 1969 году она создала двери, ворота и витражи на ул. Католическая церковь базилика на бульваре Уилшир в Лос-Анджелесе. Некоторые считают трехмерные окна ее лучшим достижением. Она сказала об окнах: «Насколько мне известно, это единственные абстрактные окна для католической церкви». Среди других площадок южной Калифорнии, где представлены ее работы, можно назвать торговый центр Fulton Mall Фресно, South Coast Plaza, Департамент транспортных средств в центре Лос-Анджелеса и различные кампусы колледжей, включая Калифорнийский государственный университет, Фуллертон (она описала свою скульптуру там как «металлическая радость - действие сил»), Калифорнийский государственный университет, Домингес-Хиллз, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, Университет Южной Калифорнии и Государственный университет Калифорнии, Лонг-Бич.

В 1969 году Los Angeles Times признала Клэр Фалькенштейн «Женщиной года».

Музей искусств Лонг-Бич назвал свой ресторан «Claire's at the Museum» в честь Фалькенштейна. Художница создала «Структуру и поток», фонтан с извилистой решеткой, который был подарен музею в 1972 году. Это произведение искусства, центральное украшение ресторана, - еще одно произведение, которое многие считают одним из лучших ее творений.

В В 1970-е годы Клэр Фалькенштейн также создала скульптурные изделия из стекла в сотрудничестве со знаменитым стекольным заводом Сальвиати в Венеции.

. В 1977 году Джеем Кармайкл создал фильм «Клэр Фалькенштейн, скульптор».

Она была удостоена стипендии Гуггенхайма в области изящных искусств в 1978. Примерно с 1990 года ее работа была сосредоточена на живописи, а не на скульптуре. Фалькенштейн умерла в своем доме в Венеции 23 октября 1997 года от рака желудка в возрасте 89 лет. За свою долгую карьеру художника она создала более 4000 скульптур, картин и рисунков.

Выставки

Небольшая подборка выставок Фалькенштейна:

Коллекции

Работы Фалькенштейна находятся во многих музейных коллекциях, в том числе:

Ссылки
Источники
  • Хендерсон, Марен (2006). Клэр Фалькенштейн: Структура и поток, Работы с 1950–1980 гг. (PDF). Западный Голливуд, Калифорния: изящные искусства Луи Стерна. ISBN 0-9749421-5-4. Архивировано из оригинального (PDF) 13 июля 2011 г. Получено 25 февраля 2011 г.
  • Рубинштейн, Шарлотта Штрайфер (1982). Американские художницы-женщины: от ранних индийских времен до наших дней. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Эйвон. ISBN 0-8161-8535-2.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 09:39:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте