Черкесский национализм

редактировать

Флаг Черкесии Карта Черкесии, 1861 год

Черкесский национализм - желание среди Черкесы для восстановления независимого черкесского государства в Черкесии, потерявшей свою роль в русско-черкесской войне. Многие из его тем включают репатриацию черкесов из диаспоры и возрождение адыгского языка.

Содержание
  • 1 Исторический контекст
    • 1.1 Черкесия и черкесы до российского вторжения
    • 1.2 Черкесофилия на Западе
    • 1.3 Русское вторжение, конфликты и мухаджиризм
  • 2 В наше время
    • 2.1 Возникновение современного движения
    • 2.2 Поддержка
    • 2.3 Адыгея
    • 2.4 В Карачаево-Черкесии
    • 2.5 В Кабардино -Балкария
    • 2.6 Признание России Абхазии и Южной Осетии
    • 2.7 Репатриация
    • 2.8 Возрождение диаспоры
    • 2.9 Реакция России
    • 2.10 В контексте зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи
    • 2.11 Кампания за геноцид признания
  • 3 См. также
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Исторический контекст

Черкесия и черкесы до российского вторжения

Ибрагим-паша и сыновья, черкесский османский Паша

Черкесы, как известно, населяли свою родину с древних времен. На протяжении времени они образовывали множество государств, которые были известны внешнему миру, иногда попадая под быстрый контроль римлян, а позже скифов и сарматов, за которые следовали Тюркские группы, в том числе хазары и находящиеся под протекторатом Османской империи. Тем не менее черкесы в целом сохраняли высокий уровень автономии. Из-за своего расположения на побережье Черного моря, владения важными портами Анапа, Сочи и Туапсе, они активно участвовали в торговле, и многие ранние европейские рабы быликесы. (кроме того, мамлюки Египта, персидские гулямы и османские янычары имели сильный этнический черкесский компонент)

Управляя собой, черкесы взаимозаменяемо употребляли феодальные системы, племенные конфедерации и монархии для управления своими землями, часто включающие сочетание двух или всех трех. Черкесия, как правило, была организована по племенам, каждое племя имело определенную территорию, примерно функционировавшую как большую, чем провинция, но не полностью автономную, больше на уровне штата США (конечно, уровень автономии варьировался между племенами и временем.). Не все племена в составе конфедерации были этническими черкесами: в разное время ногайцы, осетины, балкарцы, карачаевцы, Ингуши, и даже чеченцы участвовали в составе конфедерации. В XIX веке три таких племени (сначала два очень близких по времени друг другу) свергли свои феодальные правительства в пользу прямого демократии (что некоторые интеллектуалы, такие как Тони Вуд, аргументируйте дефолтное) правительство для чеченцев, в то время соседнего государства); однако этот эксперимент был прерван завоеванием Черкесии царской Россией и прекращением независимости в пользу господства колониальной России.

Черкесофилия на Западе

Во время и после эпохи Просвещения западноевропейские культуры проявляли большой интерес к черкесам, особенно к их внешнему виду, языку и культуре, изображая мужчин как особо смелые (легенда, которая стала особенно популярной при дворе Лондона во время Крымской войны, когда они были союзниками Черкесии). Черкесов часто считается особенно красивыми, с вьющимися черными волосами, светлыми глазами и бледно-белой кожей (как правило, несколько близкой к их внешнему виду), что и привело к феномену черкесских красавиц.

Итальянцы и греки присутствие в портовых городах повлияло как на диалекты упомянутых итальянцев / греков, так и на черкесов в этом районе (а также на абхазов, если их считать черкесами). Лингвисты XIX века уникальным и красивым (и) их считали черкесский язык (сегодня их часто связывают с вымершими языками Анатолии).

Плакат с. 1843 г. реклама черкесской краски для волос

Расовые ученые, обнаружив внутреннее сходство между формами черепов кавказцев (в первую очередь по черкесам, грузинам и чеченцам, наиболее многочисленным группам), заявили, что европейцы, североафриканцы, ближневосточные народы и кавказцы принадлежали к одной расе, названной «кавказской», или позже, как это известно сегодня, как «европеоид ». Научный расизм зашел далеко, чтобы подчеркнуть превосходную красоту кавказских людей, прежде всего черкесов, как Бог задумал создать кавказскую расу »и что Кавказ был« первым форпостом высшей расы ». По словам Иоганна Фрейдриха Блюменбаха, главного защитника черкесофильской теории черкесов как основных и наиболее выдающихся представителей представителей европеоидной расы (за обычно следовали грузины на втором месте) ».

... Без преувеличения можно сказать, что на несколько десятилетий в середине 19 века «Черкесия стала домом во многих частях Европы и Северной Америки. Корреспонденты крупных газет попадали в Черкесию или информацию от иностранного консулов ​​и купцов в Трапезунде и Константинополе. «Черкесский вопрос», политический статус северо-западного нагорья Кавказа, обсуждался в условиях и джентльменских клубах.

Между тем, косметические товары получили такие названия в США и Западной Европе, как «Черкесское мыло», «Черкесский керл» »,« Черкесский лосьон »,« Черкесская краска для волос »,« Черкесская вода для глаз »и т. Д. Черкес, как известно, тоже довольно высокий и худощавый. Это восхищение развилось у черкесов, особенно их культуры, которая в некотором роде напоминает культуру средневековой Европы, например, феодальную систему некоторых племен.

Хотя черкесофилия уже была модой на Западе, она внезапно приняла новую форму во время Крымской войны, когда союз с черкесами Британии привел к своим более понимающим, даже сочувствующему взгляду на них: простая одержимость физическими характеристиками; Выражение солидарности с «красивыми, благородными черкесами» превратилось в своего рода военный митинг. Британия мрачно наблюдала за мухаджирами (кавказскими изгнанниками) только для того, чтобы черкесы когда-либо существовали спустя десятилетия после того, как их страна была поглощена Россией. Это оказало глубокое влияние на современный национализм, как отмечал Чарльз Кинг.

Русское вторжение, конфликты и мухаджиризм

Черкесский воин во время русско-черкесской войны Горцы покидают аул, автор П. Н. Грузинский, 1872

Самая ранняя дата русской экспансии на черкесские земли относится к XVI веку, при Иване Грозном, который, в частности, женился на кабардинской жене Марии Темрюковне, дочери Муслима князя Темрюка Кабардины, чтобы заключить союзный договор с кабардинцами, подразделением черкесов. После смерти Ивана интерес русских к Кавказу ослаб, и они оставались в степени оторванными от его дел; с другими странами между Россией и Черкесией, особенно с Крымским ханством и Ногайской Ордой. После этого черкесы в течение многих столетий свободно бродили по своим родным местам, но во время пиков персидских Сефевидов и Афшаридов часть черкесских земель на короткое время попала под власть персов..

в XVIII веке Россия вернула себе имперские амбиции в этом регионе и неуклонно расширяется на юг с конечной целью получить богатства Ближнего Востока и Персии, используя Кавказ в связи с Россией. область. Первое вторжение российских войск в Черкесию произошло в 1763 году в рамках русско-персидской войны.

. В конце концов, из-за предполагаемых потребностей в черкесских портах и ​​представлениях о том, что независимая Черкесия помешает их планам по расширению на Ближний Восток (планы, которые так и не были реализованы), Россия вскоре перешла к аннексии Черкесии. Напряженность достигла кульминации в разрушительной русско-черкесской войне, которая на более поздних этапах затмила Крымская война. Несмотря на то, что подобная война шла и по ту сторону Кавказа (Чечня, Ингушетия и Дагестан боролись против России за сохранение своего государства), а также попытки некоторых (от черкесских князей до имама Шамиля) в Британию), чтобы связать эти две борьбы, связи между черкесами и их союзниками с их восточно-кавказскими коллегами были прерваны осетинским союзом с Россией.

Военные действия достигли пика в 19 веке и непосредственно к русско-черкесской войне, в которой черкесы вместе с абхазами, убыхами, абазины, ногайцы, чеченцы и на более поздних этапах ингуши (которые начинали как союзники России), так как а также ряд тюркских племен боролись с русскими за сохранение своей независимости. Этот конфликт перерос в последовавшую Крымскую войну, и в разное время османы оказали небольшую помощь черкесской стороне. Вдобавок черкесам удалось заручиться симпатией Лондона, а на более поздних этапах Крымской войны британцы предоставли оружие и разведданные черкесам, которые отвечали взаимностью, занимая русских и возвращаясь с разведданными о своих своя. Однако этого было недостаточно, чтобы спасти черкесов от надвигающегося выброса российского господства. Россия окончательно покорила черкесов, племя за племенем, последними были убыхи, абазины, абхазы и балкарцы. В то время как одни племена приняли правление России после твердого завоевания, другие продолжали восстание, хотя Черкесия в целом сдалась.

Россия вскоре приступила к приказу мухаджиров. Приблизительно 1-1,5 миллиона черкесов были убиты по приказу царя, и большая часть мусульманского населения была депортирована (то есть все, кроме осетинских мусульман и кабардинцев; современные черкесам и абазинам либо смогли бежать, либо, как в случае с большинством из них вернулись ; после депортации, как отмечает Чарльз Кинг в своих книгах, путешественники, которые искали черкесов по всей территории, не смогли найти никого, кроме кабардинцев), в основном в Османскую империю, что привело к изгнанию еще 1,5 миллиона человек. Черкесы и другие. Это фактически уничтожило (или депортировало) 90% нации. Беженцы-черкесы рассматривались как подходящий источник для призывников в армию, и их селили в неспокойных регионах националистических стремлений - в Армении, курдских регионах, арабских регионах и на Балканах. Балканские и ближневосточные общества, среди которых они поселились, считали себя иностранцами, напряженность между черкесами и туземцами из-за земли и ресурсов иногда приводила к кровопролитию, а обедневшие черкесы иногда совершали набеги на туземцев. На конференции европейских стран, проходившей в декабре 1876 г. - января 1877 г. в Стамбуле, была внесена идея переселения черкесов с Балкан в азиатские государства империи. С началом русско-османской войны в 1877 году черкесы покинули свои деревни и отправились в путь с отступающими османскими войсками. Еще больше черкесов было насильственно ассимилировано националистическими мусульманскими государствами (Турция, Иран, Сирия, Ирак и т. Д.), Которые рассматривали нетюркскую / персидскую / арабскую этническую принадлежность как иностранное присутствие и угрозу.

В наше время

Возникновение современного движения

Современное движение имеет свои корни в тайных обществах, а также организациих периода перестройки при Поддержка Михаила Горбачева.

Черкесский национализм становится все более популярным среди молодых черкесов и, в меньшей степени, среди старших. Сейчас он почти повсеместно популярен среди молодых черкесов, вызывая опасения у российского правительства (тем более, что теперь соседи черкесов, такие как балкарцы / карачеи, аналогичные программы). Некоторые аналитики подозревают, что даже в республиканских правительствах есть члены с националистическими взглядами.

Современный черкесский национализм также является идеологией нескольких групп активистов в так называемом «Черкесском поясе» автономных республик в России. как в регионах, где есть черкесская диаспора (Турция, Израиль и др.), так и в Абхазии, которая имеет этнические связи с Черкесией.

Широко критикуемые выборы 1999 г. в Карачаево-Черкесии, где был избит кандидат Черкес, стали символом мученичества, вызвавные толпы абазин и черкесы в столице, чтобы возглавить протесты.

Идыге Хасэ, и Международная черкесская организация заявили, что их цель - защитить права черкесов, где бы они ни жили, и возвращению части черкесов. черкесской диаспоры на заселенные черкесами земли Северо-Западного Кавказа для изменений демографической структуры »(назад к, что было до этнической чистки)

Попытка добиться признания« геноцида черкесов »также очень заметной движением среди черкесов, хотя оно не обязательно чисто националистическое. Еще одно крупное движение. У некоторых черкесов бытует мнение, что представление о кабардинцах, адыгах, черкесах и шапсугах (все четыре народов в русской перепись) разных - это стратегия Кремля, призванная разделить черкесскую нацию. Многие политики даже предупреждают, что если это не убрать, то «результатом приведет к гибели черкесского народа». Многие черкесские националисты (умеренные, такие как Черкесов) не выступают за выход из Российской Федерации, вместо этого полагая, что объединенная Черкесия, все еще входящая в состав России, достаточно хороша. Тем не менее другие утверждает, что эта объединенная Черкесия в составе России должна иметь один официальный язык, адыгский.

Движение за раскол Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии получило официальную поддержку многих черкесов (особенно в Карачаево-Черкесии, где карачаевцы и русские занимают государственные посты), а также влиятельной черкесской организацией «Адыге Хасэ».

После кризиса, связанного с этнической идентичностью человека, впервые покорившего гору Эльбрус, возглавила группа молодых черкесов. Аслана Жукова, отвоевав гору символическим ходом. 14 марта 2010 года Аслан Жуков (также 36-летний основатель Адыге Джегу, другой крупной черкесской националистической организации) был убит выстрелом из огнестрельного оружия в темном переулке. Его смерть спровоцировала новый виток беспорядков черкесов, которые по-разному приписывают его смерть правительству республики, российскому правительству, русскому правительству или Карачаеву, некоторой комбинации или всем четырем. Глава республики объявлен, что его смерть не расписана в этническом плане, но это был привлечен список виновных с черкесской точки зрения.

Адыгея

В Адыгее в августе 2009 года поступил ряд сообщений о сбрасывании русских православных крестов с гор во время символических демонстраций против Русской православной церкви, увиденных черкесами. как символ угнетения.

Мнимое фаворитизм Москвы по отношению к казакам также является основным яблоком раздора среди черкесов.

Организация, называемая «Союз славян», управляемая Ниной Коновалевой и Бориса Каратаева, была создана в 1991 году для противодействия деятельности черкесских организаций, таких как Адыге Хасэ, и предотвращения отстранения черкесами русских от престижных и властных постов, а также для «защиты русских / казаков от черкесского контроля над землей». В 1991 году Союз славян в Адыгее активно выступал против создания Адыгеи отдельно от Краснодарского края в качестве этнической республики в составе России, заявляя, что черкесы составляли только 22% населения, и поэтому это было несправедливо по отношению к остальным 78%. Союз славян назвал растущую автономию Адыгеи и активизм в Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии частью «опасного заговора» с целью создания «Великой Черкесии», достижения демографического превосходства путем репатриации черкесов из диаспоров, а маргинализации или даже маргинализации изгнать русских жителей («маргинализации изгнать русских жителей» »В черкесской идеологии). Он призвал к помощи трех черкесских республик (две из которых также делятся с карачаевцами или балкарцами ) из-за «дискриминации русских»

. Карачаево-Черкесия

В ноябре 2009 г. в ответ на ложную новость, которая считает, что клевещет нацию, черкесские активисты активизировали усилия, запланированные массовые акции протеста против невежества российского правительства и российского народа. своих прав в Карачаево-Черкесии. Однако правительство отменило собрание, заявив, что запретит любые собрания на неопределенный срок, чтобы предотвратить распространение вируса гриппа H1N1. Однако глава черкесского молодежного движения Тимур Жужуев сказал: «Все публичные рынки продолжают работать на постоянной основе, так где же чрезвычайная ситуация? Мы собираемся организовать демонстрацию, даже если нам нужно будет носить хирургические маски и даже если у нас нет лицензии от правительства. Это не воля одного или двух человек; это воля нации, и мы имеем право говорить то, что думаем ».

Есть также произошла стремительная эскалация напряженности между черкесами и не-черкесами в трех республиках (русских, карачаевцев и балкарцев). В то время как русские в Адыгее требуют отмены Адыгеи, карачаевцы придерживаются стратегии удержания черкесов от должности - Джеймстаун сообщает, что «за последние семь месяцев карачаевское большинство в парламенте ККПЧ неоднократно запрещало черкесскому кандидату Вячеславу Дереву. от занятия должности в Совете Федерации »(время отчета ноябрь 2009 г.). Более того, за последние 31 год ни один черкес не занимал высший пост в республике, поскольку советские, а затем и российские чиновники всегда назначали карачаевцев.

Существует очень популярное среди черкесов и карачаевцев движение за разделение республики на моноэтнические части Черкесии и Карахеи, возможно, для подготовки этих единиц к слиянию.

Между карачаевскими и черкесскими историками также были многочисленные столкновения по различным историческим вопросам. Один из самых скандальных случаев произошел, когда карачаевские историки утверждали, что покоритель гор. Эльбрус (Хашар Чилар по-черкесски, Хилар Хакиров в Карачае) был карачаевцем, а не черкесом из Нальчика (что противоречит показаниям участников экспедиции начала XIX века на вершину горы, которую он возглавлял). 20 ноября плакат с приветствием «великого карачаевского героя» Хакилова в Черкесске был сожжен и уничтожен неизвестными преступниками.

То, что на самом деле положило начало протестам черкесов в Карачаево-Черкесии, стало новостью статья местной газеты «Экспресс-пост». Он отрицал тот факт, что черкесская деревня Бесленей спасла десятки еврейских детей от нацистов, что побудило объединенный еврейско-черкесский контингент протестовать против существования отчета, а также вызвал протесты в независимых источниках СМИ, управляемых черкесами. Позднее Express-Post извинилась, но именно эти протесты планировалось распространить на столицу (и отменить) в знак протеста против всеобщего «глубокого притеснения» черкесов.

В Кабардино-Балкарии

Черкесские молодежные группы, приуроченные к протестам в Карачаево-Черкесии, 17 ноября 2009 года провели массовые «общенациональные акции протеста» в Кабардино-Балкарии. В них приняли участие около 3000 человек (с учетом того, что это ограничилось городом Нальчик и Нальчик). малая численность черкесского населения республики, не говоря уже о том городе, это огромная цифра). Ибрагим Яган, лидер черкесской общественной организации, опубликовал видео в Facebook. На нем он стоял как под флагом Российской Федерации, так и под черкесским национальным флагом, и призвал всю черкесскую молодежь проснуться, чтобы заявить о своих правах и исторических землях. Он сказал, что «за нами постоянно наблюдают, преследуют, шантажируют за нашу политическуюдеятельность... Мы больше не можем проигрывать, потому что мы уже потеряли все ». Затем Ягана заглушает волна аплодисментов.

Важно отметить, что в отличие от Адыгее (22% черкесов на 2003 г.) и Карачаево-Черкесии (11-16%, в зависимости от того, считаются ли абазины черкесами в 2003 г.), в Кабардино -Балкарии есть явное черкесское (в Кабардинском районе) большинство (55%). Однако «после того, как в начале этого месяца парламент ратифицировал законопроект« О ​​земле и территории », каждый балкар, проживающий в КБР, в свою очередь, получил 10,6 га земли, в то время как каждому черкесу принадлежит только 1, 6 га », - отметил Желяби Калмыков, и это вскоре стало сплоченным лозунгом протеста. Руслан Кешев, лидер Черкесского Конгресса в Кабардино-Балкарии действия, что «правительство не прислушается к нам, мы готовы к радикальным радикам. Это наша единственная родина ».

Российское признание Абхазии и Южная Осетия

Признание России Абхазии и Южной Осетии также является проблемой. С одной стороны, черкесы с большим энтузиазмом делают абхазам. С другой стороны, однако, это свидетельствует о предполагаемом использовании двойных стандартов в негативном отношении к чеченцам (многие черкесы поддерживали во время Первой чеченской войны ) и в меньшей степени, также и к черкесам. Пол А. Гобл отметил, что признание Южной Осетии, помимо гнева чеченцев и ингушей, также радикализировало многих черкесов против России из-за массы двойных стандартов.

Есть большое количество сотрудничества между черкесскими активистами и Абхазией: черкесы хлынули в Абхазию, чтобы помочь им в войне за независимость против Грузии, и большинство веб-сайтов, посвященных независимости Черкесии или продвижению Абхазии, связаны с их зарубежными аналогами. Согласно западному черкесофилу Джону Коларуссо, некоторые черкесы считают Абхазию возможным дополнением к Черкесии, если сами абхазы захотят присоединиться.

Репатриация

Репатриация была серьезной проблемой. Российское государство (как и русские в целом), как отмечалось выше, с большим подозрением относится к любому возвращению черкесов (не в последнюю очередь, потому что именно Россия сослала их в первую очередь из «соображений безопасности»), а черкесы живущие в Черкесии рассматривают это как единственный способ возродить нацию и спасти ее от вымирания.

Черкесы создали ряд организаций с явной поощрения возвращения своих «братьев». Наиболее заметным из них является «Комитет по репатриации» Международной черкесской ассоциации (Международной черкесской ассоциации), который имеет отделения в нескольких странах.

В России установлена ​​двузначная официальная квота на репатриацию черкесов, многие (Коларуссо, Хенце и т. Д.) Считают попытку помешать возвращению черкесов, которые рассматривают как угрозу.

9 августа 2009 года Агегея попыталась отменить российскую иммиграционную квоту для черкесов, установив собственную фактическую квоту, которая была значительно выше, что позволило большему количеству черкесов вернуться в свою Родина. По словам западного черкесофила Джона Коларуссо, движение за разрешение и поощрение возвращения черкесов на их родину (следовательно, изменение демографии таким образом, чтобы это было выгодно для черкесов и невыгодно для русских), является одной из основных целей и точки сплочения современного движения.

Россия также непреднамеренно (в дополнение к однозначной квоте для черкесов четыре, которое определяет как включающая все переписные группы, а также абазинцев) ряд препятствий. Согласно очерку Чичека Чека, к ним:

черкесы, проживающие на Северном Кавказе, и более многочисленные черкесы, проживающие в диаспоре, добиваются радикального упрощения процедур репатриации своей общины. Большинство черкесов, пытавшихся вернуться, подпали под действие Закона о российском гражданстве 1991 г., которое требует:

  • отказались от предыдущего гражданства,
  • прожили в стране пять лет до получения российского гражданства
  • знают русский язык и проходят тест на соответствие Конституции РФ,
  • хранят крупную сумму в банке республики, которая пытается получить гражданство, и
  • люди, которые пытаются получить гражданство, и
  • люди необычных паспортов (дипломатических, популярных и т..) вообще не могло шаблонов.

Ситуация еще более плохая ситуация в результате принятия в 2003 году российского закона о правовом статусе иностранных граждан, проживающих в Российской Федерации.. Эта мера еще больше затрудняет возвращение черкесов из диаспоры. Несмотря на официальные заявления Москвы, пользуется усилением репатриации, нынешний режим репатриации полностью провалился по любому меркам.

Кроме того, многие черкесы в диаспоре предпочитают не возвращаться из-за дополнительных неудобств, потери работы и экономического благополучия. потеря связи с друзьями и т. д.

Имели место многочисленных случаев убийств вернувшихся черкесов этническими русскими, проживающими как в Краснодаре, так и в Адыгее.

Сообщалось, что тот факт, что российская политика репатриации выявила серьезный фаворитизм по отношению к этническим русским и предоставила очень немногим черкесам право на возвращение, если таковые имеются, является еще одной серьезной проблемой, особенно с учетом того, что возвращение черкесов в Россию поможет России в ее попытках преодолеть кризис убыли населения.

Возрождение диаспоры

В первом десятилетии 21 века черкесская диаспора за рубежом начала испытывать культурное пробуждение. Устанавливаются контакты с их родиной, но также, что более важно, в настоящее время создается набор институтов для укрепления черкесской идентичности в диаспоре. Например, в 2005 году в Уэйне, штат Нью-Джерси, США, был основан Черкесский фонд образования (здесь: [2] ), стипендиальный фонд для черкесов. По сути, это создание материнской, Черкесской благотворительной организации. С тех пор он выделяется стипендии черкесам по всей территории США. Организация (доступен здесь: [3], как ожидается, будет черкесами для своего языка, чтобы они, создали создание бесплатного онлайн-словаря черкесско-американского Черкесского английского языка.

Черкесская диаспора на Ближнем Востоке также переживает культурное возрождение, в основном из-за восстановления контактов со своей родиной, однако в отличие от западных стран (в свою очередь, передайте его своим детям, а также оживить его. первую очередь US, Германия, Нидерланды, Австрия и Израиль ), это часто сопровождается напряжением между Черкесы и этническое большинство стран, арабы или турки. Ди Турции, Ирака, Сирии, России и Иран все насильственно ассимилировали черкесов и подавляли их культуру в прошлом и пресекали попытки прошлого возрождения. многих из этих стран диаспора стала более осознавать свою идентичность и активнее. "Нарт-ТВ", программа, транслирующая из Агеи о черкесской идентичности, истории и жизни, транслируется во многих Ближнего Востока, включая Израиль и Иорданию.

8 августа 2010 года в Аммане открылся университет., Иордания, специально для черкесов, чтобы сохранить черкесское наследие и культуру, с уроками черкесского языка и черкесской культуры и истории в дополнение к практическим темам.

Реакция россиян

Русские могут рассматривать черкесский национализм крайне опасно и подозрительно, не просто потому, что претендует на часть того, что Москва считает своей территорией, а потому, что, как и в случае с Чечней, стран Балтии и т. д., националистические преобразования могут привести к потере прежнего престижа и господства этническими русскими, стигматизация русского языка и восстановление доминирования коренного населения (отсюда и синдром "Южной Африки").

В результате напряженности политики во всех трех республиках часто очень высока.по этническому признаку, и в Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии спор часто бывает трехсторонним (русские против черкесов и абазин против карачаевцев в Карачаево-Черкесии; Русские против кабардинцев против балкарцев в Кабардино-Балкарии).

В то время как лидеры Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии подверглись критике со стороны черкесских националистов за «притеснение», лидер этнических адыгов Аслан Джаримов из Адыгеи позиционировал себя как умер, который хотел бы уравновесить централизующие стремления Москвы и русских против автономизма / сепаратизма Адыгеи. Первоначально популярный на этой основе, он вскоре рассердил обе стороны, и Адыге Хасе осудил его как коллаборациониста и «предателя черкесской нации».

Русские часто рассматривать три республики как неотъемлемые России, тем более что русские части подавляющее большинство постоянного населения Адыгее.

Российское правительство пытается либо замолчать национализм, либо попытаться получить правительство отдельных черкесских активистов. Аналитики, даже такие россияне, как Сергей Маркедонов, выражают озабоченность по поводу того, что они воспринимают как продолжающуюся «радикализацию» черкесской молодежи из-за попыток Кремля контролировать ее, и разочарованы тем, что Медведев продолжает эту политику.

Кроме того, Россия официально поддерживает очень низкую иммиграционную квоту для черкесов - всего 50 (хотя черкесы могут иммигрировать только из республик бывшей Черкесии). Однако правительство Адыгеи воспользовалось возможностью переопределить эту квоту для своей собственной территории своей собственной версией: 1400 в год только для Адыгеи (вместо 50 в год для всей России). После протеста России против этой акции Адыгея заявила, что на самом деле они действовали по собственным словам Ельцина - чтобы республики «взяли столько суверенитета, сколько они могут проглотить».

Россия раскритиковала статьи в конституциях трех стран. республики, обсуждая наследие, язык и тому подобное и называя их «сепаратистскими», рекомендуя отредактировать их.

На некоторых веб-сайтах, например, были опубликованы различные статьи с рассказами черкесских активистов о том, что их (активистов) запугивают «ветераны ФСБ», как активисты утверждают, что они представились.

Россия осудила несколько утверждений адыгов об их истории (в дополнение к украинским отчетам о Голодоморе и Чечне и других отчетах о предполагаемой геноцидной депортации в Сибирь), включая геноцид, как ложные и " измышления », и как попытки бросить деготь на репутацию России.

Казаки, даже больше, чем другие русские, настроены крайне враждебно по отношению к черкесскому национализму, равно как и по отношению к своим целям, которые включают возрождение традиционных казачьих военизированных формирований. силы, уже действующие в России (см. Казачество и соответствующие страницы). Черкесы полагают, что это станет инструментом, как казаки в прошлом, для притеснения этнических меньшинств и подавления их требований.

Многие журналисты, как черкесские, так и русские (например), заявили, что русские " скинхеды "неразрывно связаны с межэтнической напряженностью в" черкесских "республиках, мнения которых, по их мнению, отнюдь не продвигаются российскими СМИ. Согласно цитированной выше статье: «Опросы показывают, что многие россияне считают, что проблема преступлений на почве ненависти может быть решена либо путем ограничения иммиграции, либо путем ужесточения правоохранительных органов», и что «... Столкнувшись с этой проблемой, российское правительство в значительной степени не смог сделать то, что необходимо для его сдерживания. Оно "ликвидировало" специальное министерство по делам национальностей. Оно закрыло федеральную программу по поощрению толерантности и противодействию экстремизму. И оно не обеспечивает достаточных средств и персонала для других министерств для решения вызов." Более того, нынешняя политика Путина по внутреннему разделу Российской Федерации совсем не нравится сторонникам самоопределения: она выступает за «расширение регионов России». Сергей Миронов заявил 30 марта 2002 года, что «89 субъектов федерации слишком много, но более крупными региональными единицами управлять легче », и эта цель заключалась в объединении их в 7 федеральных округов. Постепенно, с течением времени, этнические республики должны были быть упразднены для достижения этой цели интеграции.

Многие люди, от черкесских активистов-координаторов до Ахмеда Закаева, главы правительства Ичкерии в изгнании. либеральному журналисту Фатима Тлисова предположили, что Россия пыталась использовать политику «разделяй и властвуй» на всем Северном Кавказе (приводя примеры, осетино-ингушского конфликта, грузино-абхазский конфликт, грузино-осетинский конфликт, межнациональное соперничество в Дагестане и даже война в Нагорном Карабахе, на которую Россия также настаивает при посредничестве), создавая «неестественные конфликты», которые могут быть разрешены только вмешательством Кремля, сохраняя кавказские народы слабыми и зависимыми от России в плане урегулирования их конфликтов. и лидеры "" заявили, что конфликт "потенциально может превратить весь Кавказ в кровавое месиво с массовыми жертвами среди гражданского населения и, таким образом, не дать черкесам выступить против зимних Олимпийских игр в Сочи... Москва разыгрывает конфликтный сценарий, когда участники не имеют возможности разрешить конфликт, но конфликт может быть легко решен его правителями из Кремля ».

В контексте Сочи 2014 года Зимние Олимпийские игры

Проведение и место проведения Олимпийских игр в Сочи Они пройдут на месте одного из основных массовых убийств черкесов после русско-черкесской войны и в годы. годовщина геноцида черкесов.

Кампания за признание геноцида

Бывший президент России которого Борис Ельцин в 1994 г. сделал заявление, в признал «сопротивление ц арским силойм [в 19 веке] законным », но не стал признавать« вину ». царского правительства за геноцид ».

Спустя несколько лет лидеры Кабардино-Балкарии и Адыгеи направили обращение в Думу с просьбой «пересмотреть ситуацию и принести необходимые извинения.. »

В последние годы десятилетия 2000-2010 гг. Движение за признание геноцида черкесов, в степени вырвав лист из книги армян, набирало обороты и популярность. Причины для этого включают в себя в себя место проведения Олимпийских игр в Сочи, признание геноцида армян (что привело к принятию проекта о геноциде черкесов в Нью-Джерси, где проживает большинство черкесов в США) и неоднократные утверждения россиян о том, что грузины совершили «геноцид» ». «Против абхазов и осетин.

В октябре 2006 года черкесские организации, действующие в России, Турции, Израиле, Иордании и ряде других стран с крупными диаспорами, направили президенту Европарламента письмо с просьбой признать геноцид черкесского народа. До сих пор не было предпринято никаких действий.

Черкесы пытались привлечь внимание мировых СМИ к геноциду черкесов и его связи с городом Сочи (где находится Олимпия в 2014 г.) путем массовых протестов в Ванкувере, Стамбуле и Нью-Йорке во время Зимних Олимпийских игр 2010 г. в Ванкувере.

20 марта 2010 г. в столице Грузии прошел черкесский Конгресс геноцида. Тбилиси, частично финансируемый черкесскими органами государственного анализа Федерация Джеймстауна.

Конгресс принял резолюцию, предложенную Грузию стать признанным ООН признавшим Геноцид черкесов. В мае 2011 года Грузия завершила и признала эти действия геноцидом. Вскоре после этого чеченское сепаратистское правительство в правительстве изгнании объявило, что одобряет решение Грузии и выступает за панкавказскую солидарность, а черкесы, грузины, чеченцы и другую кавказскую диаспора в европейских странах устроили демонстрации.. В знак признательности за признание Грузии грузинский флаг был замечен в Нальчике, столице Кабардино-Балкарии, которая до признания была оплотом антигрузинских настроений. 87>

См.
Ссылки
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:20:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте