Кавказская раса

редактировать
Устаревшая группа людей

Кавказская раса (также европеоид или европид ) - это устаревшая группа людей, исторически считавшаяся биологическим таксоном, который, в зависимости от того, какая из исторических классификаций рас используется, обычно включает древние и современные популяции со всей или части Европы, Западной Азии, Центральной Азия, Южная Азия, Северная Африка и Африканский Рог.

Впервые представлены в 1780-х годах членами Геттингенской школы истории, термин обозначал одну из трех предполагаемых основных рас человечества (европеоид, монголоид, негроид ). В биологической антропологии европеоид использовался в качестве обобщающего термина для фенотипически сходных групп из этих разных регионов, с акцентом на анатомию скелета и особенно морфологию черепа, без учета тон кожи. Таким образом, древние и современные «европеоидные» популяции не были исключительно «белыми», а имели цвет лица от белокожих до темно-коричневых.

Со второй половины 20-го века физические антропологи отошли от типологического подхода. понимание биологического разнообразия человека с точки зрения генома и населения, и склонны понимать расу как социальную классификацию людей, основанную на фенотипе и происхождении, а также культурных факторах, поскольку эта концепция также понимается в социальных науках. В Соединенных Штатах корневой термин «кавказец» также часто использовался как синоним для белого или европейского, ближневосточного, или североафриканское происхождение. Его использование в американском английском подверглось критике.

Содержание

  • 1 История концепции
    • 1.1 Кавказ как исток человечества и вершина красоты
    • 1.2 Геттингенская школа История
    • 1.3 Карлтон Кун
    • 1.4 Критика, основанная на современной генетике
  • 2 Расовая антропология
    • 2.1 Физические черты
      • 2.1.1 Череп и зубы
  • 3 Классификация
    • 3.1 Подрасы
  • 4 Использование в Соединенных Штатах
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

История концепции

Кавказ как исток человечества и вершина красоты

В восемнадцатого века, среди европейских ученых преобладала точка зрения, что человеческий вид произошел в районе Кавказских гор. Это мнение основывалось на том, что Кавказ был местом предполагаемой точки приземления Ноева ковчега, от которого в Библии говорится, что происхождение человечества, и местом страданий Прометей, который в мифе Гесиода создал человечество из глины.

Кроме того, самые красивые люди считались стереотипными " черкесские красавицы и грузинский народ ; и Грузия, и Черкесия находятся в регионе Кавказ. Стереотип «черкесской красоты» уходит корнями в средние века, в то время как репутация привлекательности грузинского народа была создана ранними современными путешественниками в этот регион, такими как Жан Шарден.

Геттингенская историческая школа

Кристоф Майнерс 'Трактат 1785 года «Очерк истории человечества» был первой работой, в которой термин «кавказец» (Kaukasisch) использовался в более широком расовом смысле. (щелкните изображение, чтобы перевести текст на английский язык)

Термин «европеоид» как расовая категория был впервые введен в 1780-х годах членами Геттингенской исторической школы, в частности, Кристофом Майнерсом в 1785 году и Иоганн Фридрих Блюменбах в 1795 году - первоначально это в узком смысле относилось к коренным жителям Кавказа.

В его «Очерках» История человечества (1785), немецкий философ Кристоф Майнерс впервые использовал понятие «кавказской» (Kaukasisch) расы в более широком расовом смысле. Майнерс представлял себе, что кавказская раса охватывала все древнее и большинство современных коренных народов Европы, коренных жителей Западной Азии (включая финикийцев, евреев и арабов), автохтонов Северной Африки (берберов)., Египтяне, абиссинцы и соседние группы), индейцы и древние гуанчи.

Рисунок черепа грузинской женщины Иоганном Фридрихом Блюменбахом, использованный в качестве архетипа для кавказских расовых характеристик в «De Generis Humani Varietate» 1795 г.

именно Иоганн Фридрих Блюменбах, коллега Майнерса, который впоследствии стал считаться одним из основателей дисциплины антропологии, дал этому термину более широкий аудитории, опираясь на новые методы краниометрии и таксономии Линнея. Блюменбах не доверял Майнерсу его таксономию, хотя его оправдание явно указывает на эстетическую точку зрения Майнерса на происхождение Кавказа. Однако, в отличие от Майнерса, Блюменбах был моногенистом - он считал, что все люди имеют общее происхождение и являются одним видом. Блюменбах, как и Майнерс, поставил свою кавказскую группу выше, чем другие группы с точки зрения умственных способностей или потенциала достижений, несмотря на указание на то, что переход от одной расы к другой происходит настолько постепенно, что представленные им различия между расами «очень произвольны.

Наряду с антропологом Жоржем Кювье, Блюменбах классифицировал кавказскую расу не только по пигментации кожи, но и по размерам черепа и морфологии костей. Вслед за Майнерсом Блюменбах описал кавказскую расу как состоящую из коренных жителей Европы, Западной Азии, Индийского полуострова и Северной Африки. Это использование позже превратилось в широко используемую цветовую терминологию для обозначения расы, в отличие от терминов негроидный, монголоидный и австралоидный.

карлтон-кун

Между сторонники концепции существования «европеоидной расы» в отношении того, как она будет отделена от других предложенных групп, таких как предлагаемая монголоидная раса. Карлтон С. Кун (1939) включил население Центральной и Северной Азии, включая айнов, под европеоидным ярлыком. Однако многие ученые сохраняли расовую категоризацию цвета, установленную работами Майнерса и Блюменбаха, наряду со многими другими ранними этапами антропологии, вплоть до конца 19-го и середины-конца 20-го веков, которые все чаще использовались для оправдания политической политики, такой как ограничения на сегрегацию и иммиграцию и другие мнения, основанные на предубеждениях. Например, Томас Генри Хаксли (1870) классифицировал все популяции азиатских народов как монголоидные. Лотроп Стоддард (1920), в свою очередь, классифицировал как «коричневое» большинство населения Ближнего Востока, Северной Африки, Африканского Рога, Центральной Азии и Южной Азии. Он считал «белыми» только европейские народы и их потомков, а также некоторые группы населения в районах, прилегающих к южной Европе или напротив них, в некоторых частях Анатолии и в горах Риф и Атлас.

В 1939 году Кун утверждал, что кавказская раса возникла в результате смешения Homo neanderthalensis и Homo sapiens «средиземноморского типа», который он считал отличным от кавказцев, а не его подтипом, как это делали другие. В то время как Блюменбах ошибочно полагал, что светлый цвет кожи был наследственным для всех людей, а темная кожа южных популяций - из-за солнца, Кун считал, что кавказцы утратили свою первоначальную пигментацию, когда двинулись на север. Кун использовал термины «европеоид» и «белая раса» как синонимы.

В 1962 году Кун опубликовал «Происхождение рас», в котором он предложил точку зрения полигениста, согласно которой человеческие расы развивались отдельно от местные разновидности Homo erectus. Разделив людей на пять основных рас, и утверждал, что каждая развивалась параллельно, но с разной скоростью, так что некоторые расы достигли более высоких уровней эволюции, чем другие. Он утверждал, что европеоидная раса эволюционировала за 200 000 лет до «конгоидной расы» и, следовательно, представляла собой более высокую стадию эволюции.

Кун утверждал, что европеоидные черты возникли до кроманьонцев и присутствовали в Гоминиды Схул и Кафзех. Однако эти окаменелости и образец Предмост были сочтены производными неандерталоидов, потому что они обладали короткими шейными позвонками, более низкими и более узкими тазами и имели некоторые черты черепа неандертальцев. Кун далее утверждал, что европеоидная раса имела двойное происхождение и состояла из ранних долихоцефалов (например, Галлей-Хилл, Комб-Капелле, Тевец ) и Средиземноморье неолита Homo sapiens (например, Muge, Long Barrow, Corded ), а также брахицефалический под влиянием неандертальцев Homo sapiens, относящийся к мезолиту и неолиту (например, Афалу, Хвеллинге, Фьелкинге).

Критика, основанная на современной генетике

После обсуждения различных критериев, используемых в биологии для определения подвидов или рас, Алан Р. Темплтон в 2016 году заключает: «[T] он отвечает на вопрос, существуют ли расы у людей, ясен и однозначен : no. "

расовая антропология

армянин, арменоидный тип армянин человек арменоидного типа ирландец, средиземноморский тип ирландец типа человек бишарин, хамитский тип Бишарин человек Хамитский тип афганец, иранидский тип афганец человек иранид тип датчанин, нордический тип датчанин человек нордический тип таджик мужчина, альпийский тип таджик человек альпийский тип индус, арийский тип индус человек «смешанного» арийского типа каталонский мужчина, иберийский тип каталонский человек иберийского типа Иллюстрации «европеоидных подрас» из «Человека, прошлого и настоящего» автора Огастес Генри Кин (1899)

Физические черты

Череп и зубы

На основе теории Петруса Кампера о лицевом угле, Блюменбах и Кювье классифицировали расы через свои коллекции черепов на основе их черепных особенностей и антропометрических измерений. Были признаны европеоидные черты: тонкое носовое отверстие («узкий нос»), маленький рот, угол лица 100–90 ° и ортогнатизм, примером чего является то, что Блюменбах видел в большинстве древнегреческих черепов и статуй. Более поздние антропологи 19-го и начала 20-го века, такие как Причард, Пикеринг, Брока, Топинард, Мортон, Пешель, Селигман, Бин, Рипли, Хэддон и Диксон пришли в распознают другие европеоидные морфологические особенности, такие как выступающие надглазничные гребни и острый носовой порог. Многие антропологи 20 века использовали термин «европеоид» в своей литературе, например, Бойд, Гейтс, Кун, Коул, Брюс и Кранц заменяют более ранний термин «европеоид», поскольку он вышел из употребления.

европеоиды имеют маленькие зубы с боковыми резцами верхней челюсти часто уменьшаются в размере или заменяются боковыми штифтами. Согласно Джорджу У. Гиллу и другим современным судебным антропологам, физические черты европеоидного черепа можно отличить от людей из монголоидных и негроидных расовых групп на основе по форме диагностических анатомических особенностей. Они утверждают, что могут идентифицировать европеоидный череп с точностью до 95%. Однако Алан Х. Гудман предупреждает, что такая оценка точности часто основана на методологиях, использующих подмножества выборок. Он также утверждает, что профессиональная и этическая обязанность ученых состоит в том, чтобы избегать подобных биологических анализов, поскольку они потенциально могут иметь социально-политические последствия.

Было обнаружено, что различия в черепно-лицевой форме у людей в значительной степени связаны с различными моделями биологического наследования. Современный перекрестный анализ остеологических переменных и SNP по всему геному выявил специфические гены, которые контролируют это черепно-лицевое развитие. Было обнаружено, что из этих генов DCHS2, RUNX2, GLI3, PAX1 и PAX3 определяют морфология носа, тогда как EDAR влияет на выступание подбородка и растительность на лице, оба из которых были недавно выбраны в европеоиде

Классификация

Meyers Konversations-Lexikon (1885–1885). 1890). этнографическая карта
европеоидная :арийская семитская хамитская. негроидная :африканская негритянка хойхой меланезийская негритянская австралоиды. неопределенные: дравиды и сингалы монголоиды :северные монголы китайцы и индокитайцы корейцы и Японский Тибетский и Бирманский Малайский Полинезийский Маори Микронезийский Эскимосский Инуитский Американский

В 19 веке Meyers Konversations-Lexikon (1885–1890) европеоиды были одной из трех великих рас человечества, наряду с монголоидами и негроидами. Таксон состоит из нескольких подтипов. Европеоидные народы обычно делились на три группы по этнолингвистическому признаку: арийские (индоевропейские ), семитские (семитские языки ) и хамитский (хамитские языки, т.е. берберский - кушитский - египетский ).

19 век классификации народов Индии изначально были не уверены, были ли дравиды и синахалцы европеоидными или отдельной расой дравидов, но к 20 веку антропологи преимущественно объявили дравидов европеоидами.

Исторически расовая классификация тюркских народов иногда давалась как «туранид ». Тураниды расовый тип или «малая раса», подтип европидной (кавказской) расы с монголоидными примесями, расположенный на границе распространения монголоидной и европидной «великих рас».

Не было единого мнения о справедливости «европеоидной» группировки среди тех, кто Предложено классифицировать человеческие вариации. Томас Генри Хаксли в 1870 году писал, что «абсурдное наименование« кавказец »на самом деле было объединением его ксантохроя (нордический язык) и меланохроя (средиземноморский язык). типы.

Подрасы

Постулируемые подрасы различаются в зависимости от автора, включая, помимо прочего, Атлантид, Северный, Восток Балтийский, альпийский, динарский, туранидский, арменоидный, иранидский, индид, Арабид и Хамитик.

Х. Г. Уэллс утверждал, что в Европе, Северной Африке, на Африканском Роге, в Западной Азии, Средней Азии и Южной Азии существовал физический запас кавказцев. Он разделил этот расовый элемент на две основные группы: более низкую и темную средиземноморскую или иберийскую расу и более высокую и легкую нордическую расу. Уэллс утверждал, что семитское и хамитское население в основном относится к средиземноморскому типу, а арийское население изначально относится к нордическому типу. Он считал басков потомками ранних средиземноморских народов, населявших Западную Европу до прихода арийских кельтов со стороны Центральной Европы.

«Северокавказская раса». "- подраса, предложенная Карлтоном С. Куном (1930). Он включает коренное население Северного Кавказа, балкарцев, карачаевцев и вайнахов (чеченцев и Ингуши ).

Использование в Соединенных Штатах

Помимо использования в антропологии и смежных областях, термин «кавказец» часто использовался в США в другом социальном контексте для описания группы обычно "белые люди ". "Белые" также фигурируют как самоотчетная запись в переписи населения США. Натурализация в качестве гражданина США была ограничена для "свободных белых людей" Законом о натурализации 1790, а затем распространился на другое постоянное население в соответствии с Законом о натурализации 1870 года, Законом о индийском гражданстве 1924 года и Законом об иммиграции и гражданстве 1952 года. Верховный суд в деле Соединенные Штаты против Бхагат Сингх Тхинд (1923) постановил, что азиатские индейцы не имеют права на получение гражданства, потому что, хотя антропологически считались «кавказскими», они не были белыми, как Евр. их потомков, поскольку большинство мирян не считали их «белыми» людьми. Это представляет собой отличие от более раннего заключения Верховного суда по делу Одзава против Соединенных Штатов, в котором он прямо одобрил два дела нижестоящих судов, в которых «индусы высокой касты» признаны «свободными белыми людьми» в значении акта о натурализации. Правительственные юристы позже признали, что Верховный суд "отозвал" это одобрение в Thind. В 1946 году Конгресс США принял новый закон, устанавливающий небольшую иммиграционную квоту для индейцев, что также позволило им стать гражданами. Однако серьезные изменения в иммиграционном законодательстве произошли лишь позже, в 1965 году, когда были отменены многие ранее существовавшие расовые ограничения на иммиграцию. Это привело к путанице в отношении того, включены ли американские латиноамериканцы в число «белых», поскольку термин латиноамериканцы первоначально относился к испанскому наследию, но с тех пор расширился и теперь включает всех людей с происхождением из испаноязычных стран. В других странах термин латиноамериканец ассоциируется не столько с расой, сколько с испанским языком и культурной принадлежностью.

Национальная медицинская библиотека США в прошлом часто использовала термин «европеоид» как раса. Однако позже он отказался от такого использования в пользу более узкого географического термина европейский, который традиционно относился только к подгруппе европеоидов.

См. Также

Ссылки

Примечания

Библиография

Литература

  • Аугштейн, HF (1999). «Из страны Библии до Кавказа и за его пределами». In Harris, Bernard; Ernst, Waltraud (ред.). Race, Science and Medicine, 1700–1960. New York: Routledge. pp. 58–79. ISBN 978-0-415-18152-5.
  • Баум, Брюс (2006). падение кавказской расы: политическая история расовой идентичности. Нью-Йорк: New York University Press. ISBN 978-0-8147-9892-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Блюменбах, Иоганн Фридрих (1775) О природных разнообразиях человечества - книга, в которой была представлена ​​концепция
  • Кавалли-Сфорца, Луиджи Лука (2000). Гены, народы и языки. Лондон: Аллен-Лейн. ISBN 978- 0-7139-9486-5.
  • Гулд, Стивен Джей (1981). Ошибочное измерение человека. Нью-Йорк: Нортон. ISBN 978-0-393-01489-1.- история псевдонауки о расе, измерениях черепа и наследственности IQ
  • Гатри, Пол (1999). Создание Уайтмена: от изначального человека к Уайтмену. Чикаго: Research Associates School Times. ISBN 978-0-948390-49-4.
  • Пьяцца, Альберто ; Кавалли-Сфорца, Луиджи Лука и Меноцци, Паоло (1996). История и география генов человека. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-02905-4.- основной справочник современной популяционной генетики
  • Стоддард, Теодор Лотроп (1924). Расовые реалии в Европе. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера.
  • Вольф, Эрик Р. и Коул, Джон Н. (1999). Скрытая граница: экология и этническая принадлежность в альпийской долине. Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет Press. ISBN 978-0-520-21681-5.
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:54:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте