Черкесские красавицы

редактировать
Картина Абдулмеджита II из Османской империи, изображающая его супругу-черкесского императора играющая черкесская дворянка скрипка в османском летнем дворце

черкесские красавицы - это стереотип и верование, используемое для обозначения идеализированного образа женщин черкесского народа из Северо-Западный Кавказ. Достаточно обширная литературная история свидетельствует о том, что черкесские женщины считались необычайно красивыми, энергичными и элегантными и поэтому были желанными в качестве наложниц.

Эта репутация восходит к позднему средневековью, когда черкесское побережье было часто посещаемым. торговцами из Генуи, и у основателя династии Медичи Козимо Медичи был внебрачный сын от черкесского раба. Во время Османской империи и персидской Сефевидов и Каджаров династий черкесские женщины, жившие в качестве рабов в Императорском гареме султана и гаремах шаха, начали заработали себе репутацию чрезвычайно красивых и благородных людей, что впоследствии стало обычным образным в западном ориентализме.

В результате этой репутации в Европе и Америке черкесов часто характеризовали как идеалы женской красоты в поэзии и искусстве. Косметические продукты рекламировались с 18 века, используя в названии слово «черкесский» или утверждая, что продукт был основан на веществах, используемых женщинами Черкесии.

Следовательно, большинство жен нескольких османских султанов были этническими черкесами, обращенными в ислам, например Валиде Султаны (матери императрицы), включая Перестю Валиде Султан, Шевкефза Валиде Султан, Тиримужган Валиде Султан, Нюхетсеза Башханимефенди, другие важные 141>Хатуны (дамы) и султаны, такие как Чемсирухсар Хатун и Сачбаглы Султан, султаны Хасеки (главные супруги), такие как Хюмашах Хасеки Султан, Хатидже Муаззез Хасеки Султан и Айше Хасеки Султан помимо многочисленных Башкадынефендис (старших супругов), в том числе Бедрифелек I, Бидар II, Камурес I и Сервецеза I, а также Кадинефендис (старшие супруги), такие как Безмара VI, Дюздидил III, Хайранидил II, Мейлисервет IV, Михренгиз II, Нешерек III, Нурефсун II, Рефтаридил II, Чайан III и многие другие, или İkbals (заслуженные супруги), наиболее известные из них Cevherriz II, Цейланьяр II, Дильфириб I, Наланидил III и Нергис IV в дополнение к Гёздес (любимые супруги), в том числе Дюрдан I, Хусниченан III, Сафдерун IV и другие. «Золотым веком» черкесской красоты можно считать 1770-е годы, когда Российская империя захватила Крымское ханство и прекратила работорговлю, что увеличило спрос на черкесских женщин в гаремах Ближнего Востока. ; и 1860-е годы, когда русские истребили тысячи черкесов и завоевали Черкесию.

В 1860-х годах шоумен П. Т. Барнум выставлял женщин, которые, как он утверждал, были черкесскими красавицами. У них был характерный кудрявый стиль с большими волосами, который не имел прецедента в более ранних изображениях черкесов, но который вскоре был скопирован другими исполнительницами в Соединенных Штатах, которые стали известны как «девушки с моховыми волосами».. Эта прическа была своеобразной торговой маркой выставки и была достигнута путем мытья волос женщинами в пиве, сушки и затем дразнивания. Непонятно, почему Барнум выбрал именно такую ​​прическу. Возможно, это было отсылкой к черкесской меховой шапке, а не к волосам.

Было также несколько классических турецких музыкальных произведений и стихов, восхваляющих красоту черкесской этнической группы, например, «Lepiska Saçlı erkes» (Прямой, льняной, черкесский; «леписка» относится к длинные светлые волосы, прямые, как бы приподнятые). Как иностранную группу, их всегда хвалили в Турции за то, что они называли отличительными и чистыми европейскими особенностями.

Содержание
  • 1 Литературные аллюзии
  • 2 Черкесские черты
    • 2.1 Псевдонаучные объяснения светлой кожи
  • 3 Псевдонаучные расистские теории
  • 4 Реклама косметических товаров
  • 5 Аттракционы девятнадцатого века
  • 6 В популярной культуре
  • 7 См. Также
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Литературные намеки
Осмотр новоприбывших, нарисованный Джулио Росати (1858–1917).

Легенда о черкесских женщинах в западном мире была усилена в 1734 году, когда в своих Письмах об английском, Вольтер ссылается на красота черкесских женщин:

Черкесы бедны, и их дочери красивы, и действительно, ими они торгуют в основном. Они снабжают этими красотами сераль турецкого султана, персидского Софи и всех тех, кто достаточно богат, чтобы покупать и содержать такие драгоценные товары. Эти девушки очень честно и добродетельно наставлены, как ласкать и ласкать мужчин; учат танцевать очень вежливые и женственные танцы; и как усилить с помощью самых сладострастных уловок удовольствия их презрительных хозяев, для которых они созданы.

— Письмо XI, О прививке.

Их красота упоминается в Генри Филдинге Том Джонс (1749), в котором Филдинг заметил: «Каким презрением предстала бы мне самая яркая черкесская красавица, украсившаяся всеми драгоценностями Индии!»

Подобные эротические утверждения о черкесах. женщины появляются в лорде Байроне Дон Хуан (1818–1824), в котором рассказывается история аукциона рабов:

Некоторые ушли дорого; полторы тысячи долларов. За одну черкесскую милую девушку дали,. Гарантированная девственница. яркие цвета Красавицы. Если бы палубная ее во всех оттенках неба.. Ее продажа отправила домой некоторые разочарованные крикун,. Кто простился с до сотни достигла одиннадцать,. Но когда предложение выходит за рамки, они знали,. «Это было за султана, и сразу же отступили.

— Дон Хуан, песнь IV, стих 114

Легенду о черкесских женщинах повторил и теоретик права Густав Гюго, который писал, что «даже красоту с большей вероятностью можно найти в черкесской рабыне. девушка, чем в девушке-попрошайке », имея в виду тот факт, что даже раб имеет некоторую защищенность и безопасность, а« свободный »нищий - нет. Комментарий Гюго был позже осужден Карлом Марксом в «Философском манифесте исторической школы права» (1842 г.) на том основании, что он оправдывает рабство. Марк Твен сообщил в The Innocents За границей (1869 г.), что «черкесские и грузинские девушки все еще продаются в Константинополе их родителями, но не публично».

Американский писатель-путешественник и дипломат Баярд Тейлор в 1862 году утверждал, что «Что касается женской красоты, у черкесских женщин нет начальников. Они сохранили в своем горном доме чистоту греческих образцов и по-прежнему демонстрируют совершенную физическую красоту, тип которой дошел до Венера Медичи."

черкесские черты
черкесская женщина, дата неизвестна Белла Кукан, «Мисс Черкесия», 2013

Антропологическая литература предполагает, что черкесы лучше всего характеризовались тем, что было "розово-бледная" или "полупрозрачная белая кожа". В то время как большинство черкесских племен были известны обилие светлых или темно-русых и рыжих волос в сочетании с серо-голубыми или зелеными глазами, у многих также была пара очень темных волос с очень светлой кожей, типичная черта народов Кавказа. Многие черкесские женщины в османском гареме были описаны как имеющие «зеленые глаза и длинные темно-русые волосы, бледную кожу полупрозрачного белого цвета, тонкую талию, стройное тело и очень красивые руки и ноги ". Тот факт, что черкесских женщин традиционно поощряли носить корсеты, чтобы сохранять прямую осанку, мог в результате сформировать их осиную талию. В конце 18 века западноевропейские кутюрье заявляли, что «черкесский корсет - единственный, который без неприличия демонстрирует форму груди с наибольшим преимуществом; дает ширину груди, которая в равной степени способствует здоровье и элегантность внешнего вида ".

Также высказывалось предположение, что черкесы предпочитали гибкое и прямое телосложение, и во многих деревнях было много здоровых пожилых людей, многие из которых старше ста лет.

Мэтьюрин Мюррей Баллоу описал черкесов как представителей «расы белокурых и розовощеких», «обладающих восхитительной красотой, большими и блестящими глазами и всем, что может составить Венеру». 90>

В словах Генри Линдлара в начале 20 века, «Голубоглазые кавказские полки сегодня составляют сливки султанской армии. Черкесские красавицы восхищаются их пышными пышными желтыми волосами и голубые глаза ».

В своей книге« Год среди черкесов » Джона Августа Лонгуорта черкесскую девушку с типично черкесскими чертами лица описывает следующим образом: «У нее были правильные и красивые черты лица, голубые глаза и светлая кожа; ее волосы были светло-каштанового цвета и обильно заплетенными прядями свисали на плечи с чепца из алой ткани, обрезанного и перекрещенного широким серебряным шнурком, мало чем отличавшегося от албанской тюбетейки. Она была высокой и хорошо, хотя и слегка, по форме; и держалась, как и все черкесы, мужчины или женщины, очень прямолинейно ».

Это также понятно из воспоминаний принцессы Эмили Руэте, самой наполовину черкесской и наполовину оманской, что черкесским женщинам, захваченным в Константинополе и доставленным в Африку для гарема Занзибари Саид бин Султан, султан Маската и Омана, завидовали их соперницы, считавшие черкесов представителями «ненавистной расы голубоглазые кошки ».

В Бет иль Сахель было гораздо больше роскоши и пышности, чем в Бет иль Мтони. Красивых и грациозных черкесских женщин было гораздо больше, чем в Бет иль Мтони, где моя мать и ее подруга Медина были единственными представителями этой расы. Здесь большинство женщин были черкесами, которые, без сомнения, гораздо более выдающимися внешне... Это естественное превосходство было причиной множества недугов. -воля и зависть. Одной черкесской женщины, обладавшей аристократической внешностью, избегали и даже ненавидели d от абиссинских женщин шоколадного цвета не по ее вине, а просто потому, что она выглядела величественно. В этих обстоятельствах должно было случиться, что время от времени среди моих братьев и сестер вспыхивал своего рода нелепый «расизм».... Нас, детей черкесских женщин, обычно называли «котами» те из наших братьев и сестер, у которых в жилах текла абиссинская кровь, потому что у некоторых из нас было несчастье обладать: голубыми глазами. Они насмешливо называли нас «Высочество», доказывая, насколько они раздражены тем, что мы родились с более светлой кожей. Моему отцу, конечно, никогда не прощали тот факт, что он выбрал своих любимых детей Шарифа и Чоле - обоих от черкесских матерей, Шариф даже была голубоглазой - из ненавистной расы «кошек».

Что касается одной из ее половин- сестры, тоже от черкесской матери, принцесса Руэте Занзибарская, упоминает, что «дочь черкески была ослепительной красавицей с цветом лица немецкой блондинки. Кроме того, она обладала острым умом, что сделало ее в верного советника моего отца ».

Характеристики черкесских и северо-западных грузинских женщин были далее сформулированы в 1839 году писательницей Эммой Рив, которая, как заявила Джоан ДельПлато, проводила различие« между «белокурыми черкесами», которые «ленивы и изящны, их голоса тихие и сладкие», и то, что она называет немного более темнокожими грузинами, «более оживленными» и «более умными и живыми, чем их нежные соперники» ».

Подобные описания черкесских женщин фигурируют в Путевой журнал Флоренс Найтингейл, в котором Найтингейл назвал черкесов «самыми изящными и самыми чувственными существами, которых я когда-либо видел».

По словам феминистки Гарриет Мартино, Черкесы были единственной спасительной силой египетского гарема, где черкесские матери произвели на свет лучших детей, и если бы их исключили из гарема, высший класс в Египте был бы обречен.

В некоторых частях Европы и на севере. Америка, где светлые волосы были более распространены, сочетание чрезвычайно белой кожи с очень темными волосами, также присутствовавшее у некоторых черкесов, было превознесено, даже в России, которая находилась в состоянии войны с черкесами ; Семен Броневский превозносил черкесских женщин за их светлую кожу, темно-каштановые волосы, темные глаза и «черты лица». В Соединенных Штатах девушки, замаскированные под "черкесов", представленные Финеасом Т. Барнумом, на самом деле были католичками ирландскими девушками из Нижнего Манхэттена.

Черкесские мужчины также были превознесены за их красоту, мужество и храбрость в Западной Европе - в том смысле, который кавказский историк Чарльз Кинг называет «гомоэротическим». В Шотландию, в 1862 году, прибыли черкесские вожди, чтобы отстаивать свое дело против России и убедить Великобританию прекратить действия русской армии в то время, а по прибытии двух черкесских Лидеры, Хаджи Хайдер Хасан и Кустан Огли Исмаил, рекламодатель Данди, сообщили, что «вожди - два замечательно выглядящих человека. Их внушительная осанка, их романтическая одежда... и их естественное достоинство человека выделяют их как очень возвышенных... Ворон волосатые, чернобородые, широкобровые, с широкими выпуклыми бровями черной сажи... эти загорелые и вооруженные дети гор, как правило, разлучают нас с нашими собственными образцами людей и внушают мысли, не дополняющие их мужественности, которой в этой стране они окружены ».

Псевдонаучные объяснения светлой кожи

В 19 веке различные западные интеллектуалы предлагали псевдонаучные объяснения света цвет лица присутствует у черкесов. доктор медицины Хью Уильямсон, подписавший Конституцию США, утверждал, что причина крайней белизны черкесского и прибрежного Селто - Германские народы можно объяснить географическим расположением их исконных земель, которые лежат в высоких широтах от 45 ° до 55 ° северной широты, рядом с морем или океаном, где западные ветры преобладают с запада на восток.

На старом континенте нет совершенно прекрасных людей, кроме тех, кто живет в высоких широтах, где западные ветры дуют с моря, в не большое расстояние, закаленный, чтобы не быть ни очень острым, ни очень сухим. Это правило применяется к Великобритании и Ирландии, к немцам, датчанам, шведам и черкесам; но идя на восток на той же широте, когда мы удаляемся от океана или Черного моря, имея больше суши к наветренной стороне, из-за чего воздух заряжается сухими на солнце выдохами, кожа меняет свой цвет; она перестает быть совершенно справедливой.

Согласно Вольтеру, практика прививки (см. также вариоляция, ранняя форма вакцинации) привела к У черкесов кожа чистая от шрамов от оспы:

Черкесские женщины с незапамятных времен передавали оспу своим детям в возрасте до шести месяцев, делая надрез на руке и вставляя в этот разрез пустулу., осторожно взятые с тела другого ребенка. Эта пустула производит такой же эффект на руку, в которую она заложена, как дрожжи в куске теста; он ферментирует и распространяет через всю массу крови свойства, которыми она пропитана. Пустулы ребенка, которому таким образом была сделана прививка от искусственной оспы, используются для передачи той же чумы другим.

— Вольтер, О прививке
Псевдонаучные расистские теории

К началу XIX века, Черкесы были связаны с теориями расовой иерархии, которые возвели регион Кавказ как источник чистейших образцов «белой расы», которая была названа кавказской расой в честь области Иоганн Фридрих Блюменбах. Блюменбах предположил, что черкесы были наиболее близкими к первоначальной модели человечества Бога, и поэтому «самыми чистыми и красивыми белыми были черкесы». Это подпитывало идею женской черкесской красоты.

В 1873 году, спустя десятилетие после изгнания черкесов с Кавказа, где сегодня живет лишь меньшинство, утверждалось, что «кавказская раса получила свое название от Кавказ, обитель черкесов, которые считаются самой красивой и образованной нацией не только этой расы, но и всего человеческого семейства ». Другой антрополог Уильям Гатри различал кавказскую расу и «черкесов, которых восхищают своей красотой», в частности, их овальной формой головы, прямым носом, тонкими губами, вертикально расположенными зубами, углом лица от 80 градусов. до 90 градусов, которые он называет наиболее развитыми, и их обычные черты в целом, что «заставляет их считаться самыми красивыми и приятными».

Баярд Тейлор наблюдал за черкесскими женщинами во время своего путешествия в Османскую империю Империя и утверждали, что «черкесское лицо - чистый овал; лоб низкий и светлый, превосходное качество для женщин, а кожа цвета слоновой кости - белизны, за исключением слабого розового щеки и спелого розового пятна на губах.. "

Черкесы изображены в изображениях гаремов в это время через эти идеологии расовой иерархии. «Гарем» Джона Фредерика Льюиса изображает черкесов как доминирующих хозяйок в гареме, которые смотрят на других женщин свысока, как подразумевается в обзоре картины в The Art Journal, который описал его следующим образом:

Он представляет собой интерьер гарема и рабов в Каире, где с роскошной непринужденностью восседает молодой человек, одетый по мусульманской моде. Рядом с ним, на подушках, лежат две европейские черкесские женщины, которые также одеты в крайность египетского восточного вкуса Каира... Справа виден высокий нубийский евнух, снимающий с плеч африканского чернокожего раба шаль, которой она была покрыта, чтобы показать хозяину гарема; эта фигура с ее высокими плечами и характерными чертами лица - наиболее удачный национальный образ. Черкесские женщины лениво смотрят на африканца с выражением высочайшего презрения, на что отвечает насмешка на лице нубийского евнуха.

Ориентализирующие изображения обнаженной натуры также иногда выставлялись как «черкесы».

Черкесы стали главной новостью во время Кавказской войны, в которой Россия захватила Северный Кавказ, вытеснив большое количество черкесов на юг. В 1856 г. The New York Times опубликовала отчет под названием «Ужасная торговля черкесскими женщинами - детоубийство в Турции», в котором утверждалось, что следствием русского завоевания Кавказа стало избыток красивых черкесских женщин на Константинополь рынок рабов, и именно из-за этого цены на рабов в целом резко упали. История основывалась на идеях расовой иерархии, утверждая, что:

Искушение завладеть черкесской девушкой по таким низким ценам настолько велико в умах турок, что многие, кто не может позволить себе содержать нескольких рабов, отправляли своих черных в рынок, чтобы освободить место для недавно купленной белой девушки.

В статье также утверждалось, что убивали детей, рожденных от «низших» черных наложниц. Эта история привлекла внимание к этой местности, как и более поздние конфликты.

В то же время писатели и иллюстраторы создавали образы, изображающие аутентичные костюмы и народ Кавказа. Фрэнсис Дэвис Миллет изобразил черкесских женщин во время освещения русско-турецкой войны 1877 года, указав местный костюм и прическу.

Реклама косметических товаров
Плакат с. Реклама черкесской краски для волос 1843 года

В рекламе 1782 года под названием «Цветение Черкесии» ясно сказано, что к тому времени уже было хорошо установлено, «что черкесы - самые красивые женщины в мире», но далее раскрывается, что они «получают не все их прелести от природы ». Они использовали смесь, предположительно полученную из овощей, произрастающих в Черкесии. Знание об этом «жидком цвете» было возвращено «уважаемым джентльменом», который путешествовал и жил в этом регионе. Он «мгновенно придает розоватый оттенок щекам», «живое и оживленное цветение сельской красоты», которое не исчезает в поту или носовых платках.

В 1802 году «Бальзам Мекки» также продавался как продукт используется черкесами: «Эта нежная, а также ароматная композиция уже давно отмечена как вершина косметики всеми черкесскими и грузинскими женщинами в серале Великого султана». В нем утверждается, что продукт был одобрен леди Мэри Уортли Монтегю, которая заявила, что он очень полезен «для удаления этих сальных примесей, столь вредных для красоты». Статья продолжается:

Любая дама должна быть такой же великой неверной, как сам великий султан, который, получив такой авторитет, может сомневаться в том, что ее кожа станет в высшей степени гладкой, мягкой, белой и нежной, как у прекрасной Фатимы. каким бы ни было его ощущение или внешний вид раньше. Какая прекрасная, но она должна уступить безоговорочной вере, когда она имеет честь графини Де - справедливо пообещав, что все сепарирующие загрязнения будут немедленно удалены этой чудотворной нострой. И, прежде всего, кому может не хватать статьи из сераля Гранд-Терк, которая очень похожа на грузинских и черкесских красавиц?

— «Дамам», New-York Herald, 14 июля 1802 года. 259>«Черкесский лосьон» был продан в 1806 году за кожу, по пятьдесят центов за флакон.

Превосходное средство от излишков, палящего палящего солнца, веснушек, гнили от холода и холода зимой, скорбутика, прыщей или высыпаний на лице и коже, независимо от того, сильные они или изуродованные, анималкулы, образующиеся под кутикулой или снаружи кожа, потница, опоясывающий лишай, стригущий лишай, покраснение носа и подбородка, стойкие кожные заболевания, а также любые загрязнения или неестественный вид, которыми может быть поражена кожа; для использования в качестве обычного умывальника для очищения и улучшения цвета лица и в высшей степени для сохранения, смягчения, очищения и украшения кожи.

— Morning Chronicle (Нью-Йорк), 20 сентября 1806 г.

"Черкесский глаз" -Вода »позиционировалась как« суверенное лекарство от всех болезней глаз », а в 1840-х годах была продана« черкесская краска для волос », которая создавала богатый темный блестящий эффект.

Аттракцион интермедия девятнадцатого века
В качестве интермедии, черкесские красавицы были женщинами с большими волосами, отсылка к соблазненным волосам, которые они носили, удерживаемым пивом. Черкесское происхождение не требовалось, как в этом примере.

Сочетание популярных вопросов рабства, Востока, расовой идеологии и сексуального возбуждения дало достаточное количество сообщений о черкесских женщинах. известность в то время, что цирка лидер П. Т. Барнум решил заработать на этом проценте. Он продемонстрировал «черкесскую красавицу» в своем Американском музее в 1865 году. Черкесские красавицы Барнума были молодыми женщинами с высокими дразнящимися прическами, которые напоминали стиль афро 1970-х годов. Актуальные черкесские прически не имели ничего общего с фантазией Барнума. Первый «черкесский» Барнума продавался под названием «Zalumma Agra » и с 1864 года выставлялся в его Американском музее в Нью-Йорке. Барнум написал Джону Гринвуду, своему агенту в Европе, с просьбой купить выставить красивую черкесскую девушку или хотя бы нанять девушку, которая могла бы «сойти за» одну. Однако, похоже, что «Залумма Агра», вероятно, была нанята шоу местной девушкой, как и впоследствии «черкесы». Барнум также выпустил буклет о другом из его черкесов, Зое Мелеке, которая изображалась как идеально красивая и утонченная женщина, вырвавшаяся из сексуального рабства.

Изображение белой женщины как спасенной рабыни во время Гражданской войны в США сыграло на расовом подтексте рабства того времени. Утверждалось, что отличительная прическа связывает второстепенного черкеса с африканской идентичностью, и, таким образом,

странным образом, но звучно резонирует с остальными ее определяющими значениями: ее расовой чистотой, ее сексуальным порабощением, ее положением колониального субъекта; ее красота. Черкесы соединили элементы белой викторианской истинной женственности с чертами порабощенной афроамериканки в одном ракурсе.

Тенденция распространилась, и предположительно черкесские женщины были представлены в музеях с монетами и путешествующих медицинских шоу, иногда их называют «девушки с моховыми волосами». Их обычно опознавали по характерной прическе, которая держалась за счет пива. Также они часто выступали в псевдо-восточных костюмах. Также было распространено много открыток с черкесами. Хотя настоящие женщины Барнума изображались гордыми и благородными, более поздние изображения черкесов часто подчеркивали эротические позы и откровенные костюмы. По мере того, как первоначальная мода угасла, «черкесы» начали добавлять свою привлекательность, исполняя традиционные цирковые трюки, такие как глотание меча.

В популярной культуре
См. также
Дополнительная литература
  • Наталья Круликовская-Едлинская. 2020. «Роль черкесских рабов во внешней и внутренней политике Крымского ханства в период раннего Нового времени». в Slaves and Slave Agency в Османской империи, под редакцией Стефана Конерманна, Гюль Шена. VR unipress и Bonn University Press.
Ссылки
Внешние ссылки
Викиисточник содержит исходный текст, относящийся к этой статье: P. Письмо Т. Барнума Джону Гринвуду
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:20:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте