Мост Челси | |
---|---|
Координаты | 51 ° 29′5 ″ с.ш. 0 ° 9'0 ″ Вт / 51,48472 ° N 0,15000 ° Вт / 51,48472; -0,15000 Координаты : 51 ° 29'5 ″ с.ш., 0 ° 9'0 ″ з.д. / 51,48472 ° с.ш., 0,15000 ° з.д. / 51,48472; -0,15000 |
Перевозит | дорогу A3216 |
Кресты | Река Темза |
Регион | Баттерси и Челси, Лондон |
Поддерживается | Кенсингтон и Челси Лондон Городской совет |
Статус наследия | Структура класса II |
За ним идет | мост Альберта |
За ним следует | железнодорожный мост Гросвенор |
Характеристики | |
Дизайн | Самозакрепляющаяся подвеска мост |
Материал | Сталь |
Общая длина | 698 футов (213 м) |
Ширина | 64 фута (20 м) |
Высота | 69 футов 2 дюйма (21,08 м) |
Самый длинный пролет | 332 фута (101 м) |
Количество пролетов | 3 |
Пирсы в воде | 2 |
Свободное пространство ниже | 42 фута 9 дюймов (13,03 м) при самом низком астрономическом приливе |
История | |
Дизайнер | G. Topham Forrest и |
Открыт | 6 мая 1937 г.; 83 года назад (1937-05-06) |
Заменяет | мост Виктории (1858–1935), также известный как Старый мост Челси |
Статистика | |
Ежедневный трафик | 29 375 автомобилей (2004 г.)) |
Мост Челси - это мост через Темзу на западе Лондона, соединяющий Челси на северном берегу с Баттерси на южном берегу, и разделен между Вестминстерским городом, лондонским боро Уондсворт и королевским боро Кенсингтон и Челси. На месте древнего брода.
было построено два моста Челси. Первый мост Челси был предложен в 1840-х годах как часть крупного развития болот на южном берегу Темзы в новый город. 209>Парк Баттерси. Это был подвесной мост, предназначенный для обеспечения удобного доступа с густонаселенного северного берега к новому парку. Несмотря на то, что мост был построен и эксплуатировался государством, сборы были первоначально начислены с целью возмещения стоимости моста. Работы на близлежащей набережной Челси откладывали строительство, поэтому мост, первоначально называвшийся мост Виктории, не открывался до 1858 года. общественность, и парламент считал своим долгом сделать его бесплатным по воскресеньям. Мост имел меньший коммерческий успех, чем ожидалось, отчасти из-за конкуренции со стороны недавно построенного моста Альберта поблизости. Он был приобретен Столичным советом работ в 1877 году, а дорожные сборы были отменены в 1879 году.
Мост был узким и конструктивно несостоятельным, что заставило власти переименовать его в мост Челси, чтобы избежать связь королевской семьи с потенциальным крахом. В 1926 году было предложено перестроить или заменить старый мост из-за увеличения числа пользователей из-за роста населения и появления автомобилей. Он был снесен в 1934–1937 годах и заменен нынешней структурой, которая открылась в 1937 году.
Новый мост был первым подвесным мостом с самофиксацией в Великобритании и был полностью построен. с материалами, полученными из Британской Империи. В начале 1950-х годов он стал популярен среди мотоциклистов, которые регулярно устраивали гонки по мосту. Одна такая встреча в 1970 году вылилась в насилие, в результате которого один человек погиб, а еще 20 были заключены в тюрьму. Мост Челси освещается прожекторами снизу в темное время суток, когда башни и кабели освещаются 936 футами (285 м) светодиодов. В 2008 году он получил статус категории II в списке. В 2004 году под южным пролетом был открыт пешеходный мост, проложивший под мостом Thames Path.
Гостиница Red House Inn была изолированный трактир на южном берегу реки Темзы в болотистой местности у полей Баттерси, примерно в 1,6 км к востоку от развитой улицы процветающей фермерской деревни Баттерси. Не на какой-либо главной дороге, его изоляция и отсутствие какого-либо присутствия полиции сделали его популярным местом для посетителей из Лондона и Вестминстера с 16 века, которые добирались до Красного дома по Уэрри, которого привлекали воскресные собачьи бои, бокс на голых кулаках поединки и незаконные скачки. Из-за своей беззаконной природы Баттерси-Филдс также был популярным местом для дуэлей и был местом дуэли 1829 года между тогдашним премьер-министром герцогом Веллингтоном и граф Винчилси.
Город Челси на северном берегу Темзы, примерно в трех милях (4,8 км) к западу от Вестминстера, был важным промышленным центром. Хотя к 19 веку его роль центра британской фарфоровой промышленности уступила место Уэст-Мидлендсу, его расположение на берегу реки и хорошие дороги сделали его важным центром производства товары для обслуживания близлежащего и быстро растущего Лондона.
Компания Chelsea Waterworks занимала участок на северном берегу Темзы напротив гостиницы «Красный дом». Основанная в 1723 году, компания перекачивала воду из Темзы в водохранилища вокруг Вестминстера через сеть полых стволов вяза. По мере распространения Лондона на запад бывшие сельскохозяйственные угодья на западе становились все более заселенными, а Темза стала серьезно загрязнена сточными водами и тушами животных. В 1852 году парламент запретил забор воды из Темзы ниже Теддингтона, вынудив компанию Chelsea Waterworks Company двигаться вверх по течению к бурлящим колодцам.
. С 1771 года Баттерси и Челси были связаны скромными деревянный мост Баттерси. По мере того, как Лондон рос после появления железных дорог, Челси начал становиться перегруженным, и в 1842 году Комиссия по лесам, лесам и земельным доходам рекомендовала строительство набережной в Челси для освободил новую землю под застройку и предложил строительство нового моста ниже по течению от моста Баттерси и замену моста Баттерси на более современную структуру.
В начале 1840-х годов Томас Кубитт и Джеймс Пеннеторн предложили план использования 150 000 тонн горных пород и земли из раскопок Королевского дока Виктории для заполнения болотистые поля Баттерси и создать большой общественный парк для обслуживания растущего населения Челси. В 1846 году уполномоченные по лесам и лесам приобрели отель Red House Inn и 200 акров (0,81 км) прилегающих земель, и начались работы по развитию, которое впоследствии станет парком Баттерси. Ожидалось, что с открытием парка объем движения через реку значительно увеличится, что приведет к дополнительной нагрузке на полуразрушенный мост Баттерси.
Следовательно, в 1846 году парламентский акт разрешил строительство нового платный мост на месте древнего брода ровно в 1,6 км ниже по течению от моста Баттерси. Подъездная дорога с южной стороны должна была проходить вдоль стороны нового парка, а дорога с северной стороны должна была проходить от Слоун-сквер, через бывшую территорию Chelsea Waterworks, к новому мосту. Хотя предыдущие платные мосты в этом районе строились и эксплуатировались частными компаниями, новый мост должен был быть построен и эксплуатироваться правительством под контролем, несмотря на протесты в парламенте со стороны радикалов, возражавших против Правительство получает прибыль от платного моста. Предполагалось, что мост станет бесплатным после возмещения затрат на его строительство.
Инженер Томас Пейдж был назначен на строительство моста и представил Комиссии несколько возможных проектов, в том числе каменный мост с семью пролетами, арочный мост из чугуна с пятью пролетами и подвесной мост . Комиссия выбрала проект подвесного моста, и в 1851 году начались работы над новым мостом, который будет называться мостом Виктории.
Дизайн Пейджа был типичным для подвесных мостов того времени и состоял из кованых железная палуба и четыре 97-футовые (30 м) чугунные башни, поддерживающие цепи, которые, в свою очередь, выдерживали вес палубы. Башни опирались на пару деревянных и чугунных опор. Башни проходили через настил, а это означало, что дорога между башнями была на семь футов (2,1 м) уже, чем на остальной части моста. Хотя работы начались в 1851 году, задержки с закрытием водопроводной станции Челси, которая завершила перебазирование в Бурлящие колодцы только в 1856 году, вызвали длительные задержки в реализации проекта, и Эдинбург изготовленные из металла металлические конструкции были доставлены только в в 1856 году.
Щит БаттерсиМост Виктория имел длину 703 фута (214 м) с центральным пролетом 333 фута (101 м), а проезжая часть имела ширину 32 фута (9,8 м) с шириной 7- пешеходная дорожка длиной 6 дюймов (2,29 м) с каждой стороны, общая ширина составляет 47 футов (14 м). На вершинах четырех башен были установлены большие лампы, которые должны были зажигаться только тогда, когда королева Виктория ночевала в Лондоне. На центральном пролете была начертана дата постройки и слова «Gloria Deo in Excelsis» («Слава Богу во Всевышнем»). На строительство потребовалось семь лет, а общая стоимость строительства составила 90000 фунтов стерлингов (около 9,12 миллиона фунтов стерлингов в 2020 году). Спорные пошлины были собраны с восьмиугольных каменных домиков на каждом конце моста.
Как и при более раннем строительстве близлежащего моста Баттерси, во время раскопок рабочие обнаружили большое количество римских и Кельтское оружие и скелеты в русле реки, что привело многих историков к выводу, что этот район был местом перехода Юлия Цезаря через Темзу во время вторжения в Британию в 54 г. до н.э. . Наиболее значительным найденным предметом был кельтский стиль Ла Тена бронза и эмаль щит Баттерси, обнаруженный один из самых важных предметов кельтского военного снаряжения, найденного в Британии.
Illustrated London News, 25 сентября 1858 г.
31 марта 1858 г. королева Виктория в сопровождении двух своих дочерей по пути к официальному открытию парка Баттерси пересекла новый мост и объявила его официально открытым, назвав его мост Виктории; он был открыт для публики через три дня, 3 апреля 1858 года. Проект был встречен большим одобрением критиков, особенно со стороны Illustrated London News.
. Вскоре после его открытия возникла обеспокоенность по поводу безопасности моста. После проверки, проведенной Джоном Хокшоу и Эдвином Кларком в 1861 году, с каждой стороны была добавлена дополнительная поддерживающая цепь. Несмотря на усиление, все еще были опасения по поводу его прочности, и был установлен предел веса в 5 тонн. В то же время название было изменено с моста Виктория на мост Челси, поскольку правительство было обеспокоено надежностью подвесных мостов и не хотело, чтобы возможное обрушение было связано с королевой.
Баттерси (вверху), Виктория (в центре) и мосты Воксхолл (внизу), 1859 г.Несмотря на то, что он использовался достаточно хорошо, он не пользовался популярностью у публики, которая возражала против взимания платы за проезд за его использование. 4 июля 1857 г., почти за год до открытия моста, демонстрация против взимания пошлин собрала 6000 жителей. В парламенте высказывались опасения, что более бедные промышленные рабочие в Челси, у которых не было собственных больших парков, не могли позволить себе использовать новый парк в Баттерси. Под давлением общественности вскоре после открытия моста парламент объявил его бесплатным для пешеходов по воскресеньям, а в 1875 году он также стал бесплатным в праздничные дни. Кроме того, поскольку основные огни включались только тогда, когда королева Виктория оставалась в Лондоне, ночью им не пользовались. Несмотря на это, новый парк Баттерси был чрезвычайно популярен, особенно спортивные сооружения; 9 января 1864 года в парке состоялась первая в мире официальная игра футбольного союза.
В 1873 году на частном мосте Альберта между мостами Челси и Баттерси, открыт. Хотя «Альберт Бридж» не был столь успешным, как предполагалось, в привлечении клиентов с «Челси-Бридж» и вскоре оказался в серьезных финансовых затруднениях, тем не менее, это привело к резкому сокращению использования Челси-Бридж. В 1877 году был принят закон, который позволил Столичному совету работ (MBW) выкупить все лондонские мосты между Хаммерсмит и Ватерлоо и освободить их от дорожных сборов. Право собственности на мост Челси было передано MBW в 1877 году по цене 75000 фунтов стерлингов (около 6,69 миллиона фунтов стерлингов в 2020 году), а 24 мая 1879 года мост Челси, мост Баттерси и мост Альберта были объявлены бесплатными телефонными линиями принцем оф. Уэльс на короткой церемонии, после которой парад пенсионеров Челси прошел по мосту в парк Баттерси.
Его киоски и позолоченные украшения, его пародия на готическую архитектуру из чугуна, его плохое конструкция и ее текст «Gloria Deo in Excelsis» над аркой между опорами напоминают 1851 год, год Великой выставки, классический locus of плохое искусство, ложные энтузиазмы и притворства.Реджинальд Бломфилд, 1921
К началу 20 века мост Челси находился в плохом состоянии. Он был не в состоянии нести растущий объем движения, вызванный ростом Лондона и ростом популярности автомобиля ; в период с 1914 по 1929 год использование моста увеличилось почти вдвое с 6 500 до 12 600 автомобилей в день. Кроме того, части его конструкции начали выходить из строя, и в 1922 году позолоченные навершия на башнях пришлось удалить из-за опасений, что они могут упасть. Мнение архитекторов резко отвернулось от викторианского стиля, и мост Челси теперь был крайне непопулярен среди архитекторов; бывший президент Королевского института британских архитекторов Реджинальд Бломфилд категорически против его проекта в 1921 году, и мало кто поддерживал сохранение старого моста. В 1926 году было рекомендовано перестроить или заменить мост Челси.
В 1931 году Совет лондонского графства (LCC) предложил снести мост Челси и заменить его современным шестиполосным мостом стоимостью 695 000 фунтов стерлингов (около 47,6 миллиона фунтов стерлингов в 2020 году). Из-за экономического кризиса Великой депрессии Министерство транспорта отказалось финансировать проект, и LCC не смогла привлечь средства в другом месте. Однако, стремясь увеличить занятость в районе Баттерси, который сильно пострадал во время депрессии, министерство транспорта согласилось взять на себя 60% затрат на более дешевый четырехполосный мост стоимостью 365 000 фунтов стерлингов ( около 25 миллионов фунтов стерлингов в 2020 году), при условии, что все материалы, использованные при строительстве моста, будут получены из Британской империи.
В 1934 году временный пешеходный мост, который ранее использовался во время восстановительных работ на мосте Ламбет, был перемещен на место рядом с мостом Челси, и начался его снос. Новый мост, также называемый мостом Челси, был спроектирован архитекторами LCC Г. Топхэм Форрест и построен Holloway Brothers (Лондон). Он намного шире старого моста и имеет ширину 64 фута (20 м), проезжую часть шириной 40 футов (12 м) и два тротуара шириной 12 футов (3,7 м) консольными, выходящими по бокам мост. Уникальный для Лондона мост Челси - это подвесной мост с самофиксацией, первый мост такого типа, который будет построен в Великобритании. Горизонтальные напряжения поглощаются балками жесткости в самом настиле, а подвесные тросы не прикреплены к земле, снимая напряжение с опор, которые построены на мягких и нестабильных Лондонская глина. Опоры нового моста построены на месте опор старого моста и построены из бетона, облицованы гранитом над точкой низкого уровня воды. На каждой стороне моста есть один подвесной трос, каждый из которых состоит из 37 1 ⁄ 8 -дюймовых (23 мм) стальных канатов диаметром, скрепленных в жгут в шестиугольный трос. По согласованию с Министерством транспорта все материалы, использованные при строительстве моста, были произведены в Британской империи; сталь поступала из Шотландии и Йоркшир, гранит пирсов из Абердина и Корнуолл, древесина палубы из Британская Колумбия и асфальт проезжей части из Тринидад.
В качестве моста с самофиксацией подвесные тросы крепятся непосредственно к палубе и не доходят до земли.Поскольку самофиксирующаяся конструкция полагается на то, что проезжая часть поглощает нагрузки, подвесные тросы не могли быть установлены, пока проезжая часть не была построена; однако, пока кабели не были проложены, мостовая не могла быть опорой. Чтобы решить эту проблему, Topham построил проезжую часть секциями, опираясь на очень высокие баржи . Баржи были спущены на место во время отлива, а прилив использовался для подъема секций на высоту выше пирсов. По мере того, как прилив ушел, мостовая встала на место.
Недавно построенная электростанция Баттерси тогда доминировала над большинством видов на окрестности, поэтому было решено, что внешний вид моста не важен. Следовательно, в отличие от сильно орнаментированного моста 1858 года, новый мост имеет строго утилитарный дизайн, а единственное украшение состоит из двух орнаментальных фонарных столбов у каждого входа. На каждом изображен позолоченный галеон поверх герба. На обращенных наружу сторонах всех четырех столбов изображены герб LCC : лев Англии, Георгиевский крест и барри волнистые линии, изображающие Темзу; внутренние лица на южной стороне показывают голубя мира из столичного округа Баттерси, что на северо-западном углу изображает крылатого быка, льва, головы кабанов и оленя Столичный округ Челси, и что на северо-восточном углу розы решетка и Тюдор Столичного округа Вестминстер.
Герб Столичный округ Баттерси на фонарном столбе на мосту ЧелсиСтроительство нового моста было завершено на пять месяцев раньше срока и в рамках бюджета 365 000 фунтов стерлингов. Он был открыт 6 мая 1937 года премьер-министром Канады, Уильямом Лайоном Маккензи Кингом, который находился в Лондоне на коронации короля Георга VI и королевы Елизаветы <371.>Временный мост военного времени Через два года после открытия моста разразилась Вторая мировая война. Из-за их непосредственной близости к Казармам Челси ожидалось, что вражеские бомбардировщики будут нацелены на три автомобильных моста в этом районе, и параллельно мосту Челси был построен временный мост. Как и четыре других временных моста через Темзу, построенных в этот период, он был построен из стальных балок, поддерживаемых деревянными кольями; однако, несмотря на свой хлипкий вид, это была прочная конструкция, способная выдерживать танки и другую тяжелую военную технику. Как оказалось, никаких действий противника в этом районе не произошло, и все три моста пережили войну целыми и невредимыми. Временный мост разобрали в 1945 году. С 1950-х годов мост Челси стал излюбленным местом встреч мотоциклистов, которые мчались по мосту на Вечер пятницы. 17 октября 1970 г. на мосту Челси произошло серьезное столкновение между главами Essex и Chelsea Hells Angels и соперничающими бандами мотоциклистов с Road. Крысы и. В драке приняли участие около 50 человек; использованное оружие включало мотоциклетные цепи, щелевые ножи и по крайней мере один цеп с шипами. Один член Джокеров был застрелен из обреза и смертельно ранен, а 20 из присутствующих были приговорены к тюремному заключению на срок от одного до двенадцати лет. В 1970-х годах «Челси-Бридж» был окрашен в ярко-красный и белый цвета, что вызвало ряд жалоб от болельщиков «Челси» на то, что «Челси-Бридж» был окрашен в цвета Арсенала. В 2007 году он был отремонтирован в менее противоречивой красно-сине-белой цветовой гамме. Мост Челси теперь освещен прожекторами снизу ночью, и 936 футов (285 м) светодиодов натянутых вдоль башен и подвесных цепей, предназначенных для дополнения освещения близлежащего моста Альберта. Хотя мотоциклисты все еще встречаются на мосту, из-за жалоб жителей на шум, их гонка была прекращена. Мост Челси был объявлен сооружением класса II в 2008 году, обеспечивая защиту для сохранения его персонаж от дальнейшей переделки. Парк Баттерси до сих пор сохраняет первоначальную планировку и особенности Кубитта и Пеннеторна, включая набережную набережной, формальную авеню через центр парка и несколько вольеров для животных. На на восточной стороне моста, на южном конце, был построен новый крупный жилой комплекс из 600 названных домов в рамках долгосрочных планов восстановления давно заброшенных бывших промышленных территорий вокруг электростанции Баттерси. Чтобы связать новые застройки вокруг электростанции Баттерси с парком Баттерси, в 2004 году под южным концом моста Челси был построен изогнутый пешеходный мост. Пешеходный мост был построен за пределами территории в четырех секциях, доставлен по дороге к доку короля Георга V, где он был собран, а законченная конструкция спустилась по реке и поднялась на место. Планируется, что после того, как набережная в этом районе будет открыта для публики, после завершения перестройки электростанции Баттерси в коммерческую застройку новый мост станет частью Thames Path. Новый мост выходит из берега, нависает над берегом реки на 33 фута (10 м), и его строительство обошлось в 600 000 фунтов стерлингов. Примечания Ссылки БиблиографияБанды мотоциклистов
Пешеходный мост Баттерси
Пешеходный мост Баттерси изгибается под мостом Челси.
На Викискладе есть материалы, связанные с мостом Челси. |