Чарльз Гор

редактировать

Достопочтенный. Чарльз Гор. CR
Епископ Оксфордского
Чарльз Гор (1853-1932) в 1918.jpg
ЦерковьАнгликанская церковь
ПровинцияКентербери
ЕпархияОксфорд
Назначен17 октября 1911 г. (подтвержден)
Срок полномочий закончился1 июля 1919 г.
ПредшественникФрэнсис Пэджет
ПреемникХьюберт Бердж
Другие должности
Приказы
Рукоположение
  • декабрь 1876 г. (диаконский)
  • Декабрь 1878 г. (пресвитерический)
Посвящение23 февраля 1902 г.
Личные данные
Дата рождения(1853-01-22) 22 января 1853 г.. Уимблдон, Лондон, Англия
Умер17 января 1932 (1932-01-17) (78 лет). Кенсингтон, Лондон, Англия
НациональностьАнглийский
КонфессияАнгликанство
Родители
  • Августа Лавиния Присцилла Гор (урожденная Понсонби)
Alma mater Баллиол Колледж, Оксфорд
Святость
Праздник17 января 16 января
Почитаемый вангликанской церкви, епископальной церкви (США)

Чарльз Гор CR (22 января 1853 - 17 января 1932) был епископом Оксфорда. Он был одним из самых влиятельных англиканских теологов 19 века, помогал примирить церковь с некоторыми аспектами библейской критики и научных открытий, оставаясь католиком в его интерпретации веры и таинства. Также известный своими социальными действиями, Гор стал англиканским епископом и основал монашеское Сообщество Воскресения, а также стал соучредителем Христианского социального союза. Он был капелланом королевы Виктории и короля Эдуарда VII.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Богослов в доме Пьюзи
  • 3 Лекции в Бэмптоне, приход Рэдли, и Вестминстерское аббатство
  • 4 Община Воскресения
  • 5 Епископ в Вустере, Бирмингеме и Оксфорде
  • 6 Уход на пенсию в Лондоне
  • 7 Смерть и наследие
  • 8 Опубликованные работы
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Цитаты
    • 9.2 Процитированные работы
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и карьера

Чарльз Гор родился 22 января 1853 года в англо-ирландской аристократической семье. третий сын Hon. Чарльз Александр Гор (1811-1897), внук Артура Гора, 2-го графа Аррана, и леди Августы Лавинии Присциллы, дочери Джона Уильяма Понсонби, 4-го графа Бессборо. Его брат Спенсер был первым победителем Уимблдонского чемпионата.

Гор вырос в низкой церкви англиканской семье и был подтвержден церковью в возрасте восьми лет. Он был привлечен высокой церковью сакраментальной традицией и ритуализмом англо-католицизма в молодом возрасте, позже он написал: «Я с детства был тем, чем я может называться католиком по психическому складу ». Примерно в возрасте девяти лет он прочитал антикатолический роман Грейс Кеннеди "Отец Клемент". Книга послужила его введением в высокие церковные традиции, и вместо того, чтобы укрепить его протестантизм, как предполагал автор, он обнаружил, что очарован католической традицией. Позже он напишет об этом:

Я был воспитан в обычной старомодной английской церкви. Я посещал только очень низкие церковные службы. Я никогда не слышал об Оксфордском движении. Я ничего не знал о католицизме, кроме странного суеверия под названием папство. Но в книге описывалось исповедание и отпущение грехов, пост, Реальное присутствие, трехчасовая преданность, использование благовоний и т. Д., И я инстинктивно и сразу почувствовал, что эта сакраментальная религия была для меня религией.

— Кросс 1932, гл.

В своих показаниях, данных Комиссии по церковной дисциплине в 1905 году, он сказал:

Я был тем, кого люди называют ритуалистом, с тех пор, как я был мальчиком, и я больше интересовался этим предметом на протяжении всех время моего взросления, чем почти любое другое... Я люблю, поскольку я почти не люблю что-либо в мире физически, кроме красоты природы, тот тип и вид церемониального поклонения, который многие люди и Католический со стороны его сопровождающих. Мне лично кажется, что это один из видов церемониального поклонения, который действительно выражает мои чувства и в котором я чувствую себя как дома.

В юности он начал посещать церкви, «которые предлагали более богатый сакраментальный церемониал»

Родители Гора отправили его в школу Харроу в Лондоне в 1866 году, где он преуспел в учебе. Затем в 1871 году он поступил в Баллиол-колледж в Оксфорде, где поддерживал профсоюзное движение. Он окончил Оксфорд в 1875 году со степенью первой степени в literae humaniores.

. В 1875 году Гор был избран членом Тринити-колледжа в Оксфорде, и он читал лекции. там с 1876 по 1880 год. Гор был рукоположен в англиканский диаконат в декабре 1876 года и в священство в декабре 1878 года. С 1880 по 1883 год он служил проректором Теологического колледжа Каддесдона. Он получил почетный доктор богословия различных университетов, в том числе Афинский университет, Бирмингемский университет, Оксфордский университет, <27.>Даремский университет и Эдинбургский университет.

Богослов в Пьюзи Хаус

Когда в 1884 году Пьюзи Хаус был основан в Оксфорде, отчасти как памятник Эдварду Бувери Пьюзи, и в качестве дома для библиотеки Пьюзи, Гор был назначен директором, и занимал эту должность до 1893 года. В качестве директора Дома Пьюзи он пользовался большим влиянием на студентов и молодое духовенство, и именно под этим влиянием он в значительной степени находился под этим влиянием. Оксфордское движение претерпело изменение, которое для выживших трактарианцев, казалось, повлекло за собой разрыв с его основными принципами. Пусейизм был в высшей степени консервативным, опираясь на авторитет и традиции и отвергая компромисс с современным критическим и либеральным духом. Гор, исходя из той же основы веры и авторитета, на опыте работы с сомнениями и трудностями молодого поколения обнаружил, что такое бескомпромиссное отношение является несостоятельным, и поставил себе задачу согласовать принцип авторитета в религии с принципом авторитета науки., пытаясь определить границы своих сфер влияния. Для него божественный авторитет католической церкви был аксиомой.

В 1889 году он опубликовал две работы, большая из которых, Церковь и служение, представляет собой научное подтверждение принципа апостольской преемственности в епископате против пресвитериан. и другие реформатские церковные органы, в то время как второе, «Утверждения римско-католической церкви», представляет собой защиту в более популярной форме англиканства и англиканских рукоположений и таинств от критики со стороны римско-католических властей.

До сих пор опубликованные взгляды Гора соответствовали взглядам более старых трактарианцев, но в 1890 г. был вызван переполох после публикации под его редакцией Lux Mundi, серии эссе различных авторов. писатели, пытающиеся привести христианское вероучение в гармоничную связь с современным ростом знания, научными, историческими, критическими, а также с современными проблемами политики и этики. Сам Гор написал эссе на тему «Святой Дух и Вдохновение», а из десятого выпуска одна из проповедей Гора «О христианской доктрине греха» была включена в качестве приложения. Книга, переиздавшаяся двенадцатью всего за год, вызвала неоднозначный прием. Традиционные священнослужители, как евангелисты, так и трактарианцы, были встревожены взглядами на воплощенную природу Христа, которые, как им казалось, ставили под сомнение Его божественность, и, уступив высшей критике в вопросе вдохновения Священного Писания, показались им, чтобы обратить " неприступная скала »(как назвал ее Гладстон) в песчаный фундамент. Скептиков, однако, не впечатлила система защиты, которая, казалось, проводила искусственную черту, дальше которой критика не могла продвигаться. Книга, тем не менее, произвела глубокий эффект далеко за пределами англиканских церквей, и во многом благодаря ее влиянию и влиянию школы, которую она представляет, с тех пор движение англиканской высокой церкви развивалось скорее на модернистских, чем на трактанских принципах.

Бэмптонские лекции, приход Рэдли и Вестминстерское аббатство

В 1891 году Гор был выбран для чтения Бэмптонских лекций, и он выбрал своей темой «Воплощение Христа». В этих опубликованных лекциях Гор развил теологию Lux Mundi, пытаясь объяснить, как Христос, хотя и воплощенный Бог, мог ошибаться (например, в своих цитатах из Ветхого Завета ). Ортодоксальное объяснение было основано на религиозном принципе приспособления. Это, однако, не решило проблему, заключающуюся в том, что, если Христос на земле не был подвержен человеческим ограничениям, особенно знаниям, он не был, как другие люди, не подвержен их испытаниям и искушениям. Гор обратился к этому, пересмотрев кенотическую теорию воплощения. Богословы пытались объяснить, что имел в виду Апостол Павел, когда писал о Христе (Филиппийцам 2 : 7), что он опустошил себя (кенозис ) и взял его на себя форма слуги. По словам Гора, это означает, что Христос в своем воплощении, хотя и был безгрешным, стал подвержен всем человеческим ограничениям и лишил себя всех атрибутов Божества, включая всеведение, божественную природу, скрытую под

Бэмптонские лекции привели к напряженной ситуации, которую Гор облегчил в 1893 году, отказавшись от должности директора Пьюзи Хауса и приняв должность викария Рэдли прихода около Оксфорда..

В 1894 году Гор стал каноником Вестминстерского аббатства. Здесь он приобрел авторитет в качестве проповедника и в 1898 году был назначен одним из придворных капелланов. В июле 1901 года он был назначен ординарным капелланом Королю Эдуарду VII, хотя в январе 1902 года он подал в отставку, став епископом.

Сообщество Воскресение

В 1892 году, будучи директором Дома Пьюзи, Гор основал духовное братство, известное как Общество Воскресения. Общество стало религиозным сообществом, и он стал его первым начальником, уйдя в отставку только после назначения епископом Вустера в 1902 году. Его членами были англиканские священники, связанные обязательством безбрачия, живущие под общим бенедиктинским правлением и с обычный кошелек. Их работа была пастырской, евангелизационной, литературной и образовательной. Сообщество последовало за Гором в Рэдли в 1893 году, большинство из них осталось там, когда он переехал в Лондон в 1894 году. В 1898 году Дом Воскресения в Мирфилде, недалеко от Хаддерсфилда, стал центром сообщества. Позже община также приняла мирян, и ее монашеский характер стал более центральным, приближаясь к бенедиктинской традиции.

Хотя община следовала литургическому дню, известному римско-католическим монахам, Гор и другие основатели хотели, чтобы она участвовала в общественной деятельности. Пятеро из шести членов-учредителей принадлежали к Христианско-социальному союзу, отсюда и решение обосноваться на промышленном севере, между Уэйкфилдом и Хаддерсфилдом.

В 1903 году образовался колледж для подготовки кандидатов в англиканские школы. священство, Колледж Воскресения, было основано в Мирфилде, и в том же году филиал для миссионерской работы был открыт в Йоханнесбурге в Южной Африке.

Епископ в Вустере, Бирмингеме и Оксфорде

В ноябре 1901 года Гор был назначен преемником Дж. Дж. С. Пероун как епископ Вустера. Это назначение вызвало споры из-за его учений и отношений с премьер-министром лордом Солсбери (он приходился двоюродным братом невестке лорда Солсбери). Церковная ассоциация и Ливерпульская лига мирян были среди обществ, подавших официальные протесты до его утверждения. После последующих юридических слушаний Гор был рукоположен в епископа в Ламбетском дворце 23 февраля 1902 года и возведен на престол в Вустерском соборе двумя днями позже, 25 февраля.

Гор в 1902 году

Он получил степень доктора богословия в Оксфордском университете в декабре 1901 года и был избран почетным членом Тринити-колледжа в Оксфорде в мае 1902 года..

В 1905 году Гор был назначен первым епископом Бирмингема, новой кафедрой, которую он помог создать, разделив свой престол в Вустере. Собором стала вторая приходская церковь Бирмингема Св. Филиппа. Придерживаясь своих взглядов на божественный институт епископства как существенного для христианской церкви, Гор с самого начала культивировал дружеские отношения со служителями других христианских конфессий и выступал за сотрудничество с ними во всех вопросах, когда было возможно согласие.

В социальных вопросах Гор стал лидером группы высоких англикан, известных как христианские социалисты. В 1889 году в доме Пьюзи Гор помог основать Христианско-социальный союз. Он активно работал против системы потоотделения, выступал за европейское вмешательство в Македонию, а в 1908 году был горячим сторонником Закона о лицензировании.

В 1911 году ему это удалось Фрэнсис Пэджет как епископ Оксфордского и канцлер Ордена Подвязки. Он вступил в законное владение Престолом подтверждением его избрания 17 октября 1911 г. в Сент-Мэри-ле-Боу генеральным викарием из провинции Кентербери.

28 сентября 1917 года Гор лицензировал 21 женщину в качестве мирских читателей под названием «Епархиальный оркестр женщин-посланников». Возможно, они были первыми читательницами-мирянами в англиканской церкви. Последняя, ​​Бесси Бангей, умерла в 1987 году в возрасте 98 лет.

Выход на пенсию в Лондоне

Гор ушел в отставку в июне 1919 года и переехал в Лондон, где жил в доме 6 Маргарет. Улица как арендатор приходских властей Всех Святых, Маргарет-стрит. Там он оставался в течение нескольких лет, регулярно совершая празднования в церкви и соседней часовне сестер и проявляя свой обычный пристальный интерес к делам церкви и прихода. В то же время Гор присоединился к Часовне Гросвенор, Саут-Одли-Стрит, и получил лицензию на должность Настоятеля Святого Георгия, Ганновер-сквер, в чьем приходе стоит эта часовня, что стало для впервые в своей жизни был лицензированным священником.

Гор был кучкой противоречий, англо-католиком в англиканской церкви, чьи сомнения в Ветхом Завете вызвали в 1890-х годах кризис для многих верующих. По мнению его биографа, Гор был одиночкой, считая, что у него есть призвание к общественной жизни. Он предпочел быть похороненным в Мирфилде, в церкви Общины Воскресения, хотя ему никогда не удавалось быть там больше, чем посетителем.

В 1929–1930 годах он доставил престижные лекции Гиффорда на тему «Философия хорошей жизни» в Университете Сент-Эндрюс.

Смерть и наследие

Гор умер 17 января 1932 года в Кенсингтон, Лондон. Он оставил инструкции по кремации своего тела - практика, которую некоторые в то время считали неприемлемой для христианина. Почти три десятилетия назад в письме, прочитанном на церемонии открытия Бирмингемского крематория в 1903 году, Гор написал:

Когда я сам умру, я должен желать, чтобы мое тело быстро превратилось в пепел., чтобы он не причинил вреда живым, а затем в соответствии с христианскими чувствами был положен в землю.

Желание Гора спровоцировало англо-католического лидера и политика лорд Галифакс запоздало воскликнуть «Я мог бы вытряхнуть из него жизнь собственными руками». Прах был доставлен в Мирфилд в Йоркшире для захоронения. Его рукоять и митра остаются в часовне Гросвенор.

Опубликованные работы
Статуя Чарльза Гора, Томаса Стирлинга Ли, за пределами Собора Святого Филиппа, Бирмингем

Вера в Бога, вера во Христа и Святой Дух и Церковь были переизданы в едином томе под названием «Реконструкция веры» в 1926 году.

Ссылки

Цитаты

Цитированные работы

Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Charles Гор.
Англиканская церковь названий
Новый офисСтарший из. Сообщество Воскресения. 1892–1902Преемник. Уолтер Фрер. как настоятель он. Сообщество Воскресения
Предшественник. Джон Пероун Епископ Вустера. 1902–1905Преемник. Хьюше Йитман- Биггс
Новый титулЕпископ Бирмингема. 1905–1911Преемник. Генри Уэйкфилд
Предшественник. Фрэнсис Пэджет Епископ Оксфордский. 1911–1919Преемник. Хьюберт Бердж
Последняя правка сделана 2021-05-14 06:57:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте