Caritas in veritate

редактировать
Caritas in veritate. на латыни для «Милосердие в истине». Энциклическое письмо из Папа Бенедикт XVI
Герб Папы Бенедикта XVI
Дата подписания29 июня 2009 г.
ТемаИнтегральное человеческое развитие в благотворительности и правде
Страницы127
Номер3 из 3 понтификата
Текст
Spe salvi Lumen fidei

Caritas in veritate (английский: " Милосердие в истине ») - третья и последняя энциклика из Папы Бенедикта XVI и его первая социальная энциклика. Он был подписан 29 июня 2009 г. и опубликован 7 июля 2009 г. Первоначально он был опубликован на итальянском, английском, французском, немецком, польском, португальском и испанском языках.

Энциклика посвящена проблемам глобального развития и прогресса на пути к общему благу, утверждая, что и Любовь, и Истина являются важными элементами эффективного ответа. Работа адресована всем слоям мирового сообщества - есть конкретные пункты, нацеленные на политических лидеров, лидеров бизнеса, религиозных лидеров, финансистов и гуманитарные агентства, но работа в целом также адресована всем людям добрая воля.

Каритас в веритате содержит подробные размышления по экономическим и социальным вопросам. Папа указывает, что церковь не предлагает конкретных технических решений, а скорее моральные принципы, чтобы информировать здание о таких решениях. Экономические темы включают нападение на фундаментализм свободного рынка, хотя упрощенная поляризация модели свободного рынка против интервенционистских решений большого правительства отвергается. Делается упор на необходимость того, чтобы действия всех экономических субъектов основывались на этических принципах, а также на мотиве прибыли. В число других обсуждаемых тем входят голод, окружающая среда, миграция, сексуальный туризм, биоэтика, культурный релятивизм, социальная солидарность, энергия и население. вопросы.

Содержание
  • 1 Краткое содержание
    • 1.1 Введение
    • 1.2 Глава 1: Послание Populorum progressio
    • 1.3 Глава 2: человеческое развитие в наше время
    • 1.4 Глава 3: братство, экономическое развитие и гражданское общество
    • 1.5 Глава 4: развитие людей, права и обязанности, окружающая среда
    • 1.6 Глава 5: сотрудничество человеческой семьи
    • 1.7 Глава 6: развитие людей и технологии
    • 1.8 Заключение
  • 2 Задержки в подготовке и публикации
  • 3 Восприятие и влияние
  • 4 Заголовок
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Сноски
    • 6.2 Библиография
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Сводка

Энциклика разделена на шесть глав вместе с введением и заключением.

Введение

Энциклика начинается с обсуждения того, как милосердие и истина являются фундаментальными частями нашего развития, как отдельных людей, так и человечества в целом. Любовь (милосердие) описывается как необычайная сила, побуждающая людей стремиться к общему благу: «Чем больше мы стремимся обеспечить общее благо, соответствующее реальным потребностям наших соседей, тем более эффективно мы их любим». Папа подчеркивает, что, хотя благотворительность является «сердцем социальной доктрины Церкви», она должна быть связана с истиной, чтобы оставаться силой добра. Без правды любовь может стать «пустой оболочкой», наполненной эмоциональными влияниями, которые в худшем случае могут привести к превращению любви в свою противоположность. Точно так же социальное действие без истины может закончиться «служением частным интересам и логике власти». Другой риск для человека, лишенного правды, - это стать жертвой излишне скептического и эмпирического взгляда на жизнь. Папа отдает дань уважения энциклике Папы Павла VI 1967 года Populorum progressio, которую он описывает как «Rerum novarum своего времени». Бенедикт признает, что он повторяет главную тему Populorum progressio, призывая людей всем сердцем и разумом стремиться к большему развитию. Он говорит, что христианин призван участвовать в политической жизни на благо других людей, насколько он или она могут, а также любить своих ближних и помогать им на индивидуальном уровне.

Глава 1: Послание Populorum progressio

Глава 1 продолжает обсуждение Populorum progressio, демонстрируя, как оно вписывается как в общую магистериум Папы Павла VI, так и в более широкую традицию католических учений. Бенедикт рассказывает, как в более ранней энциклике говорилось, что институтов, призванных ускорить социальное развитие, самих по себе недостаточно для обеспечения хороших результатов. Он напоминает нам, что Павел VI советовал, что главные причины стойкой бедности не материальны по своей природе, а кроются в неудачах воли и «отсутствии братства между людьми и народами». Он утверждает, что люди, работающие на благо других, нуждаются в собственном осознании своего призвания, которое частично вытекает из Библии и жизни Христа. Бенедикт утверждает, что, хотя только разум может определить неравенство, и хотя глобализация сделала нас соседями, ни один из них не может установить чувство братства, которое проистекает из любви Бога. Папа вводит тему, касающуюся важности борьбы с голодом, которая повторяется позже в работе, используя цитату из Populorum progressio: «голодающие народы обращаются с драматическим призывом к народам, благословленным изобилием».

Глава 2: человеческое развитие в наше время

Папа описывает глобализацию как главную черту нынешней эпохи. Признавая принесенные огромные выгоды, в том числе выход из слаборазвитости целых регионов и наций, Папа предупреждает, что глобализация уже создала много новых проблем и что без влияния милосердия и правды она может нанести «беспрецедентный ущерб и создать новые разногласия внутри страны». человеческая семья ".

Бенедикт предупреждает об опасностях, возникающих из-за несбалансированного роста и от тех, кто преследует прибыль исключительно ради нее самой, не рассматривая прибыль как средство делать добро. Он обсуждает растущее неравенство, включая появление новых групп бедных даже в богатых странах. Папа говорит, что глобализация отчасти привела к разрушительной культурной эклектике и уравниванию. Обращаясь к политическим лидерам, Бенедикт говорит, что «главный капитал, который необходимо сохранить, - это человек», и предлагает, чтобы сокращение продолжительной безработицы было первоочередной задачей, поскольку это вызывает «большие психологические и духовные страдания». Он продолжает обсуждать страдания, причиняемые слаборазвитым странам из-за нехватки продовольствия, говоря, что накормить голодных является этическим императивом. Папа считает ряд тенденций, вредных для развития: распространенность коррупции как в бедных, так и в богатых странах, существование вредоносных потоков спекулятивного капитала, тенденцию "отвлекать помощь на цели развития от ее собственных целей из-за безответственных действий", «нерегулируемая эксплуатация земных ресурсов» и «со стороны богатых стран наблюдается чрезмерное рвение к защите знаний путем чрезмерно жесткого отстаивания права на интеллектуальную собственность, особенно в области здравоохранения». Признавая, что организованная религия не всегда оказывает исключительно положительное влияние, Папа предупреждает об опасности навязанного государством атеизма, который, по его словам, лишает граждан моральных и духовных сил, необходимых для подлинного развития и щедрого отклика на божественную любовь. Он подчеркивает, что для успешного решения различных глобальных проблем потребуется любовь, а также знания, и цитирует Populorum progressio: «Человек, вдохновляемый истинной благотворительностью, умело трудится, чтобы обнаружить причины страданий, найти средства для борьбы с ними, для их преодоления. решительно ».

Глава 3: братство, экономическое развитие и гражданское общество

Третья глава призывает к« экономии безвозмездности и братства », обсуждая, как дарение и получение подарка отражает природу Бога и как он помогает строить сообщества. Бенедикт утверждает, что гражданское общество является наиболее естественной средой для безвозмездной помощи, но это вознаграждение также необходимо для деятельности государства и рынка. Ссылаясь на финансовый кризис 2007–2008 гг., Бенедикт выступает против рыночной экономики, в которой экономические агенты действуют исключительно из личных интересов - он говорит, что одна коммерческая логика не может решить все проблемы общества. Папа утверждает, что существует как моральное, так и экономическое обоснование вывода о том, что «в коммерческих отношениях принципы безвозмездности и логика дарения как выражения безвозмездности могут и должны найти свое место в нормальной экономической деятельности». Он утверждает, что дарение способствует развитию чувства справедливости, ответственности и общего блага у различных экономических субъектов. Папа подчеркивает, что Populorum progressio призывает к созданию рыночной модели, где «все смогут давать и получать». Он заявляет, что все, включая руководителей предприятий и инвесторов, должны основывать свои решения отчасти на осознании того, как их действия повлияют на продвижение к глобальной солидарности.

Глава 4: развитие людей, прав и обязанностей, окружающая среда

Здесь Папа подробно останавливается на концепции, согласно которой права должны быть связаны с обязанностями и что последние должны иметь приоритет перед первый. Слишком большое внимание к собственным правам может привести людей к убеждению, что они ничем не должны никому, кроме самих себя, к настойчивым требованиям, чтобы государственные органы продвигали свои права, даже если они вредны, например, "право на излишество" или право выбора вице. Это может привести к ослаблению самого понятия прав и даже к нарушению основных прав. Бенедикт утверждает, что основные права наиболее безопасны, когда каждый принимает на себя обязанность уважать развитие и права других людей. Папа обращается к обязанностям правительств, которые должны стремиться заботиться о глубоких моральных потребностях своих граждан и продвигать этические экономические системы, в которых участники стремятся максимизировать не только прибыль, но и общее благо. Последняя часть главы посвящена обязанности защищать окружающую среду, хотя Папа также предупреждает, что природа не должна считаться более важной, чем человек. Он сожалеет о том, что «некоторые государства, энергетические группы и компании накапливают невозобновляемые источники энергии», что, по его словам, «представляет собой серьезное препятствие для развития в бедных странах». Бенедикт отмечает важность того, чтобы развитые страны играли ведущую роль в сокращении своего собственного воздействия на окружающую среду, что может повлечь за собой принятие нового, более экологически безопасного образа жизни для своего населения.

Глава 5: сотрудничество человеческой семьи

Печатные копии энциклики были опубликованы Игнатиус Пресс

В этой главе Бенедикт обсуждает важность для людей жить в общении с друг друга. Он заявляет, что «развитие народов зависит прежде всего от признания того, что человечество является единой семьей». Папа предполагает, что изоляция является одной из причин различных форм бедности, в том числе самоизоляции, когда человек решает уйти из общества. Солидарность и братство являются противоядием от изоляции, а также необходимы для эффективного развития. Папа предлагает, чтобы помимо солидарности, внимание было уделено принципу субсидиарности - «наиболее эффективному противоядию против любой формы всеобъемлющего государства всеобщего благосостояния». Приветствуя роль различных культур и религий в укреплении сотрудничества в целях человеческого развития, Папа советует, чтобы люди могли избегать опасных идеологий и религий, которые побуждают людей отрезать себя от общения с другими. Он говорит, что религия должна играть роль в политической дискуссии, чтобы между верой и разумом мог быть плодотворный диалог. Папа предостерегает от секуляризма и фундаментализма, которые затрудняют такой диалог.

Переходя к экономической помощи от развитых стран к менее развитым, Бенедикт заявляет, что первоочередная необходимая помощь - это расширение доступа на рынки развитых стран. Он также говорит, что развитые страны должны выделять увеличенную долю своих бюджетов на иностранную помощь. Обсуждается этический ответ на международный туризм и на «эпохальные» явления миграции - Бенедикт напоминает нам, что каждый мигрант - это человек, обладающий неотъемлемыми правами, «которые должны уважаться всеми и в любых обстоятельствах». В последней части главы Папа возвращается к бедности, обсуждая огромный вред, причиняемый безработицей, и то, как решить эту проблему не только правительство, но и финансисты, микрофинансирование, профсоюзы и потребители. Он предполагает, что для защиты уязвимых сторон необходимо усиление «регулирования финансового сектора».

Глава заканчивается призывом к созданию эффективного глобального органа

для управления мировой экономикой; оживить экономику, пострадавшую от кризиса; чтобы избежать какого-либо обострения нынешнего кризиса и больших дисбалансов, которые могут возникнуть... существует острая необходимость в истинном мировом политическом авторитете... [который] должен обладать полномочиями для обеспечения выполнения его решений всеми сторонами.

Папа желает, чтобы реформа и укрепление Организации Объединенных Наций и международной валютной системы, в том числе для более бедных стран, получили более громкий голос в международных организациях.

Глава 6: развитие людей и технологии

Папа восхваляет преимущества технологий, но предупреждает, что чисто технократское мышление, при котором решения принимаются только на основании эффективности, не приведет к истинному развитию. Технические решения не должны отделяться от этики. Бенедикт обсуждает биоэтику и заявляет, что такие практики, как аборт, евгеника и эвтаназия, морально опасны и что их принятие может привести к большей терпимости к различным формам моральной деградации. Он обращается к другому следствию технократического мышления - взгляду на личности людей с чисто психологической точки зрения в ущерб духовному, что, по его словам, может привести к тому, что люди будут чувствовать себя опустошенными и брошенными даже в процветающих обществах. Бенедикт говорит, что в каждом акте познания есть что-то чудесное. Любовь, столь важную для человеческого развития, нельзя полностью оценить с материалистической точки зрения, но только с осознанием духовного измерения.

Заключение

Папа повторяет свою веру в то, что милосердие и истина необходимы для целостного человеческого развития, как для человека, так и для народов. Осознание Божьей любви «дает нам смелость продолжать искать и работать на благо всех», несмотря на трудности. Заключение заканчивается молитвой, обращенной к Деве Марии с просьбой ходатайствовать перед Богом о том, чтобы всем была дарована сила и щедрость для выполнения задачи "развития всего человека и всех людей".

Задержки с подготовкой и публикацией
Бенедикт XVI : «Истинное милосердие, о котором Иисус Христос засвидетельствовал своей земной жизнью и особенно своей смертью и воскресением, является основной движущей силой подлинного развитие каждого человека и всего человечества ». - первое предложение Caritas in veritate

Энциклика была составлена ​​во время июльских каникул Бенедикта 2007 года в Лоренцаго ди Кадоре в Доломитовых горах Италии и отчасти был вдохновлен «Populorum progressio» Павла VI. Первоначально планировалось, что на 2007 год будет отмечаться 40-летие Populorum progressio, но публикация была отложена.

Окончательный вариант был подготовлен для перевода в марте 2008 года. Проблемы с переводом вызвали дальнейшие задержки в публикации. Сообщается, что приостановка перевода связана с одним из основных языков Китая. Государственный секретарь Ватикана Тарчизио Бертоне сказал, что энциклика будет выпущена осенью 2008 года.

В декабре 2008 года было объявлено о выпуске 19 марта 2009 года. 1 мая была объявлена ​​дата релиза. По сообщениям официальных лиц Ватикана, эти третья и четвертая задержки были вызваны необходимостью дальнейшего размышления над глобальными экономическими проблемами конца 2008 - начала 2009 года. Что касается этой задержки, большое внимание было уделено эссе 1985 года, представленному в Риме Бенедиктом (тогда Кардинал Джозеф Ратцингер) на симпозиуме «Церковь и экономика в диалоге» под названием «Рыночная экономика и этика». Говоря о социальных ценностях и общем благе, Ратцингер предсказал, что жадность и коррупция в экономической политике внесут фундаментальную нестабильность в глобальную экономическую систему.

1 февраля 2009 года было объявлено, что энциклика будет выпущена где-то в апреле 2009 года.

Комментируя неоднократные задержки Caritas in veritate, Джампаоло Крепальди, президент из Osservatorio Internazionale: sulla dottrina sociale della Chiesa, написал статью, озаглавленную «В ожидании новой энциклики Бенедикта XVI: что значит сказать, что социальная доктрина церкви своевременна?» Он пишет:

«Своевременность» энциклики зависит не только от новых социальных проблем или вопросов, которые она решает. Если бы это было так, то установление актуальности предстоящей социальной энциклики Бенедикта XVI было бы просто вопросом перечисления социальных проблем, которые она решает, а затем проверки того, какие и сколько из них не были затронуты в предыдущих энцикликах. Однако это не так, по той простой причине, что социальная энциклика не является социологическим исследованием... Таким образом, становится ясно, что «своевременность» SDC проистекает не только из новых фактов человечества. приходится иметь дело, но из самого Евангелия, которое, поскольку воплощенное Слово всегда ново. Новые факты и события в истории могут послужить стимулом для перечитывания вечной истины, потому что вечная истина, по сути, открыта для таких усилий. Если бы это было неправдой, каждая энциклика обращалась бы только к мужчинам и женщинам своего времени. В социальной доктрине Церкви присутствует неиссякаемый и непреодолимый элемент пророчества, дарованного ей Евангелием. Христос всегда своевременен, и давайте не будем забывать, что социальная доктрина Церкви - это «провозглашение Христа».

23 апреля 2009 г. во время конференции по глобализации, состоявшейся в Папском григорианском университете в Риме, кардинал Ренато Мартино, президент Папского совета за справедливость и мир, сказал, что третья энциклика Папы Бенедикта XVI: « о глобализации и бедных »выходит 29 июня 2009 года - в праздник Святых Петра и Павла.

28 мая 2009 г. неназванный чиновник Ватикана сообщил, что

Папа Бенедикт XVI завершил свою долгожданную энциклику по социальным вопросам, и сейчас текст переводится на несколько языков, согласно Официальный представитель Ватикана. По словам чиновника, новый документ - Caritas in Veritate ("Любовь правдой") - занимает около 100 страниц. Изначально запланированный на 2007 год в ознаменование 40-летия важной социальной энциклики Папы Павла VI Populorum Progressio, новый папский документ несколько раз откладывался в связи с разворачивающимся глобальным экономическим кризисом.

В день фактического выпуска, 7 июля 2009 г., Financial Times сообщила, что окончательная публикация была отложена, чтобы совпасть с саммитом G8 в Италии.

Прием и влияние

Financial Times сообщила, что энциклика помогла повлиять на дискуссию на июльском саммите G8 в Италии в июле 2009 года, как и планировал Ватикан. Результатом саммита стало выделение дополнительных 5 миллиардов долларов США на борьбу с голодом, что было одной из основных проблем, решаемых энцикликой. Канцлер Германии Ангела Меркель, критиковавшая Папу ранее в том же году, приветствовала эту работу, заявив, что «Папа Бенедикт призвал лидеров государства создать правила, чтобы такого рода мировая экономическая кризис больше не повторяется », и« Я также видел в этом приказ работать в направлении социальной рыночной экономики в мире ».

Вид на горы, сделанный Лорензаго, где Бенедикт впервые составил проект энциклика во время отпуска в своем частном убежище

Энциклика вызвала много споров не только среди политических лидеров, но и среди банкиров - например, на частном семинаре, проведенном в Лондоне и посвященном обсуждению актуальности Каритас in veritate, посетили такие гости, как председатель Barclays Маркус Агиус, HSBC председатель Стивен Грин, председатель Lloyd's Сэр Вин Бишофф, Goldman Sachs заместитель председателя лорд Гриффитс и председатель CBI Хелен Александер.

Автомобиль itas in veritate приветствовали католики, протестанты, мусульмане и светские источники, такие как The Times.

Работа также вызвала критику. Секуляристы в Италии не одобряли вмешательства Папы в мирские дела. Католических капиталистов встревожили некоторые левые темы и призыв к более сильной мировой политической власти. В статье для The Irish Times Тина Битти похвалила энциклику за проницательные комментарии об экономических кризисах. Но далее она предположила, что католическая идеализация сексуальности, на которую намекает энциклика, может быть частью причины скандалов с жестоким обращением с детьми, которые недавно потрясли Ирландию. Битти отмечает, что высокие идеалы церкви «не умеют различать хорошее, не очень хорошее и совершенно плохое, поэтому все, что не является совершенством, одинаково осуждается». Она также сожалеет о «очевидном безразличии энциклики к страданиям половых тел», написав, что

в ней не упоминается ВИЧ / СПИД и ничего не говорится о материнской смертности и репродуктивном здоровье женщин, несмотря на то, что, по оценкам, 536 000 женщины умирают каждый год по причинам, связанным с беременностью и родами, 99 процентов из них - в развивающихся странах. Это поразительные упущения.

Заголовок

Заголовок документа перевернул часто повторяемую фразу Полина о вежливости, «истина в любви» (Латинский : veritas in caritate, см. Ефесянам 4:15 ).

Примечания
Ссылки

Сноски

Библиография

Дополнительная литература
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 08:45:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте