Cagot

редактировать

The Cagot (произносится ) были преследуемым меньшинством на западе Франции и севере Испании: наваррцы Пиренеи, баскские провинции, Беарн, Арагон, Гасконь и Бретань. Их названия различались в зависимости от провинции и местного языка : Cagots, Gézitains, Gahets и Gafets в Гасконь ; Аготес, Арготес, Аготак и Гафос в Стране Басков ; Капоты в Анжу и Лангедок ; и Cacons, Cahets, Caqueux и Caquins в Бретани. Доказательства существования группы существуют еще в 1000 году нашей эры.

Каготов избегали и ненавидели; хотя ограничения варьировались в зависимости от времени и места, от них обычно требовалось жить в отдельных кварталах в городах, называемых лаготериями, которые часто располагались на дальних окраинах деревень. Cagots были исключены из всех политических и социальных прав. Им не разрешалось жениться на не-каго, входить в таверны, держать кабаре, пользоваться общественными фонтанами, продавать еду или вино, прикасаться к еде на рынке, работать с домашним скотом или заходить на мельницы. Им разрешали входить в церковь только через специальную дверь, а во время службы ограждение отделяло их от других прихожан. Либо им было запрещено принимать причастие, либо Евхаристия давалась им на конце деревянной ложки, а чаша со святой водой предназначалась исключительно для их использования. Их заставляли носить отличительные платья, к которым в некоторых местах прикреплялась лапка гуся или утки (отсюда их иногда называли «утками»). Их прикосновение считалось настолько пагубным, что для них было преступлением ходить босиком по общей дороге или пить из одной чаши с не-каго. Cagots часто были ограничены ремеслами плотника, мясника и троса.

Cagots не были этнической или религиозной группой. Они говорили на том же языке, что и люди в районе, и в целом придерживались той же религии. Их единственной отличительной чертой было их происхождение от семей, долгое время считавшихся Cagots. Было дано несколько последовательных причин, почему их ненавидели; обвинения варьировались от Каготов в том, что он кретинов, прокаженных, еретиков, каннибалов, до просто зла по своей сути. У Каготов действительно была своя собственная культура, но очень мало из нее было записано или сохранено; в результате почти все, что о них известно, относится к их преследованиям. Репрессии продолжались в Средние века, Ренессанс и Промышленная революция, причем предрассудки исчезли только в XIX и XX веках.

Содержание
  • 1 Происхождение и этимология
  • 2 Религия
  • 3 Правительство
  • 4 Современный статус
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Библиография
  • 7 Дополнительная литература
Происхождение и этимология

Происхождение как термина «Cagots» (и «Agotes», «Capots», «Caqueux» и т. Д.), Так и самих Cagots неясно. Было высказано предположение, что они были потомками вестготов, и что имя Кагот происходит от caas («собака») и «гот». Тем не менее, этой этимологии противоречит тот факт, что слово «cagot» впервые встречается в этой форме не ранее 1542 года. Французский историк семнадцатого века Пьер де Марка в своей Histoire de Béarn предлагает на оборотной стороне - что это слово означает «охотники готов», и что каго были потомками сарацинов, хотя это предложение было полностью опровергнуто аббатом Венути еще в 1754 году.

Средневековые популярные объяснения

Другая теория гласит, что каго были потомками катаров, которые подвергались преследованиям за ересь в альбигойском крестовом походе. Делегация Каготса Папе Льву X в 1514 году сделала это заявление, хотя Каготс возник еще до катарской ереси. Возможно, это был стратегический ход. В статутах limpieza de sangre такие пятна ереси исчезли через четыре поколения, и если это было причиной их маргинализации, это также дало основания для их освобождения.

Одно из первых упоминаний о Cagots - это с 1288 года, когда они, кажется, назывались Chretiens или Christianos. Таким образом, другая теория состоит в том, что Каготы были ранними обращенными в христианство, и что ненависть их языческих соседей продолжалась после того, как они также обратились, просто по другим причинам

<104.>Другое возможное объяснение их имени Chretiens или Christianos можно найти в том факте, что в средневековые времена все прокаженные были известны как pauperes Christi, и что, независимо от того, были ли вестготы или нет, эти каго были поражены в средние века особой формой проказа или похожее на нее состояние, например псориаз. Так возникло бы смешение христиан и кретинян. Однако ранние указы, очевидно, относят прокаженных и Cagots к разным категориям нежелательных лиц. К 1593 году различие стало явным. Парламент от Бордо повторил обычные запреты в отношении них, но добавил, что когда они прокажены, если они еще есть, они должны носить кликеты (погремушки).

В Бордо, где их было много, их называли ладрами, близкими к каталонскому lladres и испанскому ladrón, что означает грабитель или грабитель, аналогично более древнему, вероятно, кельтскому термину bagaudae (или багад), возможное происхождение аготе. Валлийский «лладрон» (грабители) также имеет сходство с вышеупомянутыми терминами

Предполагаемый внешний вид и этническая принадлежность Каготов сильно отличались от легенд и историй; некоторые местные легенды (особенно те, которые придерживались теории прокаженных) указывали на то, что Каготс имел светлые волосы и голубые глаза, в то время как сторонники истории арабского происхождения утверждали, что Каго были значительно темнее. Одной из распространенных тенденций было утверждение, что у Cagots нет мочки ушей или что одно ухо длиннее другого. (То же самое встречается в популярной культуре в романах Салмана Рушди, Два года, восемь месяцев и двадцать восемь ночей, как характеристика Дуниазат.)

Грэм Робб считает, что большинство из вышеперечисленных теорий маловероятно:

Почти все старые и современные теории неудовлетворительны... настоящая «загадка колышков» заключалась в том, что у них вообще не было отличительных черт. Они говорили на любом диалекте, на котором говорили в этом регионе, и их фамилии не были характерны для хижин... Единственная реальная разница заключалась в том, что после восьми веков преследований они, как правило, были более умелыми и находчивыми, чем окружающее население, и многое другое. скорее всего эмигрирую в Америку. Их боялись, потому что их преследовали и поэтому они могли мстить.

Путь Святого Иакова ; предрассудки против каго существовали в северной Испании, Западной Франции и Южной Франции, примерно совпадая с основными маршрутами.
Разрушенная гильдия плотников

Современная интересная гипотеза состоит в том, что каго являются потомками павшего средневекового гильдия плотников. Эта теория объясняет самое важное, что объединяет Каго во Франции и Испании: то есть ограниченность в выборе профессии. Красная перепончатая лапка, которую иногда заставляли носить Каготов, могла быть оригинальной эмблемой гильдии.

Был кратковременный строительный бум на паломническом маршруте Путь Святого Иакова в IX и X веках; это могло вызвать у гильдии и власть, и подозрение. Крах их бизнеса оставил бы разрозненную, но сплоченную группу в областях, где известны Каготы.

Побежденные викинги

Последняя гипотеза предполагает, что эти люди были потомками викингов, которые вторглись в Гасконь в 840 году и потерпели поражение в Таллере, недалеко от Дакса, в 982 году. Это объясняет, почему каго появляются около 1000 года в Гаскони и Наварре - землях герцога Гаскони и его жены Урраки, королевы Памплоны, победительниц боевой. Это также объясняет, почему им не разрешалось владеть оружием и торговать, почему они преуспели в обработке дерева и почему они охотились на китов в Капбретоне и Биаррице, используя скандинавские методы.

Чтобы объяснить физические различия, Супери объясняет, что эти моряки находились под защитой известных судовладельцев, тамплиеров, которые прибыли в Аквитанию, чтобы разработать транспорт для святого Иакова из Компостеллы. Когда тамплиеры были вынуждены покинуть Францию ​​в 1307 году, их «командование» было передано госпитальерам, чьей миссией было создавать «недуги». Миссия госпитальеров привлекала самых разных людей, которые смешивались с оригинальными светловолосыми и голубоглазыми аготами.

Скандинавское происхождение, кажется, подтверждается Мартином де Вискайя в 1621 году: «Около 412 г. часть этого народа (Вестготы) вторглись в Аквитанию и Гасконь и совершили столько жестокостей, что жители страны восстали, объединили свои силы и под руководством знати преуспели в уничтожении или изгнании готов, из которых лишь несколько несчастных людей остались не опасными. негодяи, по словам автора, были первыми аготами, и он утверждает, что это постоянная традиция в Беарне и Нижней Наварре ".

Однако вестготы, которые были христианизированы и романизированы, не совершали никаких поборов в Гаскони: Регион был передан им римлянами, и их господство было мирным. Более того, вестготы потерпели поражение от Хлодвига в битве при Вуйе в 507 году. Хлодвиг был языческим и иностранным королем. Описание Мартина Бискайского не соответствует вестготскому роду занятий, но соответствует викинговым.

Религия
Купель священной воды для Каготов в соборе Олорон, Беарн

Каготы были вынуждены использовать боковой вход в церкви, часто намеренно низкий, чтобы заставить Каготса поклониться и напомнить им об их подчиненном статусе. Эта практика, применяемая по культурным, а не религиозным причинам, не изменилась даже между католическими и гугенотскими областями. У них были свои собственные шрифты святой воды для Cagots, и трогать обычный шрифт было строго запрещено. Эти ограничения были восприняты серьезно; в 18 веке богатому Каго отрезали руку и прибили к двери церкви за то, что он осмелился прикоснуться к купели, предназначенной для «чистых» граждан.

Ожидалось, что Каго тихонько проскользнет в церкви и будет собираться в церкви. худшие места. Они получили хозяин в общении только на конце палки. Многие бретонцы полагали, что Каготс кровоточил из пупка в Страстную пятницу.

Обращение Каготов к Папе Льву X в 1514 году было успешным, и он опубликовал Бык, предписывающий обращаться с Каготами «с добротой, как с другими верующими». Тем не менее, мало что изменилось, поскольку большинство местных властей проигнорировали это бык.

Правительство

Номинальными, хотя обычно неэффективными союзниками Каготов были правительство, образованные и богатые. Было высказано предположение, что странное лоскутное одеяло областей, в которых признали Каготса, больше связано с тем, где местные органы власти терпели предрассудки и которые позволили Каготсу быть нормальной частью общества. В исследовании 1683 года врачи обследовали Каготов и обнаружили, что они ничем не отличаются от обычных граждан. Примечательно, что они на самом деле не страдали проказой или какой-либо другой болезнью, которая могла бы объяснить их исключение из общества. Парламенты По, Тулузы и Бордо были проинформированы о ситуации, и были выделены деньги для улучшения положения Каготов, но население и местные власти сопротивлялись.

В 1709 году влиятельный политик спроектировал и построил производственный город Нуэво-Бастан (после его родной Базтан долины в Наварре) недалеко от Мадрида. Он привез многих поселенцев каго в Нуэво-Бастан, но через несколько лет многие вернулись в Наварру, недовольные условиями своей работы. Во время Французской революции были предприняты существенные шаги, чтобы положить конец дискриминации в отношении Каго. Революционные власти утверждали, что Каго ничем не отличается от других граждан, и де-юре дискриминации в целом пришел конец. Тем не менее, местные предрассудки со стороны населения сохранялись, хотя практика начала сокращаться.

Во время революции Каготс штурмовали архивы и сжигали свидетельства о рождении, пытаясь скрыть свое наследие. Эти меры не оказались эффективными, о чем еще помнило местное население. Благодаря рифмованным песням имена семей Каго были известны.

Современный статус

Сегодня Каготы больше не образуют отдельный социальный класс и в значительной степени ассимилировались с населением в целом. До сих пор существует очень мало культуры каго, поскольку большинство потомков каго предпочли не быть известными как таковые.

В Наварре до начала 20 века существовала отдельная община каго, с небольшой северной деревней, которая называлась Аризкун на баскском языке (или Arizcun на испанском языке), являясь последним пристанищем этой сегрегации, где община находилась в районе Бозате.

Поскольку основной отличительной чертой Cagots было ограничение их торговли несколькими небольшими опционами, их сегрегация сравнивалась с кастовой системой в Индии.

См. Также
Wikisource содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Cagots.
  • Чистота крови, этническая дискриминация в старом испанском режиме.
  • Далит ( также известный как Неприкасаемые) в Индии.
  • Vaqueiros de alzada, дискриминируемая группа пастухов в Северной Испании.
  • Буракумин, дискриминируемая группа в Японии.
  • Gitanos, an этническое меньшинство в Испании и Португалии.
  • Каскарот, этническая группа на французском баскском побережье, иногда связанная с каго.
Ссылки

Библиография

Дополнительная литература
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Каготс.
Последняя правка сделана 2021-05-13 13:30:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте