Парламент

редактировать
Эта статья о французских провинциальных апелляционных судах Ancien Régime. О постреволюционном и современном парламенте см. Французский парламент. "Parlement de Dijon" перенаправляется сюда. Его не следует путать с дижонским конгрессом. Территории, закрепленные за парламентами и суверенными советами Королевства Франции в 1789 г.
Королевство Франция
Состав

Parlement ( французское произношение:  [paʁləmɑ] ( слушать ) Об этом звуке ), под французским дореволюционной Франции, был провинциальный апелляционный суд в Королевство Франции. В 1789 году во Франции было 13 парламентов, старейшим и наиболее важным из которых был Парижский парламент. В то время как и современный французский термин parlement (для законодательного органа), и английское слово par Parliament происходят от этого французского термина, парламенты Ancien Régime не были законодательными органами, и современная и древняя терминология не взаимозаменяемы.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Имя
  • 3 Происхождение
    • 3,1 16-го и 17-го веков
      • 3.1.1 Фронда
    • 3.2 Роль, приведшая к Французской революции
  • 4 Список парламентов и суверенных советов Королевства Франция
  • 5 Судебное разбирательство
  • 6 Отмена
  • 7 Примечания
  • 8 ссылки
  • 9 Дальнейшее чтение
    • 9.1 По французски
История

Парламенты - это судебные организации, состоящие из дюжины или более судей апелляционной инстанции, или около 1100 судей по всей стране. Они были последней апелляционной инстанцией судебной системы и обычно обладали большой властью по широкому кругу вопросов, особенно по налогообложению. Законы и указы, изданные Короной, не были официальными в их соответствующих юрисдикциях до тех пор, пока парламенты не дали свое согласие, опубликовав их.

Члены были аристократами, называемыми дворянами мантии, которые купили или унаследовали свои должности и были независимы от короля. Суверенные советы ( consils souverains) с аналогичными полномочиями, реже называемые высшими советами ( consils supérieurs) или в одном случае суверенными судами ( cour souveraine), были созданы на новых территориях (особенно в Новой Франции ). Некоторые из них в конечном итоге были заменены парламентами (например, Суверенный совет Наварры и Беарна и Суверенный суд Лотарингии и Барруа ). Как заметил Джеймс Стивен :

Однако не было никаких существенных различий между различными верховными провинциальными судебными органами Франции, за исключением тех, которые возникали в результате негибкого разнообразия их различных местных условий.

С 1770 по 1774 г. канцлер Франции, Maupeou, пытался отменить Parlement Парижа в целях укрепления короны; однако, когда король Людовик XV умер в 1774 году, парламенты были восстановлены. Парламенты возглавили сопротивление аристократии абсолютизму и централизации короны, но они работали в первую очередь на благо своего собственного класса, французского дворянства. Альфред Коббан утверждает, что парламенты были главными препятствиями на пути любых реформ до революции, а также самыми грозными врагами французской короны. Он заключает, что

Парижский парламент, хотя на самом деле не более чем маленькая, эгоистичная, гордая и продажная олигархия, считал себя и считался общественным мнением стражем конституционных свобод Франции.

В ноябре 1789 года, в начале Французской революции, все парламенты были приостановлены.

Имя
Смотрите также: Парламент § этимология

Старофранцузский слово Parlement является производным от глагола Парлером ( «говорить») + суффикс - (е) Мент, и первоначально означало «говорить». Это подтверждается значением «совещательного собрания» уже c. 1165, перешедший на английский язык. В 13 веке это значение специализировалось на французском языке и означало « curia regis в судебном заседании; суверенный суд» до конца Ancien Régime. (Смысл «законодательного собрания» или «законодательный орган» был использован в английском, парламенте, в 14 - м веке.)

Источник
Лит-де-правосудие держал Карл VIII Франции на Вандоме.

Первый парламент в Ancien Régime France развился в 13 веке из Королевского совета (французский: Conseil du roi, латинский : curia regis ) и, следовательно, пользовался древними, обычными консультативными и совещательными прерогативами.

Сент-Луис основал только один из этих королевских дворов, который не имел фиксированного местоположения, но следовал за ним, куда бы он ни шел. [...] «Парламент» Сент-Луиса состоял из трех верховных баронов, трех прелатов и девятнадцати рыцарей, к которым добавились 18 советников или людей, сведущих в законе. Эти адвокаты, одетые в длинные черные мантии, сидели на скамьях ниже знати; но поскольку дворяне предоставили им все дела суда, они вскоре стали единоличными судьями и составили ядро ​​нынешней французской магистратуры.

Филипп ле Бель был первым, кто закрепил этот двор в Париже в 1302 году, официально отделив его от Королевского совета в 1307 году. Парижский парламент проводил заседания в средневековом королевском дворце на острове Сите, который в настоящее время все еще находится в Париж Зала правосудия. Парламент также был обязан регистрировать все королевские указы и законы. К 15 веку Парижский парламент имел право на «возражение королю» (официальное заявление о недовольстве), которое сначала носило просто рекомендательный характер.

Тем временем юрисдикция Парижского парламента охватывала все королевство, как это было в 14 веке, но не продвигалась автоматически в ногу с постоянно расширяющимся королевством. В 1443 году, после суматохи Столетней войны, король Франции Карл VII предоставил Лангедоку собственный парламент, учредив Тулузский парламент, первый парламент за пределами Парижа; его юрисдикция простиралась на большую часть юга Франции. С 1443 года до Французской революции по всей Франции будут постоянно создаваться несколько других парламентов (см. § Список парламентов и суверенных советов Франции ниже) ; эти места были столицами провинций с сильными историческими традициями независимости до того, как они были присоединены к Франции (в некоторых из этих регионов Генеральные штаты провинций также продолжали встречаться и принимать законы с определенной степенью самоуправления и контроля над налогообложением в пределах своих юрисдикция).

16-17 веков

Со временем некоторые парламенты, особенно парижский, постепенно приобрели привычку использовать свое право на возражение для отказа в регистрации законодательства, которое они сочли несвоевременным или противоречащим местному обычному праву (а существует 300 юрисдикций обычного права)., пока король не держал зажженную де правосудия или послал Lettre де jussion, чтобы заставить их действовать. К 16 веку судьи парламента придерживались мнения, что их роль включает активное участие в законодательном процессе, что привело их к растущему конфликту с постоянно усиливающимся монархическим абсолютизмом Ancien Régime по мере того, как в 16 веке возникла судебная практика. от конституционного форума до королевского оружия, используемого для принудительной регистрации указов. Передача судебных должностей также была обычной практикой во Франции с позднего средневековья; пребывание при дворе обычно покупалось у королевской власти; и такие официальные должности можно было сделать по наследству, уплатив королю налог, называемый la paulette. Собранные в парламенты, в основном наследственные члены, провинциальные дворяне в мантии были сильнейшей децентрализованной силой во Франции, которая была более разнообразной по своим правовым системам, налогообложению и обычаям, чем это могло показаться при очевидном объединяющем правлении ее королей.. Тем не менее, Парижский парламент обладал самой большой юрисдикцией из всех парламентов, охватывая большую часть северной и центральной Франции, и был просто известен как «парламент».

Фронда

Парижский парламент сыграл важную роль в стимулировании дворянства сопротивляться расширению королевской власти с помощью военной силы во время Фронды в 1648–1649 годах. В конце концов король Людовик XIV победил, и дворянство было унижено.

Дворец парламента Бретани в Ренне

Способность парламентов удерживать свое согласие, формулируя протесты против указов короля, вынуждала короля реагировать, что иногда приводило к повторному сопротивлению парламентов, которое король мог прекратить только в свою пользу, издав lettre de jussion, и, в случае, если о продолжающемся сопротивлении, лично появившемся в парламенте: lit de Justice. В таком случае полномочия парламента были приостановлены на время королевской сессии. Король Людовик XIV перешел к централизации власти в свои руки, наложив определенные ограничения на парламенты: в 1665 году он постановил, что судебный процесс может проводиться без необходимости присутствия короля лично; в 1667 г. он ограничил количество протестов одним. Однако в 1671–1673 годах парламенты сопротивлялись уплате налогов, необходимых для финансирования франко-голландской войны. В 1673 году король наложил дополнительные ограничения, лишившие парламенты всякого влияния на новые законы, постановив, что протесты могут быть изданы только после регистрации указов. После смерти Людовика в 1715 году все ограничения были сняты регентом, хотя некоторые из судей Парижского парламента принимали королевские взятки, чтобы удерживать этот орган до 1750-х годов.

Роль, ведущая к Французской революции

Людовик XV покидает Парижский парламент 12 сентября 1715 г.

После 1715 года, во время правления Людовика XV и Людовика XVI, парламенты неоднократно бросали вызов короне за контроль над политикой, особенно в отношении налогов и религии. Кроме того, парламенты взяли за правило принимать arrêts de règlement, то есть законы или нормативные постановления, которые применяются в пределах их юрисдикции для применения королевских указов или обычной практики. На заседании Парижского парламента в 1766 году, известном как Сессия бичевания, Людовик XV утверждал, что суверенная власть принадлежит только ему.

В годы, непосредственно предшествовавшие началу Французской революции в 1789 году, их крайняя забота о сохранении институтов благородных привилегий Ancien Régime помешала Франции провести множество простых реформ, особенно в области налогообложения, даже когда эти реформы были поддержаны король.

Канцлер Рене Николя де Мопе стремился восстановить королевскую власть путем подавления парламентов в 1770 году. Его знаменитые попытки, известные как реформа Мопе, привели к ожесточенной битве и провалу. Парламенты были распущены, а их члены арестованы. После смерти Людовика XV парламенты были восстановлены.

Начало предложенных радикальных изменений началось с протестов Парижского парламента, адресованных Людовику XVI в марте 1776 года, в ходе которых второе сословие, дворянство, сопротивлялось началу определенных реформ, которые лишили бы их привилегий, в частности освобождения от налогов.. Возражения были сделаны в ответ на эссе, размышления сюр ли пластовые ЮТ ло распределение деза richesses ( «Размышление о формировании и распределении богатства») по Тюрго. Второе сословие отреагировало на эссе с гневом, чтобы убедить короля, что дворянство по-прежнему играет очень важную роль и по-прежнему заслуживает тех же привилегий освобождения от налогов, а также для сохранения гильдий и корпораций, созданных для ограничения торговли. из которых были устранены в реформах, предложенных Тюрго.

В своем протесте против указа, запрещающего барщину (март 1776 г.), Парижский парламент, опасаясь, что барщина заменит новый налог и что этот налог будет применяться ко всем, вводя принцип равенства, посмел напомнить королю:

Личное служение духовенства заключается в выполнении всех функций, связанных с образованием и соблюдением религиозных обрядов, а также в оказании помощи несчастным посредством своей милостыни. Благородный посвящает свою кровь защите государства и помогает государю своими советами. Последний класс нации, который не может оказать столь выдающуюся услугу государству, выполняет свои обязательства с помощью налогов, промышленности и физического труда.

Второе сословие (дворянство) состояло примерно из 1,5% населения Франции и было освобождено почти от всех налогов, в том числе от Corvée Royale, недавней обязательной службы, при которой дороги ремонтировались и строились теми, кто подлежал барщине.. На практике любой, кто заплатил небольшую плату, мог избежать барщины, поэтому это бремя труда ложилось только на самых бедных во Франции. Второе сословие также было освобождено от габель, непопулярного налога на соль, а также от taille, земельного налога, уплачиваемого крестьянами, и самой старой формы налогообложения во Франции.

Второе сословие опасалось, что им придется заплатить налог вместо запрещенной барщины. Дворяне считали этот налог особенно унизительным и ниже себя, поскольку они очень гордились своими титулами и родословной, многие из которых погибли при защите Франции. Они видели в отмене налоговых привилегий ворота для новых атак на их права и призывали Людовика XVI во время протестов Парижского парламента не проводить предложенные реформы.

Эти исключения, а также право носить меч и свой герб поощряли идею естественного превосходства над простыми людьми, которое было обычным для Второго сословия, и до тех пор, пока какой-либо дворянин владел вотчиной, они мог собирать налог с третьего сословия, называемый феодальными сборами, который якобы предназначался для защиты третьего сословия (это относилось только к крепостным и арендаторам сельхозугодий, принадлежащих дворянству). В целом Второе сословие имело огромные привилегии, которыми не обладало Третье сословие, которые, по сути, защищали богатство и собственность Второго сословия, в то же время препятствуя продвижению Третьего сословия. Реформы, предложенные Тюрго и против которых выступал протест Парижского парламента, противоречили интересам Вторых сословий по сохранению своих наследственных привилегий и были первым шагом к реформе, которая просочилась на политическую арену. Реформы Тюрго были непопулярны и среди простолюдинов, которые считали парламенты своей лучшей защитой от власти монархии.

Список парламентов и суверенных советов Королевства Франция
1789 г.
Провинциальные парламенты или " consils souverains " в провинциях Ancien Régime Франции. Даты указывают на создание парламента.
Парламенты и суверенные советы Королевства Франция в 1789 году (fr).png
Судебное разбирательство

В гражданских судебных процессах стороны должны были платить судьям épices (буквально «специи» - гонорары), чтобы оплачивать юридические консультации судей и расходы на их персонал. Гражданское правосудие было недоступно для большей части населения, за исключением самых богатых и наиболее связанных, хотя судьям не разрешалось просить или получать подарки от бедных.

Что касается уголовного правосудия, судебное разбирательство было заметно архаичным. Судьи могли заказать подозреваемых быть подвергнут пыткам с целью получения признательных показаний или заставить их раскрыть имена своих сообщников : там были вопросы Ordinaire ( «обычный допрос»), обычная форма пытки, и вопрос экстраординарного ( «необыкновенный анкетирование»), с повышенной жестокостью. Презумпция невиновности была невысокой, если подозреваемый был простым бедным простолюдином. Смертный приговор может быть вынесен за самые разные преступления, включая простую кражу ; в зависимости от преступления и социальный класс жертвы, смерть может быть на обезглавливание с мечом (для дворян), повешение (для большинства вторичных преступлений простолюдинов), то Колесование (за исключением некоторых отвратительных преступлений простолюдинов). Некоторые преступления, такие как цареубийство, влекли за собой еще более ужасные наказания, такие как розыгрыш и четвертование. С распространением идей просвещения по всей Франции большинство форм судебных пыток вышли из употребления, и, хотя они оставались в практике, редко применялись после 1750 года.

В конечном итоге судебные пытки и жестокие методы казни были отменены в 1788 году королем Людовиком XVI.

Отмена
Упразднение парламентов, 1790 г. гравюра

Парламенты были отменены Национальным учредительным собранием 6 сентября 1790 года. Поведение парламентов является одной из причин того, что после Французской революции французские суды были запрещены статьей 5 Гражданского кодекса Франции создавать законы и действовать в качестве законодательных. органы, единственная их задача - толковать закон. Франция, благодаря Наполеоновскому кодексу, была у истоков современной системы гражданского права, в которой прецеденты не так сильны, как в странах общего права. Происхождение разделения властей во французской судебной системе, без прецедентного правила, выходящего за рамки толкования закона, без единого верховного суда и без конституционного пересмотра статутов судами до 1971 года (по действию до того, как Конституционный совет Франции создал в 1958 г.) и 2010 г. (за исключением случаев, когда речь идет о любом суде) обычно связывают с враждебным отношением к «правительству судей».

Примечания
использованная литература
дальнейшее чтение
  • Коббан, Альфред. «Парламенты Франции в восемнадцатом веке». История 35.123 (1950): 64-80.
  • Коллинз, Джеймс Б. Государство в ранней современной Франции ( Cambridge University Press, 1995)
  • Дойл, Уильям. «Парламенты Франции и крах старого режима 1771-1788». Французские исторические исследования (1970): 415-458 в JSTOR.
  • Холт, Мак П. «Король в парламенте: проблема правосудия во Франции шестнадцатого века», Исторический журнал (сентябрь 1988 г.) 31 № 3 стр: 507-523).
  • Холт, Мак П., изд. Общество и институты в ранней современной Франции (1991)
  • Hurt, John J. Louis XIV and the Parlements: The Assertion of Royal Authority ( Manchester University Press, 2002) онлайн
  • Джонс, Колин. Великая нация: Франция от Людовика XV до Наполеона (2003)
  • Ладури, Эммануэль Ле Руа. Старый режим: история Франции, 1610 - 1774 (1998)

На французском

Последняя правка сделана 2023-03-21 05:54:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте