Альфред Коббан (24 мая 1901 - 1 апреля 1968) был английским историком и профессором французской истории в Университетский колледж, Лондон, который вместе с известным французским историком Франсуа Фюре отстаивал классический либеральный взгляд на Французскую революцию.
Родился в Лондоне, Коббан получил образование в Latymer Старшая школа и Колледж Гонвилля и Кая, Кембридж. До того, как стать профессором Университетского колледжа Лондона, он был лектором истории в Королевском колледже в Ньюкасл-он-Тайн. Он имел стипендию Рокфеллера для исследований во Франции и был приглашенным профессором в Чикагском университете и Гарвардском университете.
Редактор журнала History, Коббан также публиковал статьи. в English Historical Review, Polit Science Quarterly, International Affairs и других исторических и политических журналах.
Фотография Альфреда Коббана, полный список его публикаций, а также очерк о его жизни и работе в виде резюме Веджвуда, можно найти в книге «Французское правительство и общество 1500–1850: Очерки памяти Альфреда Коббана», изд. Дж. Ф. Бошер (Лондон, Атлон Пресс Лондонского университета, 1973), 336 стр. Все эссе в этом томе были написаны его учениками, за исключением одного его друга Джорджа Руд.
Коббан умер в Лондоне 1 апреля 1968 года.
В 1954 году Коббан использовал свою первую лекцию в качестве профессора истории Франции в Университетском колледже Лондона, чтобы напасть на то, что он называется «социальной интерпретацией» Французской революции. Позднее лекция была опубликована под названием «Миф о Французской революции» (1955 г.).
Коббан и Фюре считали, что революция мало что изменила во французском обществе, в отличие от ортодоксальной марксистской школы, которая рассматривала революцию как подъем буржуазии и пролетариат против дворянства и перехода от феодализма к капитализму, что делает его символом прогресса.
Он считал, что традиционные землевладельцы и средний класс хотели получить доступ к политической власти. У него было преимущественно негативное отношение к действующей системе. Коббан утверждал, что качество повседневной жизни после революции в основном не изменилось, указав, что:
Коббан утверждал, что городская беднота оказалась в худшем положении, чем раньше, поскольку они потеряли благотворительность, предоставляемую Римско-католическая церковь. Это произошло в 1791 году, когда Национальное учредительное собрание отменило десятину и продало церковную собственность. Коббан также отмечает, что во французском обществе все еще существовало значительное социальное неравенство, поскольку многие дворяне по-прежнему сохраняли политическое и экономическое лидерство и господство под общим названием, а буржуа - «знатными». Равноправие полов не продвинулось далеко, женщины по-прежнему считались «меньшим» полом, поскольку они утратили права, приобретенные во время революции во время правления Наполеона I.
Взгляды и работы Коббана в макрокосмосе должны были стать источником вдохновения и местом рождения исторической школы, ныне известной как «ревизионизм» или «либерализм». Наряду с этим Коббан яростно атаковал традиционную марксистскую концепцию прошлого в диалектике Маркса, особенно в своей работе «Социальная интерпретация Французской революции». В результате его аргумент заключался в том, что революцию нельзя рассматривать как социальную революцию, усугубляемую экономическими изменениями (в частности, развитием капитализма и, как следствие, классовым конфликтом между буржуазией и дворянством). Скорее, утверждал Коббан, Французскую революцию следует рассматривать как политическую революцию с социальными последствиями.