Терраса кафе ночью | |
---|---|
Художник | Винсент Ван Гог |
Год | 1888 |
Каталог | F467 |
Средний | Холст, масло |
Размеры | 80,7 см × 65,3 см (31,8 дюйма × 25,7 дюйма) |
Местонахождение | Музей Креллер-Мюллер, Оттерло |
Ночная терраса кафе - картина, написанная маслом 1888 года голландским художником Винсентом Ван Гогом. Он также известен как Терраса кафе на площади Форум и, когда впервые был выставлен в 1891 году, назывался Вечернее кафе (Café, le soir).
Ван Гог нарисовал ночную террасу кафе в Арле, Франция, в середине сентября 1888 года. Картина не подписана, но описана и упоминается художником в трех письмах.
Посетители сайта могут стоять в северо-восточном углу площади Форум, где художник установил свой мольберт. Сайт был отремонтирован в 1990 и 1991 годах, чтобы воспроизвести картину Ван Гога. Он посмотрел на юг, в сторону искусственно освещенной террасы популярной кофейни, а также в вынужденную темноту улицы дю Пале, которая вела к строительной конструкции (слева, не на фото) и дальше. это здание, башня бывшей церкви, которая сейчас является Musée Lapidaire.
Справа Ван Гог указал на освещенную лавку и несколько ветвей деревьев, окружающих это место, но он опустил остатки римских памятников рядом с этой маленькой лавкой.
Картина в настоящее время находится в Музее Креллер-Мюллер в Оттерло, Нидерланды.
Закончив «Вечернюю террасу кафе», Ван Гог написал письмо сестре, в котором выразил свой энтузиазм:
Меня прервала именно работа, которую мне давала новая картина с внешней стороны кафе в последние дни. На террасе маленькие фигурки пьющих людей. Огромный желтый фонарь освещает террасу, фасад, тротуар и даже проецирует свет на брусчатку улицы, которая приобретает фиолетово-розовый оттенок. Фронтоны домов на улице, ведущей под голубым небом, усыпанным звездами, темно-синего или фиолетового цвета, с зеленым деревом. Теперь есть картина ночи без черного. Только красивый синий, фиолетовый и зеленый, и в этом окружении освещенный квадрат окрашен в бледно-серный, лимонно-зеленый цвет. Мне очень нравится рисовать на месте ночью. Раньше рисовали, а рисунок по рисунку раскрашивали днем. Но я считаю, что мне подходит сразу же написать эту вещь. Совершенно верно, что я могу принять синий цвет за зеленый в темноте, голубой сиреневый за розовый сиреневый, так как вы не можете ясно понять природу тона. Но это единственный способ уйти от обычной черной ночи с тусклым, тусклым и белесым светом, хотя на самом деле простая свеча сама по себе дает нам богатейшие желтые и оранжевые цвета.
В том же письме он продолжает:
Вы мне так и не сказали, читали ли вы «Бел-ами» Ги де Мопассана, и что вы думаете о его таланте в целом. Я говорю это потому, что начало Bel-ami - это как раз описание звездной ночи в Париже с освещенными кафе на бульваре, и это что-то вроде того же сюжета, который я только что нарисовал.
Терраса кафе, ныне «Le Café La Nuit», на Place du Forum, Арль, июль 2016Этот отрывок составляет основу мнения кураторов музея Ван Гога о том, что картина изображение «пьющих в резком ярком свете их освещенных фасадов» из Мопассана из романа Bel Ami, однако они также отмечают, что Мопассан не упоминает о «звездном» небо.' В 1981 году Богомила Валлий-Овчаров утверждал, что, поскольку он «отображает не только ночную сцену, но также воронкообразную перспективу и доминирующую сине-желтую тональность», он, по крайней мере, частично был вдохновлен Авеню де Клиши Луи Анкетена. : 5 часов вечера.
Академический доклад, представленный на Европейской конференции по искусству и гуманитарным наукам IAFOR 2013 года, тем не менее, выдвинул теорию о том, что Ван Гог задумал картину как уникально обновленный Тайная вечеря. Статья была впоследствии опубликована Обществом историков искусства в приложении к истории искусства за январь 2014 г. и в четырнадцатом томе журнала «Анисторитон» по истории, археологии и искусствоведению за июль 2014 г.
Вкратце, в статье исследуется бесчисленное множество художественные влияния Ван Гог анализировал летом 1888 года: его пожизненная преданность и подражание Иисусу Христу ; синтезирует японизм и перегородчатость со своими собственными пленэрами ; раскрашивание набожных жанровых сцен Жана-Франсуа Милле с помощью световой палитры Эжена Делакруа (см. Boats du Rhône ); переписка «поиски священного реализма» со своим другом художником Эмилем Бернаром ; Томас Карлайл и Боккаччо - примеры воплощения старых идей в новой одежде; статья Эмиля Бюрнуфа, в которой утверждается, что буддийские миссионеры посеяли семена ессеев, которые позже пожали в христианстве; неудачные попытки создать своего Христа в Елеонском саду; два ближайших исследования Тайной вечери (Интерьер ресторана в Арле и Интерьер ресторана Каррель в Арле ) с участием стульев с соломенным дном, которые он только что купил дюжиной (в надежде начать община двенадцати «художников-апостолов» в его Желтом доме ); кульминацией является его композиция из двенадцати обедающих, залитых желтым ореолом, окружающих сервант в стиле Рембрандта, обрамленный распятием в исчезающей точке картины; сделан вывод, что его изначальная звездная ночь - это Тайная вечеря символиста.
Хотя Ван Гог ни разу прямо не упомянул о своем намерении ни в одном из существующих писем, он написал своему брату Тео две недели спустя: «Это не останавливает меня, у меня ужасная потребность в - смею я скажи это слово - для религии. Так что я выхожу на улицу ночью, чтобы нарисовать звезды, и мне всегда снится такая картина с группой живых фигурок приятелей. "
На первой выставке в 1891 году картина называлась Вечерняя кофейня (Café, le soir).
Это первая картина, в которой он использовал звездный фон; он продолжал рисовать звездное небо в Звездной ночи над Роной (написано в том же месяце) и более известном Звездной ночи годом позже. Ван Гог также нарисовал звездный фон в Портрет Эжена Боха. Ван Гог упомянул картину «Терраса кафе» в письме Эжену Боху 2 октября 1888 года, написав, что он нарисовал «вид на кафе на площади Дю Форум, куда мы ходили, нарисованный ночью. "(курсив Ван Гога).
Созвездия изображены с такой точностью, что можно точно датировать создание картины 16-17 сентября 1888 года.
Картина и кафе были показаны в фильме 1956 года Жажда жизни с Кирком Дугласом в главной роли, а затем в «Винсент и доктор » (2010 г.), десятый эпизод пятой серии британского научно-фантастического телесериала Доктор Кто и в полностью написанном фильме Любящий Винсент (2017). Кафе также было показано в фильме Ронин (1998).
«Это ночная картина без черного, только с красивым синим, фиолетовым и зеленым и в этом окружении освещенная область окрашивает себя серо-бледно-желтым и лимонно-зеленым. "
СМИ, связанные с Cafe Terrace at Night (F467) в Wikimedia Commons
Координаты : 43 ° 40′39 ″ с.ш. 4 ° 37'38 ″ E / 43,67750 ° N, 4,62722 ° E / 43,67750; 4.62722