Эмиль-Луи Бюрнуф

редактировать
Дагерротип первых членов Французской школы в Афинах, 1848 год. Бюрнуф - второй слева в заднем ряду.

Эмиль-Луи Бюрнуф ( французский:  [emil.lwi byʁnuf] ; 26 августа 1821, Валонь - январь 1907, Париж ) был ведущим востоковедом и расистом, автором арианства в девятнадцатом веке. Он был профессором факультета литературы в университете Нанси, затем директором Французской школы в Афинах с 1867 по 1875 год. Он также был автором санскритско- французского словаря.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
  • 2 Работы
  • 3 ссылки
    • 3.1 Примечания
  • 4 Внешние ссылки
биография

Эмиль был племянником Жана-Луи Бюрнуфа, известного филолога, и двоюродного брата Эжена Бюрнуфа, основателя буддийских исследований на Западе. Следуя их стопам, Эмиль стремился соединить буддийскую и индуистскую мысли с классической культурой Западной Европы. Поступая так, он утверждал, что заново открыл раннюю арийскую систему верований.

Бюрнуф считал, что только арийские и семитские народы по- настоящему религиозны по темпераменту.

Наука доказала, что изначальной тенденцией арийских народов является пантеизм, в то время как собственно монотеизм является постоянной доктриной семитского населения. Несомненно, это две великие ложи, в которых течет священный поток человечества. Но факты показывают, что на Западе народы арийского происхождения в некотором роде семитизированы в христианстве. Вся Европа одновременно арийская и христианская; то есть пантеистические по своему происхождению и природным склонностям, но привыкшие признавать догму о творении под влиянием семитизма.

В своей работе Бюрнуф считает само собой разумеющимся расовую иерархию, которая ставит арийцев на вершину в качестве господствующей расы. Его труды также полны предвзятых и часто глубоко антисемитских заявлений. Он считал, что «настоящие семиты» имеют меньший мозг, чем арийцы:

У настоящего семита гладкие волосы с вьющимися кончиками, сильно крючковатый нос, мясистые, выступающие губы, массивные конечности, тонкие икры и плоскостопие... Его рост очень стремительный, и в пятнадцать-шестнадцать он заканчивается. В этом возрасте отделы черепа, содержащие органы интеллекта, уже соединены, а в некоторых случаях даже идеально спаяны. С этого периода рост мозга прекращается. У арийских рас это явление или что-либо подобное никогда не происходит, в любой период жизни, тем более у людей с нормальным развитием. Внутренний орган может продолжать свою эволюцию и трансформации до самого последнего дня жизни благодаря неизменной гибкости кости черепа.

Бюрнуф считал, что еврейские народы разделились на две расы: поклонники Элохим и поклонники Яхве. Первые были семитами, а вторые - «вероятно» арийцами, поскольку «их штаб-квартира находилась к северу от Иерусалима, в Галилее. Народ этой страны снова составляет разительный контраст с жителями юга; они похожи на поляков». Галилеяне были в конфликте с более могущественной семитской священнической фракцией, базирующейся в Иерусалиме, объясняя, почему Иисус был отвергнут иудеями, но принят грекоязычными; Идеи Бюрнуфа переросли в нацистское заявление о том, что Иисус действительно был арийцем.

Генрих Шлиман (1822–1890) проконсультировался с Бюрнуфом по поводу его открытия мотивов свастики на руинах Трои. Бюрнуф утверждал, что свастика возникла как стилизованное изображение алтаря огня, видимого сверху, и, таким образом, была основным символом арийской расы. Популяризация этой идеи в двадцатом веке была главным образом ответственна за принятие свастики на Западе как арийского символа. Он умер в 1907 году в возрасте 86 лет.

Работает
  • De Neptuno ejusque cultu, praesertim in Peloponneso, 1850, impr. de J. Delalain, 80 pp. (Il s'agit du texte de la Thèse Complémentaire, en Latin, pour le doctorat ès-lettres auprès de la Faculté des lettres de Paris)
  • Методика изучения санскрита, 1859 г.
  • La Bhagavad-Gîtâ, ou le Chant du Bienheureux, poème indien, Paris, 1861.
  • Essai sur le Veda, Париж: Dezobry, Fd Tandou et Cie, 1863 г.
  • Dictionnaire classique sanscrit-français (...) contenant le dêvanâgari, sa transcription européenne, l'interprétation, les racines, Nancy, 1863
  • Histoire de la littérature grecque, 2 тома, гл. Делаграв, Париж, 1869 г.
  • La Légende Athénienne, 1872 год.
  • Японская мифология, 1875 г.
  • La Science des Religions. Maisonneuve. 1876. с.  1. Эмиль Бюрнуф.
  • La Ville et l'Acropole d'Athènes aux diverses époques, Maisonneuve, 1877 г.
  • Современный католицизм, 1879 г.
  • Mémoires sur l'Antiquité, Maisonneuve et Cie, Париж, 1879 г.
  • La Vie et la pensée, 1886 год.
Рекомендации

Заметки

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-08 08:54:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте