Винсент и Доктор

редактировать
Серия Доктора Кто 2010 г.

Серия Доктора Кто 2010 г.
210 - «Винсент и Доктор»
Доктор Кто эпизод
Винсент-и-доктор.png Тони Карран в роли Винсента Ван Гога сравнивается с автопортретом его персонажа.
Актерский состав
Доктор
Товарищ
Другие
Производство
РежиссерДжонни Кэмпбелл
АвторРичард Кертис
Редактор сценария
Продюсер
Исполнительный продюсер
Композитор случайной музыкиМюррей Голд
Код продукции1.10
Сери esСерия 5
Продолжительность45 минут
Первая передача5 июня 2010 г. (2010-06-05)
Хронология
← Перед началом . "Хладнокровие ", за которым следует →. "Жилец "
Список серий «Доктора Кто» (с 2005 г. по настоящее время)

"Винсент и Доктор »- десятый эпизод пятой серии британского научной фантастики телесериала Доктор Кто, первая трансляция на BBC One 5 июня 2010 года. Автор сценария Ричард Кертис и режиссер Джонни Кэмпбелл, в котором участвовал неуказанный в титрах актер Билл Найи.

Заинтригованный зловещей фигурой на картине Винсента Ван Гога The Черч в Овере, инопланетный путешественник во времени Доктор (Мэтт Смит ) и его спутница Эми Понд (Карен Гиллан ) отправляется в прошлое, чтобы встретиться с Ван Гогом (Тони Карран ) и обнаруживает, что Овер-сюр-Уаз подвергся нападению невидимого существа, известного как Крафаис, который только Ван Гог ч может видеть. Доктор и Эми работают с Ван Гогом, чтобы победить Крафаи, но в их попытке заставить Ван Гога осознать свое наследие, перенеся его в будущее, они в конечном итоге понимают, что не все время можно переписать, и есть некоторые беды, которые не доступны. досягаемость Доктора.

Кертису, вдохновленному тем фактом, что Ван Гог никогда не знал, что он станет знаменитым, возникла идея эпизода, сосредоточенного на нем. Он оставил сценарий открытым для критики со стороны команды и в результате внес много исправлений. Кертис хотел изобразить Ван Гога правдиво, а не быть жестоким, сочиняя анекдоты о своем психическом заболевании. Большая часть эпизода была снята в Трогире, Хорватии, и многие декорации были смоделированы по мотивам картин Ван Гога. Эпизод посмотрели 6,76 миллиона зрителей на каналах BBC One и BBC HD. Восприятие эпизода было в основном положительным. В то время как количество эмоций в эпизоде ​​обсуждалось, многие рецензенты хвалили Каррана в роли Ван Гога, но считали, что Крафаи не были достаточно грозным «монстром».

Содержание
  • 1 Сюжет
    • 1.1 Краткое содержание
    • 1.2 Непрерывность
  • 2 Производство
    • 2.1 Написание
    • 2.2 Кастинг и съемка
  • 3 Трансляция и прием
    • 3.1 Критический прием
    • 3.2 Награды и номинации
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Сюжет
Церковь в Овере, где появляется лицо Крафаиса.

Краткое содержание

Одиннадцатый Доктор ведет Эми в Musée d'Orsay в Париже, где восхищаются творчеством постимпрессиониста художник Винсент Ван Гог. Доктор обнаруживает внешне инопланетную фигуру в окне картины Церковь в Овере и решает, что они должны отправиться в прошлое, чтобы поговорить с Винсентом, когда он рисовал картину. В 1890 г. Овер-сюр-Уаз они находят Винсента, одинокого человека, в кафе. У кафе убивают молодую девушку. Когда трио выходит посмотреть, что произошло, их забрасывают камнями местные жители, которые винят в убийстве безумие Винсента. Доктор и Эми уговаривают Винсента позволить им переночевать, и они возвращаются к нему домой.

В тот вечер Винсент признается, что его работы мало для кого-то представляют. Эми выходит на улицу и подвергается нападению существа, которое видит только Винсент. Он делает набросок для Доктора, который идентифицирует его как Крафаи. Первоначально чувствуя себя обезумевшим из-за того, что все его бросают, Винсент присоединяется к Доктору и Эми в церкви, чтобы нарисовать это. Винсент начинает рисовать и вскоре замечает Крафаи внутри. Винсент спасает Доктора и Эми от Крафаи, которые, как понимает Доктор, слепы. Крафаи смертельно пронзены мольбертом Винсента, когда тот пытается броситься на Винсента. Винсент сочувствует его боли.

Доктор и Эми везут Винсента в ТАРДИС на выставку Ван Гога в Музее д'Орсе. Винсент ошеломлен представлением и становится эмоционально потрясенным, когда слышит, как куратор искусства доктор Блэк (Билл Найи ) говорит, что Винсент был «величайшим художником из всех» и «одним из величайших людей, которые когда-либо жили. ". Они возвращают в прошлое эмоционально изменившегося Винсента и прощаются с ним в последний раз. Когда Доктор и Эми возвращаются в настоящее, Эми уверена, что их ждут сотни новых картин Винсента, хотя Доктор менее уверен. Эми потрясена, узнав, что Винсент все еще покончил жизнь самоубийством через несколько недель после их приключения, в возрасте 37 лет. Доктор объясняет, что жизнь - это смесь плохого и хорошего, и хотя их короткая встреча с Винсентом не смогла исправить все плохое, они добавили немного добра в его жизнь. Свидетельство тому - представленные работы Винсента: лицо больше не появляется в Церкви, и теперь Ваза с 12 подсолнухами имеет надпись «Для Эми».

Непрерывность

Изображения Первого и Второго Доктора отображаются на зеркальном устройстве Доктора и на распечатке с пишущей машинки ТАРДИС. В эпизоде ​​эти поездки представляют собой компенсацию Доктором Эми за смерть ее жениха Рори Уильямса в предыдущем эпизоде ​​, которую сама Эми не помнит, так как Рори был поглощен трещиной в теле Вселенная и таким образом стерта из времени. Ван Гог может почувствовать печаль Эми по поводу смерти Рори, и позже Доктор случайно обращается к Эми и Винсенту как к Эми и Рори соответственно.

Производство

Написание

«Я ужасно тронутый жизнью и судьбой Ван Гога. Он, вероятно, единственный великий художник - во всех форматах - который не получил никакой похвалы за свою работу. Если вы посмотрите на Диккенс, Чосер, Шекспир, Микеланджело, Леонардо да Винчи... все они чрезвычайно известны в своей жизни. А потом этот невероятно популярный художник, не имеющий вообще никаких похвал, буквально продать одну картину. Именно эта мысль первоначально заставила меня задуматься, можем ли мы использовать путешествия во времени, чтобы исправить это. Это было первоначальным вдохновением для написания эпизода. "

Ричард Кертис

Писатель Ричард Кертис ранее был исполнительным продюсером сериала «Доктор Кто» Проклятие фатальной смерти, одноразовой комедии, написанной для Comic Relief Курреном. Шоу-раннер Стивен Моффат. Основываясь на этом опыте, Моффат попросил Кертиса написать серию «Доктора Кто». Кертису понравились исторические эпизоды шоу, и он чувствовал себя комфортно, когда писал один. У него была идея истории о Ван Гоге на «долгое время», и его особенно интересовал тот факт, что Ван Гог никогда не знал, что он станет знаменитым, а также его вдохновляющая история. Кертиса также интересовала депрессия и цена, которую за нее заплатили. Он хотел показать, что Доктор может переписать время, но «демоны» Ван Гога были вне его досягаемости. Моффат был «в восторге» от идеи рассказа.

Кертис попросил Моффата критиковать «все и вся», а позже сказал, что он был очень честен. Исполнительный продюсер Пирс Венгер и режиссер Джонни Кэмпбелл также раскритиковали сценарий. Моффат сказал Кертису, что нужно «начинать быстрее» и что встреча с Доктором и Винсентом была «скучной» и должна была быть чем-то «милым», как Кертис делал в своих фильмах. Он также отметил, что Доктор не говорил так много, как писал Кертис, и порекомендовал Кертису посмотреть несколько эпизодов, чтобы убедиться, что он «довольно эффективен в своей манере говорить». Кертису понравился этот опыт, он сказал, что было «весело» работать в определенных рамках, а не делать все самому. После просмотра прочтения, выполненного ведущими Мэттом Смитом и Карен Гиллан, Кертис внес дополнительные изменения. Он заметил, что для них было легко писать, потому что они были «такими восхитительными, современными и непринужденными». Первоначальное название серии Кертиса было «Глаза, которые видят тьму», но он сказал, что на это наложено вето.

Кертис хотел написать для «Доктора Кто», потому что думал, что это «то, что понравится моим детям». Во время написания «Винсента и доктора» Кертис развесил по всему дому отпечатки картин Ван Гога, а также доску с учетными карточками, описывающими сюжет. Его дети помогли ему придумать некоторые идеи. Гиллан прокомментировал, что история имеет другой стиль и подход и больше ориентирована на персонажей. Хотя это был предмет, о котором он знал «довольно много», он все же прочитал 200-страничную биографию Ван Гога, что было большим исследованием, чем он обычно делал бы, работая над другими проектами; он очень серьезно относился к Ван Гогу. Таким образом, он хотел быть «правдивым, а не жестоким» и отказывался писать какие-либо анекдоты об ушах Ван Гога после того, как он, как известно, отрезал одно из них. Тем не менее, он включил другой юмор, поскольку он, естественно, хотел «попытаться сделать вещи смешными».

Кастинг и съемка

Художественный отдел переделал кафе в Хорватии, чтобы оно напоминало то, что изображено на этой картине Ван Гога, Café Terrace at Night.

Кертис заявил, что подбор актера на роль Ван Гога был сделан тщательно, так как он хотел, чтобы он чувствовал себя перед аудиторией Ван Гогом, а не «парнем, которого они видели, играющим множество других ролей». в оранжевом парике ». Тони Керран в конечном итоге сыграл роль; Кертис назвал его «замечательным актером», который «действительно не мог больше походить на» Ван Гога. Карран, Смит и Гиллан очень хорошо знали друг друга, и Гиллан надеялся, что это проявится в их химии в эпизоде. Билл Найи появляется без титров как эксперт Музея д'Орсе по Ван Гог. По слухам, Найи рассматривали на роль Девятого Доктора, когда сериал возобновили. Кэмпбелл заявил, что им «очень повезло» иметь в роли Найи, на которого, по его мнению, обращали внимание люди, и зрители должны были обратить внимание на его персонажа, когда он говорил факты, которые станут важными позже в истории. 181>

Эпизод был снят на месте в Трогир, Хорватия, в том же производственном блоке, что и «Вампиры Венеции », где виден Трогир. с изображением XVI века Венеция. Съемки проходили примерно в ноябре 2009 года. Сцены в церкви, которые были сняты в соборе Лландаффа в Уэльсе, в то время как Национальный музей Кардиффа дублировались для интерьера Музея д'Орсе. Некоторые из наборов были предназначены для отсылки к картинам, например, спальня Ван Гога. Одним из таких наборов было кафе, где Доктор и Эми впервые встречаются с Ван Гогом, созданное по образцу картины Терраса кафе ночью. Это оказалось сложной задачей для художественного отдела, который тщательно искал подходящее здание в Хорватии для использования. Как только они нашли то, что хотели, им пришлось переделать его, чтобы он выглядел как картина; это включало установку навеса, замену окон и добавление платформы со столами и стульями. В финальной сцене звучит песня "Chances" британской рок-группы Athlete.

Трансляция и прием

"Винсент и доктор" впервые транслировался в Соединенном Королевстве на BBC. Одновременная передача и на BBC HD 5 июня 2010 г. Первоначальные оценки за ночь показали, что эту серию посмотрели 5 миллионов человек, второй по рейтингу шоу дня и первый по рейтингу. BBC One. Окончательный сводный рейтинг вырос до 6,76 миллиона, с 6,29 на BBC One и 0,47 на BBC HD. Это была вторая по популярности программа на BBC One и самая высокая на BBC HD. Ему был присвоен Индекс признательности 86, что было признано "отлично".

После первоначальной трансляции зрителям предлагали телефон доверия, если они были затронуты проблемами, поднятыми в программе. «Винсент и Доктор» был выпущен в Регионе 2 на DVD и Blu-ray 6 сентября 2010 года с «Жилой », «Открытие Пандорики » и «Большой взрыв ». Затем он был переиздан как часть бокс-сета Complete Fifth Series 8 ноября 2010 года.

Критический прием

С момента выхода в эфир «Винсент и Доктор» получили в основном положительные отзывы. Дэйв Голдер из журнала SFX дал эпизоду пять звезд из пяти, назвав его «поистине волшебным эпизодом Who, наполненным атмосферой... и полным шарма». Джон Мур, писавший о «Логове гиков», также положительно отнесся к этому эпизоду, назвав его «жизнеутверждающим» как фанат Доктора Кто, и, хотя он и критиковал некоторые элементы сюжета, также положительно отзывался о финале., в конечном итоге посчитав этот эпизод «совершенно бесполезным, но абсолютно художественным». Кейт Уотсон в Метро был удивлен «впечатляющим представлением мира Ван Гога», восхваляя юмор Кертиса на протяжении всего эпизода. Он также высоко оценил исполнение Каррана в роли Ван Гога, чувствуя, что в отношении депрессии Ван Гога продюсеры «справились» вопреки всему. Марк Лоусон из The Guardian похвалил он назван «исключительно хорошим», «захватывающим и забавным, а также познавательным», отмечая его «историческую строгость» и «хорошие художественные шутки», в то время как Дебора Орр писала, что это «вряд ли было оригинально для кого-то, на кого можно было бы обратить внимание [Ван Гога ] рассказ как слезоточивый, хотя было бы довольно проницательно думать о том, чтобы поместить его в популярный контекст путешествий во времени »и что« чувство, что Ричард Кертис осторожно изверг меня в жизнеутверждающие всхлипывания, было не ново, ни в малейшей степени ».

В основной прессе Том Сатклифф в The Independent похвалил эпизод как« сначала гениальный, а затем решительно пронзительный », хотя он чувствовал, что некоторые аспекты сюжета будут иметь более широкие последствия, не затронутые в эпизоде, и оставался «холодно бесчувственным» по отношению к смерти Крафаи. Сэму Волластону из The Guardian понравился этот эпизод, считая диалог Кертиса «остроумным и умным», и, несмотря на ощущение, что некоторые из моральных настроений, выраженных во время эпизода, были «столь же слащавыми, как и сладкая болтовня», описал, как эмоции эпизода в конечном итоге добрался до него. АВ Кейт Фиппс из Club поставил этой серии оценку B-, объяснив, что она "не совсем сработала" и страдает тональными проблемами. Мэтт Уэльс на IGN также был неоднозначным, дав ему оценку 7,5 из 10. Он положительно относился к Каррану и Гиллану и к тому, что этот эпизод «наконец-то дал нам трехмерную Эми Понд», но думал, что «обычно превосходный» Смит «не получил много работы». Он также подумал, что крафаи были «хорошей идеей» для метафоры, но не представляли угрозы, и назвал эмоциональный финал «снисходительно слащавым».

В блоге The Guardian Film, Питер Брэдшоу считал «Винсента и Доктора» «ужасно умным, забавным, симпатичным и дико сюрреалистическим эпизодом». Он похвалил «безошибочно [sic ] диалог Кертиса» и «чрезвычайно эмоциональный финал, подобный тому, который мог сойти с рук только Ричард Кертис». Дэн Мартин в обычном блоге Доктора Кто в той же газете был более критичен, написав, что его «основная проблема [заключалась] в том, что он не очень похож на историю Доктора Кто» и работал бы лучше, если бы «средний раздел с монстром был был лишен ". Он также раскритиковал сценарий за его «нагромождение сентиментальности оружейного уровня» и за «подбрасывание возможностей, которые не были реализованы» и монстра как «запоздалую мысль [представляющую]... без ощутимой угрозы». Тем не менее, он похвалил «отличное выступление» Каррана вместе с лечением депрессии в эпизоде, заключив, как и Волластон, что ему понравился эпизод, несмотря на его опасения.

Один из самых негативных отзывов был дан Гэвином Фуллером в The Telegraph, который раскритиковал его как «мягкий, несущественный эпизод, который, как только он создал достаточно приличную предпосылку... совершенно не смог с ним справиться». Он неблагоприятно сравнил его с третьей серией эпизодом «Кодекс Шекспира », поскольку он был сосредоточен вокруг исторического «измученного художника», но написал, что ему не хватало «повествовательного импульса» этого эпизода с « серьезная дыра в сюжете "в способности Ван Гога видеть существо и в том, что Крафаи были" самыми бессмысленными монстрами, когда-либо появлявшимися в долгой истории сериала ". Он также раскритиковал «Доктора Смита» и написал, что Ван Гог все еще кончает жизнь самоубийством, несмотря на то, что поездка в Орсе была «бессмысленной». Однако он похвалил «проповедь Доктора о хороших и плохих вещах» (хотя Сэм Волластон раскритиковал эту речь в «Гардиан») и был благодарен Кертису за то, что «не превратил Доктора в неуклюжего Хью Гранта. из его ромкомов ", заключив, однако, что" он мало что сделал правильно, и результатом было сокрушительное разочарование ".

Награды и номинации

" Винсент и доктор "был номинирован на Премию Брэдбери за выдающуюся драматическую презентацию на 2010 Nebula Awards и на премию Хьюго 2011 года за лучшую драматическую презентацию (короткая форма). Он потерял и то, и другое; Брэдбери к фильму Начало и Хьюго к финалу сериала «Открытие Пандорики » / «Большой взрыв ». На церемонии вручения премии Constellation Awards Канады Карран был номинирован (вместе со Смитом) на лучшую мужскую роль и Кертис за лучший сценарий; Карран занял шестое место с 10% голосов, а Кертис занял второе место, уступив Кристоферу Нолану Inception с одним процентом голосов.

Источники
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Одиннадцатый Доктор
Последняя правка сделана 2021-06-18 14:01:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте