Большой взрыв (Доктор Кто)

редактировать
Серия Доктора Кто (2010)
212b - «Большой взрыв»
Доктор Кто эпизод
В ролях
Доктор
Товарищи
Другие
Производство
РежиссерТоби Хейнс
АвторСтивен Моффат
Редактор сценарияЛиндси Алфорд
ПродюсерПитер Беннетт
Исполнительный продюсер
Композитор случайной музыкиМюррей Голд
Код продукции1.13
СерияСерия 5
Эксплуатация t ime2-я часть рассказа из 2 частей, 55 минут
Первая передача26 июня 2010 г. (2010-06-26)
Хронология
← Предшествовала . "Открывается «Пандорика» ", за которым следует →. "Рождественский гимн "
Список эпизодов «Доктора Кто» (с 2005 г. по настоящее время)

"Большой взрыв "- тринадцатый и последний эпизод пятой серии британской научной фантастики телепрограммы Доктор Кто, первая трансляция состоялась 26 июня 2010 года на BBC One. Это вторая часть финала двухсерийного сериала; первая часть, «Открытие Пандорики », вышла в эфир 19 июня. Эпизод был написан главным сценаристом и исполнительным продюсером Стивеном Моффатом и режиссером Тоби Хейнс.

. После окончания предыдущего эпизода инопланетный путешественник во времени Доктор (Мэтт Смит ) заперт в тюрьме, из которой невозможно выбраться, корабль пространства-времени ТАРДИС взорвался вместе с путешествующим во времени археологом Ривер Сонг ( Алекс Кингстон ) внутри, а спутница Доктора Эми Понд (Карен Гиллан ) была застрелена Аутоном. копия ее жениха Рори Уильямс (Артур Дарвилл ). Поскольку вселенная коллапсирует, Доктор использует путешествие во времени, чтобы решить эти проблемы и в конечном итоге перезагрузить вселенную.

В этом эпизоде ​​виден кульминационный момент сюжетной линии Эми и сюжетная линия сериала о трещинах во вселенной, хотя Моффат решил оставить некоторые вещи без объяснения. Действие происходит в основном в музее, большинство сцен этого эпизода были сняты в Brangwyn Hall в феврале 2010 года. «Большой взрыв» посмотрели 6,696 миллиона зрителей в Великобритании и получили наивысший индекс признательности. из пятой серии на 89. Он получил в основном положительные отзывы критиков, хотя многие комментировали сложный характер сюжета и имели ли некоторые аспекты смысл. История, состоящая из двух частей, получила награду Hugo в 2011 году за лучшую драматическую презентацию, короткометражка.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Производство
    • 2.1 Написание
    • 2.2 Съемка и эффекты
  • 3 Трансляция и прием
    • 3.1 Критический прием
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Сюжет

Взрыв ТАРДИС привел к тому, что Вселенная никогда не существовала, кроме Земли, ее луны и солнечного объекта. В Римской Британии Auton версия Рори оплакивает Эми после того, как он застрелил ее. Одиннадцатый Доктор появляется перед Рори, протягивая ему звуковую отвертку. Рори освобождает младшего Доктора, запертого в Пандорике, с помощью отвертки. Затем Доктор помещает тело Эми в Пандорику, которая восстановит ее после того, как останется отпечаток ее живой ДНК. Доктор использует Ривер Сонг вихревой манипулятор, чтобы прыгнуть вперед почти на два тысячелетия; Рори в своем нестареющем теле Auton решает остаться с Эми и охранять ее.

Каменный далек на выставке Доктора Кто

В 1996 году семилетняя Амелия Понд находит инструкции от Доктора, которые заставляют ее прикоснуться к Пандорике в музее. Это позволяет Эми оживить и освободить. Вскоре к ним присоединяются Доктор и Рори, которые теперь охраняют музей, и их преследует Далек, восстановленный в свете Пандорики. Доктор использует вихревой манипулятор, чтобы вернуться и дать Рори его отвертку. По мере того как Вселенная продолжает разрушаться, Амелия исчезает. Доктор обнаруживает, что «солнце» - это все еще взрывающаяся ТАРДИС; Река, пойманная в ловушку внутри ТАРДИС, остается в живых во временной петле. Доктор спасает Ривер.

Доктор создает отвлекающий маневр для Далека, позволяя ему оснастить Пандорику для полета во взрыв ТАРДИС, используя то, что существует в первоначальной вселенной внутри Пандорики, для создания второго Большого Взрыва. Перед этим Доктор поручает Эми сосредоточиться на своей семье и Рори, чтобы восстановить их в новой вселенной. Доктор начинает наблюдать за событиями в своей жизни наоборот, когда трещины во вселенной закрываются. Чтобы это произошло, Доктор должен оставаться за пределами этой новой вселенной. После последнего прощания с Амелией в ту ночь, когда они встретились, он входит в трещины и исчезает.

Эми просыпается в своем доме в 2010 году и обнаруживает, что ее родители и Рори были возвращены к жизни. Эми и Рори празднуют день свадьбы. На приеме Ривер оставляет свой дневник Эми, что побуждает Эми вспомнить Доктора. Она прерывает речь отца, умоляя Доктора приехать на свадьбу. ТАРДИС и Доктор появляются в приемной. На борту ТАРДИС Доктор объясняет Эми и Рори, что вопросы о взрыве ТАРДИС остаются без ответа.

Производство

Написание

Моффат использовал феску как средство, чтобы объяснить зрителям сложный сюжет.

Аспекты «Большого взрыва» были изложены ведущим сценаристом и руководителем продюсер Стивен Моффат как он планировал дугу сериала. Моффат заявил, что оставил место для импровизации над историей и был доволен результатом, назвав его «безумным» и «потрясающим». Моффат заявил, что название «Большой взрыв» - его любимая грязная шутка о Докторе Кто, поскольку это отсылка к тому факту, что Эми и Рори зачатие своего ребенка на ТАРДИС той ночью, как показано в следующей серии в «A Хороший человек идет на войну ". Гиллан описал бдение Рори за Эми как «совершенный романтический жест», который показал, как сильно он любил Эми, и именно здесь Эми осознала, насколько она любит его. Моффат думал, что простоять на страже две тысячи лет наверстает упущенное. Моффат всегда хотел, чтобы Эми и Рори поженились «с самого начала». Моффат описал заключение как историю о том, как Доктор изменил Эми и об успехе Доктора в восстановлении ее духа девушке, которую он впервые встретил, полагая, что мужчина может упасть с неба и «все исправить». Однако он не вернулся за ней, как обещал, и она все больше верила, что он лжец и ему нельзя доверять; Эми возвращается к своей первоначальной вере, когда она встает на своей свадьбе и объявляет, что Доктор настоящий и что он прибудет. Хотя этот эпизод является концом серии, Моффат оставил вопросы, на которые нужно ответить в следующей серии, включая тайну личности Ривер Сонг и «Молчание », которое, по-видимому, вызвало ТАРДИС взорвется.

«Большой взрыв» намеренно пересматривает несколько сцен из более ранней серии. Первая сцена эпизода отражает начало «Одиннадцатый час ». По мере того, как Доктор прокручивает свою жизнь, он видит события, которые относятся к «Жилец », но которые не были показаны в этом эпизоде. Его разговор с Эми во время событий «Плоть и камень », однако, появился в этом эпизоде. Это было снято очень крупным планом, но твидовый пиджак Доктора все еще виден, который нынешний Доктор в этом эпизоде ​​ранее проиграл Плачущим ангелам.

Моффату показалось интересным, что Доктор регулярно переживал время, выходящее из строя. и привык к совершенно иному виду причинности. Он считал, что Доктор попытается обмануть и нарушить свои собственные правила, чтобы спасти Вселенную от коллапса. Путешествие во времени, используемое в эпизоде, совместимо с теорией путешествий во времени. Поскольку в эпизоде ​​много «скачков во времени», когда Доктор возвращается, чтобы делать то, что видно в начальных титрах, Моффат решил сделать его менее сложным, позволив аудитории разобраться в вещах до того, как они произошли. Он сделал это, привлекая внимание к будущему Доктору в первых сценах, заставив его носить феску и держа швабру, и, когда зрители увидели, что Доктор позже приобрел эти предметы, они начали связывать события. Моффат рассказал о феске коллегам-исполнительным продюсерам Пирсу Венгеру и Бет Уиллис ; они оба были обеспокоены тем, что Смит слишком привязан к шляпе и захочет включить ее в свой костюм, но Моффат заверил его, что планирует уничтожить феску. Позже Венгер заявил, что Смит был «одним из немногих людей, способных устроить феску».

Съемка и спецэффекты

Брангвин-холл, который использовался как основное место для музея.

прочтение для "The Big Bang" состоялось 13 января 2010 года в Upper Boat Studios. Эпизод снимался в шестом производственном блоке вместе с «Открывается Пандорика ». Доктор посещает предыдущие эпизоды, поскольку его стирают из истории; эти сцены, происходящие в фильмах «Плоть и камень » и «Жилец », были сняты с соответствующими эпизодами. Первые сцены, снятые для «Большого взрыва», были сняты в наборе ТАРДИС, включая самую последнюю сцену. Начало эпизода, в котором Доктор из будущего в феске противостоит Рори, было снято 5 февраля 2010 года в Margam Country Park, Порт-Талбот. Поскольку фильм был снят ближе к концу производства сериала, «Большой взрыв» имел меньший бюджет эффектов, чем другие эпизоды, но это было компенсировано кинематографическим освещением. ТАРДИС появляется в водовороте времени во время финальных титров, идея режиссера Тоби Хейнса.

Брэнгвина Холла в Суонси использовалась в качестве музея. Хейнс хотел, чтобы музей выглядел «массивным и жутким», и научил Блэквуда «жить моментом». Вступительный эпизод с участием молодой Амелии снят с ее роста и вдохновлен фильмами Стивена Спилберга, в которых люди смотрели на вещи с трепетом. Во время этой сцены Хейнс играл подходящую музыку, чтобы помочь Блэквуду войти в настроение, как он это делал во время аналогичных сцен, когда снимал "Открытие Пандорики". Набор был заполнен вещами, которые днем ​​казались бы типичными экспонатами, а ночью казались жуткими. Среди экспонатов также были исторические аномалии, возникшие в результате разрушения истории, например, пингвины на Ниле. Хотя Блэквуд появился как семилетняя версия Эми в «Одиннадцатый час », в этом эпизоде ​​впервые Гиллан и Блэквуд, которые на самом деле являются кузенами, действовали вместе. Сначала Гиллан нашла это «странным», но она отметила, что они быстро к этому привыкли. Две версии Эми были намеренно одеты в похожие цвета. Холодное открытие заканчивается тем, что Эми говорит младшему себе: «Ладно, малыш, здесь все усложняется» после того, как она была обнаружена в Пандорике. Моффат, просмотрев раши, приказал переснять последовательность, поскольку Гиллан сказал «действительно сложно», что передавало другое значение. Поскольку у них не хватило времени на съемку в музее, все кадры с видом на Пандорику были сняты через три недели в камере Пандорики.

Первая сцена была снята с высоты юной Амелии, которую сыграла Кейтлин Блэквуд.

Во время сцены, в которой доктор и Рори разговаривают после того, как Рори выпустил его из Пандорики, один из каменных далеков должен был двигаться изначально, управляемый самим Хейнсом. Однако сцена была вырезана из финального эпизода. Исполнитель трюков Смита исполнил сцену, в которой будущая версия Доктора, застреленного далеком, упала с лестницы музея; он проделал этот трюк трижды, прежде чем Хейнс запечатлел нужные ракурсы и кадры. В комментарии к DVD Хейнс заявил, что выстрел в эпизоде ​​- в основном первый дубль. Костюм Ривер в эпизоде ​​должен был напоминать костюмы принцессы Леи и Хана Соло из фильмов Звездных войн, поэтому она выглядела как «женщина Хан. Соло ».

Первоначально была сцена после того, как все четверо воссоединились в музее, где у Эми произошел« срыв », и Рори заверил ее, что все в порядке; это было вырезано из-за проблем с ритмом, что порадовало Дарвилла, так как ему не понравилось его выступление в сцене. Гиллан заявила, что этот эпизод был «самым трудным» для нее, поскольку это был «большой апогей для Эми и ее истории, которая складывалась на протяжении всего сериала... он просто требовал большой концентрации и эмоций». В августе 2011 года она заявила, что прощание Доктора и Эми было для нее самой эмоциональной сценой. Сцена, в которой Доктор произносит заключительную речь перед молодой Амелией, не была снята со Смитом и Блэквудом на одной площадке. Диалог Смита был сначала снят в спальне, а угол с кроватью был воссоздан и снят с Блэквудом как пикап. Блэквуд заснул во время съемок. Свадебный прием Эми и Рори снимали в Мискин Мэнор. Гиллан находил это платье странным, в то время как Дарвиллу казалось, что он разбивает ворота на чужой свадьбе, поскольку он не знал ни одного из статистов там. Хейнс хотел сначала показать откровение о том, что ТАРДИС появится на стойке регистрации в небольшом виде с небольшими изменениями, такими как звон бокалов и тряска люстры, и построить это оттуда. Моффат подумал, что Эми захочет пышную свадьбу с большим количеством танцев. В сценарии было написано, что Доктор был «ужасным танцором» и танцевал как «пьяный жираф», а Смит дополнительно придумал свой собственный распорядок.

Трансляция и прием

» "Большой взрыв" впервые транслировался в Соединенном Королевстве на BBC One 26 июня 2010 года. Продленный 55-минутный эпизод длился с 18:05. до 7:00. Вероятно, из-за раннего старта, ночные рейтинги показали, что серию посмотрели 5,09 миллиона зрителей, из которых 4,64 миллиона на BBC One и 445 000 на одновременной передаче на BBC HD. Итоговые сводные рейтинги, рассчитанные BARB, показали, что серию посмотрели в общей сложности 6,696 миллиона зрителей, из которых 6,118 миллиона на BBC One и 578 000 на BBC HD. Эпизод также получил Индекс признательности 89, самый высокий показатель среди сериала и четырех основных каналов в день его трансляции.

A Регион 2 DVD и Blu-ray, содержащие этот эпизод вместе с «Винсент и Доктор », «Жилой » и «The Pandorica Opens » были выпущены 6 сентября 2010 года. Затем он был переиздан как часть из пяти DVD полной серии от 8 ноября 2010 года.

Критический прием

"Большой взрыв" получил в основном положительные отзывы критиков. Ричард Эдвардс из SFX дал эпизоду пять звезд из пяти и написал: «Стивен Моффат совершил выдающийся подвиг, заставив его казаться логическим развязкой прошлой недели ». Хотя он отметил, что сценарий «конца света» был очень распространенным, он сказал, что он никогда не был «столь приятно сложным» и что «даже если в сюжете есть несколько дыр, трудно слишком беспокоиться о них, когда история упаковывает такой сильный эмоциональный удар ". Саймон Брю из Den of Geek также дал этому эпизоду положительную рецензию, написав: «Если вы ждали простого, легко объяснимого блокбастера финала сериала« Доктор Кто », вы просто не получили его здесь. Вместо этого, если бы вы смотрели для чего-то действительно очень амбициозного, часто довольно запутанного, но в конечном итоге гораздо более удовлетворительного, то «Большой взрыв» абсолютно попал в цель. "

Мэтт Уэльс из IGN дал эпизоду 10 из 10 оценок" Мастерски », описав его как« чудесно открывшееся, поистине волшебное приключение »и добавив, что оно« завершило серию на несомненной высоте ». Кейт Фиппс из The A.V. Club поставил "The Big Bang" на пятерку, назвав его не "полностью успешным... кульминационный момент слишком поспешен, а эпилог слишком расслаблен". Хотя он был «все еще за пределами статистики и наполнен замечательными моментами», он подумал, что он чувствовал себя «разочарованием после великолепного« Открытия Пандорики »на прошлой неделе». Сэм Макферсон из Zap2it поставил ему пятерку и описал это как «отличное завершение отличного сезона», и хотя «весь сюжет о спасении вселенной был немного скучным... персонажи сделали этот эпизод одним из лучших в истории». Тем не менее, он действительно хотел, чтобы он сохранил более мрачный тон из "The Pandorica Opens", назвав "Большой взрыв" "небольшим тональным приглушением".

Дэн Мартин из The Guardian писал, что «блестящий финал - разворачивающаяся на наших глазах классическая современная сказка». Гэвин Фуллер, пишущий для The Daily Telegraph, охарактеризовал этот эпизод как «интересный и приятный, но не совсем впечатляющий вывод, на который вы могли бы надеяться». Он особенно похвалил Мэттом Смитом изображение Доктора в сценах его жертвы и перемотки его временной шкалы, а также назвал представление коллапса Вселенной «эффективным». Однако Фуллер критиковал сюжет, считая его потенциально запутывающим. Он также выразил разочарование "легкими" решениями некоторых проблем, с которыми Доктор столкнулся в этом эпизоде. Фуллер также написал, что решения этого эпизода были «довольно парадоксальными по своей природе [поскольку Доктор] убегает только тогда, когда Рори отпускает его, как только Доктор отправился в прошлое, когда он сбежал»., хотя Мартин в The Guardian простил этот парадокс тем, что эпизод разворачивается «в эпицентре бури, когда история рушится [и так]... вряд ли работает с тем же сводом правил».

Вместе с «The Pandorica Opens »,« Большой взрыв »был удостоен Премии Хьюго за лучшую драматическую презентацию (короткая форма), в пятый раз эту награду получил Доктор Кто и в четвертый раз выиграла серия Стивена Моффата. В феврале 2013 года Моффат заявил, что «Большой взрыв» был его личным фаворитом среди написанных им эпизодов «Доктора Кто». «Я думал, что это был просто отличный, веселый, забавный, остроумный эпизод. Я гордился этим».

Ссылки

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Одиннадцатый Доктор

Последняя правка сделана 2021-06-10 05:30:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте