Пандорика открывается

редактировать

Серия Доктора Кто (2010)
212a - «Пандорика открывается»
Доктор Кто серия
Auton legionaries leading the Doctor towards the Pandorica, as well as representatives of the Daleks, the Hoix, the Cybermen and the Judoon participating in the alliance's plan to imprison the Doctor. Легионеры Автона ведут Доктора к Пандорике в рамках плана альянса по его заключению. В этой сцене было самое большое скопление различных монстров в истории шоу.
Актеры
Доктор
Товарищи
Другие
Производство
РежиссерТоби Хейнс
АвторСтивен Моффат
Редактор сценарияЛиндси Алфорд
ПродюсерПитер Беннетт
Исполнительный продюсер
Композитор случайной музыкиМюррей Голд
Код продукции1.12
СерияСерия 5
Продолжительность1-я часть рассказа из 2 частей, 50 минут
Первая передача19 июня 2010 г. (2010-06-19)
Хронология
← Предшествовал . "Жилец "За ним следует →. "Большой взрыв "
Список эпизодов «Доктора Кто» (с 2005 г. по настоящее время)

"«Открытие Пандорики» »- двенадцатый эпизод пятой серии британского научная фантастика телевизионная программа Доктор Кто, первая трансляция состоялась 19 июня 2010 года на BBC One. Это первая из двух частей финала; вторая часть, «Большой взрыв », вышла в эфир 26 июня. Эпизод был написан главным сценаристом и исполнительным продюсером Стивеном Моффатом, а режиссер Тоби Хейнс.

. В эпизоде ​​путешествующий во времени археолог Ривер Сонг (Алекс Кингстон ) вызывает инопланетного путешественника во времени Доктора (Мэтт Смит ) и его спутницу Эми Понд (Карен Гиллан ) в римскую Британию в 102 году нашей эры, где под Стоунхенджем находится легендарная тюрьма под названием Пандорика, которая, как гласит легенда, содержит самое грозное существо во всей вселенной. Однако выясняется, что Доктор был загнан в ловушку альянсом своих величайших врагов, чтобы спасти вселенную от трещин во времени, которые были вызваны пространственно-временным кораблем Доктора ТАРДИС. Жених Эми, Рори (Артур Дарвилл ), который ранее был стерт с лица земли в одной из трещин во вселенной, возвращается, хотя оказывается, что он Дубликат Auton снабжен его сознанием.

Моффат хотел, чтобы серия была «большой» и «безумной». Съемки проводились в настоящем Стоунхендже и его копии в начале февраля 2010 года. Набор «Андерхендж» был самым большим из всех, построенных на Upper Boat Studios, и Хейнс помогал актерам настроиться, играя музыку из Индиана Джонс франшиза. Союз врагов был первым разом, когда подобная сборка была показана в шоу, и производственная группа позаботилась о том, чтобы они использовали самых знаковых монстров, которые у них были в хорошем состоянии. "The Pandorica Opens" посмотрели 7,57 миллиона зрителей в Великобритании и получили Индекс признательности из 88. Эпизод был хорошо воспринят критиками, а рассказ из двух частей получил награду Hugo в 2011 году. за лучшую драматическую презентацию (краткая форма).

Содержание
  • 1 Сюжет
    • 1.1 Краткое содержание
    • 1.2 Непрерывность
  • 2 Производство
  • 3 Трансляция и прием
    • 3.1 Критический прием
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Сюжет

Краткое содержание

Одиннадцатый Доктор и Эми, после сообщения от Ривер Сонг, прибыл в Римскую Британию в 102 году нашей эры. Ривер показывает Доктору найденную ею картину Винсента Ван Гога под названием «Пандорика открывается», на которой изображена взрывающаяся ТАРДИС. Доктор понимает, что Пандорика, легендарная тюрьма для самого смертоносного существа во вселенной, должна храниться в запоминающемся месте рядом с координатами: Стоунхендж.

Под Стоунхенджем доктор, Эми и Ривер находят Пандорику. Осматривая Пандорику, Эми противостоит Доктору о помолвочном кольце, которое она ранее нашла в кармане его куртки, и чувствует сильную эмоциональную привязанность к нему. Ривер предупреждает Доктора, что «все, что когда-либо ненавидело [его]» тянется к Пандорике. Доктору помогает группа добровольцев римских легионеров; центурион, отвечающий за них, - жених Эми, Рори. Ни Рори, ни Доктор не могут объяснить присутствие Рори, так как он был поглощен трещиной во вселенной и стерт с лица земли.

Доктор убеждает Ривера доставить ТАРДИС в Стоунхендж, пока он, Эми, Рори и легионеры готовятся. Когда Ривер пытается использовать ТАРДИС, внешняя сила берет ее под контроль и направляет к дому Эми в наши дни, который был взломан. В комнате Эми Ривер находит сборник рассказов о ящике Пандоры и детскую книгу о римской Британии. Ривер сообщает об этом Доктору, предупреждая его, что Пандорика должна быть ловушкой, созданной из воспоминаний Эми. Понимая, что Ривер находится в начале временного энергетического взрыва, который вызвал трещины во вселенной, Доктор предупреждает ее, чтобы она немедленно ушла, но она снова оказывается в ловушке ТАРДИС, когда центральная консоль управления начинает выходить из строя.

Вернувшись в Стоунхендж, Доктор обнаруживает, что легионеры-добровольцы, включая Рори, - Автоны, и его быстро захватывают, когда вокруг него материализуются другие его орбитальные враги. На земле, когда Рори борется, чтобы сохранить свою человеческую идентичность, Эми внезапно вспоминает его, но когда его идентичность Auton проявляется, он смертельно стреляет в Эми. Похитители Доктора показывают, что они заключили союз, чтобы заключить его в тюрьму в Пандорике. Зная, что взрыв ТАРДИС вызовет трещины, разрушающие реальность, они считают, что только Доктор может управлять ТАРДИС, и, таким образом, его удаление предотвратит взрыв. Поскольку Доктор запечатан внутри Пандорики, каждая звезда в небе становится сверхновой.

Непрерывность

В первом эпизоде ​​сериала «Одиннадцатый час » Заключенный Зеро говорит Доктору: «Вселенная раскололась.. Пандорика откроется. Наступит тишина ». Пандорика также упоминалась Ривер в «Плоть и камень », как в следующий раз, когда она встретится с ним, и Доктор назвал Пандорику сказкой. На временной шкале Ривера это происходит до «Время ангелов » / «Плоть и камень». Картина взрыва ТАРДИС проходит через нескольких персонажей из предыдущих эпизодов: картина создана Винсентом Ван Гогом (Тони Карран ) после его встречи с Доктором ("Винсент и Доктор ) "). Картина найдена в 1941 году Уинстоном Черчиллем (Иэн Макнейс ) и профессором Брейсвеллом (Билл Патерсон ) из книги «Победа далеков ", и Ривер крадет картину у Лиз 10 (Софи Оконедо ), которая ранее появлялась в" Зверь внизу ". Повторяющаяся фраза «наступит тишина» стала популярной в следующей серии с введением инопланетных существ и организацией Безмолвия.

Производство
Некоторые сцены были сняты в реальный Стоунхендж в Уилтшире, в то время как другие были сняты с использованием реплик.

прочтение для "The Pandorica Opens" состоялось 13 января 2010 года в Upper Boat Studios. Это началось позже, чем планировалось, поскольку холодная погода задержала прибытие некоторых актеров и съемочной группы. Эпизод снимался в шестом производственном блоке вместе с «Большой взрыв ». Половина сцены с Лиз 10 (Софи Оконедо ) была снята заранее 22 октября 2009 года вместе со сценами из «Чудовище внизу » в оранжерее на Загородный парк Маргам, Порт-Талбот. Другая половина, с участием Алекса Кингстона в роли Ривер Сонг, была снята 5 февраля 2010 года.

Шоураннер и сценарист эпизода Стивен Моффат хотел, чтобы серия была «большой» и говорят, что «мы доводим это до уровня, мы действительно сходим с ума». Атмосферное освещение было добавлено оператором Стефаном Перссоном, который хотел придать ему ощущение кино. Моффат выбрал Стоунхендж в качестве основного места для эпизода, потому что монумент был достаточно большим и важным, чтобы выдержать падение такого могущественного человека, как Доктор. Съемки проходили в настоящем Стоунхендже в Уилтшире в ночь на 2 февраля 2010 года. Актеры и съемочная группа должны были соблюдать правила; Им не разрешалось прикасаться к камням, приносить тяжелое оборудование, и освещение приходилось делать с пола. Они могли позволить себе снимать только одну ночь и потратили единственный час дневного света на утро, снимая трехминутный диалог. Это оказалось непростой задачей, поскольку на съемку похожих сцен обычно уходило полтора часа. Остальные сцены, происходящие в Стоунхендже, были сняты на облегченной копии, установленной в загородном парке Маргам под названием «Пенхендж», в течение четырех ночей. Директор Тоби Хейнс думал, что они «установили » Стоунхендж на реальном месте, и теперь им сошло с рук видеть его меньше. Речь Доктора перед космическими кораблями пришельцев была снята 3 февраля, в то время как Рори, стреляющий в Эми, снимался 4 февраля. Погодные условия были очень холодными, с ветром и дождем, что вызывало затруднения, так как было трудно общаться через ветер. Хейнс хотел, чтобы речь Доктора была его «большим моментом для поп-звезды» и выглядела так, будто он обращается к большому объекту, например стадион Уэмбли.

Набор «Андерхендж» был самым большим из построенных в Аппер Лодке. Студии. Хейнс хотел, чтобы комната выглядела «темной» и «физической», а художественный отдел добавил паутину и камни. Поскольку камера должна была находиться под землей и поэтому не было естественного света для освещения лиц актеров, Хейнс решил использовать газовые факелы в качестве источника света; Гиллан изначально нервничал по поводу работы с факелами и боролся с ними. В сценарии он упоминается как похожий на храм, найденный в Индиане Джонсе, и Хейнс фактически играл музыку из В поисках утраченного ковчега, сочиненного Джоном Уильямсом в помощь актеры замедляют ход, исследуя площадку. Хейнс полагал, что это подчеркнет трепет сцены, а также ощущение «призрачности» и «привидений» в комнате. Гиллан заявила, что она нашла музыку очень полезной.

Для сцены, в которой Доктор, Эми и Ривер едут на лошадях, были сняты крупные планы персонажей, которые едут верхом, актеры сидят на седло установлено на кузове грузовика и ведет себя так, как будто они едут на лошадях. Гиллан назвал это «самым странным делом», которое она когда-либо делала, и была уверена, что она «выглядела нелепо». Они снимали это во время движения грузовика, чтобы добиться эффекта проезжающей страны. Были сделаны общие кадры дублеров трех актеров на настоящих лошадях. Эта сцена была снята 1 февраля 2010 года.

В конце эпизода появляется союз многих врагов Доктора: далеков, киберлюдей, сонтаранцев., Джудун, Аутонс, Сикоракс, Хойкс, силуриан и Робоформ. Альянс состоял из «самых лучших» костюмов и реквизита, которые у них все еще оставались в хорошем состоянии, и из самых культовых монстров. Так много врагов, стоящих бок о бок, никогда раньше в сериале не видели. В эпизоде ​​также показано, как Эми сражается с Киберчеловеком; Гиллан заявила, что она «очень хотела» поработать с культовым монстром. Поскольку Киберчеловек долгое время охранял Пандорику, Хейнс хотел, чтобы она выглядела «ржавой, скрипучей и старой», и сравнил ее поведение с Франкенштейном. Первоначально Киберчеловека играл человек с ампутацией одной руки, но съемочная группа была недовольна ракурсом камеры и решила переснять сцену под другим углом, но роль сыграл другой актер, у которого были обе руки, поскольку инвалида не было. Было придумано простое решение - прикрыть его руку зеленым рукавом, сделанным из того же материала, что и зеленый экран, и последняя последовательность представляет собой комбинацию обоих снимков. Киберчеловек убит Рори, который не знает, что он Аутон; это должно было означать, что в Рори было что-то другое, поскольку он обычно запаниковал бы в такой ситуации. В конце эпизода Рори преодолевается контролем Сознания Нестене и стреляет в Эми, что отражает уверенность Моффата в том, что все хорошие любовные истории заканчиваются трагедией.

Трансляция и прием

«Пандорика открывается». "впервые транслировалась в Соединенном Королевстве на BBC One и одновременная передача на BBC HD 19 июня 2010 года. Впервые в серии эпизод не последовал короткий трейлер к следующему эпизоду, финалу. Первоначальные ночные рейтинги показали, что 5,38 миллиона зрителей посмотрели эпизод на BBC One, в то время как еще 497 000 смотрели на BBC HD, что в сумме составляет 5,88 миллиона. Окончательные сводные данные показали, что в общей сложности 7,57 миллиона зрителей, из которых 6,94 на BBC One и 635 000 на BBC HD. Этому эпизоду был присвоен «отлично» Индекс признательности 88, что выше, чем у предыдущих эпизодов серии 5, и второй по величине для этого сериала после последнего эпизода, который набрал 89.

"The Pandorica Opens" был выпущен в Регионе 2 на DVD и Blu-ray 6 сентября 2010 года с "Винсент и Доктор ", "Жилой "и" Большой взрыв ". Затем он был переиздан как часть бокс-сета Complete Fifth Series 8 ноября 2011 года.

Критический прием

"The Pandorica Opens" получил положительные отзывы. Дэн Мартин из The Guardian похвалил кинематографический масштаб и захватывающий сюжет, назвав его "самым смелым из шоу-стопперов". Он думал, что в эпизоде ​​произошло так много всего, что возвращение Рори казалось «второстепенным сюжетом», хотя он считал, что это произошло потому, что публика знала, что это должно произойти. Гэвин Фуллер, пишущий для The Daily Telegraph, хвалит его за то, что он принес «эпический, кинематографический рассказ, который навсегда останется в памяти», которого в сериале «вероятно не хватало», хотя он считал, что собрание Альянса имело место » довольно фанатично со стороны Моффата ". Он также похвалил Смита за то, что он «ударил правильную ноту», и откровения в конце за то, что они «по-настоящему шокируют». Как и Мартин, он сказал, что возвращение Рори было «неудивительным», хотя и «хорошо организованным» и с некоторыми трогательными моментами между ним и Эми.

Патрик Малкерн из Radio Times назвал это «возможно самый эпический, вызывающий слюну Доктор Кто когда-либо »и похвалил четырех главных героев и Моффата за« упаковку сюрпризов и объединение головоломок сезона с ослепительным сюжетом, стремительным темпом и потрясающими диалогами ». Мэтт Уэльс из IGN оценил эпизод 9 из 10, сказав, что он «сумел упаковать абсурдное количество выдающихся моментов» и был «красиво поставлен, хотя и не столь же удовлетворителен, как другие вступительные части из двух частей, благодаря своей умышленной уклончивости». Однако он подумал, что финал в замедленной съемке «слишком сильно погрузился в мелодраму», хотя «трудно было винить эту браваду и мрачный клиффхэнг».

Ричард Эдвардс из журнала SFX наградил пятую серию из пяти звезды, восхваляющие «восхитительный поворот», «отличные персонажи» и «трогательные сцены» между Эми и Рори. Он думал, что создание Альянса «маловероятно», но это сработало, потому что сюжетная линия была «искусно построена». Сэм Макферсон из Zap2it поставил ему пятерку, похвалил его за то, что он является улучшением финала предыдущих серий. Он также считал, что использование Альянса было удачным, так как оно изображало их скорее заблуждающимися, чем злыми. Кейт Фиппс из клуба поставил эпизоду пятёрку, хотя выразил озабоченность по поводу того, сможет ли вывод соответствовать постановке.

«Пандорика открывается» вместе с заключением. был удостоен награды Хьюго 2011 года за лучшую драматическую презентацию (короткая форма). Это был пятый раз, когда «Доктор Кто» выигрывал эту награду, и в четвертый раз выигрывал эпизод со Стивеном Моффатом. Милл, команда компьютерных эффектов Доктора Кто выиграла Королевское телевизионное общество Craft and Design Award за их работу над эпизодом.

Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Одиннадцатый Доктор

Последняя правка сделана 2021-06-10 12:11:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте