Ронин (фильм)

редактировать
Фильм 1998 года, режиссер Джон Франкенхаймер

Ронин
Ронин фильм 1998.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерДжон Франкенхаймер
ПродюсировалФрэнк Манкузо-младший
Сценарий
РассказДж.Д. Зейк
В ролях
МузыкаЭлиа Кмирал
КинематографияРоберт Фрейсс
ОтредактировалТони Гиббс
Продакшн. компании
РаспространяетсяMetro-Goldwyn-Mayer
Release дата
Продолжительность121 минута
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет55 миллионов долларов
Кассовые сборы70,7 миллионов долларов

Ронин - американский боевик 1998 года, фильм режиссера Джона Франкенхаймера по сценарию Джона Дэвида Зейка и Дэвида Мэмета под псевдонимом Ричард Вайс. В главных ролях: Роберт Де Ниро, Жан Рено, Наташа МакЭлхон, Стеллан Скарсгард, Шон Бин и Джонатан Прайс. Фильм о Я из бывших спецназовцев, нанятых, чтобы украсть таинственный, тщательно охраняемый портфель, путешествуя по лабиринту изменчивой лояльности. Ронин известен своими реалистичными автомобильными погонями в Ницце и Париж, а также замысловатым сюжетом, в котором портфель используется в качестве МакГаффина.

Франкенхаймер, подписанного для постановки сценария Зейка, который В 1997 году Мамет переписал, чтобы расширить роль Де Ниро и раскрыть детали сюжета. Фильм был сфотографирован Робертом Фрэссом в его родной Франции с 3 ноября 1997 года по 3 марта 1998 года. Профессиональные водители гоночных автомобилей координировали и выполнял трюки с автомобилем, и Элиа Кмирал записал музыку к фильму, ставшему его первым фильмом для крупной студии.

Премьера фильма «Ронин» состоялась на Венецианском кинофестивале 1998 перед его общим выпуском 25 сентября. Критики в целом положительно оценили действие фильма, кастинг и технические аспекты, в то время как сюжет вызвал критику. Фильм показал умеренные кассовые сборы, собрав 70,7 миллиона долларов при бюджете в 55 миллионов долларов. «Ронин», последний хорошо принятый полнометражный фильм Франкенхаймера, стал для режиссера возвращением к форме. Кинокритик и историк Стивен Принс назвал фильм Франкенхаймера «шедевром конца карьеры». Автомобильные погони, которые выгодно сравнивались с погонями в Bullitt и The French Connection, были включены в списки нескольких СМИ как лучше всего изображенные в фильме.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Сценарий
    • 3.2 Съемки и кинематография
    • 3.3 Трюки
    • 3.4 Альтернативные концовки
    • 3.5 Музыка
  • 4 Релиз
    • 4.1 Кассовые сборы
    • 4.2 Критический отклик
  • 5 Пост-релиз
    • 5.1 Домашние медиа
    • 5.2 Кинематографический анализ
  • 6 Унаследованное
    • 6.1 Современное восприятие
    • 6.2 Видеоигры
  • 7 Сноски
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

В бистро на Монмартре ирландский оперативник Дейрдра встречается с двумя американцами, Сэм и Ларри, и француз Винсент. Она отвозит их на склад, где ждут англичанин Спенс и немец Грегор. Из разговоров между мужчинами видно, что все они бывшие агенты правительства или бывшие военные, ставшие наемниками. Дейрдра информирует их об их миссии: атаковать хорошо вооруженный конвой и украсть большой металлический портфель. Их первая задача перед основной миссией - приобрести оружие; это превращается в подставу. Хотя команда выживает и получает оружие, Сэм разоблачает Спенса как мошенника. Его увольняет Дейрдра, и остальные продолжают миссию. Пока команда готовится, Дейдра встречается со своим куратором Симусом О'Рурком, который говорит ей, что русская мафия делает ставку на дело и что команда должна вмешаться, прежде чем они его получат. Во время слежки Сэм и Дейрдра испытывают влечение друг к другу.

Команда Дейрдры успешно устроила засаду на конвой в Ла-Тюрби и преследует выживших до Ниццы. Во время перестрелки Грегор крадет чемодан и исчезает. Он ведет переговоры о продаже его русским, но его контакт пытается его предать. Грегор убивает контакт, затем Михи - русский мафиози, отвечающий за сделку, - соглашается на другую встречу. Команда отслеживает Грегора через один из старых контактов Сэма ЦРУ и загоняет его в угол в амфитеатре Арля во время его встречи с двумя людьми Михи. Грегор убегает, но Симус захватывает его. Симус убивает Ларри и убегает вместе с неохотно Дейрдрой и Грегором. В Сэма стреляют, когда он спасает жизнь Винсента; Винсент приводит его на виллу, принадлежащую его другу Жан-Пьеру. Вынув пулю и дав Сэму выздороветь, Винсент просит Жан-Пьера помочь им найти Грегора и ирландцев.

В Пэрис Грегора путем жестокого допроса убеждают вернуть дело Шеймусу и Дейрдре. Получив его из почтового отделения, они преследуются Сэм и Винсентом в погоне на высокой скорости. Винсент пробивает их шину, отправляя их машину на недостроенный путепровод. Грегор убегает с чемоданом, в то время как дорожные рабочие спасают Дейдру и Симуса из горящего автомобиля. Не зная, куда идти дальше, Сэм и Винсент решают выследить русских; один из контактов Жан-Пьера сказал им, что они связаны с фигуристкой (и девушкой Михи) Наташей Кириловой, которая появляется в Le Zénith.

Во время выступления Наташи той ночью Михи встречается с Грегором, который говорит, что он снайпер на арене будет стрелять Наташа, если Михи его предаст. Михи позволяет Грегору наблюдать, как снайпер убивает Наташу, прежде чем убить его и взять дело. Среди последовавшего за этим хаоса перестрелки Сэм и Винсент покидают арену как раз вовремя, чтобы увидеть, как Симус убивает Михи и крадет чемодан. Винсент преследует Симуса, но ранен в перестрелке. Сэм находит Дейдру в машине для побега; он убеждает ее уйти, объяснив, что он все еще активный правительственный агент, работающий под прикрытием, чтобы поймать Симуса, но это не случай. Когда она уезжает, Симус вынужден вернуться на арену, поскольку Сэм преследует ее. Винсент застрелил Симуса прежде, чем он смог убить раненого Сэма.

Сэм и Винсент пьют кофе в бистро, где они впервые встретились. В радиопередаче сообщается, что мирное соглашение между Шинн Фейн и британским правительством было достигнуто, частично в результате смерти Симуса. Сэм продолжает поглядывать на дверь, когда входят посетители, но Винсент убеждает Сэма, что Дейрдра не вернется. Они пожимают друг другу руки и расходятся; Сэм уезжает со своим контактом из ЦРУ, а Винсент оплачивает счет и уезжает.

В ролях

Ронин с самым высоким номером: (по часовой стрелке сверху слева) Роберт Де Ниро, Жан Рено, Стеллан Скарсгард, Шон Бин, Наташа МакЭлхон и Джонатан Прайс
  • Роберт Де Ниро как Сэм, американский наемник, ранее связанный с ЦРУ. По словам режиссера Джона Франкенхаймера, Де Ниро «всегда мечтал о кастинге» для фильма.
  • Жан Рено в роли Винсента, французского боевика, который дружит с Сэмом. Франкенхаймер стремился установить дружбу между персонажами Рино и Де Ниро, которую он считал ключевой в истории, и хотел укрепить связь между актерами за кадром.
  • Наташа МакЭлхон в роли Дейрдры, ИРА оперативник, которому Шеймус О'Рурк поручил украсть портфель. Тренер по диалекту на съемочной площадке помог МакЭлхону говорить с североирландским акцентом. МакЭлхон сказала, что была очень рада сыграть эту роль, потому что изобразила персонажа, который продвинул действие вперед.
  • Шон Бин в роли Спенса, англичанина, который претендует на звание специалиста по огнестрельному оружию, ранее связанного с SAS. Во время производства Франкенхаймер не знал, что ждет персонажа в будущем, и подумывал о том, чтобы его убили за кадром после того, как команда выехала со склада, или схватили с улицы Парижа в фургон, управляемый ИРА. В конце концов, он уволил Спенса из команды. Бин описал персонажа как эгоистичного и «немного не в себе».
  • Стеллан Скарсгард как Грегор, немецкий компьютерный специалист, ранее связанный с КГБ. Франкенхаймер, фанат Скарсгарда, похвалил шведского актера за то, что он «так много привнес в роль». Скарсгард предположил, что Грегора бросили его жена и сын, из-за чего он стал «самоубийцей и холодным».
  • Джонатан Прайс в роли Симуса О'Рурка, мошенника, ведущего дело через Дейрдру. Как и МакЭлхон, валлиец Прайс был обучен оттачивать свой северный ирландский акцент.
  • Скипп Суддут в роли Ларри, еще одного американца и назначенного гонщика команды. Суддут, который появился в фильме Франкенхаймера Джордж Уоллес (1997), выполнил большинство трюков своего персонажа.
  • Майкл Лонсдейл в роли Жан-Пьера, друга и коллеги Винсента, чье времяпрепровождение создает миниатюры. Франкенхаймер намеревался сделать персонажа художником-миниатюристом, отчасти из-за его собственной любви к созданию миниатюр. Этот фильм стал третьим сотрудничеством Лонсдейла с Франкенхаймером.
  • Катарина Витт в роли Наташи Кириловой, российской фигуристки. Витт хотел стать актером после карьеры фигуриста; Франкенхаймер всегда хотел снять сцену с катанием на коньках.
  • Феодор Аткин в роли Михи, лидера русской мафии.

Производство

Ронин был предпоследним художественным фильмом режиссера Джона Франкенхаймера (на фото в 1995 году), за которым последовал Reindeer Games.

. В июле 1997 года Variety сообщил, что Франкенхаймер подписал контракт с Ронином, что сделало его пятой картиной для United Artists. Франкенхаймер сказал журналу, что выбрал этот проект, потому что у него был «очень хороший сценарий» и был «фильм из тех, что я хотел бы посмотреть... Что мне нравится, так это то, что это боевик с персонажами, а у меня есть делал это раньше, с Black Sunday и French Connection II. Это не одна из этих CGI картинок, это фильм о людях. Это не больше, чем жизнь, к которому я не особо отношусь ". Он также видел в этом возможность применить свои обширные знания и понимание Франции, особенно Парижа, в котором он проживал много лет. Он добавил: «Я бы не смог снять фильм так хорошо где-либо еще». Его фильмы Поезд (1964), Гран-при (1966), Невозможный объект (1973) и French Connection II (1975) были сняты во Франции.

Многие из основных членов съемочной группы Ронина работали с Франкенхаймером над телевизионными фильмами; редактор Тони Гиббс о Джордже Уоллесе, художник-постановщик Майкл З. Ханан в фильмах Джорджа Уоллеса и Сезон горения (1994) и художник по костюмам Мэй Рут в Андерсонвилле ( 1996). Франкенхаймер выбрал французского кинематографиста Роберта Фрейса, чтобы тот помог ему добиться того внешнего вида и стиля, который он хотел для фильма. Фрейсс впечатлил Франкенхаймера своей работой над полицейским триллером Гражданин Икс (1995), который убедил режиссера Фрейса справиться с более чем 2000 постановками, которые он запланировал для Ронина. Фрэнк Манкузо-младший выступал в качестве продюсера фильма.

По словам Франкенхаймера, французские власти помогли ему обойти строгое постановление Парижа, запрещавшее кинопроизводителям стрелять из огнестрельного оружия в городе. Это было принято, потому что многие гражданские лица жаловались на шум стрельбы, производимый съемками фильма. На решение повлияли дополнительные факторы; желание чиновников снимать в Париже американский боевик, такой как «Ронин», немногие из которых снимались там с момента принятия закона, и желание повысить репутацию Франции как места съемок.

Сценарий

Сценарист Джон Дэвид Зейк, новичок в кино, придумал идею Ронина после прочтения романа Джеймса Клавелла Сегун в возрасте 15 лет. Это дало ему основную информацию. на rōnin (самурай без хозяина), который он включил в сценарий много лет спустя. Выбрав Францию ​​в качестве ключевого места сюжета, Зейк сказал: «Много лет спустя в Ницце, месте одной из ключевых частей повествования, я уставился на солнце и увидел силуэты пяти хорошо вооруженных жандармов пересекает Английскую набережную. Это изображение заставило меня понять, что я хотел снимать фильм во Франции ».

По словам поверенного Зейка, незадолго до начала производства, драматург Дэвид Мэмет был приглашен, чтобы расширить роль Де Ниро и добавить женский любовный интерес; хотя Мамет переписал несколько сцен, его вклад был незначительным. Франкенхаймер, однако, назвал вклад Мамет более значительным; «В титрах должно быть написано:« Сюжет Дж. Д. Зейка, сценарий Дэвида Мамета ». Мы не снимали ни строчки из сценария Зейка». Позже Франкенхеймер сказал в открытом письме в адрес Variety в сентябре 1998 года, что история его отказа в признании Зейка совместного написания сценария была ложной. Франкенхаймер писал: «Джей Ди Зейк недвусмысленно имеет право на первую заслугу в написании сценария, а также на единственную заслугу в истории, которую он получил от WGA... [Он] заслуживает признания за его значительный вклад в этот фильм, и я горжусь тем, что работал с ним ". Когда он узнал, что ему придется разделить кредит с Зейком, Мамет настоял на том, чтобы ему приписали псевдоним Ричард Вайс, потому что ранее он решил прикреплять свое имя только к проектам, для которых он был единственным автором.

Съемки и кинематография

Заколоченное угловое здание Фасад бистро Монмартр в 2011 году. Поскольку здание было пустым, команда построила интерьер, который можно было увидеть с лестницы.

Бюджет «Ронина» составил 55 миллионов долларов. Основная фотография длилась 78 дней, начиная с 3 ноября 1997 г., в заброшенной мастерской в ​​Обервилье. Сцены в Порт-де-Лила и историческом Амфитеатре Арля были сняты в ноябре того же года; затем съемочная группа проводила съемки в Hotel Majestic в Каннах, Ла-Тюрби и Вильфранш. Производство было приостановлено на Рождество 19 декабря и возобновлено 5 января 1998 года в Эпине, где команда построила две внутренние декорации на звуковых сценах ; один для бистро на Монмартре и другой для сельского фермерского дома, оба из которых также имеют снимки внешнего вида. Кульминационная сцена с панической толпой в Le Zénith потребовала около 2000 статистов, которых курировала французский кастинг-директор Марго Капелье. Съемки завершились в La Défense 3 марта 1998 года.

Поскольку не было второго режиссера и оператора, снимающего боевые сцены, Франкенхаймер и оператор Роберт Фрейсс присматривал за ними еще 30 дней после окончания съемок основного блока. Первая крупная сцена автомобильной погони была снята в Ла-Тюрби и Ницце; остальные были сняты в районах Парижа, включая Ла Дефанс и Пон-дю-Гарильяно. Сцены в автомобильном туннеле были сняты ночью, потому что днем ​​было невозможно перекрыть движение в туннеле. Погоня по автостраде, в которой актеры уклоняются от встречных машин, была снята за четыре часа на закрытой дороге.

Пристрастие Франкенхаймера к большой глубине резкости заставило его полностью снять фильм с широкоугольные объективы с диапазоном фокусного расстояния от 18 до 35 мм с использованием формата Super 35, оба из которых позволяют включать больше сцены в каждый снимок. Режиссер также избегал ярких основных цветов, чтобы сохранить качество пленки первого поколения. Он посоветовал актерам и статистам не носить яркие цвета и обработал пленку с помощью Deluxe 's Color Contrast Enhancement (CCE), «метода обработки пленки с удерживанием серебра, который делает пленку более глубокой. черного, уменьшает цвет и усиливает видимую зернистость пленки ». Фрейсс сказал, что он использовал различные камеры, в том числе Panaflexes для сцен диалога и Arriflex 435s и 35-III для автомобильных погонь, чтобы удовлетворить требования Франкенхаймера. Steadicam Стабилизатор камеры, используемый для половины съемок, принадлежал давнему соратнику режиссера Дэвиду Кроуну. По словам Франкенхаймера, было отснято 2200 кадров.

Трюки

Старый красный четырехдверный седан Mercedes-Benz 450SEL 6.9 был любимой моделью Mercedes Франкенхаймера из-за своего внешнего вида и «большого, большого мощного двигателя», и он использовал его в качестве машины главного героя в первой крупной автомобильной погоне Ронина.

Франкенхаймер избегал использования спецэффектов в сценах погони, предварительно визуализируя их с помощью раскадровки и использовал ту же камеру крепится как те, что использовались на Grand Prix. Водитель Формулы-1 Жан-Пьер Жарье и высокопроизводительные водители Жан-Пьер Жарье поместили актеров внутрь автомобилей на скорости до 100 миль в час (160 км / ч). Клод Ланьье и Мишель Нойгартен. До начала съемок актеры поступили в профессиональную автошколу. По словам Лагье, координатора автомобильных трюков, приоритетной задачей было не изменять скорость, регулируя частоту кадров ; он сказал: «Когда вы это делаете, это влияет на освещение. На 20 кадрах оно отличается от 24 кадров». Однако Фрейсс сказал: «Иногда, но не очень часто, мы снимали со скоростью 22 кадра в секунду, или 21.» Снимки с точки обзора с камер, установленных под передним крылом автомобиля. использовались для обострения чувства скорости.

Для финальной сцены погони, в которой использовалось 300 каскадеров, производственная группа купила четыре BMW 535is и пять Peugeot. 406с ; по одному из них было разрезано пополам и буксировано на Mercedes-Benz 500 E, когда актеры находились внутри них. Также были закуплены праворульные версии автомобилей; с левой стороны был установлен фиктивный руль, пока каскадеры управляли разгоняющимися автомобилями. В финальной погоне было очень мало музыки, потому что Франкенхаймер считал, что музыка и звуковые эффекты плохо сочетаются. Звукорежиссер Майк Ле Мар записал все машины фильма на ипподроме, а затем смешал их на этапе пост-продакшн.

Франкенхаймер отказался снимать перестрелки в замедленной съемке, считая, что насилие на экране должно быть изображено в реальном времени, технический советник фильма и бывший сотрудник специальной воздушной службы поделился с актерами своим опытом обращения с оружием и военной тактики. Физические трюки координировал Джо Данн.

Альтернативные концовки

Франкенхаймер снял две версии концовки фильма. В первом Дейдра (МакЭлхон) ждет на лестнице рядом с бистро и думает присоединиться к Сэму (Де Ниро) и Винсенту (Рино). Решив против этого, она поднимается по лестнице. Когда она садится в машину, бойцы ИРА затаскивают ее в фургон и называют предательницей; подразумевается, что позже она была убита. Сэм и Винсент, не подозревая о похищении Дейдре, заканчивают разговор и уходят. Хотя Франкенхаймер сказал, что тестовая аудитория «ненавидела» финал, потому что они не хотели видеть смерть Дейрдры, он думал, что это «действительно сработало». Во втором финале Дейдра идет к своей машине после того, как Сэм и Винсент выходят из бистро; этот финал также был отвергнут, потому что он был на грани «слишком голливудского», намекая на продолжение. Франкенхаймер уступил реакции тестовой аудитории компромиссным финалом; он сказал: «с огромными инвестициями, которые MGM / UA вложили в этот фильм, вы должны как бы слушать публику».

Музыка

Джерри Голдсмит изначально был уполномочен сочинить музыку для Но Ронин покинул проект. Исполнительный вице-президент MGM по музыке Майкл Сандовал составил A-list, чтобы заменить Голдсмита. Из трех вариантов, выбранных Сандовалем, Франкенхаймер нанял чешского композитора Элиа Кмирала, который сказал, что «в то время он был далек от того, чтобы быть даже композитором категории« B »». Кмирал присутствовал на закрытом показе финальной версии фильма и рассмотрел его главную тему, которая по велению Франкенхаймера должна включать в себя качества «печали, одиночества и героизма». Чтобы достичь этого, Кмирал выступал на дудуке, древней двойной деревянной духовой флейте, которая возникла в Армении. Кмирал послал демонстрацию Франкенхаймеру, которому она "понравилась", и был подписан в качестве композитора фильма. Пьеса Кмирала «Тема Ронина» была использована для вступительных сцен.

Музыка Кмирала для Ронина, его первая для крупной киностудии, была записана за семь недель в CTS Studio в Лондоне. Его оркестровал и дирижировал Ник Ингман, редактировал Майк Фликер, а записывал и сводил Джон Уайнот. Варез Сарабанда выпустила альбом альбом саундтреков на компакт-диске в сентябре 1998 года. Для AllMusic Джейсон Анкени оценил альбом на 4,5 из 5 и назвал его «глубоко интуитивным опытом прослушивания, иллюстрирующим экспертное понимание ритма и атмосферу ".

Релиз

кассовые сборы

Мировая премьера« Ронина »состоялась на Венецианском кинофестивале 1998 года 12 сентября, а затем в массовом выпуске на 25 сентября. Ронин неплохо показал себя в прокате; Это был второй по величине кассовый фильм в Соединенных Штатах в первые выходные, собрав 16,7 миллиона долларов после 26,7 миллиона долларов за боевик «Час пик» в 2643 кинотеатрах. Фильм опустился на пятое место во второй уик-энд и на седьмое место в третий, собрав 7,2 миллиона долларов и 4,7 миллиона долларов соответственно в 2487 местах. Он упал еще дальше до шестого уик-энда, когда он собрал 1,1 миллиона долларов (13-е место) в 1341 месте. Фильм закончил свой театральный тираж с общим доходом в 41,6 миллиона долларов в США и Канаде и 70,7 миллиона долларов по всему миру. «Ронин» занял 11-е место в рейтинге R в 1998 году.

Критический отклик

Критический прием Ронина был благоприятным; критики высоко оценили состав ансамбля, многие отметили Роберта Де Ниро. Тодд Маккарти в Variety приписал Де Ниро поддержку фильма, но рецензент из Chicago Reader не согласился. Сцены боевиков в фильме, особенно автомобильные погони, получили всеобщую похвалу; Джанет Маслин в The New York Times назвала их «просто сенсационными». Эти сцены, однако, подверглись критике со стороны The Washington Post за их длину и со стороны Маккарти за их чрезмерные резкие сокращения. Кинематографию Роберта Фрейса постоянно хвалили; Майкл Уилмингтон в Chicago Tribune назвал его внешне привлекательным и занимательным. Хотя «Чикагский ридер» критиковал сюжет как скучный, а «Вашингтон пост» - как производное, Уилмингтон назвал его «знакомой, но натянутой историей». Некоторые обозреватели назвали сцену шпионажа, в которой Де Ниро и Наташа МакЭлхоун изображают из себя туристов и фотографируют свои цели в каннском отеле, как одну из лучших в фильме.

Критики также оценили Франкенхаймера, потому что он получил широкое признание благодаря фильму политический триллер Маньчжурский кандидат (1962) утвердил его как режиссера. Многие говорили, что на него повлияли работы его коллеги-режиссера и близкого друга Жан-Пьера Мелвилля, в частности, неонуар фильм Мелвилла Le Samouraï (1967), но Маккарти писал, что Ронину не хватает «утомительной экзистенциальной тоски Мелвилла». Фильм считался возвращением к форме Франкенхаймера, чья премия "Эмми" за телевизионные фильмы против стены (1994), Сезон горения, Андерсонвилль и Джордж Уоллес воскресили его карьера, потерявшая обороты в 1970-х и 1980-х годах из-за алкогольной зависимости режиссера. «Ронин» был последним хорошо принятым художественным фильмом Франкенхаймера; Уилмингтон назвал его лучшим театральным фильмом режиссера за десятилетия, несмотря на отсутствие «блестящего изобретения» Маньчжурского кандидата, а Стивен Принс назвал фильм своим «шедевром конца карьеры». Принц писал:

С Ронином Франкенхаймер подтвердил свои кинематографические таланты и эстетические предпочтения. Фильм стилистически связан с принципами его работы, заложенными в самый ранний и лучший период его карьеры. Его эстетика реализма помещает его в Grand Prix, The Train и The Gypsy Moths, а его минималистичная концепция персонажей и деталей повествования связывает его с этими постановками. также. Франкенхаймер отнюдь не утратил свое мастерство как режиссер. Ронин умен, проницателен и остроумен, и он демонстрирует большую способность к визуальному повествованию, чем может собрать большинство фильмов, снятых сегодня молодыми режиссерами.

Пост-релиз

Домашние СМИ

В феврале 1999 года MGM Home Entertainment выпустила Ronin в виде двухдискового DVD, который содержал версии в широкоэкранном и форматах панорамирования и сканирования., и звук Dolby Digital 5.1. DVD также содержит альтернативное окончание и аудиокомментарий Джона Франкенхаймера, который обсуждает историю производства фильма. MGM выпустила DVD с фильмом в октябре 2004 г. и коллекционное издание на двух дисках в мае 2006 г., оба из которых имеют дополнительные интервью с актерами и съемочной группой.

Он был выпущен на Blu-ray с его театральным трейлером в феврале 2009 года. В августе 2017 года Arrow Video выпустила специальный выпуск Blu-ray с разрешением 4K, восстановленным с оригинального негатива камеры, который под наблюдением и утверждением оператора Роберта Фрейсса. Blu-ray Arrow также включает архивные бонусные функции, которые первоначально появились на специальном выпуске DVD MGM, вместе с Фрейссом, рассказывающим о своей ранней кинематографической карьере и его участии с Ронином.

Кинематографический анализ

Старый рисунок воинов, атакующих здание Японцы 18-го века месть сорока семи ронинов была центральной метафорой фильма.

Название фильма произошло от японской легенды о роунине, самурае, лидер которого был убит и оставил их без один, чтобы служить, и бродил по сельской местности в качестве наемников и бандитов, чтобы восстановить чувство цели. В фильме Франкенхаймера рунины - бывшие сотрудники разведки, безработные в конце холодной войны; лишенные цели, они становятся высокооплачиваемыми наемниками. Персонаж Майкла Лонсдейла развивает аналогию в анекдоте о сорока семи рёнинах, рассказанных с помощью миниатюр, сравнивая персонажей фильма с рёнинами 18-го века. Японии. В своем эссе «Действие и абстракция в ронине» Стивен Принс писал, что метафора ронина исследует темы «службы, чести и долга сложным образом», показывая, что служение может повлечь за собой предательство, а честь может быть измеряется по разным критериям ". По словам Стивена Б. Армстронга, «возможно, Франкенхаймер использует эту историю, чтобы подчеркнуть и противопоставить моральную и социальную слабость, которая характеризует группу Роунинов в своем фильме».

В фильме присутствует МакГаффин сюжетное устройство в виде портфеля, содержимое которого важно, но неизвестно. Критик Chicago Sun-Times Роджер Эберт писал, что его содержание идентично содержанию столь же загадочного дела из Квентина Тарантино Криминальное чтиво (1994), который сам по себе является MacGuffin. Майкл Уилмингтон из Chicago Tribune назвал Ронина данью уважения The French Connection (1971), The Parallax View (1974) и Three Days of Кондор (1975); триллеры, известные своим отсутствием визуальных эффектов. Мейтленд МакДонах из TV Guide также сравнил фильм с «День шакала» (1973) и отметил сходство между Начальная сцена Ронина и сцена Тарантино Бешеные псы (1992), в которой собирается группа профессиональных убийц, которые раньше не встречались. По словам Армстронга, сюжет фильма соответствует правилам фильмов об ограблениях.

Франкенхаймер использовал гиперреалистичную эстетику в своих фильмах, «чтобы они выглядели более реальными, чем настоящие, потому что реальность сама по себе может быть очень скучной. ", и посчитал их имеющими оттенок полудокументального. Он считает, что фильм Джилло Понтекорво Битва за Алжир (1966), фильм, который он считал безупречным и более влиятельным, чем любой другой, который он видел, вдохновил этот стиль. По словам Принса, «успех Франкенхаймера в работе в этом реалистичном стиле, избегая обмана со спецэффектами, помещает автомобильную погоню в Ронине в тот же самый изысканный класс, что и знаменитая погоня в Буллите (1968)». Режиссер назвал российский фильм Летят журавли (1957) с вдохновляющими невидимыми нарезками в «Ронине». В аудиокомментарии DVD к фильму Франкенхаймер отмечает протирание во время первых сцен, сделанное двумя статистами, идущими по кадру, что становится следящим кадром Жана Рено, входящего в бистро. Его цель заключалась в том, чтобы скрыть тот факт, что интерьер бистро был декорацией; его внешний вид был снят на месте.

Наследие

Современный прием

Тухлые помидоры дает фильму оценку 67% при средней оценке 6,24 / 10 на основе 66 отзывов. Консенсус веб-сайта гласит: «Ronin заслуживает сравнения с The French Connection с сильным действием, динамичными сценами дорожных погонь и хорошими выступлениями». «Тухлые помидоры» также поставили «Ронина» на 101-е место в списке «140 основных боевиков, которые стоит посмотреть сейчас». На Metacritic фильм получил «В целом положительные отзывы» с общим средневзвешенным значением 67 из 100 на основе 23 обзоров. Аудитория, опрошенная CinemaScore во время первого уик-энда Ронина, поставила фильму среднюю оценку C + по шкале от A + до F.

Автомобильные погони Ронина были включены в списки нескольких СМИ как наиболее изображенные на пленке, в том числе CNN (№2), Time (№12), Fandango (№6), Комплекс (№ 25), The Daily Telegraph (№ 10), PopMatters (№ 9), IGN (№ 9), Screen Rant (№ 8), Business Insider (№ 3), Consequence of Sound (№ 6) и Collider. Некоторые критики сказали, что сцены погони в Миссия невыполнима - Fallout (2018) были созданы под влиянием тех, что были в Ронине. Screen Rant поставил Ронина на первое место в списке «12 лучших боевиков, о которых вы никогда не слышали». В 2014 году Time Out опросил нескольких кинокритиков, режиссеров, актеров и каскадеров на предмет их лучших боевиков; Ронин занял 72-е место в списке. Журнал Paste поместил фильм на 10-е место в своем списке "25 лучших фильмов 1998 года". Ронин был включен в справочник по фильму.

Видеоигры

Ронин повлиял на концепцию видеоигр-боевиков Burnout и Alpha Protocol.

Footnotes

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Ронином (фильм)
Последняя правка сделана 2021-06-04 10:00:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте