Cadash | |
---|---|
Обложка японской версии PC Engine | |
Разработчик (и) | Taito |
Publisher ( s) | Тайто |
Композитор (ы) | Тошико Тасаки (Genesis) |
Платформа (и) | Аркада, TurboGrafx-16, Sega Mega Drive |
Выпуск | Аркада . 1989. Версия TG-16 .
|
Жанры | Платформа |
Режим (ы) | Одиночная игра, многопользовательская игра |
ЦП | 68000, Z80 |
Звук | YM2610 |
Дисплей | По горизонтали, Растр, 320 x 240 пикселей, 4096 цветов |
Cadash (カ ダ ッ シ ュ, Kadasshu) меч и колдовство видеоигра, которая сочетает в себе элементы как жанра ролевой видеоигры, так и жанра игр платформы. Изначально игра была аркадной игрой, выпущенной Taito в 1989, позже перенесенной на домашние игровые консоли, такие как TurboGrafx-16 в 1991 году и Sega Mega Drive / Genesis в 1992 году. Игра была включена в Taito Memories Volume 2, выпущенную для PlayStation 2 в 2005 году. Он также был включен в версии Xbox и ПК Taito Legends 2, выпущенной в 2007 году.
Сеттинг игры - средневековый фэнтезийный мир, похожий на тот из высокого фэнтези из Властелина колец. Демоны и мерзости природы, обитающие в подземном царстве Кадаша, не забыли, что тысячи лет назад они когда-то делили свет с людьми. Затем среди них вырос один, который был особенно могущественным, демонический волшебник, рожденный человеческой женщиной - Балрог (Баарог или Баалог в аркадной версии и Барлог в версии TurboGrafx). Балрог пообещал своим последователям, что со временем они смогут выйти из своей подземной тюрьмы и править миром людей, отомстив людям за их предыдущее поражение в битве и последующее изгнание, если Балрог сможет смешать свою кровь с кровью человеческого короля.. Балрог и его демонические армии собирались в силе на протяжении веков, и теперь они достаточно сильны, чтобы выйти на поверхность и начать войну с неподготовленными человеческими королевствами, которые не знали войн тысячелетиями, и все они быстро падают на Балрог. Человеческий мир почти полностью опустошен Балрогом. Однако этого было недостаточно для Балрога, чьей наградой является самое могущественное из всех человеческих королевств - Королевство Дирзир. Однажды ночью прекрасная принцесса Саласса похищена Балрогом из крепости Дирзар, столицы Дирзира, и уведена под землю в страшный замок Кадаш. Там Балрог планирует инициировать ритуал, который волшебным образом свяжет себя с человеческой принцессой, став всемогущим и непобедимым. Дилсарл, обезумевший и беспомощный пожилой король Дирзира, поклялся отдать все свое королевство тому, кто спасет его любимую единственную дочь, и многие храбрые герои исчезли в глубинах Кадаша во время этого квеста.
Cadash - ранний пример того, что стало довольно распространенной тенденцией в японских аркадных играх начала 1990-х годов: «платформенная RPG», объединяющая стороны -прокручиваемая платформа экшена с системой RPG статистики, уровней, денег и магии.
Четыре персонажа могут играть одновременно в аркадной версии, и до двух игроков могут выбирать из четырех разных персонажей в консольных версиях: боец, маг, жрица и ниндзя, каждый с разными атаками, статистикой и навыками.. Затем игроки проходят каждый уровень, убивая монстров и боссов, собирая ключи для открытия дверей и собирая золото и опыт. Золото также берется из убитых врагов и сундуков с сокровищами. В деревнях продаются предметы, оружие, доспехи и (в консольных версиях) дополнительные жизни, и каждая встречающаяся деревня обеспечивает лучшее снаряжение. Некоторые сельские жители и доброжелательные существа также предоставят информацию. Аркадная версия имеет ограниченное время игры, которое можно продлить, покупая все более дорогие песочные часы в магазинах или собирая редкие бонусы. В магазинах и в укромных местах есть лекарственные травы, которые восстанавливают 10 HP, если их обнулить, и противоядия, которые лечат яд, нанесенный определенными противниками. Также в игре есть два эликсира, которые действуют как лекарственные травы, за исключением того, что восстанавливают все HP.
В игре пять этапов. Первый, второй и четвертый этапы состоят из двух миров, над и под землей. Третий этап состоит из трех миров. Пятая стадия полностью проходит в Castle Cadash. Окружающая среда значительно различается: от приятных лугов до пещер и от лесов до подводной среды. Некоторые враги, встречающиеся на этих уровнях, происходят из общей мифологии, в то время как другие полностью созданы для игры.
Как в аркадной версии, так и в версии TurboGrafx-16 есть четыре игровых персонажа. Однако в версии Sega Mega Drive / Genesis в качестве игровых персонажей используются только боец и маг, а персонажи-жрицы и ниндзя отсутствуют. Во всех версиях игры персонажи значительно различаются по силе и способностям.
Аркадная версия поддерживает режим «связи» для четырех игроков с использованием двух шкафов Cadash с некоторыми ограничениями, например, каждый игрок должен выбирать другого персонажа, а персонажи, играющие на одной машине, вынуждены не отставать. друг с другом, не имея возможности выйти «за кадром». Режим двух игроков доступен в консольных версиях. Персонажи:
В начале 1990-х Cadash был перенесен на TurboGrafx-16 (в 1991) и Sega Genesis / Mega Drive (1992). Обе версии Cadash для домашних консолей устранили ограничение по времени, существовавшее в исходной аркадной версии.
Версия Cadash Turbo Grafx 16 (компьютерный движок), которая была переведена на английский язык компанией Working Designs, внесла множество изменений в исходную игру, включая ловкость, защиту, стоимость заклинаний и урон, чтобы лучше сбалансировать символы. Раньше сложные персонажи, такие как боец и маг, были значительно улучшены, чтобы соперничать и даже превосходить жрицу. Чтобы учесть разницу в мощности оборудования, уровни были разделены на большие комнаты и залы, соединенные дверями и коридорами, тогда как в аркадной игре использовались большие бесшовные уровни. Версия для ПК отличается красочным новым дизайном и графикой, которые резко контрастируют с более темными оттенками, используемыми в аркадных версиях и версиях Genesis. Версия с движком для ПК не позволяет продолжать игру в режиме одного игрока, хотя мертвых союзников можно оживить в гостиницах в режиме для двух игроков.
Порт Genesis исключил два из четырех игровых классов, оставив только бойца и мага. Порт был не совсем точным, хотя графика была похожей, хотя и с гораздо более темной палитрой. Босс гигантских водорослей был полностью удален из этой версии. Исцеляющая ценность трав, урон от врагов, вражеский AI и многие другие аспекты игры были изменены. Это единственная версия Cadash, в которой игрок может покупать эликсиры, которые служат дополнительными жизнями, в магазинах предметов.
Японская и американская версии оригинальной аркадной игры намного сложнее, чем другие версии. Наиболее заметные изменения заключаются в том, что игрок может нести вдвое меньше трав и противоядий, а покупать травы значительно дороже. Цена ночевки в гостинице увеличивается с 50 до 200 до 1000 до 6000 до 30000 золота с каждым последующим пребыванием, в то время как в зарубежных версиях максимальная цена за проживание в гостинице остается на уровне 5000 золотых. Скрытый Амулет Дракона вознаграждает только 10 000 золотых, в отличие от максимальной суммы 65 535 в других версиях. Что касается различий в игровом процессе персонажей, заклинание «Время восстановления» жрицы добавляет к таймеру игры всего 30 секунд, в отличие от полной минуты в других версиях. Наконец, у боссов гораздо больше здоровья в японской и американской версиях Cadash, что легко увидеть, сравнив количество атак (таких как заклинание Взрыв мага), необходимых для победы над боссами.
В Японии Game Machine перечислила Cadash в своем выпуске от 1 мая 1990 года как самую успешную настольную аркадную систему года.