Cadash

редактировать
Cadash
Cadash cover.jpg Обложка японской версии PC Engine
Разработчик (и) Taito
Publisher ( s) Тайто
Композитор (ы) Тошико Тасаки (Genesis)
Платформа (и) Аркада, TurboGrafx-16, Sega Mega Drive
ВыпускАркада . 1989. Версия TG-16 .
  • JP : 18 января 1991 г.
Версия Genesis и версия для Азии Корея .
Жанры Платформа
Режим (ы)Одиночная игра, многопользовательская игра
ЦП 68000, Z80
ЗвукYM2610
ДисплейПо горизонтали, Растр, 320 x 240 пикселей, 4096 цветов

Cadash (カ ダ ッ シ ュ, Kadasshu) меч и колдовство видеоигра, которая сочетает в себе элементы как жанра ролевой видеоигры, так и жанра игр платформы. Изначально игра была аркадной игрой, выпущенной Taito в 1989, позже перенесенной на домашние игровые консоли, такие как TurboGrafx-16 в 1991 году и Sega Mega Drive / Genesis в 1992 году. Игра была включена в Taito Memories Volume 2, выпущенную для PlayStation 2 в 2005 году. Он также был включен в версии Xbox и ПК Taito Legends 2, выпущенной в 2007 году.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Геймплей
  • 3 Версии
  • 4 Прием
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Сюжет

Сеттинг игры - средневековый фэнтезийный мир, похожий на тот из высокого фэнтези из Властелина колец. Демоны и мерзости природы, обитающие в подземном царстве Кадаша, не забыли, что тысячи лет назад они когда-то делили свет с людьми. Затем среди них вырос один, который был особенно могущественным, демонический волшебник, рожденный человеческой женщиной - Балрог (Баарог или Баалог в аркадной версии и Барлог в версии TurboGrafx). Балрог пообещал своим последователям, что со временем они смогут выйти из своей подземной тюрьмы и править миром людей, отомстив людям за их предыдущее поражение в битве и последующее изгнание, если Балрог сможет смешать свою кровь с кровью человеческого короля.. Балрог и его демонические армии собирались в силе на протяжении веков, и теперь они достаточно сильны, чтобы выйти на поверхность и начать войну с неподготовленными человеческими королевствами, которые не знали войн тысячелетиями, и все они быстро падают на Балрог. Человеческий мир почти полностью опустошен Балрогом. Однако этого было недостаточно для Балрога, чьей наградой является самое могущественное из всех человеческих королевств - Королевство Дирзир. Однажды ночью прекрасная принцесса Саласса похищена Балрогом из крепости Дирзар, столицы Дирзира, и уведена под землю в страшный замок Кадаш. Там Балрог планирует инициировать ритуал, который волшебным образом свяжет себя с человеческой принцессой, став всемогущим и непобедимым. Дилсарл, обезумевший и беспомощный пожилой король Дирзира, поклялся отдать все свое королевство тому, кто спасет его любимую единственную дочь, и многие храбрые герои исчезли в глубинах Кадаша во время этого квеста.

Геймплей
Скриншот из аркадной версии

Cadash - ранний пример того, что стало довольно распространенной тенденцией в японских аркадных играх начала 1990-х годов: «платформенная RPG», объединяющая стороны -прокручиваемая платформа экшена с системой RPG статистики, уровней, денег и магии.

Четыре персонажа могут играть одновременно в аркадной версии, и до двух игроков могут выбирать из четырех разных персонажей в консольных версиях: боец, маг, жрица и ниндзя, каждый с разными атаками, статистикой и навыками.. Затем игроки проходят каждый уровень, убивая монстров и боссов, собирая ключи для открытия дверей и собирая золото и опыт. Золото также берется из убитых врагов и сундуков с сокровищами. В деревнях продаются предметы, оружие, доспехи и (в консольных версиях) дополнительные жизни, и каждая встречающаяся деревня обеспечивает лучшее снаряжение. Некоторые сельские жители и доброжелательные существа также предоставят информацию. Аркадная версия имеет ограниченное время игры, которое можно продлить, покупая все более дорогие песочные часы в магазинах или собирая редкие бонусы. В магазинах и в укромных местах есть лекарственные травы, которые восстанавливают 10 HP, если их обнулить, и противоядия, которые лечат яд, нанесенный определенными противниками. Также в игре есть два эликсира, которые действуют как лекарственные травы, за исключением того, что восстанавливают все HP.

В игре пять этапов. Первый, второй и четвертый этапы состоят из двух миров, над и под землей. Третий этап состоит из трех миров. Пятая стадия полностью проходит в Castle Cadash. Окружающая среда значительно различается: от приятных лугов до пещер и от лесов до подводной среды. Некоторые враги, встречающиеся на этих уровнях, происходят из общей мифологии, в то время как другие полностью созданы для игры.

Как в аркадной версии, так и в версии TurboGrafx-16 есть четыре игровых персонажа. Однако в версии Sega Mega Drive / Genesis в качестве игровых персонажей используются только боец ​​и маг, а персонажи-жрицы и ниндзя отсутствуют. Во всех версиях игры персонажи значительно различаются по силе и способностям.

Аркадная версия поддерживает режим «связи» для четырех игроков с использованием двух шкафов Cadash с некоторыми ограничениями, например, каждый игрок должен выбирать другого персонажа, а персонажи, играющие на одной машине, вынуждены не отставать. друг с другом, не имея возможности выйти «за кадром». Режим двух игроков доступен в консольных версиях. Персонажи:

  • Боец: в некоторых руководствах игры обозначен как «Тору», иначе неназванный боец ​​- Конан-варвар стиля воин, живущий своими мускулами и своими меч. У бойца есть мощные атаки ближнего боя, самая высокая защита и самая высокая ловкость в игре при использовании определенного оружия. Однако, по сравнению с другими персонажами, он не может использовать какие-либо магические заклинания. Поскольку он боец ​​ближнего боя, он изначально не может защищаться от дальних атак и летающих врагов из-за малой дальности его оружия. Для борьбы с дальними атаками боец ​​может приобрести и использовать щит, чтобы блокировать большинство вражеских снарядов, включая огонь драконов. Быстрое движение и скорость атаки бойца, особенно с его оружием в конце игры, позволяют ему быстро расправиться с большинством врагов и боссов, как только он сокращает дистанцию.
  • Маг: седой, бородатый и зеленый- одетый, безымянный маг, со слегка сгорбленной спиной, придворный волшебник Дирзира и главный советник короля. Маг черпает мудрость и магию древних, которые в далеком прошлом были способны изгнать демонов в Кадаш, а также может полагаться на свой магический посох, когда его магические резервы необходимы восполнить себя. У него самые мощные атакующие способности в игре благодаря своим заклинаниям, но он также физически самый слабый и самый медленный персонаж. Среди всех персонажей магу требуется наименьшее количество опыта для получения уровней, так как он может достичь максимального уровня уже на полпути игры. По мере того, как маг получает уровни, он изучает новые и более мощные заклинания, призывая на помощь элементы и сами силы природы; после получения волшебного посоха он может восстанавливать 1 очко маны в секунду и произносить заклинания за половину первоначальной мана-стоимости. Однако его заклинания не действуют на некоторых существ, включая нежить, заставляя его уклоняться от них или сражаться с его ограниченными возможностями ближнего боя. Разрушительные заклинания мага позволяют ему быть могущественным убийцей боссов; он единственный персонаж, который может легко и быстро победить финального босса.
  • Жрица: юная воительница-жрица - самый подходящий персонаж для новичков, которым еще предстоит изучить различия в игре и расположение врагов., благодаря ее защитным заклинаниям, которые позволяют ей лечить и нейтрализовать урон. В атаке она способна противостоять обычным врагам из-за большой дальности действия и проникновения ее последнего оружия. Однако ее оружие - самое медленное среди всех персонажей как в атаке, так и в восстановлении, что делает ее самым слабым убийцей боссов в игре. В качестве защиты она может использовать очень полезное защитное заклинание, которое поглощает 32 урона и устраняет отбрасывание от удара. У жрицы также есть возможность добавить больше игрового времени в аркадной версии Cadash (30 секунд в японской версии и 60 секунд во всех других версиях). В японской версии Cadash жрица в целом гораздо менее эффективный персонаж: она наименее подходящий персонаж для обхода второго уровня и борьбы с каменными големами за прибыльный опыт (что является хорошо известной и важной стратегией при оптимальной игре), поскольку она не может компенсировать свою слабость на этом этапе игры гораздо более дешевыми лекарственными травами, продаваемыми в зарубежных версиях, и она не может использовать пребывание в гостиницах для увеличения игрового времени из-за непомерно высоких цен на гостиницы в японской версии.
  • Ниндзя: таинственный ниндзя - мастер дальнего боя, обладающий превосходной ловкостью, высочайшей естественной защитой и использующий исключительно скрытые снаряды (сюрикены и метательные ножи ) атаковать. Он единственный настоящий дальнобойный персонаж в игре, способный убивать врагов, как только они появляются на экране. Жрица в конечном итоге получает оружие, которое путешествует на большие расстояния, но ниндзя превосходит ее с точки зрения восстановления после атаки, скорости снаряда и чистого урона. Атака ниндзя занимает меньше всего кадров по сравнению с другими персонажами; он не имеет себе равных, когда дело доходит до уничтожения обычных врагов, а также является очень эффективным убийцей боссов. При использовании определенного оружия у него есть некоторые особые способности, такие как распространение огня и способность пробивать врагов и стены с помощью снарядов. Единственным недостатком ниндзя является то, что у него самые высокие требования к опыту для получения уровней, и поэтому для развития персонажа может потребоваться больше времени, но это в значительной степени преодолевается тем фактом, что он получает наибольшее количество статусных очков за уровень и его способность избавляться от
Версии

В начале 1990-х Cadash был перенесен на TurboGrafx-16 (в 1991) и Sega Genesis / Mega Drive (1992). Обе версии Cadash для домашних консолей устранили ограничение по времени, существовавшее в исходной аркадной версии.

Версия Cadash Turbo Grafx 16 (компьютерный движок), которая была переведена на английский язык компанией Working Designs, внесла множество изменений в исходную игру, включая ловкость, защиту, стоимость заклинаний и урон, чтобы лучше сбалансировать символы. Раньше сложные персонажи, такие как боец ​​и маг, были значительно улучшены, чтобы соперничать и даже превосходить жрицу. Чтобы учесть разницу в мощности оборудования, уровни были разделены на большие комнаты и залы, соединенные дверями и коридорами, тогда как в аркадной игре использовались большие бесшовные уровни. Версия для ПК отличается красочным новым дизайном и графикой, которые резко контрастируют с более темными оттенками, используемыми в аркадных версиях и версиях Genesis. Версия с движком для ПК не позволяет продолжать игру в режиме одного игрока, хотя мертвых союзников можно оживить в гостиницах в режиме для двух игроков.

Порт Genesis исключил два из четырех игровых классов, оставив только бойца и мага. Порт был не совсем точным, хотя графика была похожей, хотя и с гораздо более темной палитрой. Босс гигантских водорослей был полностью удален из этой версии. Исцеляющая ценность трав, урон от врагов, вражеский AI и многие другие аспекты игры были изменены. Это единственная версия Cadash, в которой игрок может покупать эликсиры, которые служат дополнительными жизнями, в магазинах предметов.

Японская и американская версии оригинальной аркадной игры намного сложнее, чем другие версии. Наиболее заметные изменения заключаются в том, что игрок может нести вдвое меньше трав и противоядий, а покупать травы значительно дороже. Цена ночевки в гостинице увеличивается с 50 до 200 до 1000 до 6000 до 30000 золота с каждым последующим пребыванием, в то время как в зарубежных версиях максимальная цена за проживание в гостинице остается на уровне 5000 золотых. Скрытый Амулет Дракона вознаграждает только 10 000 золотых, в отличие от максимальной суммы 65 535 в других версиях. Что касается различий в игровом процессе персонажей, заклинание «Время восстановления» жрицы добавляет к таймеру игры всего 30 секунд, в отличие от полной минуты в других версиях. Наконец, у боссов гораздо больше здоровья в японской и американской версиях Cadash, что легко увидеть, сравнив количество атак (таких как заклинание Взрыв мага), необходимых для победы над боссами.

Reception

В Японии Game Machine перечислила Cadash в своем выпуске от 1 мая 1990 года как самую успешную настольную аркадную систему года.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 13:11:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте