Córas Iompair Éireann 141 class | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Iarnród Éireann 175 at Colbert Station, Limerick, 2006 | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
Córas Iompair Éireann 141 класс локомотивы были доставлены в ноябре и декабре 1962 года из General Motors Electro Motive Division (EMD), первая партия была выгружена у Северной стены в Дублине 22 ноября. Они имели номера от B141 до B177 и представляли собой обновленную версию более ранних локомотивов 121 класса, механически очень похожих, но с кабинами на каждом конце.
Это модель EMD JL8 (J = двухсторонние кабины, L = легкая рама, 8 = 8-цилиндровый двигатель 567), хотя изначально они были оснащены двигателем EMD 8-567CR 960 г. мощностью (720 кВт), позже все они были оснащены «силовыми агрегатами» типа 645 (узлы поршня и гильзы) для стандартизации деталей. Исходная выходная мощность была сохранена из соображений надежности. Они весили 67 тонн и развивали максимальную скорость 123 км / ч (76 миль / ч).
Многие из этих локомотивов были позже перестроены с двигателем GM 8-645E мощностью 1100 лошадиных сил (820 кВт) (который использовался в локомотивах класса C с измененным двигателем), хотя некоторые из них с тех пор был переоборудован оригинальный двигатель. Локомотивы поставлялись в ливрее CIE коричневый / черный / белый.
После тренировок экипажей между Inchicore и Monasterevin (пассажирские поезда), Kildare (товарные поезда) и Hazelhatch (легкие двигатели), этот класс появлялся на основных линиях испытаний с Amiens Street (Коннолли) до Дроэда, и Уэстленд-Роу (Пирс) до Арклоу во вторник, 4 декабря 1962 года, четыре дня спустя вступив в движение по главной линии Дублин-Корк. Локомотивы были приспособлены для многократной работы и двуглавой поезда 10:40 Дублин - Корк и обратного пути из Корка в Дублин в 15:30. Это были самые тяжелые поезда на тот момент. С понедельника, 10 декабря 1962 года, один локомотив был передан службе «Энтерпрайз» Дублин – Белфаст.
В последующие годы в регулярные пассажирские обязанности входили поезда на линиях Росслэр - Уотерфорд / Лимерик, пока их не заменили железнодорожные вагоны, выполняющие эти обязанности.
Остальные локомотивы, №№ B141, B142, 144, 146, 147, 152, 162, 171, 175 и 177 были окончательно отозваны в феврале 2010 года. Тем не менее, 171 был восстановлен на короткое время и был ограничен пилотными обязанностями в районе Дублина.
Первым из локомотивов класса 141, вошедших в консервацию, был лидер класса 141, который был приобретен Ирландским обществом охраны железных дорог при спонсорской поддержке компании Murphy Models в феврале 2010 года. В продаже локомотива участвовал Фил Верстер, директор по маркетингу в Иарнроде Эйрианна. В рамках продажи локомотив был перекрашен в свою оригинальную Black Tan ливрею под обозначением B141 в мастерских Inchicore, где он хранился в магазине.
Позже, в феврале 2010 года, локомотив 142 был приобретен в частном порядке одним из членов НПСИ и передан Обществу. Этот локомотив также был перекрашен в его оригинальную черно-коричневую окраску как B142 в Inchicore, а в среду, 24 февраля 2010 года, прошел специальное мероприятие для энтузиастов с B141. После этого локомотив был перемещен на площадку RPSI по адресу Whitehead, где он в настоящее время хранится.
В январе 2011 года в информационном бюллетене RPSI Five Foot Three было объявлено, что RPSI обратилось к IÉ с намерением приобрести третий локомотив класса 141. В то время у IÉ было три локомотива - номера 162, 171 и 175 - все еще находившиеся в эксплуатации, и он согласился сделать все возможное из трех локомотивов, доступных для консервации. Соответственно, локомотив 175 был выбран для дальнейшей консервации. В 2014 году локомотив был куплен НПСИ.
В июле 2016 года два хранящихся локомотива GM 141, принадлежащих RPSI (B141 и 175), были вывезены из подъездных путей в Инчикоре и перемещены в сарай RPSI на станции Коннолли для хранения. Переезд произошел во вторник, 19 июля, буксиром 071. После этого была проведена оценка их состояния, и планируется возобновление работы магистрали. 175 изначально предназначались как источник запасных частей для B141, B142 и 121-класса B134, но он также может быть отремонтирован.
Irish Traction Group (ITG) приобрела локомотив 146 в мае 2010 года. [1]. Этот локомотив, изъятый в марте 2010 года, оставался на хранении в Инчикоре до ноября того же года, когда он был перевезен компанией Allelys на Downpatrick County Down Railway [2]. Локомотив находится в активной эксплуатации и является полезным членом парка DCDR.
Позже, в ноябре 2010 года, ITG приобрела локомотив 152. [3] Этот локомотив использовался в рабочих поездах в районе Мейо, пока не был снят с производства в феврале 2010 года из-за отказа тормозов в Баллихаунисе. Хотя ремонт был начат IÉ, работы были остановлены после того, как в обеих кабинах были произведены предварительные демонтажные работы. Он был продан как источник запчастей для 124, 146 и 190. В настоящее время он хранится на перекрестке Мояста на железной дороге Вест-Клэр. В настоящее время он накрыт брезентом с намерением выставить его в новом музее на Мояста.
№ 144, 147, 162, 171 и 177 в последнее время использовались в качестве пилотов в Инчикоре.
Теперь они остановлены, не работают и хранятся в Inchicore.
Номер | Владелец | Статус | Ливрея | Примечания |
---|---|---|---|---|
B141 | RPSI | На хранении, пригодный к эксплуатации | Black Tan (1962) | Коннолли Шед, Дублин |
B142 | RPSI | На хранении | Серый подшерсток | Белая голова - в ожидании ремонта |
146 | ITG | В движении | ir (1987) | DCDR, Даунпатрик |
152 | ITG | Сохраненный | IE (1994) | West Clare Railway |
175 | RPSI | На хранении | IE (1994) | Коннолли Шед, Дублин - в ремонте |
645 Двигатель установлен: B142 145 148 149 151 163 164 166 170 173
567 Переоборудованный двигатель: 146 152 167 175
Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к CIÉ 141 Class. |