A Деловая сеть - это сложная сеть компаний, работающих вместе для достижения определенных целей. Эти стратегические и оперативные цели принимаются бизнес-сетями в зависимости от их роли на рынке. Есть две категории бизнес-сетей - бизнес-ассоциации и объединения компаний - которые помогают малым и средним предприятиям (МСП) стать более конкурентоспособными и инновационными.
Несколько описания бизнес-сетей предусматривают различные типы характеристик:
В конце 20-го века изучение деловых сетей появилось в области промышленных рынков. Исследователи проанализировали транзакции и коммуникации за пределами видимых потоков продуктов, запросов, торговых посещений и переговоров, а также за пределами видимого роста и процветания одних компаний и неудач других.
Снехота и Хаканссон (1995) объясняют: Более двадцати лет мы анализировали бизнес-сети, чтобы получить ответы на многие вопросы о промышленных рынках. В отличие от потребительских рынков, промышленные рынки не известны широкой публике и многим ученым в области менеджмента. Нас удивила сложность промышленных рынков и в то же время очевидная слаженность их работы. Постепенно мы стали уважать их важность и сложность и узнали, как они работают.
Другое исследование бизнес-сетей было проведено Ecorys в период с 2013 по 2014 год. Это исследование было специально для Деловые сети на уровне ЕС и финансировались Европейской комиссией. Основная цель исследования состояла в том, чтобы исследовать и выделить новые формы межфирменного сотрудничества и предложить возможные меры по их поддержке и координации в Европе, где и если это необходимо. Это исследование включало цели и категоризацию бизнес-сетей.
Бизнес-сети имеют два типа целей - стратегические и операционные, которые принимаются в зависимости от роли бизнес-сети на рынке..
Стратегические цели ориентированы на долгосрочную деятельность, например:
Операционные цели разнообразны и включают:
Деловые сети можно разделить на две основные категории: бизнес-ассоциации и объединения компаний.
Бизнес a Ассоциации, также называемые бизнес-сетями или бизнес-ассоциациями, предоставляют компаниям-членам платформу и условия для сотрудничества для достижения поставленной цели. Компании решают, хотят ли они сотрудничать для достижения этой цели.
Бизнес-ассоциации создают равные условия для сотрудничества между компаниями. У них стабильная и хорошо функционирующая структура управления. Члены могут платить ассоциации взносы. В свою очередь, бизнес-ассоциация отслеживает и удовлетворяет потребности своих членов, а также активно разрабатывает и предоставляет новые услуги. Это ключевая задача бизнес-ассоциаций.
Бизнес-ассоциации предоставляют услуги, которые, как правило, более профессиональные, обширные и рентабельные по сравнению с услугами, предлагаемыми отдельными членами.
Рисунок 1. Отношения между бизнес-ассоциацией и ее членами, а также между участниками.В бизнес-ассоциации существует прямая связь между бизнес-ассоциацией (центральным органом) и каждым из ее составляющих членов. Это отображается сплошными двунаправленными стрелками (см. Рисунок 1). Участники могут или не могут выбрать сотрудничество друг с другом, отображаемое пунктирной линией между компаниями.
Бизнес-ассоциации далее подразделяются по секторам, местоположению и сфере охвата.
Агрегаты компаний - также называемые бизнес-сетями как агрегаты компаний - формируются компаниями, которые решают сотрудничать и агрегировать. В отличие от бизнес-ассоциаций, эти компании уже приняли решение работать вместе над достижением общих целей.
При объединении компаний компании напрямую сотрудничают друг с другом без представителя и / или обслуживающей ассоциации. Объединение компаний может быть оформлено бизнес-контрактом.
Рисунок 2: Объединения компаний имеют две формы сотрудничества: горизонтальную и вертикальную.У объединения компаний есть две формы сотрудничества: горизонтальная и вертикальная. (см. рис. 2)
Характеристики модели бизнес-сети:
Сетевые бизнес-компании, то есть компании, основанные на платформах и сетях, превосходят традиционные компании. Некоторые из преимуществ сетевых компаний:
Некоторые компании, которые следуют модели бизнес-сети, включают Trepup, eBay, Red Hat, Visa, Uber, TripAdvisor, Alibaba.
Кластеры представляют собой сеть связанных предприятий, поставщиков и партнеров в определенной области, которые все расположены в одном географическом районе.
И наоборот, компании в бизнес-сети не связаны географическим местоположением или секторами и могут быть сосредоточены на любом конкретная цель.
A совместное предприятие - это новое юридическое лицо, созданное двумя или более компаниями, обычно характеризующееся долевым владением, долей d доходность и риски, а также совместное управление. Компании объединяются для выполнения конкретной задачи, такой как проект или бизнес-деятельность.
В бизнес-сети, с другой стороны, автономия каждой из компаний сохраняется, и новое юридическое лицо не создается. сформирован. Компании используют сеть для создания возможностей и расширения своих индивидуальных деловых интересов.