Деловая сеть

редактировать

A Деловая сеть - это сложная сеть компаний, работающих вместе для достижения определенных целей. Эти стратегические и оперативные цели принимаются бизнес-сетями в зависимости от их роли на рынке. Есть две категории бизнес-сетей - бизнес-ассоциации и объединения компаний - которые помогают малым и средним предприятиям (МСП) стать более конкурентоспособными и инновационными.

Содержание
  • 1 Определение
  • 2 Исследование
  • 3 Цели
    • 3.1 Стратегические цели
    • 3.2 Операционные цели
  • 4 Категоризация
    • 4.1 Бизнес-ассоциации
    • 4.2 Агрегирование компаний
  • 5 Модель бизнес-сети
  • 6 Различия между бизнесом сети, кластеры и совместные предприятия
    • 6.1 Различия между кластерами и бизнес-сетями
    • 6.2 Разница между совместными предприятиями и бизнес-сетями
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
Определение

Несколько описания бизнес-сетей предусматривают различные типы характеристик:

  • Деловая сеть - это форма межфирменного сотрудничества, которая позволяет компаниям, расположенным в разных регионах или странах, сотрудничать на основе общих целей развития, выраженных в соглашении о сотрудничестве. Компании решают объединить свои сильные стороны, обмениваться информацией и создавать синергетический эффект, чтобы стать более инновационными и конкурентоспособными на внутреннем и международном рынках, сохраняя при этом свою автономию, а не создавая отдельное юридическое лицо. Эта модель сотрудничества подходит для любого вида деловой активности или сектора.
  • Деловая сеть больше, чем сумма отдельных предприятий. В него входят поставщики, клиенты, сторонние разработчики, дистрибьюторы и другие. У этих третьих сторон обычно есть веские причины поддерживать сеть и оставаться в ней активными.
  • Бизнес-сеть является универсальной и включает в себя как интеллектуальные, так и не очень интеллектуальные бизнес-сети. Интеллектуальная бизнес-сеть определяется как группа компаний-участников (узлов), которые связаны между собой одной или несколькими коммуникационными сетями (связями). Компании имеют совместимые цели и взаимодействуют новаторски. Умная бизнес-сеть воспринимается каждой компанией как увеличивающая ее собственная ценность и устойчива как сеть с течением времени.
  • Бизнес-сеть принадлежит бизнес-предприятию, и ее сфера деятельности заключается в поддержке информационных и операционные требования бизнеса, такие как отделы маркетинга, продаж, бухгалтерского учета и производства.
Исследование

В конце 20-го века изучение деловых сетей появилось в области промышленных рынков. Исследователи проанализировали транзакции и коммуникации за пределами видимых потоков продуктов, запросов, торговых посещений и переговоров, а также за пределами видимого роста и процветания одних компаний и неудач других.

Снехота и Хаканссон (1995) объясняют: Более двадцати лет мы анализировали бизнес-сети, чтобы получить ответы на многие вопросы о промышленных рынках. В отличие от потребительских рынков, промышленные рынки не известны широкой публике и многим ученым в области менеджмента. Нас удивила сложность промышленных рынков и в то же время очевидная слаженность их работы. Постепенно мы стали уважать их важность и сложность и узнали, как они работают.

Другое исследование бизнес-сетей было проведено Ecorys в период с 2013 по 2014 год. Это исследование было специально для Деловые сети на уровне ЕС и финансировались Европейской комиссией. Основная цель исследования состояла в том, чтобы исследовать и выделить новые формы межфирменного сотрудничества и предложить возможные меры по их поддержке и координации в Европе, где и если это необходимо. Это исследование включало цели и категоризацию бизнес-сетей.

Цели

Бизнес-сети имеют два типа целей - стратегические и операционные, которые принимаются в зависимости от роли бизнес-сети на рынке..

Стратегические цели

Стратегические цели ориентированы на долгосрочную деятельность, например:

Операционные цели

Операционные цели разнообразны и включают:

  • Предоставление юридических и финансовых услуг
  • Сотрудничество в региональных, национальных и международных проектах
  • Повышение покупательной способности за счет совместных закупок
  • Оптимизация HR-маркетинга для найма высокоспециализированных специалистов
  • Предоставление защиты интеллектуальной собственности
Категоризация

Деловые сети можно разделить на две основные категории: бизнес-ассоциации и объединения компаний.

Деловые ассоциации

Бизнес a Ассоциации, также называемые бизнес-сетями или бизнес-ассоциациями, предоставляют компаниям-членам платформу и условия для сотрудничества для достижения поставленной цели. Компании решают, хотят ли они сотрудничать для достижения этой цели.

Бизнес-ассоциации создают равные условия для сотрудничества между компаниями. У них стабильная и хорошо функционирующая структура управления. Члены могут платить ассоциации взносы. В свою очередь, бизнес-ассоциация отслеживает и удовлетворяет потребности своих членов, а также активно разрабатывает и предоставляет новые услуги. Это ключевая задача бизнес-ассоциаций.

Бизнес-ассоциации предоставляют услуги, которые, как правило, более профессиональные, обширные и рентабельные по сравнению с услугами, предлагаемыми отдельными членами.

Рисунок 1. Отношения между бизнес-ассоциацией и ее членами, а также между участниками.

В бизнес-ассоциации существует прямая связь между бизнес-ассоциацией (центральным органом) и каждым из ее составляющих членов. Это отображается сплошными двунаправленными стрелками (см. Рисунок 1). Участники могут или не могут выбрать сотрудничество друг с другом, отображаемое пунктирной линией между компаниями.

Бизнес-ассоциации далее подразделяются по секторам, местоположению и сфере охвата.

Агрегаты компаний

Агрегаты компаний - также называемые бизнес-сетями как агрегаты компаний - формируются компаниями, которые решают сотрудничать и агрегировать. В отличие от бизнес-ассоциаций, эти компании уже приняли решение работать вместе над достижением общих целей.

При объединении компаний компании напрямую сотрудничают друг с другом без представителя и / или обслуживающей ассоциации. Объединение компаний может быть оформлено бизнес-контрактом.

Рисунок 2: Объединения компаний имеют две формы сотрудничества: горизонтальную и вертикальную.

У объединения компаний есть две формы сотрудничества: горизонтальная и вертикальная. (см. рис. 2)

  • В вертикальной агрегации существует сотрудничество между компаниями, которые участвуют в различных этапах цепочки создания стоимости. Например, сотрудничество между поставщиком хлопка, производителем одежды из хлопка, оптовым дистрибьютором и розничным продавцом одежды из хлопка.
  • При горизонтальном агрегировании сотрудничество осуществляется между компаниями в той же отрасли и на той же стадии производственного процесса. Например, многие мелкие производители одежды из хлопка сотрудничают и производят вместе необходимое количество одежды из хлопка для выполнения заказа крупной маркетинговой компании.
Модель бизнес-сети

Характеристики модели бизнес-сети:

  • Сотрудничающие компании в бизнес-сети не связаны местоположением, размером, сектором или числом. Они открыты для новых партнерских отношений, которые помогают им оставаться конкурентоспособными.
  • Компании сосредотачиваются на общей цели и согласовывают действия и процедуру для достижения целей.
  • Сотрудничающие компании формализуют свои соглашение через контракт, который включает совместно согласованные цели, действия, процедуры, продолжительность, процесс принятия решения, определение прав сторон, а также положения о заключении и выходе из контракта.
  • Структурированное сотрудничество, являющееся результатом контракта, дает компаниям необходимы навыки, чтобы стать более конкурентоспособными, инновационными и глобальными, а также добиться более высокой экономической производительности и производительности. Это также дает компаниям преимущество безбилетной передачи.

Сетевые бизнес-компании, то есть компании, основанные на платформах и сетях, превосходят традиционные компании. Некоторые из преимуществ сетевых компаний:

  • Более высокая прибыль
  • Более быстрый рост
  • Более высокая оценка (в два-четыре раза)
  • Более высокая рентабельность инвестиций
  • Снижение предельных затрат

Некоторые компании, которые следуют модели бизнес-сети, включают Trepup, eBay, Red Hat, Visa, Uber, TripAdvisor, Alibaba.

Различия между бизнес-сетями, кластерами и совместными предприятиями

Различия между кластерами и бизнес-сетями

Кластеры представляют собой сеть связанных предприятий, поставщиков и партнеров в определенной области, которые все расположены в одном географическом районе.

И наоборот, компании в бизнес-сети не связаны географическим местоположением или секторами и могут быть сосредоточены на любом конкретная цель.

Разница между совместными предприятиями и бизнес-сетями

A совместное предприятие - это новое юридическое лицо, созданное двумя или более компаниями, обычно характеризующееся долевым владением, долей d доходность и риски, а также совместное управление. Компании объединяются для выполнения конкретной задачи, такой как проект или бизнес-деятельность.

В бизнес-сети, с другой стороны, автономия каждой из компаний сохраняется, и новое юридическое лицо не создается. сформирован. Компании используют сеть для создания возможностей и расширения своих индивидуальных деловых интересов.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 06:48:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте