Интернационализация

редактировать
В экономике - процесс, направленный на горизонтальную интеграцию стран и компаний в глобальном масштабе

В экономике интернационализация или интернационализация - это процесс увеличения участия предприятий на международных рынках, хотя согласованного определения интернационализации не существует. Интернационализация является важной стратегией не только для компаний, которые стремятся к горизонтальной интеграции в глобальном масштабе, но и для стран, которые решают проблему устойчивости своего развития в различных сферах производства и услуг, особенно в сфере высшего образования, что является очень важным контекстом, требующим интернационализации для преодоления разрыва. между разными культурами и странами. Существует несколько теорий интернационализации, которые пытаются объяснить, почему существует международная деятельность.

Содержание

  • 1 Предприниматели и предприятия
  • 2 Торговые теории
    • 2.1 Абсолютное ценовое преимущество (Adam Smith, 1776)
    • 2.2 Сравнительное ценовое преимущество (David Ricardo, 1817)
    • 2.3 Гравитационная модель trade (Walter Isard, 1954)
    • 2.4 Модель Хекшера-Олина (Eli Heckscher, 1966 Bertil Ohlin, 1952)
    • 2.5 Парадокс Леонтьева (Василий Леонтьев, 1954)
    • 2.6 Гипотеза Линдера (Staffan Burenstam Linder, 1961)
    • 2.7 Теория местоположения
    • 2.8 Теория несовершенства рынка (Стивен Хаймер, 1976 г. и Чарльз П. Киндлбергер, 1969 г. и Ричард Э. Кейвс, 1971 г.)
    • 2.9 Новая теория торговли
    • 2.10 Модель конкретных факторов
  • 3 Традиционные подходы
    • 3.1 Алмазная модель (Майкл Портер)
    • 3.2 Распространение инноваций (Rogers, 1962)
    • 3.3 Эклектическая парадигма (Джон Х. Даннинг)
    • 3.4 Теория прямых иностранных инвестиций
    • 3.5 Теория монополистического преимущества (Стивен Хаймер)
    • 3.6 Подход, связанный с отсутствием доступности (Ирвинг Б. Кравис, 1956)
    • 3.7 Теория технологического разрыва в торговле (Майкл Познер)
    • 3.8 Модель Упсалы
  • 4 Дальнейшие теории
    • 4.1 Теория непредвиденных обстоятельств
    • 4.2 Теория контрактов
    • 4.3 Экономия на масштабе
    • 4.4 Теория интернализации (Питер Дж. Бакли и Марк Кассон, 1976; Rugman, 1981)
    • 4.5 Теория жизненного цикла продукта
    • 4.6 Теория транзакционных издержек
    • 4.7 Теория роста фирмы (Эдит Пенроуз, 1959)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Предприниматели и предприятия

Те предприниматели, которые заинтересованы в области интернационализации бизнеса, должны обладать способностью мыслить глобально и понимать международные культуры. Оценивая и понимая различные убеждения, ценности, модели поведения и бизнес-стратегии множества компаний в других странах, предприниматели смогут успешно выйти на международный уровень. Предприниматели также должны постоянно заботиться об инновациях, поддерживать высокий уровень качества, быть приверженными корпоративной социальной ответственности и продолжать стремиться предоставлять лучшие бизнес-стратегии, а также товары или услуги, возможные при адаптации к различным условиям. страны и культуры.

Торговые теории

Абсолютное преимущество в цене (Адам Смит, 1776)

Адам Смит утверждал, что страна должна специализироваться и экспортировать, товары, в которых он имел абсолютное преимущество. Абсолютное преимущество существовало, когда страна могла производить товар с меньшими затратами на единицу произведенной продукции, чем ее торговый партнер. По тем же соображениям он должен импортировать товары, в отношении которых он имел абсолютный недостаток.

Хотя есть возможные выгоды от торговли с абсолютным преимуществом, сравнительное преимущество расширяет диапазон возможных взаимовыгодных обменов. Другими словами, для получения выгоды от торговли необязательно иметь абсолютное преимущество, а только сравнительное преимущество.

Сравнительное преимущество в стоимости (Дэвид Рикардо, 1817)

Давид Рикардо утверждал, что стране не обязательно иметь абсолютное преимущество в производстве любого товара. чтобы международная торговля между ним и другой страной была взаимовыгодной. Абсолютное преимущество означало более высокую эффективность производства или использование меньшего фактора труда в производстве. Две страны могли бы получить выгоду от торговли, если бы у каждой было относительное преимущество в производстве. Относительное преимущество просто означало, что соотношение труда, воплощенного в двух товарах, различается между двумя странами, так что каждая страна будет иметь по крайней мере один товар, где относительное количество воплощенного труда будет меньше, чем в другой стране.

Гравитационная модель торговли (Уолтер Айсард, 1954)

Гравитационная модель торговли в международной экономике, аналогичная другим гравитационным модели в социальных науках, прогнозируют двусторонние торговые потоки на основе экономических размеров (часто с использованием измерений ВВП ) и расстояния между двумя единицами. Базовая теоретическая модель торговли между двумя странами имеет вид:

F ij = GM i M j D ij {\ displaystyle F_ {ij} = G {\ frac {M_ {i} M_ {j}} {D_ {ij}}}}F _ {{ij}} = G {\ frac {M_ {i} M_ {j}} {D _ {{ij}}}}

с:

F {\ displaystyle F \,}F \, : Торговый поток
i, j {\ displaystyle i, j \,}i, j \, : Страна i и j
M {\ displaystyle M \,}M \, : Экономическая масса, например ВВП
D {\ displaystyle D \,}D \, : Расстояние
G {\ displaystyle G \,}G\,: Константа

Модель также использовалась в международных отношениях для оценки влияния договоров и альянсов на торговлю, а также для проверки эффективности торговых соглашений и организаций, таких как Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА) и Всемирная торговая организация (ВТО).

Модель Хекшера-Олина (Эли Хекшер, 1966 и Бертил Олин, 1952)

Модель Хекшера-Олина (модель HO), также известная как развитие пропорций факторов, является математической моделью общего равновесия международной торговли, разработанной Эли Хекшером и Бертилом Олином в Стокгольмской школе экономики. Он основан на теории Дэвида Рикардо о сравнительных преимуществах путем прогнозирования моделей торговли и производства на основе фактора обеспеченности торгового региона. Модель, по сути, говорит, что страны будут экспортировать продукты, которые используют их изобильные и дешевые факторы производства, и импортировать продукты, которые используют дефицитные факторы страны.

Результатом этой работы стала формулировка некоторых названных выводов, вытекающих из допущений, заложенных в модели. Они известны как:

парадокс Леонтьева (Василий Леонтьев, 1954)

Парадокс Леонтьева в экономике заключается в том, что в стране с самым высоким в мире капиталом на одного рабочего меньше соотношение капитала и труда в экспорт, чем импорт.

Эта эконометрическая находка была результатом попытки профессора Василия Леонтьева эмпирически проверить теорию Хекшера-Олина. В 1954 году Леонтьев обнаружил, что США (самая богатая капиталом страна в мире по любым критериям) экспортировали труд -интенсивные товары и импортировали капиталоемкие товаров, что противоречит теории Хекшера-Олина.

Гипотеза Линдера (Стаффан Буренстам Линдер, 1961)

Гипотеза Линдера (гипотеза структуры спроса) - это гипотеза в экономике о международной торговле паттернами. Гипотеза состоит в том, что чем больше похожи структуры спроса в странах, тем больше они будут торговать друг с другом. Кроме того, международная торговля по-прежнему будет осуществляться между двумя странами, имеющими идентичные предпочтения и факторные ресурсы (полагаясь на специализацию для создания сравнительного преимущества в производстве различал товары между двумя народами).

Теория местоположения

Теория местоположения связана с географическим положением экономической деятельности; он стал неотъемлемой частью экономической географии, региональной науки и пространственной экономики. Теория местоположения отвечает на вопросы о том, какие виды экономической деятельности расположены, где и почему. Теория местоположения основывается - как и микроэкономическая теория в целом - на предположении, что агенты действуют в собственных интересах. Таким образом, фирмы выбирают места, которые максимизируют их прибыль, а люди выбирают места, которые максимизируют их полезность.

Теория несовершенства рынка (Стивен Хаймер, 1976 и Чарльз П. Киндлбергер, 1969 и Ричард Э. Кейвс, 1971)

В экономике сбой рынка - это ситуация, при которой распределение или использование товаров и услуг на свободном рынке не эффективно. Провалы рынка можно рассматривать как сценарии, в которых стремление людей к чистому корыстному интересу приводит к результатам, которые могут быть улучшены с социальной точки зрения. Первое известное использование этого термина экономистами было в 1958 году, но эта концепция восходит к викторианскому философу Генри Сиджвику.

Несовершенство рынка можно определить как все, что мешает торговле. Это включает два аспекта недостатков. Во-первых, несовершенства заставляют рационального участника рынка отклоняться от удержания рыночного портфеля. Во-вторых, несовершенства заставляют рационального участника рынка отклоняться от предпочитаемого им уровня риска. Несовершенство рынка порождает затраты, которые мешают сделкам, которые рациональные люди совершают (или совершали бы в отсутствие несовершенства).

Идея о том, что транснациональные корпорации (МНП) обязаны своим существованием несовершенствам рынка. был впервые выдвинут Стивеном Хаймером, Чарльзом П. Киндлбергером и Кейвсом. Однако несовершенства рынка, которые они имели в виду, были структурными несовершенствами рынков конечной продукции.

Согласно Хаймеру, несовершенства рынка являются структурными, возникающими в результате структурных отклонений от совершенной конкуренции на рынке конечного продукта из-за исключительных и постоянный контроль над запатентованной технологией, привилегированный доступ к ресурсам, экономия на масштабе, контроль систем распределения и дифференциация продуктов, но в их отсутствие рынки совершенно эффективны.

Напротив, понимание теорий трансакционных издержек МНП, одновременно и независимо разработанная в 1970-х годах Макманусом (1972), Бакли и Кассоном (1976), Брауном (1976) и Хеннартом (1977, 1982), заключается в том, что несовершенства рынка являются неотъемлемыми атрибутами рынков, а МНП - это институты, позволяющие их обходить. несовершенства. Рынки испытывают естественные несовершенства, то есть несовершенства, которые возникают из-за того, что неявные неоклассические предположения о совершенном знании и безупречном исполнении не реализуются.

Новая теория торговли

Новая теория торговли (NTT) - это экономическая критика международная свободная торговля с точки зрения увеличения отдачи от масштаба и сетевого эффекта. Некоторые экономисты спрашивают, может ли нация эффективно защищать зарождающуюся промышленность до тех пор, пока она не вырастет до достаточного размера, чтобы конкурировать на международном уровне.

Теоретики новой торговли оспаривают предположение об уменьшении отдачи от масштаба, и некоторые утверждают, что использование протекционистских мер для создания огромной промышленной базы в определенных отраслях позволит этим отраслям доминировать на мировом рынке (через сетевой эффект).

Модель конкретных факторов

В этой модели мобильность рабочей силы между отраслями возможна, в то время как капитал неподвижен между отраслями в краткосрочной перспективе. Таким образом, эту модель можно интерпретировать как «краткосрочную» версию модели Хекшера-Олина.

Традиционные подходы

Бриллиант Портера

Бриллиантовая модель (Майкл Портер )

Алмазная модель - это экономическая модель, разработанная Майклом Портером в его книге «Конкурентное преимущество наций», где он опубликовал свою теорию о том, почему определенные отрасли промышленности становятся конкурентоспособными в определенных местах.

Алмаз Модель состоит из шести факторов:

  • Факторные условия
  • Условия спроса
  • Связанные и поддерживающие отрасли
  • Стратегия, структура и конкуренция фирмы
  • Правительство
  • Шанс

Тезис Портера состоит в том, что эти факторы взаимодействуют друг с другом, создавая условия, в которых происходят инновации и повышается конкурентоспособность.

Распространение инноваций (Rogers, 1962)

Распространение инноваций - это теория о том, как, почему и с какой скоростью новые идеи и технологии распространяются в культурах. Эверетт Роджерс в Он представил это в своей книге 1962 года «Распространение инноваций», написав, что «Распространение - это процесс, посредством которого инновация передается через определенные каналы с течением времени среди членов социальной системы».

Эклектическая парадигма ( Джон Х. Даннинг )

Эклектическая парадигма - это теория в экономике, также известная как OLI-модель. Это дальнейшее развитие теории интернализации, опубликованное Джоном Х. Даннингом в 1993 году. Сама теория интернализации основана на теории трансакционных издержек. Эта теория гласит, что транзакции совершаются внутри учреждения, если транзакционные издержки на свободном рынке выше, чем внутренние издержки. Этот процесс называется интернализацией.

Для Даннинга важна не только структура организации. Он добавил к теории три дополнительных фактора:

  • Преимущества владения (товарный знак, технология производства, предпринимательские навыки, отдача от масштаба)
  • Преимущества местоположения (наличие сырья, низкая заработная плата, специальные налоги или тарифы)
  • Преимущества интернализации (преимущества за счет партнерства, такого как лицензирование или создание совместного предприятия)

Теория прямых иностранных инвестиций

Прямые иностранные инвестиции (ПИИ) в классической форме определяются как компания из одной страны, делающая физические инвестиции в строительство завода в другой стране. Это открытие предприятия иностранцем. Его определение можно расширить, включив в него инвестиции, сделанные для приобретения постоянного интереса к предприятиям, работающим вне экономики инвестора. Отношения с ПИИ состоят из материнского предприятия и иностранного филиала, которые вместе образуют транснациональную корпорацию (MNC). Чтобы квалифицироваться как прямые иностранные инвестиции, инвестиции должны позволить головному предприятию контролировать свою зарубежную дочернюю компанию. Международный валютный фонд (МВФ) определяет контроль в данном случае как владение 10% или более обыкновенных акций или прав голоса зарегистрированной фирмы или ее эквивалента для некорпоративной фирмы; более низкие доли владения известны как портфельные инвестиции.

теория монополистического преимущества (Стивен Хаймер )

Теория монополистического преимущества - это подход в международном бизнесе, который объясняет, почему фирмы могут конкурировать за рубежом с местными конкурентов и часто ассоциируется с основополагающим вкладом Стивена Хаймера.

. До докторской диссертации Стивена Хаймера «Международные операции национальных фирм: исследование прямых иностранных инвестиций» теории неадекватно объясняли, почему фирмы участвовали в зарубежных операциях Хаймер начал свое исследование с анализа мотивов, стоящих за иностранными инвестициями американских корпораций в другие страны. Доминирующие в то время неоклассические теории объясняли прямые иностранные инвестиции перемещением капитала через границы на основе предполагаемой выгоды от процентных ставок на других рынках, при этом не существовало необходимо отделить их от любых других инвестиций (Ietto-Guilles, 2012).

Он эффективно различал подтвержденные прямые иностранные инвестиции и портфельные инвестиции, включив в теорию прямых иностранных инвестиций понятие контроля над иностранными фирмами, что подразумевает контроль над операциями; тогда как портфельные иностранные инвестиции дают долю владения, но не контроля. Стивен Хаймер сосредоточился на ПИИ и МНП и рассмотрел их как часть теории фирмы. (Hymer, 1976: 21)

Он также отверг предположение о том, что прямые иностранные инвестиции мотивированы поиском низких затрат в зарубежных странах, подчеркнув тот факт, что местные фирмы не могут эффективно конкурировать с иностранными фирмами, даже хотя им приходится сталкиваться с иностранными барьерами (культурными, политическими, языковыми и т. д.) для выхода на рынок. Он предложил фирмам инвестировать в зарубежные страны, чтобы максимизировать преимущества своих конкретных фирм на несовершенных рынках, то есть на рынках, где поток информации является неравномерным и позволяет компаниям извлекать выгоду из конкурентного преимущества над местными конкурентами.

Стивен Хаймер также предложил второй определяющий фактор для фирм, участвующих в зарубежных операциях, - устранение конфликтов. Когда конкурирующая компания работает на внешнем рынке или желает выйти на него, возникает конфликтная ситуация. Посредством прямых иностранных инвестиций транснациональная корпорация может делиться или полностью контролировать иностранное производство, эффективно устраняя конфликты. Это приведет к усилению рыночной власти конкретной фирмы, увеличивая несовершенство рынка в целом (Ietto-Guilles, 2012)

Последним определяющим фактором для транснациональных корпораций, делающих прямые инвестиции, является распределение рисков посредством диверсификации.. Выбирая разные рынки и места производства, риски, присущие зарубежным операциям, распределяются и уменьшаются.

Все эти мотивы для прямых иностранных инвестиций основаны на несовершенстве рынка и конфликте. Фирма, участвующая в прямых инвестициях, может снизить конкуренцию, устранить конфликты и использовать определенные преимущества фирмы, что делает ее способной добиться успеха на внешнем рынке.

Стивена Хаймера можно считать отцом международного бизнеса, потому что он эффективно изучал транснациональные корпорации с точки зрения, отличной от существующей литературы, рассматривая транснациональные корпорации как национальные компании с международными операциями, рассматриваемыми как расширение от домашних операций. Он проанализировал деятельность МНП и их влияние на экономику, дал объяснение значительному потоку иностранных инвестиций корпорациями США в то время, когда они были неполными, и предвидел этические конфликты, которые могут возникнуть в результате усиления влияния МНП..

Подход, связанный с отсутствием наличия (Ирвинг Б. Кравис, 1956)

Отсутствие наличия объясняется международной торговлей тем фактом, что каждая страна импортирует товары, которые недоступны дома. Эта недоступность может быть из-за нехватки природных ресурсов (нефти, золота и т. Д.: Это абсолютная недоступность) или из-за того, что товары не могут быть произведены внутри страны или могут быть произведены только по непомерным ценам (по технологическим или другим причинам) : это относительная недоступность. С другой стороны, каждая страна экспортирует товары, которые доступны дома.

Теория технологического разрыва в торговле (Майкл Познер )

Теория технологического разрыва описывает преимущество, которым обладает страна которая выводит на рынок новые товары. В результате исследовательской деятельности и предпринимательства производятся новые товары, и страна-новатор пользуется монополией до тех пор, пока другие страны не научатся производить эти товары: тем временем они должны их импортировать. Таким образом, международная торговля создается на время, необходимое для имитации новых товаров (имитационное отставание).

Модель Упсалы

Модель Упсалы - это теория, объясняющая, как фирмы постепенно усиливают свою деятельность на внешних рынках. аналогична модели POM. Ключевые особенности обеих моделей заключаются в следующем: фирмы сначала получают опыт на внутреннем рынке, прежде чем переходить на зарубежные рынки; фирмы начинают свои зарубежные операции из культурно и / или географически близких стран и перемещаются в а также в более отдаленные в культурном и географическом отношении страны; фирмы начинают свои зарубежные операции, используя традиционный экспорт, и постепенно переходят к использованию более интенсивных и требовательных режимов работы (сбытовые дочерние предприятия и т. д.) как на уровне компании, так и на уровне целевой страны.

Дальнейшие теории

Непредвиденные обстоятельства теория

Теория непредвиденных обстоятельств относится к любой из множества теорий управления. В конце 1960-х годов одновременно были разработаны несколько подходов к непредвиденным обстоятельствам. Они предположили, что предыдущие теории, такие как Вебер бюрократия и Фредерик Уинслоу Тейлор научный менеджмент потерпели неудачу, потому что они пренебрегли этим менеджментом. стиль и организационная структура находились под влиянием различных аспектов среды: факторов непредвиденных обстоятельств. Не может быть «единственного лучшего пути» для руководства или организации.

Теория контрактов

В экономике теория контрактов изучает, как экономические субъекты могут и строят договорные отношения, как правило, при наличии асимметричной информации. Теория договоров тесно связана с областью права и экономики. Одна из важных сфер применения - это вознаграждение менеджеров.

Экономия масштаба

Экономия масштаба в микроэкономике - это экономическое преимущество, которое предприятие получает за счет расширения. Это факторы, которые вызывают падение средней себестоимости единицы продукции по мере роста выпуска. Эффект масштаба противоположен. Эффект масштаба может быть использован фирмой любого размера, расширяя масштаб своей деятельности.

Теория интернализации (Питер Дж. Бакли и Марк Кассон, 1976; Рагман, 1981)

Теория жизненного цикла продукта

Как впервые сформулировано Раймонд Вернон в 1966 году продукт проходит жизненный цикл, состоящий из четырех стадий: «новый продукт», «продукт роста», «продукт зрелости» и «продукт устаревания». Условия продажи продукта со временем меняются, и ими нужно управлять по мере прохождения этой последовательности этапов. Это называется управлением жизненным циклом продукта.

Теорией трансакционных издержек

Теория фирмы состоит из ряда экономических теорий, которые описывают характер фирмы, компании, или корпорация, включая ее существование, поведение и отношения с рынком.

Рональд Коуз изложил свою теорию трансакционных издержек фирмы в 1937 году, сделав ее одной из первых (неоклассических ) попыток теоретически определить фирму по отношению к рынку. Коуз намеревается определить фирму таким образом, который одновременно является реалистичным и совместимым с идеей замещения на марже, поэтому применяются инструменты традиционного экономического анализа. Он отмечает, что взаимодействие фирмы с рынком может не находиться под ее контролем (например, из-за налогов с продаж), но ее внутреннее распределение ресурсов таково: «Внутри фирмы... рыночные операции устраняются и заменяют сложные рыночная структура с обменными операциями заменяется предпринимателем... который руководит производством ». Он спрашивает, почему альтернативные методы производства (такие как механизм ценообразования и экономическое планирование ) не могут либо достичь всего производства, так что либо фирмы используют внутренние цены для всего своего производства, либо одна большая фирма управляет всей экономикой.

Теория роста фирмы (Эдит Пенроуз, 1959)

Работая в Johns Hopkins, Пенроуз участвовал в исследовательском проекте по развитию фирм.. Она пришла к выводу, что существующая теория фирмы неадекватна, чтобы объяснить, как фирмы растут. Ее проницательность заключалась в том, чтобы понять, что «Фирма» в теории - это не то же самое, что организации «из плоти и крови», которые бизнесмены называют фирмами. Это понимание в конечном итоге привело к публикации ее второй книги «Теория роста фирмы» в 1959 году.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 04:57:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте