Операционная цель

редактировать

В бизнесе оперативные цели (также известные как тактические цели) - это краткосрочные цели, достижение которых приносит организация ближе к своим долгосрочным целям. Это немного отличается от стратегических целей, которые являются долгосрочными целями бизнеса, но они тесно связаны, поскольку бизнес сможет достичь стратегических целей только тогда, когда будут достигнуты операционные цели. Операционные цели обычно устанавливаются менеджерами среднего звена на следующие шесть-двенадцать месяцев в зависимости от цели организации. Они должны быть достижимыми и конкретными, чтобы они могли давать четкое руководство для повседневного выполнения определенных операций. Этот бизнес-термин обычно используется в контексте стратегического управления и оперативного планирования.

Содержание
  • 1 Разработка операционных целей
  • 2 Факторы, влияющие на операционные цели организации
    • 2.1 Внутренние влияния
    • 2.2 Внешние влияния
  • 3 Примеры операционных целей
    • 3.1 Выживание
    • 3.2 Увеличение доходов от продаж
    • 3.3 Увеличение доли рынка
  • 4 Важность операционных целей
    • 4.1 Мотивация
    • 4.2 Измерение и контроль
    • 4.3 Руководство и направление
  • 5 Источники
Разработка операционных целей

Питер Друкер предложил, чтобы оперативные цели были SMART, что означает конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными и ограниченными по времени.

Во-первых, оперативная цель должна быть конкретный, сфокусированный, четко определенный и достаточно ясный, а не расплывчатый, чтобы сотрудники знали, чего добиться в работе. В конкретной цели должны быть указаны ожидаемые действия и результаты. Это поможет предотвратить возможность работы сотрудников для разных целей.

Во-вторых, оперативная цель должна быть измеримой и количественной, чтобы люди могли знать, достигнута она или нет. Например, целью может быть увеличение дохода от продаж на десять процентов. Это предотвратило бы путаницу и конфликты по поводу того, был ли он встречен между различными заинтересованными сторонами.

В-третьих, цель должна быть достижимой и достижимой. Это также должно быть согласовано заинтересованными сторонами, особенно сотрудниками. Если они думают, что это недостижимо, это может их демотивировать.

В-четвертых, цель должна быть реалистичной, но не менее сложной. Это должно быть разумным с учетом их ограниченных ресурсов.

Наконец, должен быть установлен крайний срок (время кадр) для его достижения. Это предотвратит затягивание работы и поможет повысить производительность. Также хорошо определить приоритеты. Например, операционные цели, которые будут иметь большее влияние на удовлетворенность клиентов, должны быть выполнены в более короткие сроки, чем те, которые имеют меньшее влияние.

Может быть трудно установить операционные цели, которые понятны и приняты всеми сотрудниками, поскольку они могут видеть разные приоритеты и ценности. Поэтому важно позволить сотрудникам участвовать в определении целей и сформулировать их как можно более четко. После определения соответствующих операционных целей для каждого отдела можно составить бизнес-планы для их достижения.

Факторы, влияющие на операционные цели организации

Согласно Друкеру PF, цели должны быть пересмотрены и изменены постоянно. Это связано с тем, что на операционные цели могут влиять многие внутренние и внешние факторы. Организациям может потребоваться со временем изменить свои цели в ответ на изменения в их среде.

Внутренние влияния

Одно из ключевых внутренних влияний - это объем доступных финансов. Ряд операционных решений потребует значительных инвестиций. Другим внутренним фактором влияния может быть тип и размер организации. Например, если бизнес меняет свою юридическую структуру, его цель может быть изменена, а его операционные цели также должны быть пересмотрены. Кроме того, ключевые заинтересованные стороны, такие как менеджеры, владельцы и клиенты, могут влиять на цели. Например, если у них есть высокая готовность и способность идти на риск, могут быть поставлены более амбициозные цели.

Внешние воздействия

Один из внешних факторов - это экономические влияния. Если состояние экономики ухудшится, фирма хотела бы изменить свои цели, чтобы в основном сосредоточиться на выживании бизнеса. Еще одним внешним фактором может стать технологическое развитие. Поскольку технология может влиять как на процесс производства, так и на распространение, она может изменить операционные цели организации. Бизнес должен адаптироваться к изменениям и стремиться к инновациям. Поддерживая инновации, бизнес может получить конкурентные преимущества, которые выгодно отличают его от конкурентов. Наконец, правительственные постановления и ограничения также могут влиять на цели бизнеса, так как они могут ограничивать то, чего бизнес хочет достичь.

Примеры операционных целей

Выживание

Один из Самая распространенная операционная цель бизнеса - это выживание. Для новых предприятий выживание будет их главным приоритетом, поскольку они могут столкнуться с рядом проблем, таких как отрицательные денежные потоки и острая конкуренция. Выживание также может быть важным приоритетом для устоявшихся компаний, поскольку столкновение с экономическим спадом и превращение в объект поглощения может стать серьезной угрозой для их выживания.

Увеличение дохода от продаж

Еще одной распространенной операционной целью может быть увеличение дохода от продаж. Это очень важно для всех предприятий, поскольку напрямую связано с их выживанием. Однако фирмы с высоким доходом от продаж могут бороться за выживание, поскольку это не приносит прибыли.

Увеличение доли рынка

Многие компании ставят своей операционной целью увеличение доли рынка. Это также улучшится за счет увеличения продаж.

Для многих предприятий каждый отдел стремится установить свои собственные операционные цели. Примеры операционных целей SMART, которые могут быть у бизнеса:

  • Для отдела кадров - поддерживать текучесть кадров ниже десяти процентов в течение следующих шести месяцев
  • Для отдел продаж t - увеличить выручку от продаж на десять процентов в течение следующих шести месяцев
  • Для отдела маркетинга - увеличить долю рынка на семь процентов в течение следующего года
и принятие на себя риска для заинтересованных сторон
Важность операционных целей

Мотивация

Если у организации есть операционные цели SMART, сотрудники могут быть вдохновлены и мотивированы работать усерднее, чтобы их достичь общие цели по мере их измерения. Достигая краткосрочных целей, сотрудники могут почувствовать большое чувство выполненного долга, и это поможет повысить их мотивацию. Согласно исследованию, проведенному Роджерсом, Р. и Джеем Хантером, управление по целям (MBO) продемонстрировало повышение производительности. Операционные цели также побуждают менеджеров мыслить стратегически. Чтобы поставить цели и составить план на следующие 6–12 месяцев, им необходимо глубоко понимать текущее положение бизнеса. По словам Питера Друкера, для достижения целей, чтобы мотивировать сотрудников и повышать эффективность, необходимо предоставлять такие награды, как признание, признание и оплата труда.

Измерение и контроль

Операционные цели помогают контролировать и объединить организацию, поскольку они являются краткосрочными целями, которые соответствуют ее цели. Кроме того, они позволяют менеджерам не только отслеживать производительность персонала по сравнению с целевыми показателями, но также измерять и оценивать их работу, чтобы менеджеры могли предоставить обратную связь и вознаграждения. Это поможет определить области, в которых у них есть проблемы и которые нуждаются в улучшении для достижения своих целей.

Руководство и направление

Конкретно излагая операционные цели организации, они будут давать сотрудникам руководство и направление. Операционные цели, как правило, конкретны и измеримы, поэтому они могут помочь организации достичь ее долгосрочных целей. Это также может помочь улучшить составление бюджета. Например, отдел продаж может установить операционную цель, цель которой - увеличить доход от продаж в течение следующих нескольких месяцев. Это побуждает менеджеров прогнозировать, какой уровень доходов от продаж будет в будущем, и помогает им лучше планировать бюджет.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 13:12:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте