Уилл Олдхэм | |
---|---|
Уилл Олдхэм, 6 июня, 2009 | |
Общая информация | |
Имя при рождении | Уилл Олдхэм |
Также известен как | Palace Flophouse. Palace Brothers. Palace Music. Palace Songs. Бонни «Принц» Билли |
Родился | (1970-01-15) 15 января 1970 (возраст 50). Луисвилл, Кентукки, США |
Жанры | |
Годы активности | 1993 – настоящее время |
Labels | Drag City, Domino, Spunk |
Связанные действия | Дон Маккарти, Ансамбль Boxhead, The Cairo Gang, Mekons, Мэтт Суини, Мик Тернер, Черепаха, Дрожащие колокола, Гарем Скарем, The Picket Line, Алекс Нилсон, Бьорк, Слинт, Серебряные евреи, Джоан Шелли |
Веб-сайт | bonnieprincebilly.bandcamp.c om. www.bonnieprincebilly.com. www.royalstablemusic.com |
Джозеф Уилл Олдхэм (родился 15 января 1970 г.), американский певец - автор песен и актер. С 1993 по 1997 год он выступал и записывался в сотрудничестве с десятками других музыкантов в вариациях Palace (Palace, Palace Flophouse, Palace Brothers, Palace Songs и Palace Music). Кратко опубликовав музыку под своим именем, в 1998 году он принял Бонни «Принц» Билли в качестве имени для большей части своих работ.
Олдхэм родился 15 января 1970 г. в Луисвилле, Кентукки. Его мать, Джоанн Лей Уилл Тафель Олдхэм, была учительницей и художницей. Его отец, Джозеф Коллинз Олдхэм, был адвокатом и фотографом. Олдхэм окончил Дж. Школа Грэма Брауна в 1988 году. Время от времени он посещал Университет Брауна, когда продолжал карьеру актера и жил между Бруклином, Лос-Анджелесом и южной Индией. Он начал заниматься музыкой в это время, первоначально как проект для своего профессора Джеффа Тодда Титона, этномузыковеда из Университета Брауна. Он женился на художнице по текстилю Эльзе Хансен Олдхэм в 2016 году. У них родился ребенок в 2018 году.
Олдхэм известен своим «самодельным панком. эстетическая и прямолинейная ", и его музыку сравнивают с Американа, фолком, корнями, кантри, панком и инди-рок. Его называли «Аппалачем пост-панком солипсистом », с голосом, который был описан как «хрупкая трель, трепещущая вокруг преследуемых мелодий. в американской народной или деревенской традиции ".
Олдхэм сначала выступал и записывался под различными перестановками названия Palace, включая Palace Brothers, Palace Songs, Palace Music и просто Palace. Что касается смены названия в течение этого периода (1993–1997), Олдхэм сказал:
Думаю, идея состоит в том, что когда у вас есть название группы или исполнителя, вы ожидаете, что следующая запись, если она будет одноименная, должна быть та же группа людей, играющих на ней. И я просто подумал, что мы делаем каждый раз разные записи, с разными людьми, с разными темами и разными звуками. Поэтому я подумал, что важно назвать это как-то иначе, чтобы люди знали о различиях.
В интервью KCRW в 1995 году Уилл заявил, что название Palace Flophouse было вдохновлено чтением Джона Стейнбека ' s Консервный ряд. Начиная с 1998 года, Олдхэм в основном использовал прозвище Бонни «Принц» Билли, которое черпает вдохновение из нескольких источников:
Да, у этого имени так много разных упоминаний, что оно могло бы жить своей собственной жизнью. У Бонни Принс Чарли такое красивое кольцо, и я очень хорошо осознавал, что использовал этот сладкозвучный звук. И еще я думал об имени Нат Кинг Коул. Но только позже, и это могло быть подсознательным, я вспомнил, что Билли Кид был Уильямом Бонни или Билли Бонни.
Он объяснил, что «основная цель псевдонима - чтобы позволить публике и исполнителю поддерживать отношения с исполнителем, которые являются действительными и неразрывными. "
Некоторые из его альбомов, например, There Is No-One What Will Care of You (1993), Viva Last Blues (1995), и I See a Darkness (1999) вошли в списки величайших альбомов.
Джонни Кэш записал версию "I See a Darkness" на своем диске American Recordings, American III: Solitary Man (2000). Олдхэм обеспечил бэк-вокал. Марианна Фейтфул включила "A King at Night" Олдхэма в свой тур Kissin Time в 2003 году. Стив Эди также сделал кавер на "I See a Darkness" на своей LP 2006 года All Things Real. Марк Козелек записал версию "New Partner" Олдхэма на свой диск 2008 года The finally LP. Katatonia перепела "Oh How I Enjoy the Light" на их EP 2001 года Tonight's Music. В 2009 году Марк Ланеган и Soulsavers записали кавер-версию песни "You Will Miss Me When I Burn". Релиз представляет собой сплит-сингл, подкрепленный написанной Ланеганом "Sunrise" с вокалом Олдхэма. В 2011 году кавер Deer Tick на песню Олдхэма «Death to Every» появился в эпизоде Hell On Wheels. Cadaverous Condition сделал кавер на "Black" на их альбоме Night Sky (2006).
Первая роль Олдхэма в кино была роль подростка-проповедника в фильме Джона Сэйлза Матеван (выпущенный в 1987 году), инсценировке жизнь горняков Аппалачей в 1920-е годы и битва при Матеване. После этого он переехал в Голливуд, чтобы продолжить карьеру актера. Он сыграл роль Чипа МакКлюра в фильме Дитя всех: Спасение Джессики МакКлюр (выпущен в 1989 году) и роль Майлза в фильме Тысяча золотых монет (выпущен в 1991 году).
Олдхэм сыграл второстепенные роли в фильмах Жюльен Ослик (1999), Джунбаг (2005) и Гватемальское рукопожатие (2006).
В 2004 году Олдхэм сыграл самого себя в короткометражном документальном фильме «Tripping With Caveh» Каве Захеди.
Олдхэм сыграл главную роль Курта в Келли Райхардт ' с фильм Старая радость (выпущен в 2006 г.). Он был пастором Пигмеатом в специальном выпуске «Конские яблоки», эпизод 207, WonderShowzen. В 2007 году он снялся вместе с Заком Галифианакисом в музыкальном клипе на песню Канье Уэста «Can't Tell Me Nothing ".
. В 2009 году Олдхэм озвучил« Мадам и Маленький мальчик », документальный фильм об атомном оружии, снятый шведским художником Магнусом Бэртосом.
В 2010 году Олдхэм рассказал документальный фильм о формировании Луисвильского оркестра, режиссер Оусли Браун III и Джером Хилер. Также в 2010 году Олдхэм появился в Jackass 3D в качестве дрессировщика горилл. В рамках соглашения об исполнении этой роли он написал музыкальную тему в стиле субботнее утреннее мультипликационное шоу для режиссера Лэнса Бэнгса.
Олдхэм снял черно-белую фотографию обложки Альбом Слинта 1991 года Spiderland, на котором участники группы ступают по воде в озере заброшенного карьера.
Олдхэм также выступал в качестве приглашенного эстетического дизайнера для североамериканского литературного направления. журнал Zoetrope All Story (том 11, № 1) в 2007 году. В заметке, содержащейся в номере, он шутит, что было бы «действительно великолепно представить этот номер как коктейльную вечеринку, на которой все участники, слово и изображение, присутствуют. добавьте тарелку с ключами и несколько грибных печений, и я там ».
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Уиллом Олдхэмом. |