Келли Райхардт

редактировать
Келли Райхардт
Kelly Reichardt-4457.jpg Райхардт в 2020 году
Родился(1964-03-03) 3 марта, 1964 (возраст 56). Майами, Флорида, США
Alma materШкола Музея изящных искусств
Род занятийРежиссер, сценарист
Годы работы1994 – настоящее время

Келли Райхардт (; род. 3 марта 1964 г.) - американский кинорежиссер и сценарист. Она известна своими минималистичными фильмами, многие из которых посвящены персонажам рабочего класса в небольших сельских общинах.

Она дебютировала в кино с Река травы (1994), а затем снял серию фильмов, снятых в Орегоне : драмы Старая радость (2006) и Венди и Люси (2008); вестерн Обрезка Мика (2010); и триллер Ночные движения (2013). В 2016 году Райхардт написал и поставил драму Монтана Определенные женщины, а в 2019 году поставил Первая корова, действие которой снова происходит в Орегоне.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера в кино
  • 3 Стиль и темы
  • 4 Фильмография
  • 5 Похвалы
  • 6 Источники
  • 7 Источники
  • 8 Далее чтение
  • 9 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и образование

Райхардт родился в 1964 году и вырос в Майами, Флорида. В молодости она увлеклась фотографией. Ее родители были сотрудниками правоохранительных органов, которые расстались, когда она была маленькой. Она получила степень магистра иностранных дел в Школе Музея изящных искусств в Бостоне. Помимо работы в качестве режиссера, она также преподает в гуманитарных колледжах.

Карьера

Ее дебютный фильм Река травы был выпущен в 1994. Он был номинирован на три премии Independent Spirit Awards, а также на приз Большого жюри кинофестиваля Sundance. Он был назван одним из лучших фильмов 1995 года журналами Boston Globe, Film Comment и The Village Voice. Затем у Райхардта возникли проблемы с созданием другого художественного фильма, сказав: «У меня было 10 лет с середины 1990-х, когда я не мог снять фильм. Это было во многом связано с тем, что я была женщиной. Это определенно фактор для сбора денег. в то время было невозможно добиться успеха, поэтому я просто сказал: «Иди на хуй!» и снял вместо этого короткометражки Super 8 ».

В 1999 году она завершила работу над своим второкурсником« Ода », основанным на Роман Германа Раучера Ода Билли Джо. Затем она сняла два короткометражных фильма: «Затем год», снятые в 2001 году, и «Трэвис», посвященные войне в Ираке, в 2004 году. В этих двух фильмах критики отметили, что она ясно выражает свое недовольство администрация Буша и их тонкое отношение к войне в Ираке, что она часто делает.

Большинство ее фильмов рассматриваются критиками как часть минималистского движения в кино.

В В 2006 году она завершила сериал Старая радость, основанный на рассказе из сборника Джона Рэймонда «Жизнеспособность». Дэниел Лондон и певец и автор песен Уилл Олдхэм изображают двух друзей, которые воссоединяются для похода в Каскады и Бэгби Хот Спрингс, недалеко от Портленд, Орегон. Фильм получил награды Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса, Роттердамского международного кинофестиваля и кинофестиваля в Сарасоте. Примечательно, что это был первый американский фильм, получивший премию «Тигр» на Роттердамском кинофестивале. Нил Копп выиграл премию продюсера на 2007 Independent Spirit Awards за свою работу над «Старая радость» и Параноидальный парк.

за ее следующий фильм Венди и Люси, она и Джон Рэймонд адаптировали еще одну историю из «Жилищности». Фильм исследует темы одиночества и безнадежности через историю женщины, которая ищет свою потерянную собаку. Фильм был выпущен в декабре 2008 года и заработал Оскар главную актрису Мишель Уильямс. Он был номинирован на лучший фильм и лучшую женскую роль на Independent Spirit Awards. Затем она сняла Обрезка Мика, вестерн с Мишель Уильямс в главной роли. Она боролась за Золотого льва на 67-м Венецианском международном кинофестивале в 2010 году.

В 2013 году ее фильм Ночные движения дебютировал в конкурсе. на 70-м Венецианском международном кинофестивале. Этот фильм считался изменением тона по сравнению с другими ее более медленными и меланхоличными фильмами из-за того, что рассказ предполагал более напряженный триллер о секретном заговоре с целью взрыва плотины.

Райхардт также является штатным художником по программе «Кино и электронное искусство» в Бард-колледже. Райхардт является стипендиатом Стипендии Фонда памяти Джона Саймона Гуггенхайма

Фильм Райхардта Определенные женщины основан на сборнике рассказов Мэйл Мелой 2009 года «Оба пути - единственный способ, которым я хочу этого» и был застрелен в марте / апреле 2015 года в Монтане. Мишель Уильямс, Лаура Дерн и Кристен Стюарт в главных ролях. Sony Pictures Worldwide Acquisitions (SPWA) купила права на распространение. Премьера фильма состоялась 24 января 2016 года на кинофестивале Sundance. Райхардт получила высшую награду на Лондонском кинофестивале для определенных женщин в 2016 году.

В октябре 2016 года Райхардт сообщила, что в своем следующем фильме она будет сотрудничать с автором Патриком ДеВиттом в адаптации своего романа Undermajordomo Minor, который, возможно, будет снят за пределами США. В октябре 2018 года было объявлено, что Райхардт приостановил работу Undermajordomo Minor и вместо этого воссоединится с Раймондом, чтобы направить Первая корова, экранизация его романа «Период полураспада».

Она сама монтирует свои фильмы.

В целом, фильмы, которые она сняла, получили положительные отзывы критиков., причем все они превышают 80% (сертифицированные свежие) на сайте агрегатора обзоров фильмов Rotten Tomatoes, с самым высоким показателем «Определенные женщины» (91%). Как режиссер, работающий в инди-кинематографе, ее фильмы не пользовались большим успехом в прокате, а «Определенные женщины» были самыми успешными - 1,1 миллиона долларов.

Стиль и тематика

Фильмы Райхардта часто бывали. был назван минималистом и реалистом, а кинокритик А.О. Скотт описал Венди и Люси как часть нового американского независимого кино, которое он назвал «нео-нео-реализмом», в первую очередь из-за его тематического и эстетического сходства с классическими итальянскими неореалистическими фильмами, такими как Rome Open City и Пайсан. Сама Райхардт заявила, что ее фильмы - это «всего лишь проблески прохожих». Она также признает свой стиль минималистского повествования, говоря, что «фильм - это, по сути, серия разоблачений, а затем вы должны сидеть в комнате и рассказывать кому-то, что все это значит. Это противоречит всему, над чем я только что работал., так что мне неинтересно подводить итоги. Это все там ". Реалистические тенденции в ее фильмах позиционируют их в соответствии с идеей Мэттью Фланагана о медленном кино из-за того, что она использует длинные кадры, минимальные диалоги и минималистские действия, которые являются характеристиками медленного кино, которые позволяют зрителям делать паузу для созерцания.

В дополнение к этому реалистическому стилю, ее фильмы часто фокусируются на персонажах, которые живут на обочине общества, которые обычно не представлены на экране или которые ищут лучшего качества жизни и места в мире. Ей интересны персонажи, «у которых нет сети, которые, если на них чихнуть, их мир развалится». В ее фильмах затрагиваются отдельные аспекты американского опыта, которые редко используются в коммерческой киноиндустрии. Эрик Кон (из Indiewire) поддерживает это мнение, описывая ее фильмы как «завораживающее заявление об уединении повседневной жизни для людей из рабочего класса, которые хотят чего-то лучшего. Они оказались в ловушке между мифологией величия и личными ограничениями. управляют своей унылой реальностью. Уделяя внимание атмосфере и настрою, а также сюжету, Райхардт незаметно стала одним из лучших летописцев американского опыта в стране ».

Ее фильмы часто также содержат отсылки к современности и политическим событиям. В интервью она обсуждает параллели «Обрезки Мика» с современностью, говоря: «Вот история этого хвастуна, который вел кучу людей в пустыню без плана и полностью полагался на местных жителей, которые в социальном отношении отличаются от него и которые он подозрительно относится к этому. Все это казалось актуальным в данный момент »(в отношении войны в Ираке и Джорджа Буша). Райхардт подтверждал во многих интервью, что персонаж Мика намеренно написан так, чтобы быть похожим на Буша. Венди и Люси также отражают экономические трудности, которые затронули миллионы американцев (особенно женщин, которые, как предполагается в фильме, страдают больше, чем мужчины) в результате высоких затрат и сопутствующего ущерба от войны.

Кроме того, критики отметили, что ее фильмы часто имеют неоднозначные концовки, которые оставляют зрителей недовольными. Ксан Брукс (из The Guardian) использует примеры «шаткого Курта, оставившего блуждающие по городским улицам в конце« Старой радости », несчастной Венди, все еще ищущей Аляску, или потерянных пионеров« Мика Катоффа », вечно находящихся между триумфом и катастрофой. не столько решимостью, сколько растворением. Они оставляют нас в покое, заставляя писать свои третьи действия в наших головах ». Райхардт развивает это, говоря:« Может быть, я с подозрением отношусь к абсолютам. Я имею в виду, что да, есть что-то приятное в просмотре старого фильма, когда звучит музыка и звучат слова - «Конец». Но было бы абсурдно делать это в конце одного из моих фильмов. Это просто заставит их почувствовать себя однобокими, потому что все они такие короткие, что на них так мало времени. Мы не знаем, где были эти люди раньше. Мы провели с ними неделю, а потом они ушли ».

Она также сказала, что ей нравятся фильмы, которые позволяют зрителям найти свой собственный путь и прийти к собственным выводам.

Все фильмы Райхардт содержат феминистские идеи как по стилю, так и по содержанию, отвергая основные методы создания коммерческих фильмов и уделяя особое внимание гендерным вопросам (в большинстве ее фильмов главные роли - женские персонажи), но сама она отвергает ярлык феминистского режиссера. Она отвергает основные методы: использование небольших бюджетов, съемка на месте (большинство ее фильмов снимается в Орегоне) и отказ романтизировать главных героев и их борьбу. Даже в своих фильмах, в которых главными героями являются мужские персонажи, она по-прежнему обращается к гендерным вопросам. В «Старой радости», в которой снимаются двое мужчин и о которой на фестивалях говорили как о ЛГБТ-фильме, подчеркивается тема мужской дружбы, и она решается через феминизированные качества чувствительности и уязвимости, которые редко встречаются в мейнстриме Голливуда. кино. В «Ночных движениях» персонаж Дакоты Фаннинг служит сильным женским противовесом главному герою Джесси Айзенберга, а сюжетная линия, посвященная окружающей среде, отражает эко-феминистские ценности. Помимо своих феминистских тем, Райхардт отвергает основные методы через авангардный контент в своих фильмах. «Река травы» использует авангардную технику сегментирования повествования с помощью чисел, в то время как «Некоторые женщины» делают это с помощью эпизодов. Использование Рейхардтом реализма и ракурсов отвергает объективацию тел и бросает вызов ожиданиям аудитории, задерживаясь на кадрах, казалось бы, незначительных изображений после того, как персонажи покинули сцену.

Райхардт часто сотрудничал с актрисой Мишель Уильямс, говоря, ей нравится работать с ней из-за ее уверенности и любознательности, и что она никогда не может угадать, что она собирается делать.

Фильмография

ГодНазваниеРольПримечанияСсылка
1994Река травы Режиссер / сценарист / соавтор рассказаРежиссерский дебют в полнометражном фильме
1999ОдаРежиссер / сценарист / операторКороткометражный фильм
2001Тогда годРежиссерКороткометражный фильм
2004ТрэвисРежиссерКороткометражный фильм
2006Old Joy Режиссер / сценарист / редактор
2008Венди и Люси Режиссер / соавтор сценария / редактор
2010Отрезок Мика Режиссер / редактор
2013Night Moves Режиссер / соавтор сценария / редактор
2016Определенные женщины Режиссер / сценарист / редактор
2019Первая корова Режиссер / соавтор сценария / редактор

Награды

ГодУчреждениеКатегорияНоминальная работаРезультатСсылка
1994кинофестиваль Sundance Приз Большого жюри: драматическийРека травы Номинация
1995Independent Spirit Awards Лучший первый полнометражный фильмРека травыНоминирован
1995Independent Spirit AwardsЛучший первый сценарийРека травыНоминирован
1995Премия Independent Spirit AwardsПремия Someone to WatchРека травыНазначен
2006Лос Награды Ассоциации кинокритиков АнхелесаПремия независимого / экспериментального кино и видеоСтарая радость Выигран
2006Международный кинофестиваль в РоттердамеПремия тиграСтарая радостьВыигран
2006Сарасотский кинофестивальПриз жюриOld JoyВыигран
2008Каннский кинофестиваль Премия ООН «Особый взгляд» Венди и Люси Номинация
2008Международный кинофестиваль в Чикаго Золотой Хьюго (лучший полнометражный фильм)Венди и ЛюсиНоминация
2010Венецианский кинофестиваль Премия SIGNISОбрезка Микса Выигран
Золотой левОбрезка МиксаНоминация
2010Gotham AwardsПремия независимого кино ГотэмаПрерывание МикаНоминация
2013Венецианский кинофестивальЗолотой левНочные движения Назначен
2016Film Independent Spirit AwardsЛучший режиссерОпределенные женщины Назначен
2016Gotham AwardsПриз зрительских симпатийОпределенные женщиныНазначены
2016Gotham AwardsGotham Independent Film Премия (лучший полнометражный фильм)Определенные женщиныНазначены
201 6Лондонский кинофестиваль Лучший фильм (Официальный конкурс)Определенные женщинывыиграли
2020Film Independent Spirit Award Бонни AwardВыигран
2020Берлинский кинофестиваль Golden BearFirst CowНоминация

Источники

Источники

  • Hall, E. Dawn (2018). ReFocus: фильмы Келли Райхардт. Эдинбург, Шотландия: Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-1-474-41113-4. CS1 maint: ref = harv (link )

Дополнительная литература

  • Сеймур, Николь; Fusco, Кэтрин (2017). Келли Райхардт (современные режиссеры). University of Illinois Press. ISBN 0252083059.

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Келли Райхардт.
Последняя правка сделана 2021-05-25 03:15:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте