Blast (журнал)

редактировать

Blast
Тейт-взрыв. jpg Обложка первого выпуска Blast, 1914
РедакторВиндхэм Льюис
КатегорииVorticism
Первый выпуск1914
Заключительный выпуск1915
ЯзыкАнглийский

Blast был кратким - жил литературный журнал движения вортицистов в Великобритании. Было опубликовано два выпуска: первое 2 июля 1914 г. (датированное 20 июня 1914 г., но публикация задержалось) с ярко-розовой обложкой, которую Эзра Паунд назвал «великим произведением MAGENTA cover'd opusculus». ; а второй год спустя, 15 июля 1915 года. Оба издания были написаны главным образом Виндхэмом Льюисом. Журнал является символом движения современного искусства в Англии и признан основополагающим текстом довоенного 20-го века модернизма. Первоначально журнал стоил 2/6.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 издания
    • 2.1 Манифест
  • 3 Первая мировая война и конец вортицизма
  • 4 Публичные коллекции
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
  • 7 Факсимильные издания Blast
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Предпосылки

Когда итальянский футурист Филиппо Томмазо Маринетти посетил Лондон в 1910 году в рамках серии широко разрекламированных лекций, направленных на мобилизацию поддержки по всей Европе нового итальянского авангарда, его презентации в Lyceum Club в которые он обратился к своей аудитории как «жертвы... традиционализма и его средневековых атрибутов», электрифицировали собравшийся авангард. В течение двух лет выставка футуристического искусства в Sackville Gallery, Лондон, напрямую привнесла футуризм в общественное воображение, и пресса начала использовать этот термин для обозначения любых перспективных тенденций в современном искусстве.

Первоначально воодушевленный воодушевлением Маринетти, Виндхэм Льюис - как и многие другие представители лондонского авангарда - все больше раздражался высокомерием итальянца. Публикация манифеста английского футуриста Vital English Art в июньском 1914 году издания The Observer, написанного в соавторстве с Маринетти и «последним оставшимся английским футуристом» К. Р. В. Невинсон, Льюис обнаружил, что его имя, среди прочего, было добавлено в качестве подписавшего в конце статьи без разрешения, в попытке ассимилировать английский авангард для собственных целей Маринетти. 12 июня во время чтения этого манифеста и исполнения Маринетти его стихотворения Битва за Адрианополь с Невинсоном, аккомпанирующим на барабанах, Льюисом, Т. Э. Халм, Джейкоб Эпштейн, Анри Годье-Бжеска, Эдвард Уодсворт и еще пять человек резко прервали представление, насмехаясь и крича. Виндхэм Льюис написал несколько дней спустя: «Англия практически изобрела эту цивилизацию, о которой синьор Маринетти пришел проповедовать нам».

Последний ответный удар последовал с публикацией книги «Взрыв» (позже известной как «Взрыв 1»). и иллюстрировано группой художников, собранных Льюисом из «решительной группы разных антифутуристов». Название Vorticism было придумано поэтом Эзрой Паундом, близким другом Льюиса и главным публицистом группы. В письме Джеймсу Джойсу в апреле 1914 года Паунд двусмысленно описал журнал: «Льюис начинает новый футурист, кубист, Imagiste Quarterly... Я не могу сказать, это в основном журнал художников, со мной делать стихи ». К июлю у журнала было название, движение, которое нужно поддерживать, и типографский стиль, и он сформировал отчетливо английскую идентичность, достаточно уверенную, чтобы восхвалять Кандинского, подвергать сомнению Пикассо и открыто высмеивать Маринетти.

Издания

Blast 1 отредактировал и в значительной степени написал Виндхэм Льюис при участии Паунда, Годье-Бжеска, Эпштейна, Спенсера Гора, Уодсворта и Ребекки. Уэста и включал отрывок из романа Форда Мэдокса Хьюффера «Самая грустная история», более известного под его более поздним названием «Хороший солдат» (опубликовано под его последующим псевдонимом Форд Мэдокс Форд ). Первое издание было напечатано в формате фолио с наклонным названием «Взрыв» на ярко-розовой мягкой обложке. Внутри Льюис использовал ряд смелых типографских новшеств, чтобы заинтересовать читателя, которые напоминают современную конкретную поэзию Маринетти, такую ​​как Zang Tumb Tumb. Вместо обычных шрифтов с засечками часть текста набрана без засечек «гротескными» шрифтами.

Первые двадцать страниц Blast 1 содержат манифест вортициста, написанный Льюисом и подписанный им, Wadsworth, Pound, Уильям Робертс, Хелен Сондерс, Лоуренс Аткинсон, Джессика Дисмор и Годье-Бжеска. Эпштейн предпочел не подписывать манифест, хотя его работы были представлены. Существует также (положительная) критика книги Кандинского «О духовном в искусстве», слегка покровительственный призыв к суфражисткам не уничтожать произведения искусства, обзор лондонской выставки произведений искусства. Экспрессионистские гравюры на дереве и последние раскопки в Маринетти Виндхэмом Льюисом:

Футуризм, как проповедовал Маринетти, в значительной степени является современным импрессионизмом. К этому добавляется его автомобильный трюк и трюк Ницше. Обладая большим здравым смыслом и живостью в своем распоряжении, он отрабатывает вопиющий механизм своих Манифестов, следуя своей идее fixe Модерна.

Манифест

Первый раздел Манифеста Виндема Льюиса, Blast 1, 1914

Манифест - это, прежде всего, длинный список вещей, которые нужно «благословить» или «взорвать». Он начинается:

  1. За пределами действия и реакции мы утвердимся.
  2. Мы начинаем с противоположных утверждений выбранного мира. Установите насильственную структуру подростковой ясности между двумя крайностями.
  3. Мы разряжаем себя с обеих сторон.
  4. Мы сражаемся сначала с одной стороны, затем с другой, но всегда по той же самой причине, которая
  5. Наемники всегда были лучшими войсками.
  6. Мы примитивные наемники в современном мире.
  7. Наше дело - НИЧЕГО.
  8. Мы поставили Юмор в горло Юмору. Разжечь гражданскую войну среди мирных обезьян.
  9. Нам нужен Юмор только в том случае, если он сражался как Трагедия.
  10. Мы хотим Трагедии только в том случае, если он сможет сжать свои боковые мышцы, как руки на животе, и вывести на поверхность смех, похожий на бомбу.

Субъекты "Blasted" или "Blessed" зависели от того, как их увидели молодые вортицисты. Среди них были лидеры соперничающего авангарда, сгруппированные вокруг Роджера Фрая и Блумсбери, а также литературные лидеры прошлого. Таким образом, «Чистилище Патни » названо в честь того места, куда Алджернон Суинберн ушел в респектабельность. Среди Благословенных есть моряки, потому что «они меняют... один элемент на другой» (стр. 22), и парикмахер, который «нападает на Мать-Природу за небольшую плату… [и] подстригает бесцельные и ретроградные наросты» (стр. 25). Генри Тонкс, профессор изящных искусств Слейда, удостоился уникальной чести быть одновременно «Благословенным» и «Взрывным».

Первое издание также содержало много иллюстраций в стиле вортицистов Джейкоба Эпштейна, Эдварда Уодсворта, Льюиса и других.

Второе издание, опубликованное 20 июля 1915 года, содержало короткую пьесу Эзры Паунда и Т. Стихи С. Элиота «Прелюдии и рапсодия в ветреную ночь». В другой статье Годье-Бжески, озаглавленной «Вихрь» (написанная из окопов), далее описывается эстетика вортицизма. Это было написано, когда Годье-Бжеска участвовал в Первой мировой войне, за несколько недель до того, как он там погиб.

Первая мировая война и конец вортицизма

Через тридцать три дня после публикации Blast 1 Германии была объявлена ​​война. Первая мировая война уничтожит вихрь; и Годье-Бжеска, и Т. Э. Хюм были убиты на фронте, а Бомберг потерял веру в модернизм. Льюис был мобилизован в 1916 году, сначала воевал во Франции в качестве артиллерийского офицера, а затем работал военным художником для правительства Канады. Он пытался возродить авангард после войны, написав другу, что намеревается опубликовать третье издание Blast в ноябре 1919 года. Он организовал выставку художников-авангардистов под названием Group X в галерее Heal's в марте – апреле 1920 г., а затем издал новый журнал «Тайро», из которого вышло всего два номера. Дальнейший выпуск Blast так и не появился, и ни одно из двух других предприятий не смогло достичь того же уровня его довоенных усилий. Ричард Кук пишет:

Когда Льюис вернулся из окопов, он надеялся возродить дух вортицистов, спланировав третий выпуск Blast и восстановив контакт со старыми союзниками. Но весь контекст довоенных экспериментов был рассредоточен разрушительной силой механизированной войны, которая убедила большинство бывших вортицистов впоследствии следовать более репрезентативным направлениям. К 1920 году даже Льюис был вынужден признать, что движение умерло.

Публичные коллекции

Оба издания переиздавались несколько раз, и вскоре они снова станут доступными для Thames и Hudson; оригинальные копии находятся в коллекциях Музея Виктории и Альберта, Тейт, Йельского университета, Уэйк-Форестского университета, Университета штата Делавэр, Колледж Челси, Университет Эксетера Специальные коллекции и другие. Fundación Juan March открыл выставку в Мадриде (с 10 февраля 2010 г. по 16 мая 2010 г.), Виндхэм Льюис (1882–1957), опубликовав полуфаксимильное издание (переведенное на испанский язык) Blast № 1 и издание Тимона Афинского. Художественный музей Нашера в Университете Дьюка провел с 30 сентября 2010 г. по 2 января 2011 г. выставку под названием «Вортицисты: мятежные художники в Лондоне и Нью-Йорке, 1914–1918 гг.».

Примечания
Ссылки
  • Блэк, Джонатан (2004). Взрыв будущего: вортицизм и авангард в Великобритании 1910–20. Издательство Филипа Уилсона. ISBN 978-0-85667-572-0
  • Льюис, изд. Wyndham. (1914) Blast, выпуск 1. Лондон: Bodley Head.
  • Lewis, Wyndham ed. (1915) Blast, выпуск 2. Лондон: Bodley Head.
  • Lyon, Janet (1999). Манифесты: провокации модерна. Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-3635-2. (Выдержка из Google Книги )
  • Pfannkuchen, Antje (2005). От Vortex To Vorticism: искусство и наука Эзры Паунда. Онлайн через Goliath и Questia Online Library.
Факсимильные издания of Blast
  • 1982. Санта-Роза: Black Sparrow Press. ISBN 978-0-87685-521-8.
  • 2009. Лондон: Thames Hudson. ISBN 978-0-500-28782-8.
  • 2010. Мадрид: Fundación Juan March. ISBN 978-84-7075-573-6. С текстами Кевина Пауэра и Пола Эдвардса. Переведено на испанский язык и аннотировано Иоландой Морато.
Дополнительная литература
  • Беккет, Джейн (2000). Blast: Vorticism, 1914–1918. Ashgate Publishing. ISBN 978-1-84014-647-9
  • Стивен Бери (2007). Нарушение правил: печатное лицо европейского авангарда 1900–1937. Лондон: Британская библиотека. ISBN 978-0-7123-0980-6
  • Морато, Иоланда (2017). «Воссоздание BLAST на испанском языке: композиция, редактирование, перевод и аннотации», Blast at 100. Модернистский журнал R рассмотрено. Лейден: Brill Publishers. ISBN 978-9-00434-754-0
  • Орчард, изд. Карин. (1996). Blast: Vortizismus - Die erste Avantgarde в Англии 1914–1918. Берлин: Ars Nicolai. ISBN 978-3-89169-105-2
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 10:13:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте