Категория | Без засечек |
---|---|
Классификация | Гротеск |
Литейное производство | Stephenson Blake |
Шрифты Stephenson Blake Grotesque представляют собой серию шрифтов sans-serif, созданных полиграфической компанией Stephenson Blake из Sheffield в основном примерно в конце девятнадцатого века.
Гротескные лица Стивенсона Блейка выполнены в традиционном «гротескном» стиле без засечек, с загнутыми вверх буквами и прочной структурой не предназначен для расширенного основного текста. Они образуют обширную серию и включают в себя несколько необычных деталей, таких как буква «r» с изгибом, синяки «G» и «C» с загнутыми внутрь завитками справа, очень короткие нисходящие элементы и значительные изменение ширины штриха, создавая несколько эксцентричное, нерегулярное впечатление.
Намного менее художественно и систематично оформленные, чем более поздние семейства, такие как Univers и Helvetica, они очень часто использовались в британской коммерческой печати в эпоху металлического шрифта, с возрождением интереса как часть возрождения использования таких «промышленных» шрифтов без засечек примерно в 1950-х годах. В своей статье в «Типографии рекламы в прессе» (1956) печатник Кеннет Дэй заметил, что семья «имеет личность, которой иногда не хватает в сжатых формах современных без вырезок последних тридцати лет». описал Джереми Танкард. их как «наиболее своеобразный дизайн». Не все версии оцифрованы.
Семейство гарнитур продавалось по номерам, а не по весовым названиям. Обычно используемые числа включают:
Стивенсон Блейк в некоторых случаях также использовал термины «сокращенный» и «удлиненный без засечек».
Особо популярным представителем этого семейства является Grotesque № 9, жирный сокращенный вес и его спутник наклонный. Пользователи "Grot No. 9" включают авангардный журнал Уиндема Льюиса 1914 года Blast, а также недавний Newsweek (который заказал индивидуальную оцифровку) и журнал Q. Гротеск № 9 достиг Letraset букв в сухом переводе и, в отличие от многих других гротесков Стивенсона Блейка, был оцифрован в нескольких версиях.
Гротески Стивенсона Блейка конца XIX века не должны можно спутать с первым когда-либо созданным шрифтом без засечек, только с заглавными буквами Caslon Egypt ок. 1816 года, проданный Стивенсоном Блейком, это был совершенно отдельный дизайн.
Подобные рисунки включают в период металлического шрифта:
Цифровой период:
Современный корпоративный шрифт Sheffield, Wayfarer, разработанный Джереми Танкард, разработан с некоторыми влияниями из серии гротесков Стивенсона Блейка, но в основном основан на их несвязанных без засечек Гранби.