Zang Tumb Tumb

редактировать
Стихотворение Ф. Т. Маринетти 1914 года Обложка Занг Тумб Тууум 1914

Занг Тумб Тумб (обычно именуемая Занг Тумб Тууум) - это звуковое стихотворение и конкретное стихотворение, написанное Филиппо Томмазо Маринетти, итальянским футуристом. Он появился в отрывках в журналах между 1912 и 1914 годами, когда он был опубликован как книга художника в Милане. Это отчет о битве при Адрианополе, свидетелем которой он стал как репортер L'Intransigeant. В стихотворении используется Parole in libertà (слова на свободе; творческая типографика ) и другие поэтические впечатления от событий битвы, включая звуки выстрелов и взрывов. Эта работа теперь рассматривается как основополагающая работа модернистского искусства и оказывает огромное влияние на зарождающуюся культуру европейского авангарда печати. ​​

"[The] шедевр слов На свободе и литературной карьерой Маринетти был роман «Занг Тумб Тууум»... история осады болгарами турецкого Адрианополя во время Балканской войны, свидетелем которой Маринетти стал военный репортер. Динамические ритмы и звукоподражательные возможности, которые новая предлагаемая форма стала еще более эффективной благодаря революционному использованию различных шрифтов, форм и графических композиций и размеров, которые стали отличительной частью футуризма. В Zang Tumb Tuuum они используются для выражения необычайного диапазона различных настроений и скоростей, совершенно помимо шума и хаоса битвы... Публика в Лондоне, Берлине и Риме была потрясена таинственной жизненностью, с которой Маринетти декламировал Zang Tumb Tuuum. В расширенной звуковой поэме он стоит как один из монументов. эксперимента в литературе с ее телеграфным шквалом существительных, цветов, восклицаний и указаний, льющихся в визге поездов, грохоте стрельбы и грохоте телеграфных сообщений «Кэролайн Тисдалл и Анджело Боззола

Содержание

  • 1 Рождение футуризма
    • 1.1 Фашизм и футуризм
  • 2 Книга
  • 3 Международные рекламные туры
  • 4 Влияние
  • 5 Текущая стоимость
  • 6 Дань уважения
  • 7 См. Также
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Рождение футуризма

Après la Marne, Joffre visita le front en auto (После Марны Жоффр посетил фронт на машине), автор Маринетти, 1915

По словам Маринетти, футуризм родился как прямое следствие автомобильной аварии 1908 года, в которой, пытаясь избежать столкновения с двумя велосипедистами, он разбил свой Fiat и полетел по уши в канаву. Этот опыт привел непосредственно к первому футуристическому манифесту, совершившему необычайный переворот, когда он убедил редактора Le Figaro опубликовать весь манифест на первой странице 20 февраля, 1909. Среди серии увещеваний заменить «задумчивую, неподвижную» традиционную литературу на «возвышающие [ed] движения агрессии, лихорадочную бессонницу... пощечину и удар кулаком». и «желая [ing] прославить войну - единственное лекарство от мира», в пьесе есть знаменитая фраза:

Мы заявляем, что великолепие мира обогатилось новой красотой: красотой скорости...... ревущий автомобиль, который, кажется, управляется пулеметным огнем, красивее, чем Победа Самофракии.

В чуть более позднем манифесте, совпадающем с Zang Tumb Tuuum, Маринетти излагает видение современного книжного дизайна который стал бы шаблоном для того, что впоследствии стало известно как книга художника, что прямо контрастирует с французской традицией Livre d'Artiste.

Я призываю к типографской революции, направленной против идиотских и тошнотворных концепций устаревшей и традиционной книги с ее бумагой ручной работы и орнаментом семнадцатого века из гирлянд и богинь, огромными инициалами и мифологической растительностью, ее миссальными лентами, эпиграфами и римскими цифрами. Книга должна быть футуристическим выражением наших футуристических идей... более того: моя революция направлена ​​против так называемой типографической гармонии страницы, которая противоречит текучести и движению стиля. Маринетти, Типографская революция, 1913 г.

Фашизм и футуризм

Guerra sola igiene del mondo

Современные поклонники Маринетти склонны видеть в нем иконоборца и подрывного антигероя, восставшего против репрессивного общества, преуменьшая его роль в основании итальянского фашизма. Футуристическая политическая партия, которую основал Маринетти, была поглощена Национальной фашистской партией (PNF) Италии, и он в соавторстве с Альцесте Де Амбри написал Фашистский манифест. «Доктрина фашизма » (заключительный манифест PNF) содержит значительное количество (не указанных в титрах) цитат из. Маринетти организовал столкновение футуристов в Милане в сентябре 1914 г., чтобы поддержать вступление Италии в войну; в ходе аналогичной демонстрации в мае 1915 г. он и Бенито Муссолини были арестованы. В том же году Маринетти опубликовал сборник футуристов Guerra sola igiene del mondo (Война - единственная мировая гигиена, 1915) - полемика, призывающая Италию вступить в Первую мировую войну.

Книгу

Турецкий воздушный шар, внутреннее распространение из Занг Тумб Тууум, 1914. Этот экземпляр находится в коллекции МОМА.

Книга представляет собой 228-страничную мягкую обложку, которая включает раскладывающиеся страницы как часть стихотворения. Поэма открывается «Исправлениями доказательств и желаний»;

'Перед нами нет поэзии. с нашим беспроводным воображением. и свободными словами LOOOng live. Футуризм, наконец, наконец, наконец, наконец, наконец, наконец,. Поэзия РОДИТСЯ.

и заканчивается бомбардировкой;

'1 2 3 4 5 секундные осадные орудия разрубили тишину в унисон tam-tuuumb внезапное эхо все отголоски схватили его быстро разбить его разбросать в бесконечные ветры к дьяволу

' Посередине эти tam-tuuumb Расплющенные 50 квадратных километров прыжком 2-6-8 крушений дубин пробивает удары скорострельных батарей. Насилие свирепость регулярность маятник играть фатальность

'... эти веса толщины звуки запахи молекулярные вихри цепи сети и каналы аналогий совпадения и синхронизмы для моих друзей футуристов поэтов художников и музыкантов zang-tumb-tumb-zang-zang-tuuumb tatatatatatatata picpacpampacpacpac uuuuuuuuuuuuuuu

ZANG-TUMB. TUMB-TUMB. TUUUUUM.

В соответствии с рядом книг ранних художников, книга также содержит эссе и манифесты, в том числе Manifesto tecnico della letteratura Futuristura (технический манифест литература) (11 мая 1912 г.), «который должен был произвести революцию в поэтических техниках и современной прозе» и включает строки;

«Мы должны разрушить синтаксис, размещая существительные случайным образом по мере их рождения»

«Мы должны отменить прилагательное, чтобы голое существительное могло сохранить свой основной цвет».

Книга представляет собой беззнаковую, ненумерованную массу - книга в мягкой обложке, визуальное воздействие которой зависит исключительно от индустриальной типографики, что делает ее одной из первых книг художника, избегающих какой-либо формы мастерства. Изначально книга стоила 3 ​​лир.

Международные промо-туры

Маринетти продвигал свои идеи, постоянно путешествуя по Европе с декламациями; а также проводил «шумные вечера» по всей Италии, он побывал в России в 1910 и 1913 годах, в Париже в 1912 и 1914 годах, в Берлине и Брюсселе в 1912 году и в Лондоне в 1911, 1912 и 1914 годах. Этот последний концерт состоялся 12 июня 1914 года. стал печально известным, когда во время выступления «Битва при Адрианополе» с CRW Невинсоном на барабанах группа недовольных вортицистов, включая Виндхема Льюиса, Генри Годье-Бжеска и Джейкоб Эпштейн прервали представление, насмехаясь и крича в знак протеста против использования Маринетти подписей вортицистов под английским переводом Манифеста футуризма. В другом случае в Lyceum Club в 1911 году Маринетти вызвал на дуэль ирландского журналиста после предполагаемого оскорбления итальянской армии. Во многом благодаря этим поездкам и легкости, с которой его публикации, включая Zang Tumb Tumb, могли распространяться и распространяться, футуризм был более известен, чем кубизм до Первой мировой войны, а в Англии, по крайней мере, стал синоним английской прессы просто означает любые перспективные тенденции в современном искусстве.

Влияние

Стихотворение вдохновило Луиджи Руссоло начать эксперименты с шумовой музыкой и цитируется в его Манифесте 1913 года, позже опубликованном в его книга Искусство шума в 1916 году. Отрывки были воспроизведены в Cabaret Voltaire, первом журнале, изданном Дада.

Новаторское использование типографики повлияло на многих художников, включая Балла, Карра, Боччони, Хьюго Болл и Дада, русские футуристы, Вортицисты в том числе Виндхэм Льюис, Гийом Аполлинер, Блез Сендрар, Макс Джейкоб, Эль Лисицкий и Ян Чихольд. Акцент на том, что с тех пор стало известно как конкретная поэзия, доказал, что прочное и долговременное влияние на развитие искусства 20 века.

'... в общем, футуристическое «искусство» [живопись] было тупиком. Вместо этого мы можем видеть, что футуризм передал лидерство в изобразительном искусстве от художников к дизайнерам. Любой, кто восхищался плакатом и обнаружил, что изобразительное искусство не хватает, соприкасается с духом Маринетти... Фактически, футуризм был больше похож на маркетинговую кампанию, чем на художественное движение. Их увлечение и использование средств массовой информации предвосхитило рекламу в 20 веке и повлияло на нее ». Стивен Бейли

Текущая стоимость

Christie's продал копию книги в удовлетворительном состоянии за 10630 евро в 2011 году, еще один экземпляр был оценен примерно в 2000 фунтов стерлингов (3000 долларов США) в 2009 году, а подписанная копия была продана за £ 2600 в Лондоне, май 2008 г. Это резко контрастирует с его ценностью (и репутацией) в течение многих лет после Второй мировой войны; копия была куплена галереей Тейт в 1979 году за 65 фунтов стерлингов, а совсем недавно, в 1993 году, копия была продана в Лондоне за 250 фунтов стерлингов.

Копии можно найти во многих публичных коллекциях, включая Тейт., MOMA, VA, Британская библиотека и Библиотека Пенна.

Homages

The Лейбл ZTT Records и шведская группа новой волны 80-х Zzzang Tumb были названы в честь стихотворения.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-23 06:42:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте