Промышленность | Автомобильная промышленность |
---|---|
Судьба | Производство прекращено |
Основание | 1964 |
Несуществующий | 1969 |
Головной офис | Ливорно, Италия |
Ключевые люди | Джотто Биццаррини, основатель |
Продукция | Автомобили |
Bizzarrini SpA была итальянским производителем автомобилей в 1960-х годах, основанной бывшей Alfa Romeo, Феррари и Исо инженер Джотто Биццаррини. Компания построила небольшое количество высокоразвитых и современных спортивных и гоночных автомобилей, прежде чем потерпела неудачу в 1969 году. Среди известных моделей - 5300 GT Strada и P538S.
. Первоначально Prototipi Bizzarrini srl, название было изменилась на Bizzarrini SpA в 1966 году. Марка Bizzarrini была возрождена с появлением ряда концептуальных автомобилей в 2000-х годах.
Джотто Биццаррини родился в Ливорно, Италия в 1926 году. Его отец был богатым землевладельцем, который происходил из семьи с сильными корнями в Тоскане и городе Ливорно. Его дед, которого также звали Джотто Биццаррини, был биологом, который работал с Гульельмо Маркони над его изобретениями, особенно над радио, после чего один из разделов библиотеки Ливорно был назван Библиотекой Биццаррини.
1959 GT BoanoБиззаррини получил диплом инженера в Пизанском университете в 1953 году. Он преподавал непродолжительное время, прежде чем присоединиться к Alfa Romeo в 1954 году. Он работал в Alfa Romeo из С 1954 по 1957 год. Он начал работать в Ferrari в 1957 году, в конечном итоге став ответственным за разработку экспериментальных, спортивных и GT автомобилей. Он проработал в Ferrari разработчиком, дизайнером, водителем-испытателем и главным инженером в течение пяти лет. Его разработки включали в себя Ferrari 250 TR, Ferrari 250 GT SWB (с короткой колесной базой Berlinetta или Berlinetta Passo Corto) и Ferrari 250 GTO.
Bizzarrini 1962 года. выпущен Феррари во время "дворцового восстания" 1961. Он стал частью Automobili Turismo e Sport (ATS)), компании, основанной бывшими инженерами Ferrari для создания одноместного автомобиля Формулы 1 и спортивного автомобиля класса GT, A.T.S. Серениссима.
Один из спонсоров ATS, граф Джованни Вольпи, владелец Scuderia Serenissima, нанял Биззаррини для модернизации Ferrari 250 GT SWB с номером шасси # 2819GT до GTO. технические характеристики. Это привело к появлению Ferrari 250 GT SWB Drogo, также известного как «Breadvan».
Инженерной компании Биззаррини, Societa Autostar, было поручено разработать двигатель V-12 для автомобиля GT, который будет построен другим недовольным клиентом Ferrari, Ферруччо Ламборджини. Lamborghini посчитала получившийся двигатель слишком натянутым и потребовала отрегулировать его.
Биззаррини работал с 1964 года для Iso Rivolta и разработал три модели: Iso Rivolta GT, Iso Grifo, версии A3L и A3C. Его работа заключалась в разработке шасси из штампованной стали для автомобилей Iso. Ренцо Риволта нанял его в качестве консультанта для проекта Iso Gordon GT, который стал Iso Rivolta GT. Прототип Iso Gordon GT был разработан на базе Gordon-Keeble. Gordon Keeble GT был разработан в 1960 году Джорджетто Джуджаро. Биззаррини протестировал автомобиль и был впечатлен мощным двигателем V8 Corvette и задней подвеской De Dion с трубой, используемой для GT:
«Rivolta попросила меня протестировать прототип. Мне понравилась ее трубка De Dion, и особенно двигатель Corvette. Это был первый раз, когда я управлял одним из них. Он превосходил двигатели Ferrari, обладая такой же мощностью, но с более быстрым откликом на газ ».
Iso Rivolta GT был четырехместным автомобилем, спроектированным Джуджаро. с красивым кузовом, скоростью, комфортом и управляемостью, и была удачной машиной для Исо, было продано 799 единиц. Оснащен 327-дюймовым (5,36 л) двигателем Chevrolet Corvette V8 с классической конструкцией задней подвески De Dion с монококовым кузовом из штампованной стали поверх шасси из штампованной стали. Представленный для печати в 1963 году, производство продолжалось до 1970 года.
Iso Grifo Series I, вид сзадиIso Grifo A3L был чудовищной идеей для супер-купе - L от Lusso. В результате совместной работы Джуджаро и Биццаррини, он был основан на укороченном шасси Iso Rivolta GT и дебютировал на Туринской выставке 1963 года. Grifo олицетворяет итальянский стиль 1960-х годов с красивым низким и широким кузовом ручной работы. Это был самый быстрый серийный автомобиль, протестированный Autocar Magazine в 1966 году с максимальной скоростью 160 миль в час (260 км / ч). Более поздние версии Grifo оснащались двигателем большого блока Chevrolet Corvette мощностью 435 л.с. (324 кВт; 441 л.с.). Эти 90 единиц ручной сборки отличаются приподнятым овальным капотом в стиле пагоды. Некоторые из этих установок Iso Grifo 7 Litri позже были переоборудованы с еще более мощными двигателями.
Идея Bizzarrini заключалась в том, чтобы использовать автомобили 3AL для соревнований. Конкурсные версии Grifo получили названия Iso Grifo A3C, C для Competizione или Corsa. Пьеро Дрого разработал и изготовил новый легкий клепаный алюминиевый корпус. Это была машина агрессивного дизайна, ориентированная на гонки на выносливость. Он использует обычные опоры Iso, но двигатель был перемещен дальше в раму шасси, чем Grifo A3L, хорошо выступая в кабине водителя, оснащенный горячими кулачками и питаемый четырьмя большими карбюраторами Weber, давая более 400 л.с. (298 кВт; 406 л.с.).
Под маркой Iso было построено около 29 спорткаров A3C. Пять из этих 29 автомобилей были изготовлены из пластика / стекловолокна Пьеро Дрого в Carrozzeria Sports Cars в Модене. Широко использовались A3C. Некоторые автомобили участвовали в гонках 1964 и 1965 годов 24 часа Ле-Мана, 1965 года Нюрбургринга 1000 и 1965 года Себринга. Он добился победы в классе Ле-Ман в оба года и 9-го места в общем зачете 1965 без заводской поддержки. A3C были одними из самых быстрых автомобилей на трассе Mulsanne Straight Ле-Мана в оба года.
Из-за сложной сделки с Iso, Биццаррини ушел в 1964 году и основал Societa Prototipi Bizzarrini (Bizzarrini S.p. A), который произвел около 140 автомобилей до 1969 года на своем заводе в Ливорно.
Джотто Биццаррини был преданным дизайнером и строителем гоночных автомобилей. Вероятно, одним из источников разногласий между Ренцо Риволта и Джотто Биццаррини было желание Биццаррини строить гоночные автомобили и желание Ренцо Риволта создавать высококачественные автомобили GT и семейные транспортные автомобили. Они решили разойтись в 1964 году.
Биззаррини добился смешанного успеха в гонках. Последним событием для Bizzarrini, безусловно, должна была стать гонка Sebring 12 Hours 27 марта 1965 года, когда оба гоночных автомобиля Iso / Bizzarrini были сильно разбиты и разбиты.
Кульминация произошла позже в том же году на «24 часах Ле-Мана» 19–20 июня 1965 года, где Iso Grifo / Bizzarrini выиграл в классе 5000 куб. См и выше и занял девятое место в общем зачете.
С. Рино Ардженто помогал Биццаррини управлять гоночными автомобилями в ту ужасную неделю июня 1965 года в Себринге. Он написал подробный отчет о той неделе, который первоначально был опубликован в Griffon, журнале Клуба владельцев Iso Bizzarrini.
Автомобиль № 8, которым управлял Сильвио Мозер, сошел с трассы из-за тормоза сбой и врезался в автобус Volkswagen. Никто не пострадал, но машина полностью утрачена.
Позже, во время сильного дождя, автомобиль № 9, которым управлял Майк Гаммино, задел аквапланирование, врезался в пешеходный мост и раскололся надвое. Автомобиль раскололся сразу за водителем, и Майк Гаммино не осознавал, насколько он был близок к гибели, пока не вышел из машины.
Знаменитый калифорнийский производитель гоночных автомобилей Макс Бальховски также был в Себринге, помогая команде Биззаррини. Он забрал все части этих двух гоночных автомобилей Iso / Bizzarrini обратно в свой магазин в Южной Калифорнии с намерением построить один Iso / Bizzarrini из частей двух разрушенных автомобилей. Этот воссозданный гоночный автомобиль Iso / Bizzarrini больше никогда не видели.
Конец недели был болезненным: в авиакатастрофе погибли Исо и сторонник Биццаррини Митч Мишельмор и его сын, когда они возвращались в Калифорнию. Мишельмор «имел дилерский центр Chevrolet в Резеде, Калифорния, и он продал немало Iso Rivoltas; он был в восторге от автомобилей, интересовался гоночной версией (Grifos) и серьезно рассматривал возможность их продажи в этой стране», по словам К. Рино Ардженто.
Ардженто подвел итоги недели: «Это был конец ужасной недели, и для меня, организатора этого приключения, боль была невыносимой! В значительной степени из-за моей инициативы и планирования все эти люди собрались в Себринге для того, что должно было быть веселым, интересным, успешным и прибыльным забегом, и это обернулось человеческим и материальным бедствием! »
В 1966 году Bizzarrini SpA выпустила потрясающий уличный автомобиль Grifo A3C под названием Bizzarrini 5300 GT Strada (или Bizzarrini 5300 GT America, в зависимости от рынка). Форма корпуса и механические части были почти такими же, как у Iso A3C, в результате получилось мощное, но чувственное купе высотой 43 дюйма.
1966 Bizzarrini GT 5300 Chassis No. 0256Как минимум три 5300s оказались спайдерными / тарга-версиями, разработанными Style Italia, все они сохранились и в настоящее время принадлежат одному и тому же человеку.
Bizzarrini также управляла уменьшенной версией 5300 GT. Разработанный для GM-Opel, он был основан на платформе Opel 1900. Предложение Bizzarrini было более агрессивным и привлекательным по внешнему виду, как маленькая 5300 GT. Серийный Opel GT был разработан заводскими стилистами и был менее агрессивный, но все же красивый. Затем Биццаррини решил построить автомобиль самостоятельно. Было построено около 17 прототипов. Автомобиль официально назван Bizzarrini 1900 GT Europa. У одного из этих автомобилей есть barchetta ( "маленькая лодка") кузов. Некоторые автомобили оснащены четырехцилиндровыми двигателями объемом 1,3 и 1,6 л производства General Motor. s, Alfa Romeo и Fiat. Есть даже высокоразвитая гоночная версия с системой впрыска топлива SPICA.
Передовые идеи Bizzarrini снова проявились в превосходном Bizzarrini P538S, P for posteriore, 53 для двигателя Corvette объемом 5300 куб. см, 8 для двигателя V8 и S для Sportcar. Первую машину V-12 заказал американский гонщик.
Эта сверхнизкая баркетта участвовала в гонках Ле-Ман 1966 года (DNF) и даже участвовала в гонках 1967 года, но не стартовала (DNQ). В 1966 году после штопора на старте он продержался менее получаса и сошел с дистанции из-за треснувшего маслопровода. За короткое время гонки P538 был признан одним из самых быстрых автомобилей на Mulsanne Straight.
В 1968 году Джуджаро восстановил одно из корпусов P538 как знаменитое. Через несколько лет в Швеции его разобрали для обширной реставрации. Позже он участвовал в различных мероприятиях, посвященных классическим автомобилям, а сейчас проходит в США.
Известно, что уцелели семь полных автомобилей AMX / 3 и девять шасси. Биззаррини использовал 8-е шасси AMX / 3 для постройки Iso Varedo. На 9-м шасси построили AMX Spider. Это была последняя разработка шасси P538 и Bizzarrini 5300 GT.
Официально, три или четыре шасси были первоначально построены в период, предназначенный для гонок в Соединенных Штатах Майком Гаммино и Ле-Маном. Сегодня существует не менее дюжины (или больше) шасси, некоторые из этих реплик претендуют на звание настоящих автомобилей, участвовавших в гонках в Ле-Мане. По крайней мере, две реплики оснащены двигателем Lamborghini V12. Эти автомобили с двигателем V12 были поистине долгожданной мечтой Биццаррини - его собственным двигателем и шасси.
В 1990 году Биззаррини участвовал в разработке уникальной модели суперкара. На основе компонентов Ferrari Testarossa Бицзаррини и его команда разработали превосходный автомобиль. Bizzarrini BZ-2001 - истинный преемник P538. Автомобиль был первым из запланированного серийного производства, но был собран только один автомобиль.
В 1989 году группа молодых друзей, живущих в Асколи-Пичено, страстно увлеченных автоспортом, придумала идею создания компании, производящей «копии» автомобилей, произведенных в прошлое Джотто Биццаррини. Во время их первой встречи тосканский моторный гений выразил некоторую враждебность к этой идее; он отказался поддерживать проект и выгнал группу друзей. Тем не менее их мотивация была настолько сильной, что после короткого около получаса брифинга они представили альтернативное предложение - построить спорткар. Результатом стал Picchio Barchetta, оснащенный двигателями BMW. Машины успешно прошли гонку в и.
Проект Kjara родился в 1998 году. Scuderia Bizzarrini построила эту спортивную баркетту в тесном сотрудничестве с Леоне Мартеллуччи из Университета Ла Сапиенца в Риме. Автомобиль приводится в движение параллельной гибридной силовой установкой с 2,5-литровым двигателем TurboDiesel Lancia и электроприводом переменного тока мощностью 40 кВт (54 л.с.); он был показан на Туринском автосалоне 2000.
Мистер Биззаррини по-прежнему занят личными проектами и конференциями.
На выставке 2005 в Женеве новый владелец марки Bizzarrini показал новый двухдверный GT с 4,1-литровым двигателем мощностью 550 л.с. (410 кВт; 558 л.с.), развивающий максимальную скорость 360 км. / ч (220 миль / ч), 0–100 км / ч за 3,8 секунды, производство было запланировано на 2007 год.
С 2008 года Джотто Биззаррини работает в Ливорно, создавая копии P538 для американских клиентов.
Сегодня он все еще очень занят, преподает и сотрудничает с Римским университетом, разрабатывая передовые проекты и проектируя, конструируя и развивая свои собственные спортивные автомобили. Он часто говорил: «Я не дизайнер автомобилей, я рабочий».
23 октября 2012 года, по случаю открытия нового дизайнерского кампуса Университета Флоренции в Каленцано, профессору Джотто Биццаррини была присвоена степень Honoris Causa в области промышленного дизайна.
На Wikimedia Commons есть медиафайлы, связанные с Bizzarrini. |