Биело Дугме (альбом)

редактировать
Студийный альбом 1984 года Биело Дугме
Бижело Дугме
Bijelo Dugme Bijelo Dugme.jpg
Студийный альбом Автор Биело Дугме
Выпущен12 декабря 1984 г.
ЗаписьStudio I, RTV Сараево. Studio IV, RTV Загреб. Studio RTV Скопье. Studio Akvarijus, Белград
Жанр Рок. Поп-рок. Фолк-рок
Длина39:07
Этикетка Дискотон, Камарад
Производитель Горан Брегович
Биело Дугме хронология
Успаванка за Радмилу М.. (1983)Биело Дугме . (198 4)Pljuni i zapjevaj moja Jugoslavijo. (1986)

Bijelo Dugme - седьмой студийный альбом бывшего югославского и боснийского рок группа Биело Дугме. Из-за того, что Биело Дугме использовал знаменитую картину Уроша Предича «Косовская дева» для обложки альбома, альбом неофициально известен как Kosovka djevojka (пер. Kosovo Maiden ).

Bijelo Dugme - единственный альбом группы, записанный с вокалистом Младеном Воичичем «Тифа», который пришел в группу вместо Желько Бебека. Альбом также примечателен участием бывшего участника группы Лаза Ристовски, которая после выхода альбома снова стала официальным участником группы. Альбом получил высокую оценку за использование компьютеров и цифровых синтезаторов, таких как эмулятор и waveterm. Даже Брегович утверждал, что использование таких инструментов расширило их музыкальную сферу, что привело к успеху альбома. Лаза был известен тем, что повторно использовал свое оборудование для более позднего альбома "Pljuni i zapjevaj moja Jugoslavijo "

Биело Дугме был назван в 1998 году 28-м местом в списке 100 величайших югославских рок- и поп-альбомов в книге YU 100: najbolji albumi jugoslovenske rok i pop muzike (YU 100: Лучшие альбомы югославской поп- и рок-музыки).

Содержание
  • 1 Предыстория и запись
  • 2 Список треков
  • 3 Персонал
    • 3.1 Дополнительный персонал
  • 4 Прием и события после релиза
  • 5 Влияние и наследие
  • 6 Обложки
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История и записи
Kosovo Maiden автор: Урош Предич, использованный на обложке

Вокалист Желько Бебек покинул Биело Дугме в апреле 1984 года, решив посвятить себя сольной карьере, а новый вокалист группы стал бывшим лидером. и Teška Industrija участник Младен Войичич Тифа. Группа провела лето 1984 года в Ровине, где они провели небольшие выступления в Монви ту rist center, готовится к записи нового альбома.

Альбом был записан в Сараево, Скопье, Загреб и Белград. Рабочее название альбома «Još uvijek nas ima» («Мы все еще здесь») было отброшено после того, как было решено, что картина Уроша Предича появится на обложке. Биело Дугме представил Радио и Телевидение Скопье Оркестр народных инструментов, фольклорная группа Ladarice на бэк-вокале, Пеце Атанасовски на гайде и Соня Беран-Лесковшек на арфе. В песне «Pediculis pubis» (неправильное написание «Pediculosis pubis ») фигурирует Бора Джорджевич, лидер основных конкурентов Биело Дугме в то время, Рибля Чорба, по вокалу. Джорджевич написал песню в соавторстве с лидером Биело Дугме Гораном Бреговичем и спел ее с Бреговичем и Войчичем. (Брегович, в свою очередь, появился бы в качестве гостя на альбоме Рибли Черба 1985 года Истина, спев с Джорджевичем в песне «Disko mišić».) У Дордевича была идея политической песни, в текстах которой упоминались имена и прозвища. югославских политиков, но Брегович убедил его, что в песне должны быть тексты-шутки о лобковых вшах. Финальный микс альбома был сделан немецким продюсером Тео Вердином, который первоначально приехал в Сараево, чтобы продюсировать альбом Divlje Jagode Vatra, но который Diskoton, по прибытии был нанят для работы над Bijelo Dugme.

Альбом содержал версию югославского национального гимна, "Hej, Slaveni " в качестве вступительного трека. Песня «Lipe cvatu, sve je isto k'o i lani» («Linden Trees Are in Bloom, Everything's Just Like It Again to Be») музыкально основана на песне «Šta ću nano dragi mi je ljut "(" Что я могу сделать, мама, моя дорогая сердится "), написанная Бреговичем и первоначально записанная Бисерой Велетанлич.

Трек-лист
НазваниеЛирикаМузыкаДлина
1."Hej, Slaveni "(" Эй, славяне ")С. Томашик (перевод D. Раковац )Неизвестный композитор1:30
2."Padaju zvijezde" ("Звезды падают")Г. Брегович Г. Брегович4 : 40
3.«Meni se ne spava» («Мне не хочется спать»)Г. Брегович, М. ЖуборскиГ. Брегович4:15
4.«За Эсму» («Для Эсмы»)Г. БреговичГ. Брегович4:15
5.«Джер, кад ostariš »(« Потому что, когда вы стареете »)Г. БреговичГ. Брегович3:40
6.« Lipe cvatu, sve je isto k 'o i lani "(" Липа Деревья в цвету, все ж st, как это было раньше ")G. БреговичГ. Брегович4:00
7.«Pediculis pubis» (неправильное написание «Pediculosis pubis ")Б. Джорджевич, Г. БреговичГ. Брегович4:25
8."Aiaio Radi Radio" ("Aiaio, радио включено")Г. БреговичГ. Брегович2: 53
9.«Lažeš zlato, lažeš dušo» («Ты лжешь, милая, ты лжешь, дорогая»)Г. БреговичГ. Брегович3:47
10.«Da te bogdo ne volim» («Если бы я только не мог любить тебя»)Г. БреговичG. Брегович5:18
Персонал

Дополнительный персонал

  • Ladarice - бэк-вокал
  • Бора Джорджевич - вокал (трек 7)
  • Лаза Ристовски - клавиатуры, компьютерное программирование, свет
  • Печ Атанасовски - гайда (дорожка 6)
  • Соня Беран-Лесковшек - арфа (дорожка 10)
  • Радио и телевидение Скопье Оркестр народных инструментов (трек 6)
  • Муфид Косович - инженер
  • Младен Шкалец - записано Ладарице
  • Милка Герасимова - записано Радио и телевидением оркестра народных инструментов Скопье
  • Ratko Ostojić - записано на компьютере (трек 3)
  • Theo Werdin - сведено
Прием и события после релиза

Альбом был хорошо принят публикой. "Lipe cvatu, sve je isto k'o i lani" была самым большим хитом альбома. Среди других хитов были "Padaju zvijezde", "Lažeš", "Da te bogdo ne volim" и "Jer kad ostariš". Однако многим критикам альбом не понравился.

Продажа альбома и тур прошли очень успешно. Альбом был продан тиражом более 420 000 копий.

Войичич, под давлением профессиональных обязательств, внезапной известности и скандала в СМИ, вызванного разоблачением его LSD, решил покинуть группу. В последний раз он выступал с Биело Дугме на концерте в Москве.

Влияние и наследие
С точки зрения группы, это был альбом самосохранения. [...] Они вместе записывали этот альбом. Они дышали как одно целое, проводили все время в студии и следили за энергией Бреговича. Они продумали каждую деталь. Этот альбом представляет собой собрание невероятных деталей, объединенных в невероятное единство. [...]

Вообще говоря, это волшебный альбом, волшебный в каждой точке, в каждой ноте, в каждом спетом слоге. Или, как сказал бы Джордже Матич, автор лучших эссе о Биело Дугме, которые никогда не были написаны, `` что-то, что в то же время похоже на Sex Pistols, как русский супрематисты и итальянские футуристы и им подобные, в более широком контексте, сама Югославия - все это могло, теперь очевидно, длиться только короткий, самый короткий период времени, просто как любая сверхновая - взрыв звезды по своей природе не может длиться долго ».

Если альбом Успаванка за Радмилу М. был намеком на собственный жанр Бреговича, то альбом Bijelo Dugme был анонсом этого. Он представляет собой величайшую художественную независимость, достигнутую югославской культурой, когда дело касается популярной музыки. Кроме того, это альбом, который не похож ни на один другой альбом, ни где-либо еще.

-Душан Весич

Предположим, мы рассматриваем Laibach и Mizar как идеологические авангард - Маркс и Энгельс югославского рока, и мы далее отводим Рибле Черба роль народа, тогда Биело Дугме может можно рассматривать как местное отделение Коммунистической партии. Биело Дугме представлял собой соединение югославской действительности с образом, который был создан, чтобы показать, какими должны быть вещи, но без излишних иллюзий. Биело Дугме предложил слегка стилизованное, слегка удаленное положение вещей.

На своем одноименном альбоме 1984 года Bijelo Dugme записали один из своих самых больших хитов, «Lipe cvatu», песню, которая больше, чем жизнь. Открывает альбом кавер югославского гимна «Hej, Sloveni», решение, которое является типичным примером титоистского псевдодиссидентства. И они также принесли нам клинический плагиат Ван Халена в «Padaju zvijezde». В общем, если вам нужно было указать на один альбом как на определение канона этой группы, вот он.

Конечно, еще более важно иметь в виду, что этот альбом сбил с ног всю SFR Югославию, что его хиты стали бессмертными, и что книга Бреговича о создании хитовых пластинок начала писаться вокруг время этого альбома. В то же время он якобы заявил, что намеренно не прилагает больших усилий для микширования своих записей из-за того, что полагает, что его фанаты все равно имеют плохое стерео оборудование дома, при этом предполагая, что те, кто У меня хорошее оборудование, конечно, не стоит тратить время на прослушивание Биело Дугме. Еще одна его крупица мудрости, когда дело доходит до создания хитов, заключалась в том, что он знал, что «Lipe cvatu» найдет отклик у массовой аудитории, потому что он статистически подсчитал, когда в последний раз песня в этом ритме стала хитом.

Как бы то ни было, эта запись - букварь о том, как сделать коммерческого монстра в югославском роке, рекорд для свадеб и похорон, для югославского стереооборудования, для развлечения народов и национальностей, и как создать пузырь, который невозможно сдувать.

- Дмитрий Войнов в марте 2007 г.

Фолк-ориентированный поп-рок звучание Биело Дугме, наряду с идеей югославизма, присутствует на альбоме через кавер "Hej, Sloveni ", оказал влияние на большое количество поп-рок-групп из Сараево, таких как Merlin, Plavi Orkestar, Црвена Ябука и Хари Мата Хари, часто обозначаемые как.

Альбом занял 28-е место в списке 100 величайших югославских рок- и поп-альбомов в 1998 году. YU 100: najbolji albumi jugoslovenske rok i pop muzike (YU 100: Лучшие альбомы югославской поп- и рок-музыки).

В 2000 году опрошены "Lipe cvatu" и "Za Esmu" на 10-м и 78-м месте соответственно в рейтинге Rock Express Top Список 100 югославских рок-песен всех времен.

В 2007 году сербский критик назвал Биело Дугме одним из десяти самых важных альбомов в истории югославского рока, несмотря на то, что он отрицательно относился к альбому.

В 2011 году Radio 202 слушатели проголосовали за "Meni se ne spava" ("Я не чувствую, что сплю") одной из 60 лучших песен, выпущенных PGP-RTB / PGP-RTS за 60 лет существования лейбла.

Каверы
  • сербский и югославский фолк певица Зорица Брунклик записала кавер "Lipe cvatu, sve je isto k'o i lani" на свой альбом 1993 года Branili su našu ljubav (Они были против нашей любви).
  • Боснийский турбо-фолк певец Игорь Вукоевич записал кавер на "Lažeš" на свой альбом Ringišpil (Карусель) 2003 года.
  • Сербский ансамбль Ekrem Sajdić Trumpet Orchestra записал инструментальную кавер-версию "Lipe cvatu, sve je isto k" 'o i lani "в альбоме различных исполнителей 2004 года Kad jeknu dragačevske trube 2 (Когда трубы Dragačevo Start Playing 2).
  • сербский фолк-певец Саша Матич записал кавер на "Lipe cvatu" на свой кавер-альбом 2010 года Nezaboravne... (Незабываемые...).
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 05:21:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте