Аэропорт Бергена, Сандвикен

редактировать
Аэропорт Бергена, Сандвикен
Аэропорт Бергена, Sandviken 1.jpg
Резюме
Тип аэропортаЧастный
ВладелецМуниципалитет Бергена
Оператор
ОбслуживаетБерген, Норвегия
МестоположениеКристиансхольм, Сандвикен, Берген
Высота AMSL 0 м / 0 футов
Координаты 60 ° 24′34 ″ N 5 ° 19 ′ 05 ″ E / 60,4095 ° N 005,3180 ° E / 60,4095; 005,3180 Координаты : 60 ° 24'34 ″ N 5 ° 19'05 ″ E / 60,4095 ° N 005,3180 ° E / 60,4095; 005.3180
Карта
Sandviken находится в Норвегии Sandviken Sandviken
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
03/21Вода
14/32Water

Аэропорт Бергена, Сандвикен (норвежский : Bergen sjøflyplass, Sandviken) - это водный аэропорт и вертодром, расположенный в Сандвикен квартал Берген, Норвегия. аэродром расположен на искусственном полуострове Кристиансхольм. В настоящее время он обслуживает гидросамолеты и вертолеты, эксплуатируемые воздушным такси для туристов с круизных судов. Аэропорт принадлежит муниципалитету Бергена через Управление порта Бергена и является частью порта Бергена. Операции проводит Fonnafly.

Аэропорт открылся в 1935 году, хотя он не был связан с сушей до 1938 года. Первоначально услуги были выполнены Norwegian Air Lines на прибрежном маршруте в Осло. С 1936 года также было введено сообщение на север. Сандвикен был захвачен люфтваффе во время Второй мировой войны, но мало использовался. Norwegian Air Lines возобновила свои полеты в 1946 году, а в следующем году была открыта West Norway Airlines со своей базой в Sandviken. Авиакомпании перенесли свои регулярные рейсы в аэропорт Бергена, Хьелестад с 1948 по 1951 год. West Norway Airlines возобновила регулярные рейсы из Сандвикена в 1952 году, пока они не прекратили свои операции в 1957 году. Аэропорт Бергена, Флесланд открылся в 1955 году, таким образом убрав большую часть трафика из Sandviken.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Объекты
  • 3 Ссылки
  • 4 Библиография
История

Первый воздушный маршрут в Норвегии был открыт в 1920 году Дет Норске Люфтфартсредери. Используя канал Supermarine Channel, он получил государственные субсидии на управление маршрутом из Бергена через Хаугесунн в Ставангер. Служба длилась с 16 августа по 15 сентября. В Бергене авиакомпания использовала водный аэропорт в Сандвикене.

Norwegian Air Lines объявила об открытии маршрута для гидросамолетов из Осло и вокруг побережья в Берген в преддверии сезона 1935 года. Город выбрал Брейвикен в качестве предпочтительного места, расположенного дальше от конечного местоположения. Однако для этого места потребовалось бы много работы и временное место. Для этого был выбран Кристиансхольм. В 1920 году здесь был построен моло; это создавало трудности для движения судов в этом районе, но было подходящим местом для стоянки гидросамолета. Расположение было подходящим из-за близости города. Финансирование было предоставлено муниципалитетом Бергена, и был выбран сгоревший участок в Sandvikstorget.

Маршрут начался 11 июня 1935 года на самолете Junkers Ju 52. Полеты выполнялись только летом и полагались на визуальный образ правила полетов и не могли летать в темноте или в плохую погоду. Берген был конечной точкой в ​​течение первого сезона, но с 1936 года была введена вторая ветка, расширяющая услуги на север до Тромсё. Расположение аэропорта было популярным благодаря его центральному расположению, и поэтому муниципалитет решил сделать его постоянным. Холмсундет, неглубокий пролив, был накрыт 100-метровым моло, из-за чего аэропорт был привязан к земле. Это затруднило движение судов в этом районе и привело к тому, что несколько доков и компаний были вынуждены переехать, чтобы по-прежнему обслуживать морское движение.

Аэропорт в Сандвикене был захвачен Люфтваффе, ВВС Германии, во время немецкой оккупации Норвегии с 9 апреля 1940 г. по 8 мая 1945 г. Они были в первую очередь заинтересованы в использовании аэропорта Хердла, который они построили на Аскёй, а Сандвикен был мало используется. В 1942 и 1944 годах он использовался несколькими подразделениями разведывательного самолета Arado Ar 196.

После войны в 1946 году начались воздушные перевозки. Первый год он состоял из маршрута в Осло. и в Ставангер, которым управляет Norwegian Air Lines на Junkers Ju 52. После войны аэропорт Хердла стал местом управления воздушным движением для Бергена. Компания West Norway Airlines была основана в Сандвикене в 1947 году. Во флоте авиалайнеров преобладала Republic RC-3 Seabee, они в основном обслуживали авиатакси и санитарную авиацию.

С 1948 года Norwegian Air Lines представила 37-местный Short Sandringham на своих маршрутах в Осло. Для этого потребовалась очень длинная взлетно-посадочная полоса, что было невозможно без помех для движения судов в порту. Поэтому муниципалитет Бергена начал поиск подходящего участка подальше от города. И Хердла, и Флёй были выброшены из-за расстояний и необходимости паромного транспорта, и Хьелестад был признан наиболее подходящим местом. Аэропорт Бергена, Хьелестад поэтому служил главным аэропортом Бергена с 23 августа 1948 года до конца сезона 1951 года.

К тому времени преемник Norway Air Lines Scandinavian Airlines уже имел отказался от прямого маршрута в Осло, и единственной авиакомпанией, обслуживающей Берген, была West Norway Airlines, эксплуатирующая Шорт Силендс. С сезона 1952 года он работал двумя маршрутами из Бергена. Один был на юге, в Хаугесунн и Ставангер, а другой на север, в Олесунн, Мольде, Кристиансунд и Тронхейм.

Открытие в 1955 году аэропорта Бергена, Флесланд заставило авиакомпанию прекратить движение по маршруту Ставангера. Однако полеты в Хаугесунн продолжались до 29 сентября 1956 года. На север маршрут продолжался до конца летнего сезона 1957 года. Потребность в прибрежном маршруте гидросамолетов отпала в следующем году с открытием аэропорта Олесунн, Вигра.

Во время шторма в октябре 2003 года один из пирсов в аэропорту затонул. Он взял с собой два самолета, которые были серьезно повреждены, но отремонтированы. Ущерб составил 2 миллиона норвежских крон. В 2006 году возникли дебаты по поводу строительства вертолетной площадки в Сандвикене. Belma AS, которой принадлежат два самолета Fonnafly, намеревалась поставить на якорь баржу и использовать ее в качестве вертолетной площадки. Предложение было встречено противодействием со стороны соседей, которые хотели снизить шумовое загрязнение смешанного коммерческого и жилого района Сандвикена. Бельма заявил, что для ведения их бизнеса необходима близость к круизным лайнерам. Однако вертолетной площадке было разрешено работать.

Во второй половине 2000-х годов велась политическая дискуссия о преобразовании Кристиансхольма либо в терминал круизных судов, либо в зону отдыха. Последняя позиция была аргументирована тем, что это единственный объект в части Сандвикена, который может предоставить доступ к морю для публики. Однако из планов ничего не вышло.

Услуги
Аэропорт и Моло

Аэропорт расположен на Кристиансхольме в районе Сандвикен в Бергене, в X км от центра города. Юридически площадка состоит из двух аэродромов, водного аэропорта и вертодрома. Оба находятся в собственности муниципалитета Бергена через администрацию порта Бергена, хотя аэропорт находится в ведении Fonnafly. Кристиансхольм - это полуостров, граничащий с Бай-фьордом. Водный аэропорт имеет две взлетно-посадочные полосы, выровненные 21.03 и 14.32 соответственно.

Операции в основном ориентированы на туристов с круизных судов, посещающих Берген. Близость к порту круизных судов является преимуществом для Fonnafly. Однако аэропорт расположен в смешанном коммерческом и жилом районе, и из-за этого существует высокая степень воздействия шума. Fonnafly ежегодно выполняет около 250 рейсов самолетов в водном аэропорту и 450 - на вертодромах. Однако концессия разрешает 900 и 800, соответственно.

Ссылки
Библиография
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с аэропортом Берген, Сандвикен.
  • Арсанд, Кнут ; Бакка, Даг. Hjellestad sjøflyhavn 1948–1952. Årsskrift 2004–2005 (на норвежском языке). Fana Historielag. С. 38–42. ISSN 0809-5256.
  • Хафстен, Бьёрн; Ларсстувольд, Ульф; Olsen, Bjørn; Стенерсен, Стен (1991). Flyalarm: Luftkrigen over Norge 1939–1945 (на норвежском языке). Осло: Sem Stenersen. ISBN 82-7046-058-3.
  • Хааланд, Андерс (2005). Bergen havn gjennom 900 år - II: Perioden 1900–1945 Knutepunkthavnen (на норвежском языке). Берген: Управление порта Бергена. ISBN 82-7128-387-1.
  • Хьелле, Бьёрн Ове (2007). Ålesund lufthavn Vigra (на норвежском языке). Вальдерёйа. ISBN 978-82-92055-28-1.
  • Нердрам, Йохан (1986). Fugl fønix: En beretning om Det Norske Luftfartselskap (на норвежском языке). Осло: Gyldendal Norsk Forlag. ISBN 82-05-16663-3.
  • Østerbø, Kjell (2005). Da Bergen tok av (на норвежском языке). Авинор. ISBN 82-303-0495-5.
  • Рейтан, Сверре Утне (2003). Luftfarten på Haugalandet fra 1914 - 2004 (на норвежском языке). Кармёй: Эгет Форлаг.
  • Вик, Кнут Л. (2003). "Trondheim lufthavn Jonsvatnet 1935–1939". Strinda den gang da (PDF) (на норвежском языке). Тронхейм: Strinda Historielag. С. 85–107. ISBN 82-92357-02-5. ISSN 1502-2315. Архивировано из оригинального (PDF) 18 декабря 2013 г. Дата обращения 18 декабря 2013 г.
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:51:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте