Аэропорт Хердла

редактировать
Аэропорт Хердла
Операция по бомбардировке аэродрома Хердла. Archery.jpg Аэропорт подвергся атаке во время Операции Стрельба из лука в 1941 году
Резюме
ОбслуживаетБерген, Норвегия
Координаты 60 ° 34′34 ″ с.ш., 4 ° 57′25 ″ в.д. / 60,576 ° N 004,957 ° E / 60,576; 004,957 Координаты : 60 ° 34'34 ″ N 4 ° 57'25 ″ E / 60,576 ° N 004,957 ° E / 60,576; 004.957
Карта
Хердла находится в Норвегии. HerdlaХердла
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
8502,790Дерево
10003280Вуд

Аэропорт Хердла (норвежский : флайпласс Хердла; немецкий : Flugplatz Herdla) был военная авиабаза, расположенная на острове Хердла в Аскёй, Норвегия. Он состоял из двух деревянных взлетно-посадочных полос, длиной 1000 и 850 метров (3280 и 2790 футов) соответственно, а также причалов для водного аэродрома.

Хердла был первоначально предложен в 1930-х годах как местонахождение главного аэропорта Бергена. После немецкой оккупации Норвегии остров был захвачен немецкими люфтваффе. Строительство началось в июне 1940 года, а первая взлетно-посадочная полоса открылась в октябре. Второй был завершен в следующем году. На протяжении Второй мировой войны аэропорт обслуживал истребители ; они использовались для атаки арктических конвоев, защиты немецких судов от налетов Королевских ВВС, а также для обеспечения воздушной защиты от миссий британских бомбардировщиков против Лаксевог.

В 1945 году аэропорт был передан в ведение Королевских ВВС Норвегии. Они действовали до 1948 года, а в 1955 году аэропорт Бергена, Флесланд, открылся как главный аэропорт Бергена. Хердла использовалась в частном порядке в гражданских и военных целях до 1972 года.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Предложения гражданского аэропорта
    • 1.2 Строительство
    • 1.3 Военные операции
    • 1.4 Мирное время и закрытие
  • 2 Объекты
  • 3 Ссылки
  • 4 Библиография

История

Предложения гражданского аэропорта

Берген обслуживается вооруженными силами с 1920-х годов и с 1934 года Аэропорт Бергена, Сандвикен, оба водных аэродромов. После создания аэропорта Грессхольмен в Осло в 1927 году парламент назначил в 1930 году государственный комитет для рассмотрения подходящих мест для строительства большего количества аэропортов. Берген был одним из городов, для которых рассматривался аэропорт. В 1933 году муниципальный совет Бергена назначил комитет для поиска подходящего места. Комитет искал подходящие места для наземного аэропорта и посчитал подходящими местами и Флесланд, и Хердла.

Главной проблемой Хердла было отсутствие подъездной дороги и необходимость пересечения и Хердлесундет, и Байфьорд. Vest-Norges Flyveselskap предложила доставлять людей в город на гидросамолете; другие предлагали паромное сообщение. Муниципальный совет Бергена одобрил разработку технических планов 9 февраля 1938 года. Результатом этого стал отчет, опубликованный 15 декабря, в котором рекомендовался аэропорт с тремя взлетно-посадочными полосами, двумя длиной 1000 метров (3300 футов) и одной 800 метров (2600 футов). Все они должны были быть шириной 40 метров (130 футов). Однако из-за отсутствия финансирования планы были отложены. Однако радиомаяк был построен в Хердле в 1938 году для помощи прибрежным службам, обеспечиваемым Norwegian Air Lines. В 1939 году энтузиасты привезли в Хердла планер , пытаясь использовать его для полета, но им помешал сильный ветер. 1 сентября того же года Fairey Swordfish из Royal Air Force (RAF) не смог найти Хердла для проведения аварийной посадки, вместо этого приземлившись в Sognefjord.

Construction.

Германия вторглась в Норвегию 9 апреля 1940 года, быстро установив контроль над Бергеном и его окрестностями. На следующий день две эскадрильи RAF из Blackburn Skuas вылетели из RNAS Hatston на Оркнейские острова, успешно потопив немецкий крейсер Königsberg в Бергене. Это было первое потопление крупного военного корабля в Второй мировой войне самолетами. Адмирал Отто фон Шрадер был обеспокоен отсутствием немецкой поддержки с воздуха в этом районе. Его единственным вариантом было использование аэродрома Сола за пределами Ставангера, что обеспечивало недостаточное время отклика.

Кригсмарине сочло четыре подходящих места: Хердла, Flesland, заброшенная гоночная трасса в Несттуне и Хаукасмирен в Осане. Они посетили Хердлу 3 мая 1940 года, но пришли к выводу, что это не подходит. Необходимо было провести серьезные земляные работы, а поездка на лодке продолжительностью два с половиной часа была непозволительной. Однако 12 мая немецкий бомбардировщик Heinkel He 111, направлявшийся на Сола, приземлился на полях на Хердле, столкнувшись с трудностями. Это убедило Люфтваффе в пригодности этого места.

Строительство началось в июне 1940 года айнзатцгруппой Викинг Организации Тодта. Первая работа была на ВПП I, самой северной. Работа велась в спешке, что привело к плохим условиям почвы. К августу была завершена эксплуатация взлетно-посадочной полосы. Люди, живущие поблизости, были эвакуированы, а здания переоборудованы в офисы и мастерские Люфтваффе. Серьезные попытки замаскировать объект были предприняты в сентябре, после чего начались работы на взлетно-посадочной полосе север-юг. Он получил более тщательную работу и надлежащий осушение, и его размеры составляли 1000 на 50 метров (3280 на 160 футов). Эта работа длилась до 1941 года.

Военные действия

Первым самолетом, размещенным в Хердле, был рейс из четырех Messerschmitt Bf 109 из Jagdgeschwader 4 (JG 4), названный Bereitschaftsschwarm Herdle. Побережье Западной Норвегии было в пределах досягаемости рейдов британских ВВС, и поэтому любые корабли, идущие вдоль побережья, нуждались бы в поддержке с воздуха. Изначально аэропорт Хердла был трудным для эксплуатации, отчасти из-за короткой взлетно-посадочной полосы. Команды часто подавались слишком поздно для адекватного времени отклика. Bf 109 были отозваны для участия в Битве за Британию в ноябре и заменены на Zerstörergeschwader 76 (ZG 76), который эксплуатировал более крупный Messerschmitt Bf 110. В январе 1941 года количество самолетов увеличилось до пяти. Они регулярно сбивались или не подлежали ремонту, и поэтому в Herdla постоянно поступали новые самолеты, либо Bf 109, либо Bf 110.

К январю 1941 года там был 430 норвежцев работали над строительством аэропорта, что в том же году увеличилось почти вдвое. Они пополнили значительное количество немецких рабочих. Вышедший из употребления корвет был поставлен на якорь и использовался в качестве жилья для норвежских рабочих. Взлетно-посадочные полосы и взлетно-посадочная полоса были сделаны из деревянных рам размером 2 на 2 метра (6 футов 7 дюймов на 6 футов 7 дюймов), изготовленных в Арне и отправленных на корабле.

Остров Хердла также имела деревню и муниципальный центр Хердла. По мере того как работы в аэропорту продолжались, все больше и больше местных жителей были вынуждены переехать. В марте 1941 года остров пересекла колючая проволока, разделив его на военный и гражданский сектор. Но вскоре остальная часть населения, включая муниципальную администрацию, была вынуждена переселиться, в общей сложности 108 человек.

Большинство стычек происходило против прибрежного командования ВВС США и в основном происходили сражения с Самолеты Bristol Beaufort, Bristol Blenheim и Lockheed Hudson. В апреле 1941 года ZG 76 был снят с производства и заменен на JG 77. В течение 1941 года численность личного состава ПВО увеличилась с 90 до 180 человек. К концу 1941 года на аэродроме базировались девять истребителей «Мессершмитт», бомбардировщик Heinkel He 111 и несколько учебных. Припасы доставлялись три раза в неделю с использованием Junkers Ju 52. Работы на рулежных дорожках начались осенью 1941 года. К концу года в аэропорту работало около тысячи человек.

Хердла подверглась рейду со стороны No. 114-я эскадрилья RAF в рамках операции «Стрельба из лука » 27 декабря 1941 года. Помимо серьезного повреждения инфраструктуры, один «Мессершмитт» был уничтожен во время взлета. 7 января 1942 года Хердла снова подверглась бомбардировке ВВС Великобритании, хотя самолеты не поразили свои цели. Все Bf 109T были заменены на Bf 109E в январе 1942 года. Herdla стала частью JG 5, когда она была создана в январе 1942 года. После этого было отправлено несколько кораблей Кригсмарине в Северную Норвегию, в том числе линкор Tirpitz, чтобы противодействовать арктическим конвоям, создавая шумную активность для Хердла.

Восточноевропейские военнопленные начали для участия в строительных работах с 1942 года. Между тем, Bf 109E были заменены на улучшенные Bf 109F серии. В июле Люфтваффе вместо этого решили разместить новый Focke-Wulf Fw 190 в Хердле, взамен мессершмиттов. К 7 августа в Хердле действовало двенадцать «Фокке-Вульфов». В декабре операционный центр сгорел после того, как пилот, пьяный после вечеринки, взлетел и разбился. Хердла оставался единственным аэропортом между Сола и Трёнделаг до июля 1943 года, когда был открыт. После этого они взяли на себя большую часть операций к северу от Стада.

. 24 июля 1943 г. в ходе крупного налета с участием 84 самолетов ВВС США были разбомблены подводные лодки загоны. at Laksevåg. Тридцать пять самолетов из Хердлы были отправлены для защиты этого места. В течение месяца JG 5 был передан Дании.

К 1943 году союзная угроза немецким конвоям в Норвегии сместилась. В то время как раньше морские атаки были самой большой проблемой, воздушные атаки стали более распространенными. Поэтому конвои все чаще действовали ночью, часто прижимаясь к фьордам днем, где ландшафт затруднял тактические бомбардировки. Небольшая дальность полета самолетов, базирующихся в Хердле, была проблемой для Люфтваффе, которые в январе 1944 года решили снова разместить Bf 110 в Хердле. По состоянию на май 1944 г. в Хердле находились шесть самолетов Bf 110, три Fieseler Storch, один Focke-Wulf Fw 58 и Junkers W 34.

. Рейд на Лаксевог был осуществлен 4 октября 1944 года 140 бомбардировщиками Avro Lancaster и Handley Page Halifax. Истребители в Herdla были отправлены и перехватили бомбардировщики над Sotra. Они избегали боя над Бергеном, чтобы не мешать системе ПВО. Это повторилось 29 октября с 244 бомбардировщиками. С декабря Bf 109 вернулся в Хердла. Количество стычек между британскими и немецкими войсками на западном побережье в этот период увеличилось, и люфтваффе сосредоточило свою авиационную технику в Норвегии в указанном районе. Другой бомбардировочный налет на Лейквог произошел 12 января 1945 года.

Мирное время и завершение

Во время окончания Второй мировой войны в Европе 8 мая 1945 года, В Хердле было двадцать один Fw 28, один Bf 110 и два или три Storch. Немецкие войска организовали собственную эвакуацию, которая шла через Voss. 20 мая B-24 Liberator совершил аварийную посадку в Хердле, когда летел в Тронхейм. Они обнаружили, что к тому времени союзные войска еще не установили контроль над аэропортом. Вскоре для охраны аэропорта было отправлено около двадцати норвежцев. Из-за короткой взлетно-посадочной полосы «Либератор» не смог взлететь и был списан в Хердле.

Королевские ВВС Норвегии взяли под контроль аэропорт и разместили там бывшие немецкие «Шторхи» до конца 1946 года. Гражданское население было позволили вернуться на остров в октябре 1945 года. Однако большая часть построек была изношена и повреждена. Остров нужно было очистить от мин, и долгое время не было уверенности, была ли очищена вся территория. Это ограничивало площадь, которую можно было использовать. Большая часть деревянного покрытия взлетно-посадочной полосы была снята и использована в качестве строительных материалов.

После окончания войны снова возникла дискуссия о строительстве аэропорта в Бергене. Хердла был естественным выбором, учитывая объем вложенных инвестиций. 8 марта 1946 года Воздушное командование «Запад» предложило построить две взлетно-посадочные полосы, одну с севера на юг размером 1050 на 45 метров (3445 на 148 футов) с возможностью расширения до 1500 метров (4900 футов). Было предложено, что взлетно-посадочная полоса восток-запад будет иметь размеры 850 на 45 метров (2789 на 148 футов) с возможностью расширения до 1200 метров (3900 футов). Оба должны были получить бетонные поверхности. Диспетчерская вышка была перестроена, и с июля 1946 года в ВВС разместили авиадиспетчер. Муниципалитет Бергена был достаточно убежден в пригодности Хердлы и приобрел скоростные паромы для работы шаттлов.

Министерство транспорта и коммуникаций, Norwegian Air Lines и другие органы проинспектировали Хердлу 7 января 1947 года. Они согласились, что Хердла подходит как для наземной базы, так и для базы гидросамолетов. Однако было проведено крупное нормирование бетона, и вместо этого власти решили, что аэропорт Ставангера, Сола пока будет единственным наземным аэропортом в Западной Норвегии. Таким образом, все воздушные маршруты вдоль побережья пока будут обслуживаться гидросамолетами. Сандвикен в то время использовался для маршрутов, но 23 августа 1948 года был заменен новым водным аэродромом, аэропортом Бергена, Хьелестад. В то же время вышка в Хердле была закрыта.

Bergen Aero Klubb (BAK) заключила сделку с военно-воздушными силами об использовании аэропорта с 1950 года. Они арендовали ангар и использовали его для хранения своего Piper Cub. С 1952 года к ним присоединилась Os Aero Klubb. Два клуба оставались активными в Хердле до 1954 года, после чего активность сократилась.

Инженерные отчеты были сделаны из Хердлы и Флесланда в 1950 и 1951 годах. Предыдущие исследования Флесланда пришли к выводу, что длина взлетно-посадочной полосы была ограниченной. в небольшую долину, которая находится примерно в середине нынешней взлетно-посадочной полосы. В новом отчете предлагалось соединить предложенную территорию с более крупной территорией к югу от долины, которая находилась на нужном уровне. Это позволит создать взлетно-посадочную полосу длиной 3000 метров (9800 футов). Политическую озабоченность вызывала высокая стоимость строительства нового аэропорта. К 1950 году наземные аэропорты были построены в Осло, Ставангере, Тронхейме и Кристиансанне. Это было дополнено решением SAS прекратить обслуживание в Осло и вместо этого предоставить фидерное обслуживание в Ставангер.

Две конкурирующие авиакомпании предложили альтернативы: Braathens SAFE предложила небольшое обновление для Herdla, которое позволит им работать на их самолете de Havilland Heron. Видероэ со своей стороны предложил использовать свои летающие лодки Consolidated PBY Catalina, но они оказались слишком дорогими. В то же время Королевские ВВС Норвегии начали рассматривать Флесланд как подходящую авиабазу. Военные инженеры обследовали местность и пришли к выводу, что она хорошо подходит для военных целей. Организация Североатлантического договора (НАТО) предоставила финансирование семи аэродромам в Норвегии в 1952 году, но они не включали Флесланд. К тому времени как военные, так и наземные перевозки сделали Флесланд фаворитом, и финансирование было обеспечено в 1952 году. Аэропорт Бергена, Флесланд открылся 2 октября 1955 года.

Аэропорт Хердла продолжал функционировать как частный аэропорт., но пользы от этого мало. В 1960-х годах там наблюдался рост трафика. В 1973 году прошли крупные военные учения, в которых использовалось 40 гражданских самолетов. После этого аэропорт был закрыт. В то время этот район использовался как сельскохозяйственная земля, хотя по-прежнему принадлежит военным. Часть территории аэропорта превратилась в заповедник.

Услуги

Аэропорт Хердла занял большую часть острова Хердла. Он состоял из двух взлетно-посадочных полос. Первый, обозначенный I, шел примерно с востока на запад и имел длину 850 метров (2 790 футов). Второй, обозначенный как II, пролегал примерно с севера на юг и имел размеры 1000 на 50 метров (3280 на 160 футов). Последний был освещен, что позволяло использовать его ночью. Оба были сделаны из дерева, бетона и травы. К ним добавились рулежные дорожки и два больших ангара. В аэропорту была система противовоздушной обороны, поддерживаемая двумя Würzburg Riese радаром.

Ссылки

Библиография

На сайте Wikimedia Commons есть материалы, связанные с аэропортом Хердла..
  • Фоссен, Андерс Бьярн (2008). Sagaen om Herdla gård (на норвежском языке). ISBN 978-82-991949-4-5.
  • Østerbø, Kjell (2005). Da Bergen tok av (на норвежском языке). Авинор. ISBN 82-303-0495-5.
  • Селенсминде, Оле Бьёрн (2001). Herdla fra fredelig bygd til krigsskuleplass (на норвежском языке). Аскёй: муниципалитет Аскёй. ISBN 82-7128-236-0.
  • Скорпен, Ларс (1996). Ein flygeidé - OAK 50 år (на норвежском языке). Аскёй: Os Aero Klubb.
Последняя правка сделана 2021-05-23 09:55:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте